В магазине «Продукты» ООО «Ланкон»

Отчет по производственной практике

Студенческая практика является неотъемлемой частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и задачи практик определяются государственным образовательным стандартом по специальности товароведение и товароведение.

Целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общих и специальных профессиональных дисциплин и приобретении практических и рабочих навыков мерчендайзинга.

Задачи практики:

  • овладение навыками работы товароведа в торговом предприятии;
  • приобретение практических навыков по заключению договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров;
  • освоение методов экспертизы, контроля качества и количества, браковки товаров;
  • изучение особенностей подтверждения соответствия отдельных видов товаров;
  • изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания;
  • приобретение навыков оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров;
  • освоение методов изучения покупательского спроса;
  • овладение методами мерчандайзинга;
  • приобретение практических навыков в формировании ассортимента;
  • сбор и обработка фактического материала в соответствии с темой выпускной квалификационной работы;
  • развитие и закрепление навыков научно-исследовательской работы.
  1. Характеристика организационно- хозяйственной деятельностью торгового предприятия

ООО «Ланкон» — общество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное 1 ноября 2006 года, которое занимается как оптовой, так и розничной торговлей в неспециализированных магазинах, в основном продуктами питания, включая напитки, и табачными изделиями.(прил. 1).

Действует на основании Устава в лице директора Рязаева Алигадира Искандеровича. (прил. 2).

Магазин расположен по адресу ул. Елшанская, 41., вблизи остановочного пункта общественного транспорта и на выезде из города.

Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в частности Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и др.

25 стр., 12321 слов

Социальное страхование в Российской Федерации

... работника в результате несчастного случая на работе или профессионального заболевания называется профессиональным риском. Мировой опыт показывает, что защита от определенных видов социальных рисков должна быть организована в рамках ...

ООО «Ланкон» зарегистрировано в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации 21 декабря 2005 года. в налоговом органе по месту нахождения Инспекции Федеральной налоговой службы по Лененскому району г. Саратов. Юридический адрес: Россия, 410080, г Саратов, ул. Антонова, д.5Б. ИНН 6453083849, ОГРН 10564053490307 (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – прил. 3).

Тип собственности ООО «Ланкон» — Общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности ООО «Ланкон» — частная собственность. Единственным участником общества и его директором является Рзаев А.И.

Деятельность ООО «Ланкон» осуществляет на основании Устава (прил. 2).

Основные виды деятельности общества определены в уставе: деятельность баров и кафе, розничная торговля алкогольными и другими напитками, табачными изделиями, преимущественно пищевыми продуктами в неспециализированных магазинах, и др.

ООО «Ланкон» имеет кафе «Чистые пруды», расположенное по адресу: г Саратов, ул Елшанская д.41. и магазин «Продукты», расположенный по адресу: г Саратов, ул Елшанская д.41.

Практика была пройдена в магазине «Продукты».

Магазин «Продукты» ООО «Ланкон», как хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, характеризуется

1) вид торговли — розничная торговля;

2) форма торговли — в стационарном торговом объекте (г Саратов, ул. Елшанская д.41);

3) специализацию торговли специализированная торговля продовольственными и непродовольственными товарами;

4) порядок и условия осуществления торговой деятельности: ассортимент продаваемых товаров – продовольственные товары, режим работы — 8.00-20.00 ежедневно без перерывов и выходных; приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров – через прилавок.

Торгово-технологический процесс магазина «Продукты» ООО «Ланкон» можно разделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

К оперативным работникам на предприятии относится торговый персонал — это 4 продавца-кассира, административно-управленческий персонал — это директор, главный бухгалтер, специалисты – товароведы и технический работник (рис. 1).

Управление бизнесом осуществляет менеджер магазина, который одновременно является его основным учредителем. Администратор без доверенности от имени компании имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, отдавать приказы и инструкции.

Рисунок 1. Организационная структура управления магазина «Продукты» ООО «Ланкон»

Закупка в магазине «Продукты» ООО «Ланкон» осуществляется поставщиками: ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ОАО «Молочный комбинат Энгельсский», ОАО «Саратовский молочный комбинат», ООО «Мясокомбинат Дубки» , ЗАО «Сакур-63». Остальные товары закупает Рзаев В.И. на оптовых рынках г. Саратова.

Структуру доходов и результатов (прибыли) предприятия можно проанализировать на основе данных отчета о прибылях и убытках. Целью анализа является определение доли отдельных составляющих балансовой прибыли в ее возникновении.

Товарооборот — это объем реализации товаров населению по всем каналам продаж и означает завершение процесса обращения товаров на потребительском рынке.

