Управление персоналом в эксплуатационном локомотивном депо города Чита

Отчет по производственной практике

кадровый профсоюзный организационный

Эксплуатационное локомотивное депо Чита образовано в соответствии с приказом ОАО «РЖД» В.И.Якуниным от 31 декабря 2008 г. №156.

Сегодня Читинское локомотивное депо — крупнейшее структурное подразделение Читинской ветки Забайкальской железной дороги. Численность персонала депо составляет 1615 человек, в том числе 1483 машиниста поездов, работающих в грузовых, пассажирских, сортировочных и хозяйственных перевозках. В состав депо входят: Читинская производственная площадка, Карымское ремонтное депо, База локомотивного резерва «Могзон», дома отдыха Читы и Карымская локомотивная бригада.

Датой основания компании считается 25 декабря 1899 года, ставшее семьей нескольких поколений рабочих. Для некоторых структур подразделения Забайкальского тягового управления не представляется возможным подсчитать обученных специалистов. Скажем только — за это время сменилось 49 начальников.

Основная цель преодоления учебной практики — закрепление и практическое применение профессиональных навыков, полученных в ходе теоретической подготовки.

В структурное подразделение Забайкальского тягового управления Читинского оперативного локомотивного депо входят машинисты, помощники машиниста, оперативная мастерская, дом престарелых, психологический факультет, столовая, музей, спортзал, баня.

Отношения между представителями работодателя и работниками строятся в соответствии с действующим в ОАО «РЖД» трудовым законодательством, нормативно-правовой базой, правилами внутреннего трудового распорядка Читинского локомотивного депо.

Цель стажировки в ОАО «РЖД» — закрепить теоретические знания, полученные при обучении по специальности «Управление персоналом», практическими навыками, ознакомиться с организационной структурой предприятия и деятельностью его основных подразделений.

Для достижения поставленной цели в процессе прохождения практики были поставлены следующие задачи:

  • Ознакомление с рабочим местом;
  • Войти в курс дел отдела кадров структурного подразделения;
  • Познакомиться в ходе работы с коллективом;
  • Ознакомиться с его организационной структурой;
  • Систематизация данных для отчета.

1. Общая характеристика Забайкальской дирекции тяги эксплуатационного локомотивного депо Чита

Локомотивное депо «Чита-1» — одно из основных структурных подразделений Забайкальской железной дороги. Выполняет функции структурного подразделения тягового направления Забайкальского тягового направления — структурного подразделения тягового направления — структурного подразделения тягового направления — филиала открытого акционерного общества РЖД».

25 стр., 12236 слов

Действия подразделений по тушению пожаров тема 7. управление ...

... руководства личным составом во время боевых действий на месте пожара. Управление боевыми действиями на пожаре предусматривает: оценку обстановки создание соответствующей требованиям настоящего Устава нештатной структуры управления БД на местепожара. установление компетенции оперативных должностных ...

Депо входит в состав Дирекции тяги и не является юридическим лицом.

сентября 1895 года, в час дня, после молебствия, на пятой версте по тракту от Читы к Верхнеудинску состоялась закладка железного пути и станции Чита Забайкальской железной дороги. Следовательно, днём начала строительства Читинского паровозного депо можно считать 2-е сентября 1895 года, но летом 1897 года работы по строительству паровозного депо и станции Чита -1 были прерваны разливом реки Читинки и Ингоды, почт все возведённые постройки были смыты.

И хотя первые корпуса локомотивного депо были построены в 1897 году, днем ​​официального основания Читинского депо, видимо, следует считать 25 декабря 1900 года. Именно тогда в этот день начальник железной дороги В.Оглоблин подписал приказ о вводе в эксплуатацию Читинского паровозного депо как головного предприятия железной дороги.

Новый век представил дороги с повышенными требованиями к прохождению длинных и тяжелых поездов, увеличив скорость движения поездов.

В пассажирском автодорожном комплексе реализуется программа реконструкции посадочных площадок и перронов, ведутся ремонтные работы на международной железнодорожной станции на пограничной станции Забайкальск, расширяется сеть сервисных центров. Дорога решает две стратегические задачи: первая — совершенствование качества и объемов экспортно-импортных перевозок в КНР через пограничную станцию Забайкальск; вторая — обеспечить гарантированный ускоренный пропуск транзитного поездопотока по главному ходу, создав условия для создания трансконтинентального коридора между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европы. Работа дороги также обеспечивает стабильность и последовательное социально-экономическое развитие Амурской и Читинской областей, через которые она проходит. Деятельность локомотивного депо осуществляет 2 вида деятельности: грузовые перевозки и пассажирские перевозки. Основные направления деятельности:

Своевременное и полное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозке грузов и пассажиров. Управление транспортными процессами, управление деятельностью отделов, компаний.

