Подборка по базе: , П-210,210(1) История (20.09.2021).docx , П-210 История (23.09.2021).docx , Билеты История Казахстана (1).doc , Молдашев Дамир 9 Б 12.10.2021 Всемирная История.docx , Proites- 81 история мира.docx , Тема 1. История образования в россии.docx , Рекомендации История России.docx , Зачет история.docx , сочинение история внешняя политика 1725-1762.docx
История возникновения коучинга
Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) коуч содействует клиенту в поиске решения.
Отличается от классического тренинга и классического консультирования тем , что коуч(тренер) не дает советов и жестких рекомендаций. Коучинг отличается от психологического консультирования в направлении мотивации. Так, если психологическое консультирование и психотерапия направлены на избавление от какого-то симптома ,
Работа с коучем(тренером) предполагает достижение определенной цели , новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.
Возникновение коучинга
Вопреки сложившемуся мифу, слово «коуч» – далеко не новое. Оно имеет венгерское происхождение, и закрепилось в Англии в XVI веке. Означало оно тогда не что иное, как карету, повозку. Здесь просматривается одна из глубинных аналогий термина – «то, что быстро доставляет к цели и помогает двигаться в пути».
Позже, во второй половине XIX века, английские студенты назвали этот термин частными репетиторами. В начале девяностых годов девятнадцатого века это слово прочно вошло в спортивный лексикон как название спортивного тренера, а затем перешло к обозначению любой деятельности, связанной с наставничеством, образованием и консультированием.
С 80-х годов XX века коучинг официально признан в бизнесе. В настоящее время существует около 50 школ и около 500 видов коучинга, от VIP-коучинга до социальной работы.
Считается, что коучинг окончательно сформировался как отдельная профессия в начале 90-х годов ХХ века. В Америке профессия тренера была официально признана в 2001 году благодаря приверженности Международной федерации тренеров.
Культурно-просветительская деятельность в России XVIII века
... социальной и культурной политике, проводимых «сверху» в жестокой и требовательной форме. Цель исследования - выявить особенности развития культурно-просветительской деятельности в России XVIII века. ... просветительской деятельности в отдельных районах нашей Степень разработанности темы. Оценка культуры XVIII века долгое время грешила отсутствием исторического подхода, только многие годы ... истории, ...
Коучинг в настоящее время продолжает развиваться и совершенствоваться, занимая все новые и новые области применения.
С начала века многие теоретики и практики психологии оказали влияние на развитие и эволюцию области коучинга. Коучинг основан на открытиях, почти все из которых сделаны впервые в других областях. Его можно рассматривать просто как сводный сборник эффективных принципов, приемов и подходов.
Предшественниками и истоками коучинга считаются:
* Гуманистический подход в психотерапии.
* Работы Дэниела Гоулмена в сфере эмоционального интеллекта.
* Сократовские методы диалога.
* Методики наиболее продвинутых спортивных тренеров.
раскрытие потенциала
Наиболее известные определения коучинга:
Коучинг — это тренинг самореализации в форме беседы. Где тренер (коуч) несёт ответственность за ход беседы, а клиент (игрок) за её содержание.
Коучинг — это искусство создания посредством разговора и поведения среды, которая помогает человеку удовлетворительно двигаться к желаемым целям.
Коучинг — это процесс создания коучем условий для всестороннего развития личности клиента.
Коучинг — это искусство способствовать работе, обучению и развитию другого человека. (Майлз Дауни (англ. Myles Downey), «Эффективный Коучинг»)
Сейчас термин «коучинг» распространен во всех экономически развитых странах. Особенно широко он используется в сфере управления человеческими ресурсами (HR-менеджмента).
Многие страны переживают бум личных тренировок. Практически каждое предприятие, руководители которого занимаются стабильным и развивающимся бизнесом, имеет официальную должность тренера-коуча. Его технологии помогают людям расти над собой, приобретать новые навыки и добиваться больших успехов. Личные и деловые цели стали более осознанными и последовательными.
Коучинг называют профессией XXI века.
Виды коучинга:
В области применения коучинг делится на:
- карьерный коучинг
- бизнес-коучинг
- коучинг личной эффективности
- лайф-коучинг.
