Управление прибылью предприятия

Курсовая работа

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг, на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Конечным положительным финансовым результатом хозяйственно-финансовой деятельности хозяйствующего субъекта является прибыль. Он представляет собой реализованную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом его коллектива. Значение прибыли обусловлено тем, что, с одной стороны, она зависит в основном от качества работы, создает экономическую заинтересованность в наиболее эффективном использовании ресурсов, поскольку является основным источником производственного и социального развития, а с другой – является важнейшим источником формирования государственного бюджета. Поэтому каждый субъект хозяйствования и государство заинтересованы в увеличении размера прибыли. Изменение прибыли происходит за счет как внутренних, так и внешних факторов, например инфляции, нарушения государственной дисциплины и др. Поэтому необходимо проводить систематический анализ формирования, распределения и использования прибыли.

Прибыль — это денежное выражение основной части сбережений, создаваемых организациями любой формы собственности. Как экономическая категория характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности организации. Прибыль — показатель, наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество выпускаемой продукции, оказываемых услуг, состояние производительности труда, уровень затрат. В то же время прибыль оказывает стимулирующее влияние на усиление коммерческого учета, интенсификацию производства в любой форме собственности.

Прибыль — один из основных показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций. За счет прибыли проводятся финансовые мероприятия по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличению фонда оплаты труда их сотрудников. Это не только источник обеспечения потребностей бизнеса организации, но он приобретает все большее значение при формировании бюджетных ресурсов. Внебюджетных и благотворительных фондов.

4 стр., 1678 слов

Конкуренция в коммерческой деятельности

... источника сырья, нового типа организации … процессом, который обеспечивает решительное сокращение затрат или повышение качества … и угрожает существующим фирмам не незначительным сокращением прибылей и производства, ... Затем в цитированном законодательном определении отсутствует указание на такие важные признаки конкуренции, как те, что конкуренция — это постоянно происходящий процесс, а не ...

В рыночной экономике организация должна стремиться к максимальному увеличению прибыли. То есть до такого объема, который позволил бы не только прочно удерживать позиции продаж на рынке своей продукции, но и обеспечить динамичное развитие производства в конкурентной среде.

Поэтому каждая организация перед тем, как приступить к производству продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она может получить. Итак, прибыль — это основная цель предпринимательской деятельности, ее конечный результат.

Важной задачей для любого хозяйствующего субъекта является получение прибыли с наименьшими затратами за счет соблюдения жесткого режима экономии в расходах и максимально эффективного использования денежных средств.

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности организации зависит от цены продукта и затрат на его производство. Следовательно, прибыль тесно связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с уверенностью, а только с разной степенью вероятности.

Абсолютный размер прибыли, полученной компанией, характеризует финансовые показатели ее деятельности, но не позволяет анализировать достаточность полученного эффекта. Для ее оценки используются показатели относительной рентабельности, которые характеризуют рентабельность затрат, понесенных на производство и продажу продукции, или рентабельность капитала, вложенного в производство, называемую рентабельностью.

Следовательно, увеличение роста прибыли говорит о повышении эффективности производства, и в этом заинтересованы каждый субъект хозяйствования и государство. Поэтому задача трудовых коллективов, руководителей предприятий, государственных деятелей — сконцентрировать трудовую деятельность на максимально возможном достижении основных показателей эффективности коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов.

Прибыль является мощным генератором экономики. именно желание увеличить прибыль лежит в основе большинства инноваций и, следовательно, материального прогресса. Как основная движущая сила рыночной экономики прибыль обеспечивает интересы государства, владельцев и сотрудников предприятий. Прибыль, являясь источником сбережений и развития производства, материального стимулирования сотрудников, также является основой развития предприятия.

В то же время прибыль — понятие не однозначное. Таким образом, нормальная прибыль может рассматриваться как элемент внутренних затрат — это минимальная плата за предпринимательский талант и производительность, которая удерживает предпринимателя в этой конкретной сфере бизнеса. Сегодня эта концепция принята и в отечественной экономической науке, хотя и не обслуживает практику государственного управления.

Большинство национальных экономистов по-прежнему указывают на то, что цель предпринимательской фирмы — максимизировать прибыль. Однако в действительности современная западная экономическая литература предлагает варианты оптимизации экономической деятельности компании, но они не основаны на принципе максимизации прибыли. В условиях устоявшихся рынков важнее не максимизация прибыли, а устойчивость объема продаж (оплачиваемых, разумеется).

24 стр., 11940 слов

Стратегический анализ деятельности предприятия: содержание и ...

... своих рыночных позиций. Наиболее комплексной процедурой стратегического анализа предприятия, заслуживающей особого внимания, является система СВОТ-анализа ... "сбор урожая", т.е. получение краткосрочной прибыли в максимально возможных размерах, даже за счет сокращения ... других услуг; В настоящее время стратегическими направлениями деятельности компании являются: Оптовая торговля парфюмерно-косметической ...

