Мы – то, о чем мы думаем целый день.
Эмерсон
Наука — это форма отражения действительности в специальной терминологии, неких клише. Исследование позволяет узнать сущность, факты и закономерности окружающего мира и его компонентов. Проанализировав любой вид деятельности, можно сказать, какова его цель, выявить потребности и мотивации, которые ее мотивируют, описать разнообразие действий и операций, составляющих эту деятельность.
Таким образом, научно – исследовательская деятельность – это мыслительные действия
и операции, направленные на анализ и синтез окружающей действительности, их результат выражается в умении использовать и действовать категориями науки, видеть свою область знаний и профессиональную деятельность глазами исследователя.
В педагогическом колледже этому виду деятельности уделяется достаточное внимание, поэтому Селдимирова Раиса Арсентьевна разработала и практически внедрила принципы организации, этапы подготовки студентов к исследовательской деятельности.
Остановимся более подробно на этапах подготовки.
Так, первый этап подготовительный, он вводится на втором курсе и здесь
решается целый ряд задач, основной из которых является: формирование основ методологических знаний и исследовательских умений.
Задача это решалась Раисой Арсентьевной на предмете “ОИРС” (основы исследовательской работы студента).
именно этот аргумент привел к первоначальному заблуждению, что исследования не для меня и что я никогда не смогу их понять. Воспринимать информационный материал Раисы Арсентьевны было очень сложно, так как терминология, построение предложений, задания, пояснения преподавателя были настолько научно изложены, что ученик просто не понимал этого языка.
Предмет длился семестр, и в итоге мы не получили определенных результатов.
Эта задача решалась поэтапно путем привлечения студентов на презентации с докладами в аудиториях, для участия в олимпиадах и тематических семинарах, для подготовки к написанию эссе.
Постепенно первоначальное представление об этом виде бизнеса изменилось, и научная терминология, клише, принципы, инструменты исследования, методы и приемы работы с научными текстами стали доступны для понимания. Сформировано представление о исследовательской деятельности, но на данный момент она не завершена, вопросы остались нерешенными.
Управление знаниями
... изучения в данной области является человек . Сотрудники, Технологии Процесс всю деятельность по управлению знаниями в единую систему. Говоря о практическом применении этой модели, мы ... ними, а также в определении подходящих источников знаний и инструментов управления. Задачи управления знаниями Теперь уже проще сформулировать практические задачи УЗИ с учетом специфики компонентов описанной выше ...
Второй этап — это формирование готовности к исследовательской деятельности. На третьем курсе началась активная подготовка к написанию студенческой диссертации. И именно здесь были реализованы ранее полученные знания, навыки и умения.
Научный руководитель Ивкова Ольга Владимировна, преподаватель методики изобразительной деятельности, уделяла внимание каждому студенту при написании курсовой, тактично исправляла ошибки, отвечала на вопросы, давала советы, указания, приводила примеры и так далее.
Именно ее организованность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, правильность, рассудительность, требовательность по отношению к себе и другим стали для меня стимулами для дальнейшей научной деятельности и теми качествами личности, к которым я стала стремиться.
Задачи, которые Раиса Арсентьевна ставит перед третьекурсниками, решены многими, а курсовые работы защищены в конце учебного года.
На завершающем этапе были созданы условия для усиления доступности студента к исследовательской деятельности, формирования опыта исследовательской деятельности. Студенты принимали активное участие в конкурсах научных работ, в мини-научно-практических конференциях, в научных семинарах, в составлении и защите выпускных квалификационных работ.
На мой взгляд, научно-исследовательская деятельность ведется в Новокузнецком педагогическом колледже № 2 на достаточно высоком уровне. Но, с точки зрения студента, первая вводная тема «OIRS» трудна для восприятия и понимания. необходимо поразмышлять над структурой, ходом изложения материала и, главное, доступным языком, дать определения основных понятий, основываться на примерах из жизни, так как многие студенты не знакомы с научной деятельностью.
Исследовательская деятельность дает возможность каждому сказать: «невозможное возможно»! Главное — приложить усилия и многое другое.
1
votes, average:
5.00
out of 5)