Карьерный коучинг, Бизнес-коучинг
лайф-коучинга
По участникам коучинг делится на:
- индивидуальный
- корпоративный (групповой)
По формату:
- очный (личный коучинг)
- заочный (коучинг по телефону и/или через интернет)
Начнем с того, что выясним, кем же является коуч.
Персональный коуч — это успешный человек, добившийся успеха в жизни, обладающий системными знаниями, которые помогут клиенту достичь любой реальной цели.
Коучу предлагается, прежде всего, работать вместе для достижения цели, для профессиональной поддержки и вдохновения.
Коуча стоит нанять, если:
- Ваша цель масштабна и грандиозна для вас и предварительная проработка различных аспектов ее достижения с коучем сохранит ваше время, усилия и деньги, а так же уменьшит риск «упущенных возможностей»;
- Вы хотите осуществить свою мечту или цель наиболее подходящим способом, и научиться получать удовольствие от самого процесса ее достижения;
- Вам важно самостоятельно добиваться результатов, используя все потенциальные возможности по максимуму;
- Вам необходимо повысить свою эффективность и ответственность;
- Вы хотите научиться ставить истинно ваши цели и осуществлять их;
- Вы стремитесь достичь сбалансированного успеха во всех сферах своего бизнеса и жизни.
Базовые принципы коучинга:
Коучинг в системе управления персоналом
... жизни. Чаще всего коучинг определяют как модель взаимодействия, благодаря которой руководитель повышает уровень мотивации и ответственности, как у себя самого, так и у своих сотрудников [7]. Коуч - это человек, ... видов коучинга, рассматривается технология коучинга, показаны типы коучей и принципы их работы. Во второй главе коучинг рассматривается как подход, ориентированный на решение, и как процесс, ...
Этот принцип при всей, казалось бы, своей простоте, служит фундаментом для нового понимания жизни и людей вокруг нас. Что это значит? У всех все хорошо — это значит, что каждый человек абсолютно нормальный, каждый — уникальная и особенная индивидуальность.
Сколько раз люди обнаруживают, что хотят переделать все и всех вокруг? Сделайте кого-то более целеустремленным, вежливым, общительным и дружелюбным. Знакомо?
В нашем обычном мышлении мы склонны оценивать людей вокруг нас через нашу призму, внутренне осознавая, что мы знаем, как все должно быть.
Принцип «со всеми все ОК»
Что будет, если вместо того, чтобы осуждать других что они какие-то не такие, представим, как выглядит жизнь их глазами?
Если мы представим на мгновение, что то, что нам казалось непреложной истиной, противоречит другим, и с их точки зрения они абсолютно правы, потому что их глаза совсем не похожи на жизнь, как наши.
Такой подход создает бесполезность, а бесполезность, в свою очередь, является определяющей чертой коучинга. Только в атмосфере полной безоценочности и доверия возможен тот самый альянс, при котором люди раскрывают свой потенциал, выходят на новый уровень мысли, — ведь рядом нет никого, кто бы словом или хотя-бы взглядом, дал им понять, что все их идеи неосуществимы и глупы. Такой подход открывает путь к творчеству, мотивации и принятию. А творчество, в свою очередь, обогащает не только тренерскую сессию, но и жизнь, которая наполняется новыми красками.
Для многих клиентов понимание этого принципа применительно к себе стало настоящим поворотным моментом как в сеансе, так и в жизни. Как родитель, который смотрит на своего ребенка и видит в нем будущего чемпиона и победителя спортивных соревнований или великого музыканта , коуч смотрит на своего клиента с пониманием того, что он уже чемпион, даже если он сам этого еще не знает, в нем уже есть все то, что потребуется ему для достижения его целей, осталось только реализовать все то, что изначально заложено.