То есть решение проблемы поддержания определенного уровня прибыли в максимально длительные сроки. На наш взгляд, исходя из постулата современной экономической теории об ограниченности природных ресурсов и неограниченности человеческих потребностей, более осознанный подход к данной проблеме состоял бы в оптимизации прибыли за счет направления усилий в сторону управления затратами и формированием прибыли.

Этим и обусловлена актуальность темы курсовой работы.

Его основная цель — проанализировать прибыль и источники ее формирования, найти способы увеличения прибыли фирмы. Предмет работы – прибыль предприятия, объект – ООО «Белкам-контракт».

Достижение указанной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач :

  1. Выявить экономическую сущность и виды прибыли;
  2. Проанализировать источники информации для проведения анализа прибыли;
  3. Проанализировать распределение и использование прибыли ООО «Белкам-контракт»;
  4. Выявить резервы роста прибыли ООО «Белкам-контракт».

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли являются бухгалтерская отчетность: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках», данные аналитического учета.

Список использованной литературы.

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/upravlenie-pribyilyu-na-predpriyatii/

  1. «Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая». – М.: Издательство «Омега – Л», 2013.
  2. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – с. 79.
  3. Батова Т.Н. Экономика промышленного предприятия. Батова Т.Н, Васюхин О.В. и др_СПбГУ ИТМО, 2010 – с. 206
  4. – энциклопедия экономиста. Экономический анализ. Анализ прибыли
  5. Бланк И.А. Управление прибылью. 3-е изд. — М.: Ника-Центр, 2008. — с. 29
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2009. – с. 257.
  7. Войтоловский Н.В. Комплексный экономический анализ предпрития/под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой. – Спб.: Питер, 2010. – с. 135
  8. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие/Под ред О.В.Ефимовой, М.В.Мельник. – М.: Омега -1, 2010. – с. 74
  9. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/Под ред. Е.С.Стояновой. – 6-е изд. М.: Изд-во «Перспектива», 2010 год – с. 71
  10. Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум: учебное пособие/ О.В.Губина, В.Е.Губин.

    – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – с.117.

  11. Климова Н. Экономический анализ. Спб.: Питер. 2010 – с. 133
  12. Гафиуллин А. Справочник экономиста. №1. Совершенствование системы планирования и бюджетирования. http://www.profiz.ru — 2011
  13. Слесаренко В. Методика оптимизации налогообложения -www.public-optimiz.ru – 2010
  14. Лукаш Ю.А. Оптимизация налогов. Методы и схемы: полное практ. руководство. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.– с. 232
  15. Яковлева E.H. Оптимизация налога на прибыль // Консультант предпринимателя. 2009. №2. С. 22–26.
  16. ГребневА. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2013 — 520 с.
  17. Деева А. Н. Финансы. Учебное пособие М.: Экзамен, 2004. 118 с.
  18. Дробозина Л.А. Общая теория финансов. М.: ИНФРА-М, 2003. 317 с.
  19. Емельянов А.Н. Финансы, налоги и кредит. Учебник М.: РАГС, 2013. 247 с.
  20. Ильин А.И. Планирование на предприятии.- Минск: ООО «Новое знание», 2013.-633с.
  21. Кныш М.И. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. -СПб.: Бизнес-пресса, 2008.-315с.
  22. Ковалева А.М. Финансы. Учебное пособие.
    12 стр., 5942 слов

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО ‘ОКБ-Планета’

    ... показателей. В основу курсовой работы легла методика, изложенная в главе 5 учебника А.Д. Шеремет «Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций». Также при написании данной работы я руководствовалась положениями учебного пособия «Анализ хозяйственной деятельности в промышленности» ...

    М.: Финансы и статистика, 2013. 255 с.

  23. Котляров С.А. Управление затратами: Учебное пособие. – СПб.: ПИТЕР, 2011.-360 с.
  24. Колчина Н.В. Финансы предприятий. Учебник для вузов М.: Юнити, 2013. 329 с.
  25. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. — М.: „Дело и Сервис», 2013.-440 с.
  26. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. М.: Русская Деловая литература, 2008. — 768 с.
  27. Лушин С., Слепов В. Финансы. Учебник М.: Экономистъ, 2013. — 263 с.
  28. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-448с.
  29. Любушин Н.П, Лещева В.Д., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М. 2013. 366 с.
  30. Макаревич Л.Н. Различия в основных понятиях российского и международного бухгалтерского учета // материалы семинара Развитие современных аналитических и управленческих технологий в условиях перехода коммерческих банков на МСФО
  31. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / Рук. авт. колл. В.В. Косов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров. – М.: Экономика, 2010.-350 с.
  32. Сенчагов В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России. // «Бизнес и банки «. -2013.- N 43. – С.5-10.
  33. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 312 с.
  34. Фетисов В. В. Финансы. Учебное пособие для вузов М.: Юнити-Дана, 2013. 244 с.

не сложно

Важно! Все курсы, представленные для бесплатной загрузки, предназначены для создания плана или основы для ваших научных статей.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам, как вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы наверняка поймете, как добавленная вами работа может облегчить работу другим.


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, об этом нам.