Читинский филиал Забайкальской железной дороги — дочернее предприятие ОАО «РЖД» — крупнейшее предприятие Читинской области. Эксплуатационная длина отделения — 1323,4 километра, протяженность главного хода (с запада на восток) составляет 659 километров, Южного хода (участок Карымская-Забайкальск) — 366 километров, а также ветки Лесная — Голубичная (20 километров), Борзя — Соловьевск ( 84 километра), Харанор-Приаргунск (207 километра), Урулюнгуй-Краснокаменск (15 километров).

Главный ход отделения электрифицирован в 2 этапа. В 1970-1974 гг. Участок Петровский Завод-Карымская, в 1982-1984 гг. Участок Карымская-Шилка. Линия Карымская-Забайкальск и ветки обслуживаются тепловозами. С весны 2004 года здесь проводится установка двухколейных вставок с последующей электрификацией Южного пути. Железнодорожная ветка проходит преимущественно по крупным и малым рекам в сложных условиях низкогорной местности, с двумя участками, работающими с толкающими локомотивами: Яблоновая-Тургутуй и Адриановка-Бурятская. В его состав входят 82 станции, из них 7 крупных: Петровский Завод, Хилок, Чита-1, Карымская, Оловянная, Борзя, Забайкальск. Протяженность путей на железобетонном фундаменте — 332,4 километра. или 17,5% от протяженности всех путей, протяженность бесстыкового пути — 301,7 километров или 15,9% от общей длины. Балансовая стоимость ведомственного имущества составляет 15,687 млрд рублей. Численность персонала — 20690 человек.

23 стр., 11330 слов

Управление финансовыми ресурсами муниципального района

... настоящей работы. Цель работы: исследование процесса управления финансами муниципального образования (на примере исполнения консолидированного бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский ... местного самоуправления в области управления финансами. Объектом исследования являются: процессы формирования доходной части бюджета муниципального района; тактическое и стратегическое ...

В состав Читинского отделения дороги входят:

  • локомотивных депо (Чита, Карымская, Борзя);
  • вагонных депо (Хилок, Чита, Борзя);
  • дистанций пути (П-Завод, Хилок, Могзон, Чита, Карымская, Борзя, Маргуцек);
  • путевые машинные станции;
  • распорядительных станций (Хилок, Чита, Карымская, Оловянная, Борзя, Забайкальск);
  • дистанции погрузо-разгрузочных работ (Чита, Забайкальск);
  • дистанции сигнализации и связи;
  • дистанции энергоснабжения (Хилок, Чита, Борзя);
  • дистанций гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения (Хилок, Чита, Карымская, Борзя, Забайкальск);
  • автобаза.

Коллектив Читинского отделения вносит большой вклад в общие итоги деятельности Забайкальской железной дороги — филиала ОАО «РЖД». За год работы в ОАО в дорожном управлении выше среднего, такие объемные и качественные показатели, как грузооборот, производительность труда, транспортный оборот. Тенденция улучшения показателей, характеризующих качество операционной работы, продолжается. В состав Читинского локомотивного депо также входят: ремонтное депо, расчетная группа, оперативное депо, дом престарелых, тренажерный зал, различные комнаты отдыха, соляные комнаты и, конечно же, работа с психологами.

Функционирует предприятие как обособленное структурное подразделение Дирекции тяги (ДТ).

Для организации деятельности забайкальского предприятия железная дорога обустраивает его необходимыми объектами.

Для более полного описания предприятия необходимо провести анализ предприятия.

Поставщики и финансирование, контроль за сохранностью и использованием имущества, переданного в депозит. Кроме того, основным поставщиком трудовых ресурсов является ИрГУПС, следует отметить, что депозит не является плательщиком налогов и обязательных платежей. Эксплуатационное депо является частью ОАО»РЖД», поэтому потребители услуг железной дороги

Также будут являться потребителями услуг локомотивного депо. Железнодорожный транспорт пользуется большим спросом у населения, так как он достаточно дешевый и надежный.

Под влиянием вышеперечисленных факторов сформировалась структура предприятия.