Данные о коммерческом обороте позволяют оценить степень проникновения компании на рынок, оценить текущую ситуацию, конкурентную позицию на рынке и темпы экономического развития коммерческой компании.

Валовой доход торгового предприятия — это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.

Валовой доход состоит из трех частей:

  • сумма денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку;
  • поступления за оказанные услуги и выполненные работы (подгонка верхней одежды, раскрои тканей, доставка товаров на дом и др.);

— * прочие доходы от неосновной деятельности (сальдо доходов и расходов от внереализационных операции, реализации излишков оборудования, передачи временно не используемых помещений и объектов мелкорозничной сети в аренду, доходы от долевого участия в деятельности других предприятии, от ценных бумаг, принадлежащих предприятию, и др.).

Издержки обращения — важнейший качественный показатель, который позволяет судить, с какой успехом компании выполняют задачу дальнейшего развития торговли, повышения культуры торговли и обслуживания населения. Правильный учет и планирование издержек обращения помогает исключить бесхозяйственность и чрезмерное расходование средств, приняв меры по повышению культуры коммерции.

Значение показателя прибыли можно рассматривать, с одной стороны, как более общий результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия, с другой стороны, как форму накопления денег коммерческого предприятия.

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов (табл. 1).

Таблица 1 – Технико-экономические показатели деятельности работы магазина «Продукты» ООО «Ланкон»

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. к 2010 г., %

Объем товарооборота в ценах реализации (выручка)

тыс. руб.

3350,7

6460,7

3110

193

Торговая надбавка

тыс. руб.

Торговая надбавка

%

Объем товарооборота по покупочным ценам (себестоимость)

тыс. руб.

Издержки

тыс. руб.

Фонд заработной платы

тыс. руб.

Средняя заработная плата на одного работника

тыс. руб.

Среднесписочная численность работников

чел.

Торговая площадь в среднегодовом исчислении

кв. м

Объем товарооборота на одного работника (производительность труда)

тыс. руб.

Объем товарооборота в расчете на один кв. метр торговой площади

тыс. руб.

Чистая прибыль

тыс. руб.

Рентабельность продаж

%

Как показано в табл. 1. товарооборот предприятия в 2011 году составил 6994,3 тыс. руб., что на 22% превышает уровень 2010 года. Площадь коммерческого предприятия не изменилась, как и штат сотрудников. Фонд заработной платы увеличился на 22,4% и среднемесячная зарплата составила 14,4 тыс.руб. В 2011 году объем товарооборота на одного работника составил 1165,7 тыс.руб. и объем товарооборота в расчете на один кв. метр торговой площади — 466,3 тыс.руб., что превышает аналогичные показатели 2010 года на 22%.

Чистая прибыль предприятия с 2009 года увеличилась с 116,8 тыс. руб. до 160,9 тыс. руб., т.е. возросла за два года с связи с увеличением товарооборота на 37%. Рентабельность за 2009-2011 гг находилась на стабильном уровне — 2,2 – 2,3%. Этот факт говорит о хорошей работе магазина «Приятного аппетита» ООО «Рашад».

Бесперебойное функционирование коммерческого предприятия невозможно без наличия и укрепления материально-технической базы. Материально-техническая база — это совокупность средств и предметов труда, выраженных как в природе, так и в форме стоимости, используемых для реализации коммерческих и технологических процессов.

Магазин «Продукты» ООО «Ланкон» занимает помещение по адресу г. Саратов, ул. Елшанская д.41, общей площадью 98,8 м², в т.ч. и торговой площадью 15 м² на основании договора аренды с Рзаевым Алигадиром Искандеровичм (договор аренды нежилого помещения — прил. 4), который в свою очередь является собственником данного помещения на основании свидетельства о государственной регистрации права (прил. Ж).

Схема помещения указана на рис. 2.

Рисунок 2. Схема помещения магазина «Продукты» ООО «Ланкон»

1 – торговый зал, 2 — . склад, 3 – административное и хозяйственное помещение, 4,5,7 – сан.узел,6 – кафе.

Площадь торгового зала 15 кв.м. Планировка торговой зоны заключается в разделении всей площади на функциональные зоны и размещении в них торгового оборудования.

Под устройством торгового зала понимается его конфигурация, размещение внутри здания и относительно других помещений магазина, количество и расположение входов, выходов, оконных проёмов и т.п.

Для обеспечения переговорного процесса в магазине ООО «Продактс» «Ланкон» имеется торговое оборудование. Торговое оборудование делится на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, холодильное оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для фасовки и упаковки (Табл. 1).

Для выполнения различных операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже, выкладкой и продажей товаров, в магазинах применяется немеханическое торгово-технологическое оборудование (мебель для торговых помещений).