Бизнес план инновационного проекта

Бизнес-план

Актуальность, цели и задачи данной курсовой работы обусловлены следующими положениями. В настоящее время перед руководством любого промышленного предприятия или фирмы стоят следующие основные задачи:

1. Обеспечьте прибыльность вашего бизнеса в конкурентной среде, несмотря на любые столкновения и рыночные сюрпризы.

2. Добиться максимизации прибыли в конкретных усло­виях хозяйствования.

3. Последовательно разрабатывайте и реализуйте программу развития команды компании, включая социальные вопросы.

4. Постоянно совершенствовать всю деятельность компании на основе использования самых современных методов управления, обеспечивая эффективную работу каждого сотрудника в отдельности и коллектива в целом.

5. Систематически развивая и внедряя в практику компании более прибыльные формы бизнеса, осваивая новые направления предпринимательства.

6. Практическое достижение целей, соответствующих интересам компании, исходя из требований рынка.

7. Возможность принимать риски в разумных пределах и в то же время снижать влияние рискованных ситуаций на финансовое положение компании.

Следует отметить, что в настоящее время в стратегии многих промышленных предприятий происходит определенная переориентация, то есть переход от диверсификации конгломератного типа и все­мерного использования экономического эффекта крупномас­штабного производства к более целенаправленной инноваци­онной стратегии, то есть конкуренции на основе эффективного и опережающего использования достижений науки и техники, «технологического прорыва», поискам и освоению нового рыночного сегмента — «ниши», соответствующего технологи­ческому и производственному потенциалу фирмы.

Таким образом,нововведения (инновации) представляют важнейшее средство обеспечения стабильности хозяйственно­го функционирования экономического роста и конкуренто­способности ‘как в традиционных, «зрелых», так и новых, наукоемких отраслях.

Существует тесная связь между конкурентными позициями компании и ее инновационным потенциалом, способностью к инновациям. При этом следует подчеркнуть и социальную значимость нововведений: во-первых, инновационный процесс обеспечивает занятость и благосостояние непосредственным его участникам, а также и всем смежникам, а во-вторых, новые продукты полнее удов­летворяют запросы населения и стимулируют повышение уровня жизни.

В экономической и управленческой литературе сущест­вуют определенные различия в подходах к определению ин­новаций, однако большинство рассматривают нововведения с точки зрения экономического применения, означающего соз­дание новых ресурсов или использования уже имеющихся но­вым, нетрадиционным способом.

11 стр., 5264 слов

Стратегии нововведений

... на местный рынок, то вам не следует заставлять его создавать новый продукт или развивать новый удаленный рынок. Как вариант классификации нововведений, рассматривают 4 типа компаний (или типа стратегий) ... внедрение в новые продукты и новые технологии - основа экономического развития. Существенной особенностью инновационного процесса является его целенаправленность, развитие в заданном направлении. Из ...

Инновационный процесс охватывает практически все аспекты производственно-хозяйственной деятельности компании.

Управление инновационной деятельностью является, та­ким образом, комплексной проблемой, пронизывающей все функциональные сферы, — планирование, научные исследова­ния и разработки, производство, маркетинг, сбыт и т.д. При этом сами нововведения разнообразны по своему характеру, различаются масштабами, масштабами, глубиной воздействия на производство и управление, экономическими последствиями. Следует отметить, что инновации, инновации не всегда связаны только с передовыми достижениями науки и техники. Нередко применение известных технологий в новых областях, дающее значительных эконо­мический эффект, «открытие» новых рынков и т.п. также рас­сматриваются как инновации.

Таким образом, понятие «инновация» применяется ко всем новшествам и усовершенствованиям в любой сфере (производительной, финансовой, научно-исследовательской и др.), обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии.

Конечная цель инноваций — увеличение массы и нормы прибыли за счет повышения конкурентоспособности продукта, расширения рынка сбыта и обеспечения устойчивости компании. Другими словами, улучшения финансового состояния фирмы можно достигнуть за счет повышения качества (чем выше качество, тем выше цена), реализации политики ресурсосбережения, увеличения программы выпуска конкуренто­способного товара, организационно-технического и социаль­ного развития фирмы. Любые меры по улучшению этих аспектов бизнеса отражаются на росте прибыли фирмы.

Для потребителя продукта главными критериями являются качество продукта, цена и стоимость использования.

Эти особенности, проявляющиеся в сферах производства и потребления товара (услуг) требуют применения разных подходов к расчету экономического эффекта, среди которых следует особо выделить следующие два:

1. Использование комплексного подхода, позволяющего помимо расчета прямого экономического эффекта от внедрения технических новшеств, учитывать побочные эффекты. Как социальные и экологические эффекты за счет увеличения соответствующих характеристик новой конструкции.

2. Применение системного подхода, который выражается в том, что эффект считается по «выходу» системы (рис. 1):

Бизнес план инновационного проекта 1

Рис. 1. Схема применения к расчету эффекта системного подхода.

При этом, анализируя инвестиции в различные проекты, следует помнить, что экономический эффект от их реализации касается двух аспектов: эффекта для производителя и эффекта для потребителя. Кроме того, необходимо учитывать наличие следующих обстоятельств:

14 стр., 6814 слов

Инновация как объект инновационного менеджмента

... в 1993 г. в итальянском городе Фраскати) инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта внедренного на рынке нового или усовершенствованного ...

1. Предлагайте многовариантные технические и организационные решения, потому что при отсутствии выбора редко удается найти оптимальное решение, что в конечном итоге может привести к значительным потерям. Поэтому здесь не следует за­бывать соотношение 1:10:100:…, где одна денежная единица -«экономия» (в кавычках!) на принятии упрощенного решения, а 10, 100 и т.д. — потери на последующих стадиях жизненного цикла решения.

2. Сопоставимость вариантов расчета, ибо при отсутствии возможности сравнения различных вариантов на основе еди­ной системы параметров, показателей и т.п., выбор среди них оптимального невозможен.

С учетом изложенного и на основе применения комплексного и системного подхода рассмотрим четыре варианта расчета экономического эффекта, которые позволяют обосновать любые организационные и технические меры по совершенствованию «ввода», «процесса» и «выход» из любой системы.

Экономическое обоснование мер по совершенствованию менеджмента повысит его эффективность и стабильность работы предприятия.