Кадровая политика

В 2010 г. в Компании в соответствии со Стратегией развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 года реализовывалась единая кадровая политика, направленная на повышение эффективности деятельности и вовлеченности персонала в реализацию корпоративных задач Холдинга. Главный итог — Компания в условиях посткризисной ситуации в стране выполнила все обязательства перед трудовым коллективом, сохранив

7 стр., 3394 слов

Отчет по практике на предприятии по безопасности и охране труда

... охраны труда, правил по технике безопасности и производственной санитарии; 2) проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; 3) создание благоприятных условий труда и обеспечение его охраны на действующих предприятиях ... грузовая компания» (преобразована в ОАО «Федеральная грузовая компания»). В состав депо входят ...

тем самым социальную стабильность. понятно, что инвестируя в человеческий капитал, мы увеличиваем стоимость компании.

Определяющим условием кадровой политики ОАО «РЖД» было и остается повышение профессиональных качеств руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий.

Совершенствование нормативной базы

в 2010 г. продолжена реализация Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД». Для повышения эффективности управленческих процессов в Компании Департамент кадров продолжал совершенствовать нормативную базу по данному вопросу. Были утверждены следующие документы:

  • Положение о профессиональной ориентации, допрофессиональной и довузовской подготовке молодежи (утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 02.02.2010 № 209р);
  • Положение о порядке адаптации работников в ОАО «РЖД» (утв. ОАО «РЖД» 30.03.2010 № 665);
  • Концепция развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» (2010-2015 годы) (утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 13.05.2010 № 1019р);
  • Положение о реализации единой политики холдинга «Российские железные дороги» в области управления персоналом (утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 14.05.2010 № 1038р);
  • и многие др.

Подбор и расстановка руководящих кадров

Гарантировать высокое качество и оперативность работы любого отдела можно только при правильном подборе и расстановке руководителей и специалистов.

Были предприняты шаги по усилению управления филиалами и структурными подразделениями Компании и ДЗО. Приказами по ОАО «РЖД» назначены 424 руководителя, приказами начальников железных дорог — 2,4 тыс. руководителей, приказами руководителей функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» -1,1 тыс. чел. В результате реорганизации внутри Компании осуществлен перевод 476,7 тыс. работников. В связи с упразднением отделений железных дорог решены вопросы с трудоустройством 15,4 тыс. руководителей и специалистов отделенческого звена. Опытные инженерные кадры направлены на укрепление служб железных дорог, структурных подразделений дирекций и филиалов ОАО «РЖД».И здесь следует остановиться на подготовке резерва кадров. Распоряжением ОАО «РЖД» от 04.10.2010 № 2075р утверждено Положение о формировании единого кадрового резерва ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ. Единый кадровый резерв Холдинга состоит из стратегического резерва, резерва развития бизнеса, основного резерва и молодежного резерва.

В эксплуатационном депо имеются различные отделы( отдел кадров, отдел труда и заработной платы, охрана(ТБ и ПБ), расчётная группа, профсоюз, бухгалтерия), отдел инженеров).

В настоящее время ведется работа по публикации нормативных и инструктивных документов по всему рабочему циклу с кадровым резервом, от создания системы оценки до автоматизации процессов формирования резерва в системе EKASUTR. Чтобы гарантировать эффективность резерва, регистрироваться в нем необходимо только на основании результатов оценки кандидатов на квалификацию компании, а также разумной и объективной оценки непосредственным руководителем. Все это создаст основу для качественной тренировки резерва и перехода на индивидуальную программу развития и обучения.

7 стр., 3365 слов

Дипломный проект «Оценка эффективности деятельности организации ...

... диплом оценка эффективности проекта Резервы повышения эффективности деятельности предприятия Рентабельность - это показатель, который представляет собой отношение прибыли к сумме производственных затрат, вложений денег в организацию коммерческих операций или размера собственности компании, используемой для организации ...

Развитие персонала

В настоящее время организационная структура управления компании претерпевает глубокие изменения. В новых условиях повышаются требования к знаниям, навыкам и умениям персонала.

Достижение уставных целей ОАО «РЖД», реализация Стратегии развития Холдинга, повышение конкурентоспособности, рост доходности в современных условиях обеспечиваются за счет внедрения новых услуг и повышения их качества, снижения себестоимости производственных процессов, лучшей организации труда. Решающим фактором является подготовка сотрудников компании к решению этих задач. Инновационное развитие требует последовательного развития человеческих ресурсов, а также задействования профессионального и творческого, инновационного потенциала работников, обладающих высоким уровнем управленческих, профессиональных компетенций и финансово-экономическими знаниями, заинтересованных в постоянном повышении своих знаний и умений.