Можно провести простой эксперимент. Подумайте о проблеме, о которой вы сейчас думаете на работе или в жизни. А теперь представьте или вспомните человека, который, как вы думаете, способен справиться с такой проблемой в кратчайшие сроки, и вы в этом уверены. Если никто не приходит в голову, представьте, что такой человек существует, вы его просто не знаете. Теперь мысленно задайте ему вопрос, над которым вы думаете. Что бы он вам ответил? Именно этот человек, который уже сто раз имел дело с такими проблемами или аналогичными, и для него их решение не представляет никакого труда? Что он предлагает? И, как ни удивительно, приходит решение! Приходит ответ или же совет, который раньше находился за гранью вашего мышления, но если еще подумать, но становится понятно, что этот совет, решение или образ, рекомендация, — что угодно, — уже были в вас, вы же сами только что их открыли. Это основополагающий принцип, что у нас уже есть все ресурсы.
Коучинг как новая технология развития и обучения персонала
... работа систематизирует и расширяет тех, кто имеет представления о коучинге. Он обеспечивает структурированное представление того, что такое коучинг на самом деле, почему его можно использовать в работе с ... рода проблем в любой сфере жизни человека. Углубляя смысл, они упускают возможность передать свой опыт, свои методы, игнорируя технологию коучинга и принципы, на которых основан этот метод. ...
Для многих этот принцип становится настоящим освобождением от поиска единственного идеального решения и от размышлений о том, как они могли бы добиться большего в прошлых ситуациях. Ответ прост — лучше никак нельзя было поступить, вы уже повели себя наилучшим образом , если бы в тот момент времени был другой более хороший вариант, вы выбрали бы его, но вы поступили так, как поступили, следовательно, это и был самый наилучший вариант решения! Можно перестать с сожалением вспоминать об упущенных возможностях, неиспользованных выгодах и неудачных решениях, ведь они не существуют. Вместо этого есть только один возможный сценарий, именно то, что вы уже написали и продолжаете писать.
Еще одна хорошая новость про принцип наилучшего выбора состоит в том, что равно как и вы делаете свой наилучший выбор, другие люди также в любой момент времени делают свой самый оптимальный выбор, а раз они его делают, значит, он для них оптимальный. Принятие принципа, согласно которому мы всегда делаем лучший выбор, помогает избавиться от чувства разочарования и открывает принятие себя и других. Во время сеанса коуч создает атмосферу полного принятия, зная, что выбор, который клиент делает для себя, является лучшим. Этот же принцип идеально применим в корпоративной среде. Не стоит возмущаться, что подчиненные принимают «плохие» решения, потому что для них эти решения оптимальны в любой момент времени. Просто откройте для них большее пространство для коучинга и посмотрите, как люди вокруг вас трансформируются.
Этот принцип также позволит вам без осуждения взглянуть на внутренний мир другого человека. Каждое действие поддерживается положительным намерением, но большинство из этих намерений бессознательны. Случалось ли вам совершать поступки, которые на сознательном уровне вам вредят? Например, вы абсолютно случайным образом опаздываете на очень важную для вас встречу или просыпаете самолет в командировку?
Вместо того, чтобы всячески вас ругать, можете ли вы подумать, что привело меня к тому, что все прошло именно так? Это не следует путать с позитивным отношением ко всем происходящим событиям, мол, так и должно быть, а значит так и должно быть. Здесь речь идет о повышении осознанности о своих мотивах. Наше подсознание нас всячески оберегает от опасности. Если, например, вы подсознательно воспринимаете важную встречу как огромную угрозу своей самооценке, а командировку — как очередное испытание своей нервной системе , которое отнимет ваши последние силы, не удивительно, что подсознание всячески будет стараться вас уберечь. Поэтому важно понимать, но что я получаю от того, что все происходит именно так, от чего я себя спасаю? То же самое и с другими людьми. Они также действуют на основе своего позитивного намерения, и если вы не понимаете его с первого взгляда, это может послужить отправной точкой для понимания ваших коллег, друзей и семьи.
Функции и принципы менеджмента
... Например, управление технологиями, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Цель данной работы - раскрытие основных функций, принципов менеджмента. Функции менеджмента ... и принятию управленческих решений. План как система взаимосвязанных решений, направленных на достижение ...
