Я и мои достижения в профессиональной деятельности.
Эссе
Уроки, оценки, тетради, заметки, учебные планы, советы учителей, плановые собрания, родительские собрания. В быстро меняющемся потоке повседневной жизни учителя нет времени описывать свои успехи в той области, которой я служу. Но вот случай предоставил мне возможность остановиться на мгновенье и, сев за компьютер, подытожить то, чего я достигла за 25 лет. И, прежде всего, с какими результатами? А какими профессиональными достижениями я отмечаю свой «профессиональный серебряный юбилей»? Мизерная пенсия ветерана. Но мой девиз по жизни: « Не жалею, не зову, не плачу!»
Чем еще я могу похвастаться? На данный момент имею высшую квалификационную категорию. Ну, допустим, у половины моих сверстников этот печально известный кайф, пройдя через все мучения сертификационного ада. Хотя сколько экзаменов было в жизни! В свое время я окончила родную школу с золотой медалью и Пензенский педагогический институт с отличием. И все годы работы в школе борюсь с комплексом вечной отличницы.
Мой профессиональный девиз: « Свети детям! Сгорай! Ищи! И дано будет!» В настоящее время я работаю над проблемой «Пути формирования учебно-познавательной компетентности у младших школьников на уроках и внеурочной деятельности ». Особое место в своей работе отвожу занятиям с одарёнными детьми. С целью развития творческих способностей детей я разработала обучающие программы для театрального клуба «Театр и дети». В ноябре 2011 года коллектив «Театр и дети» с авторской сказкой «Тушение пожаров и уроки на кошках» принял участие в областном фестивале детского и юношеского творчества «Юные таланты за безопасность». Я постоянно занимаюсь самообразованием, встречаюсь с интересными людьми, асами педагогического мастерства такими, как Л. Ефросинина, А. Гин и др. Мне посчастливилось быть учеником самого Шалвы Амонашвили! В течение десяти полных дней я общался с Учителем, жадно улавливая каждое его слово. Мастерство – это ремесло с печатью совершенства. Мастеров не так много, но есть немало настоящих профессионалов. Как правило, у них есть свои профессиональные достижения — и большие, и маленькие. Если удалось на уроке заинтересовать детей, увлечь, завязать доверительный диалог — это уже педагогическое достижение!
Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста
... что ребенок берет от жизни. В сюжетно-ролевую игру дошкольники включают различное содержание. Строгого деления игр на классы здесь нет, но наиболее характерны следующие разновидности сюжетно-ролевой игры: игры, отражающие профессиональную деятельность людей; игры ...
Какие у меня результаты на профессиональных соревнованиях? В областном конкурсе «Учитель года» участвовала дважды: в 1995 и 2001 годах. Впервые получил приз зрительских симпатий. В 2001 году принял участие в конкурсе и получил диплом в номинации «Сердце отдаю детям». В этом же году я была награждена Почётной Грамотой Министерства образования РФ. Пять раз была членом малого жюри областных конкурсов « Учитель года».
Каковы мои достижения в методической профессиональной деятельности? Я являюсь автором «Методических рекомендаций к учебнику по литературному краеведению М.Л.Савиной, Т.Н. Козиной «Серебряный родник»», консультантом второго издания данного пособия (2012 г.).
В 2002 и 2004 годах в Областном институте высшего образования и переподготовки учителей в Пензе эти «Методические рекомендации» были изданы тиражом 1000 экземпляров.
В 2008 и 2010 годах заняла третье место в областных конкурсах «Лучший урок письма — 2008», «Лучший урок письма — 2010» в номинации «Лучшая методическая разработка». Я была премирована полным собранием сочинений К. Чуковского и Д. Гранина.
Как Patria оценила мои профессиональные достижения? В 2006 году я выиграла конкурс лучших учителей России и получила Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации за победу в конкурсе лучших учителей России. А ещё я получила от Президента России В.В. Путина премию в 100000 рублей. Следующий Президент России Медведев Д. А. отметил меня Благодарностью Президента РФ в 2011году.
Мне кажется, педагогические достижения учителя — это не просто грамоты, дипломы, звания, которые он заработал за свою работу.Все эти профессиональные достижения, конечно, ничто по сравнению с тем, что я научила читать, писать и воспитала почти 200 учащихся!
За 25 лет работы в школе я подготовила и выпустила 6 классов. В настоящее время готовлю к выпуску 7-е поколение учащихся. Мои первые ученики уже привели в школу своих детей. Среди моих бывших учеников — кандидаты медицинских и юридических наук, доктора, экономисты, воспитатели детских садов, военные, банковские служащие, водители такси, продавцы, инженеры, полицейские, парикмахеры. А главное — и отличные семьянины, добрые, порядочные люди. Буквально вчера приходил ко мне в гости мой бывший ученик. Хотя бывших учеников не бывает . Парню уже 20 лет. Мама воспитала его без отца. И как воспитала!
Молодой человек окончил железнодорожный техникум, отслужил в армии, поступил на заочное отделение института, получил распределение по работе, получил первую зарплату, оплатил первый год обучения. И вот он пришел ко мне с коробкой конфет, купленной на свою первую зарплату, чтобы просто сказать «Спасибо!». Оказывается, в армии он во сне увидел наши походы в лес, наш фантастический «Новый год!», Наши традиционные дни рождения. И эти кадры школьной жизни скрашивали армейский сон! Вот, пожалуй, и все мои профессиональные достижения!
Развитие высшего профессионального образования в России
... теоретиков профессионального образования в России были В.Н.Татищев, В.И.Геннин, М.В.Ломоносов, И.И.Бецкой, А.А.Барсов. В их работах впервые представлено теоретическое понимание цели, содержания, технологических и организационных аспектов профессионального образования. Методологические и теоретические вопросы профессионального образования досоветского ...
Конечно, никто не может спорить с тем, что быть учителем легко, особенно в наше время, когда образование иногда основывается на энтузиазме учителей.
Мне думается, что ни один учитель не вспомнит о трудностях учительской профессии, когда увидит благодарные взгляды своих повзрослевших учеников и услышит от них такое простое, но столь ценное и так много заключающее в себе слово « Спасибо!»
Володько Галина Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ р.п. Шемышейка
Пензенской области