На сегодняшний день созданная в целом система обучения и развития персонала обеспечивает выполнение поставленных задач персоналу железных дорог, управлений и структурных подразделений с руководителями, специалистами и кадрами, квалифицированными по объему выполняемой работы. Однако скорость изменений во внутренней и внешней среде Компании растет, и реформа холдинга входит в завершающую фазу.

Принимая во внимание эти изменения, сегодня необходимо активно взяться за дальнейшее совершенствование системы обучения в Компании и в глобальном масштабе для всех категорий персонала. Прежде всего, следует повысить ее экономическую эффективность и сделать акцент на индивидуальном учете потребности работников в обучении, создании среды в компании, стимулирующей к получению новых знаний и саморазвитию работников, а также более широком использовании современных технологий обучения («обучение действием», тренинги, бизнес-кейсы, деловые игры, дистанционное обучение и т. п.).

Анализ устава предприятия

Устав предприятия — это официальный правовой документ, подтверждающий законность создания предприятия (компании, общества) и определяющий порядок и условия его функционирования, основы взаимоотношений между его членами.

Анализируя нормативное положение о направлении Забайкальской тяги, можно сказать, что все сотрудники менеджмента руководствуются этим положением. Без общего устава ОАО «РЖД» , без общего положения слаженной, быстрой и эффективной работы не было бы. Так что такая карта действующего локомотивного депо является коммерческой тайной, так как содержит все данные сотрудников, финансовые активы и многое другое, поэтому карта может быть доступна только экономистам компании.

  • Анализ организационной структуры

Основой построения производственной структуры любого предприятия является научно обоснованное разделение и кооперация труда.

Чтобы определить взаимосвязь между фазами и звеньями производства, а также отдельных переводчиков между ними, выстраивается четкое распределение ответственности для отдельных производственных участков, организационная структура управления складом.

19 стр., 9437 слов

По курсу «Организация производства на предприятии»

... ремонтом и изготовлением запасных частей импортного и отдельных видов специализированного отечественного оборудования. Централизация производства запасных частей и специализация ремонтных предприятий повышают производительность труда и качество ремонтных работ, ... внимания, хотя и достаточно актуальна. Внимание к организации ремонта на предприятиях должно быть особенно пристальным в современных ...

Структура предприятия является линейной , т.к. во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Как видно из схемы, в линейной структуре управления у каждого подчиненного есть начальник, а у каждого начальника — несколько подчиненных. Такая структура функционирует в небольших организациях на низшем уровне управления (секция, бригада, отдел и т.д.).

Нормативно — методическая база

Это совокупность законов, нормативно правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующих работу службы делопроизводства, ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и др.

Нормативно- методическая база включает в себя различные распоряжения , приказы, указы, правовые акты, унифицированные системы документации, гос. стандарты на документацию предприятия, нормативные документы по организации управленческого труда и охране труда и т.д.

Охрана труда предприятия

Охрана труда — важная составляющая деятельности РЖД, поскольку работа на железнодорожном транспорте имеет ряд факторов, негативно влияющих на здоровье человека: интенсивность и тяжесть работы, шум, вибрация, недостаточное освещение и химический фактор. В связи с этим в компании создан отдел охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, а также сопутствующие службы на железных дорогах.

Основные задачи охраны труда в ОАО «РЖД»

Улучшение условий труда на рабочих местах:

  • строительство, реконструкция и ремонт санитарно-бытовых корпусов и помещений;
  • оборудование пунктов обогрева и комнат приема пищи;
  • монтаж, реконструкция и ремонт систем общего освещения, вентиляции и др.;
  • оборудование кабин локомотивов стеклами повышенной прочности, виброзащитными креслами машиниста и т.д.;
  • сокращение доли ручного труда, в частности, проведение работ по механизации производственных процессов, ремонта и строительства пути.

На реализацию мероприятий, направленных на улучшение условий труда и охрану труда, ежегодно выделяется не менее 0,7% эксплуатационных расходов, без учета затрат на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, посещения медперсонала.

Обеспечить сотрудников современными сертифицированными средствами индивидуальной защиты, что значительно снижает уровень профессиональной заболеваемости и производственного травматизма. Разработаны и соблюдаются «Стандартные отраслевые стандарты бесплатной выдачи спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам федеральных организаций железнодорожного транспорта».