Изменения происходят постоянно, оглянитесь вокруг, жизнь кипит и меняется, но также меняетесь и вы. Процесс коучинга активизирует внутренние изменения на многих уровнях. Начиная с улучшений в одной области, прогресс распространяется на все другие области жизни, и именно так говорят клиенты. невозможно стать приемлемым, например, по отношению к коллегам, но в то же время не стать терпимее по отношению к своей семье. Изменения взаимосвязаны, и одно приводит к другому, когда оно начинается. Вот почему коучинг, в частности, уделяет так много внимания первым шагам, поскольку они являются началом пути к более глубокой трансформации. Также этот принцип отлично подходит ко взгляду на какие-либо сложные ситуации. Как говорится, все пройдет, и это тоже.
Эти пять принципов очень просты, но в то же время они формируют новый взгляд на жизнь, который помогает тренерам быть не только эффективными профессионалами, но и преимущественно счастливыми людьми. Как только вы начнете замечать и осознавать свою реакцию на определенные события, вы можете перестать действовать автоматически и вместо этого выбрать сознательное отношение к жизни. И если такое отношение хотя бы минимально соответствует вышеперечисленным принципам, увеличение удовольствия от жизни, работы и отношений гарантировано.
Так же коуч должен быть готов ставить перед собой дерзкие цели. Коуч — это человек, который стремится быть смелым в своих желаниях, мечтах, формулировании своих ценностей, а также обязан научить этому своего клиента.
Отличительные черты коучинга в менеджменте. Цель и выгоды.
Миф первый.
системный, четкий
Миф второй.
вредоносных
Существует много способов описания возможных позиций менеджера. Мы приведем две пары описаний (см. табл. 1 и 2), разработанные в русле организационного транзактного анализа. Эти описания позиций, на наш взгляд, наиболее понятны, очевидны и инструментальны.
Пример. Если тренер идет на двухдневную «тренировку» и после этого не выкрикивает приказы, а выкрикивает «волшебные вопросы», это никоим образом не делает его тренером. Вместе с тем коуч-менеджер может быть директивным в точном понимании этого слова (англ. to direct — направлять).
Например, при объявлении и постановке целей, которые необходимо достичь. Если при этом он настроен на диалог, занимает позицию «Я+Ты+» и готов строить свое взаимодействие как взрослый с взрослыми, а не как родитель с детьми — это и есть взрослый менеджмент по достижению цели. Это и есть коуч-менеджмент. Каждая позиция — это своего рода база, платформа, на которой строится управление определенным качеством, стилем и содержанием. Если менеджер занимает «родительскую» позицию (которая чаше всего совмещена с позицией «Я+ Ты-«), то его менеджмент будет соответственно «родительско-детским», контролирующим и не верящим в силы «своих детей».
И наоборот. Занимая взрослую позицию (которая совпадает с «Я+Ты+«), он делает свой менеджмент «взросло-взрослым». При делегировании будет соблюдаться баланс ответственности и власти, которые делегируются . Контроль будет уравновешен контрактом, ориентированным на бизнес. Контракт будет выстроен в партнерском контакте. Этому реально научиться, используя инструменты тренинга и коучинга.
Оценка эффективности и результативности менеджмента в организации ...
... «эффективность» и «результативность» менеджмента; изучить факторы, влияющие на эффективность менеджмента; ознакомиться с показателями экономической эффективности; провести оценку результативности менеджмента; изучить проблемы эффективности менеджмента и найти пути их решения. Объект исследования курсовой работы - эффективность управления организацией. ...
Ниже в таблице 3 приводится описание фокусов обучения менеджеров. Помимо должности руководителя и взаимодействия с руководителем отдельно выделена цель руководителя, на что он обращает внимание в первую очередь при принятии решений, руководстве подчиненными и решении бизнес-задач.
Основными практическими моделями, которым мы обучаем менеджеров и вокруг которых строится методика коуч-менеджмента (табл. 3) — это модель «3Р» (рис. 2) и модель «3К» (рис. 3) — оригинальные авторские модели, разработанные Школой организационного менеджмента.
«3К» — это процессуальная модель коуч-менеджмента,
«3Р» — содержательная модель управленческого коучинга, коучинга ключевых лиц, а также используемая в коуч-менеджменте. Что значит «процессуальная» и «содержательная»?