Снижение аварийности на производстве, в частности, освобождение рабочих с опасных производственных участков и внедрение технических средств, направленных на предотвращение несчастных случаев.

Снижение уровня профессиональной заболеваемости. Для решения этой проблемы организованы центры профессиональной дорожной патологии, оснащенные лекарственными препаратами и оснащенные современным диагностическим и лечебным оборудованием, позволяющим своевременно выявлять профессиональные заболевания и оперативно принимать меры.

2 стр., 990 слов

Организация и повышение эффективности работы по подготовке, переподготовке, ...

... аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации персонала на предприятии 1.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в повышении экономической эффективности организации Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации (раздел 9) работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая ...

ОАО «РЖД» активно сотрудничает с Фондом социального страхования Российской Федерации в области страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В составе ОАО «РЖД» 18 вагонов охраны труда, которые включены в единую систему организации обучения сотрудников структурных подразделений железной дороги. Вагон охраны труда представляет собой мобильный обучающий комплекс, одной из основных функций которого является оказание методической и организационной помощи в проведении обучения и проверки знаний по охране труда работников с использованием аудио-, видео- и компьютерной техники, а также проведение профилактической работы по охране труда непосредственно на линейных предприятиях.

7. Профсоюзная деятельность

Первичная профсоюзная организация эксплуатационного депо Чита( ППО) —

Добровольное объединение членов Общественной организации- Российского Профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей

( РОСПРОФЖЕЛ) работающих в эксплуатационном локомотивном депо Чита и уволенных из депо на пенсию членов Профсоюза.

Организация объединяет рабочих, работающих на главном производственном депо Читы. Учёт общей численности численности членов Профсоюза осуществляется осуществляется профсоюзным комитетом.

Прием в члены профсоюза производится в индивидуальном порядке на основании личного заявления вступающего в профсоюз. Решение о приёме в члены профсоюза и выходе из его рядов принимает выборный профсоюзный орган, находящийся в местности проживания вступающего. В состав профсоюзного комитета входят председатель организации и его заместители.

Так же действует положение об Общественной организации- первичной профсоюзной организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей эксплуатационного локомотивного депо Чита.

В него входят следующие разделы:

  • Общие положения;
  • Основные задачи и принципы деятельности организации;
  • Структура и органы организации;
  • Взаимоотношения организации с работодателем;
  • Финансы и имущество организации;
  • Порядок прекращения деятельности организации;
  • Заключительные положения.

Заключение

За время прохождения учебной практики в эксплуатационном локомотивном депо Чита структурном подразделении Забайкальской Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» были получены как теоретические, так и практические знания. Работая в отделе кадров на ровне со всеми с утра и до вечера в течении двух недель на практике познала, кто такой специалист по управлению персоналом, какие функции выполняет. Попробовала себя в этой роли, и ни капельки не пожалела. Так же была ознакомлена с рабочим местом, коллективом, в котором проходила практику. Не один раз выполняла поручения секретаря начальника. Отправлялась на различные выезды, печатала каждый день реестры, заполняла личные карточки Т2 всех сотрудников депо, заполняла и выдавала на руки трудовые книжки, приказы об отпусках, о донорских. Была ознакомлена с программой ЕКАСУТР, в которую забиты все данные о работниках в электронном виде. Печатала различные виды документов. Узнала, что в локомотивном депо так же имеются штат психологов, дом отдыха, тренажёрный зал, различные процедурные комнаты, комнаты релаксации, куда можно прийти в обеденный перерыв или с семьей вне рабочий день и спокойно заниматься и расслабляться морально и духовно. Ещё конечно же есть столовая, куда ходят обедать бригады и сотрудники депо. Скоро появиться сауна. А в целом практика прошла успешно. Многое узнала нового и интересного. Работники отдела кадров были очень довольны, когда я проходила практику у них. Помогала во всем им, помимо своей работы. Т.к. в их отделе очень большая проходимость за день. В общем всё было предельно ясно и понятно в специфике работы. Мне понравилось, и я осталась очень довольна.

12 стр., 5702 слов

Технико-экономическое обоснование организации автоматизированного производства

... одна из форм нелинейного менеджмента. Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов, описывающих поставленные задачи. задачи и принципы организации бережливого производства на предприятии. Достижение поставленной цели возможно при решение следующих ...