«Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Эссе

ЭССЕ на тему: «Проектная деятельность школьников в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта».

Учитель начальных классов

МБОУ «Новосёловская школа»

Незборецкая О.В.

В своем эссе я хочу поделиться своими мыслями, мнениями об использовании современных педагогических технологий — проектной деятельности в начальной школе.

В современном обществе растет потребность в необычайно мыслящих, творческих, активных людях, способных нестандартно решать задачи и формировать новые цели.

Я считаю, что огромное значение для развития способностей учащегося имеет хорошо организованная и систематизированная работа, готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения – то, что, пожалуй, больше всего может помочь не просто выжить в современном мире, а реализовать себя, свой творческий потенциал.

Современная школа должна готовить своих учеников к жизни в новом мире, где потребуются адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные люди. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, нести ответственность за принимаемые решения.

Задача образования — помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.

К сожалению, за годы работы в школе учителя сталкиваются с желанием детей думать в соответствии с заранее заготовленными стереотипами и потерей интереса к урокам. Одна из причин, по которой детям сложно, — это их неспособность мыслить творчески. Вы можете сколько угодно использовать полученные знания в учебном процессе, но не создавать ничего нового. Ребенок должен научиться восхищаться миром, видеть его секреты и проблемы, и тогда он будет счастлив учиться.

11 стр., 5215 слов

Зачем изучение курса статистики. Статистика в жизни человека или по статистике

... что статистика полезна в реальной жизни на каждом шагу. Чтобы выявить активность нашего класса в школьной жизни мы провели анкетирование: 1.Участвуете ли вы в спортивной жизни школы? ... и метод изучения статистики. Основные задачи, принципы организации и функции государственной статистики в РФ. Примеры статистической закономерности. В современных условиях в России статистика приобрела особый ...

Сегодня возрастает важность подготовки ребенка к самостоятельной деятельности. Особенно актуальна эта проблема для учащихся начальной школы. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие дальнейшее усвоение системы научных знаний, развитие научного и теоретического мышления.

Современные школьники обладают отличными информационными и технологическими навыками. Направление, в котором пойдет развитие ребенка, зависит от нас, взрослых: вы можете просто дать ему право бродить по Интернету и играть в «шутеры». И вы можете показать, как информация и технический прогресс в целом могут работать на него, включив его в различные виды творческой деятельности, чтобы развить у ребенка художественные, литературные, технические и исследовательские навыки.

Особенность проектной деятельности младшего школьника заключается в том, что он еще недостаточно развил универсальные навыки и умения, необходимые для самостоятельной работы. Поэтому успех ребенка возможен только тогда, когда его желание заниматься такой деятельностью совпадает с желанием и способностью взрослого организовать эту деятельность — сотрудничество, сделать ее по-настоящему интересной и грамотной.

Считаю, что формирование у детей исследовательского отношения к жизни — важнейшая задача современной школы. Это объясняется требованиями ФГОС.

Как же разработать проект? Идея проекта, как правило, рождается у учителя. Таким образом, создается проблемная ситуация, что ученику кажется, что эта задача не занимала его меньше, и он долго пытался ее решить, однако не знал, как это сделать.

Успех любой деятельности (в том числе и проектной) зависит от правильной ее организации. Здесь важно правило «троицы»: сотрудничество учителя, ученика и родителя. Преподаватель выступает в качестве члена руководящей, корректирующей и консультативной группы. Ученик и родитель действуют в тандеме, где ребенок является идеологическим исполнителем, а родитель помогает найти необходимую информацию, а иногда и материализовать идеи.

При работе над проектом считаю, что наиболее правильным направлением является формирование различных комбинаторных групп: учитель + дети, учитель + родители, учитель + дети + родители.

Самое ценное при работе над проектом — это то, что каждый ученик получает свой результат, свой прогресс при работе над определенной темой. В конце проекта педагог отмечает маленькие победы своих учеников с учетом индивидуальных особенностей. В конце концов, для кого-то найти подходящий материал — это уже успех, а для кого-то правильно составленный материал — большая победа.

10 стр., 4890 слов

Оценочная деятельность учителя как средство формирования учебно-познавательной ...

... влияют разные виды оценочной деятельности учителей на формирование учебно-познавательной мотивации первоклассников. Цель: теоретическая и практическая обоснованность параметров оценочной деятельности учителя, способствующих формированию ... мотивации младших школьников Для рассмотрения механизмов формирования мотивации у детей необходимо определить основные категории мотивации к обучению: мотив, ...

Одним из важных этапов реализации учебного проекта является его презентация. В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируется наглядный материал, на изготовление которого была затрачена значительная часть времени, показан результат практического внедрения и реализации полученных знаний и навыков.

Правильно организованная проектная деятельность обеспечивает развитие творческих способностей, формирование познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

У учителя есть возможность наблюдать, сравнивать, ставить диагноз. Более того, студенты, заинтересованные в реализации проекта, не подозревают, что именно ставит учитель. В результате работа не работает на учителя и тем самым демонстрирует его истинные дисциплинарные способности.

Наблюдая за учащимися, я убедилась, что такое обучение даёт хорошие результаты, является условием развития индивидуальных способностей учащихся, формирует у них навыки «всегда быть успешными», развивает ключевые компетентности учащихся, подготовку их к реальным условиям жизнедеятельности. Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму.

Можно сделать вывод, что плановая деятельность, став неотъемлемой частью содержания образования, является стабильной частью образовательного процесса. Это помогает детям добиться успеха в жизни, потому что если у ребенка низкая успеваемость, то у него развиваются комплексы. А проектная деятельность позволяет почувствовать свою значимость вне зависимости от успеваемости. Позволяет ребятам верить в себя. Ведь в процессе такой работы дети могут получать знания самостоятельно.

Дети могут не стать учеными, но полученные знания пригодятся им в жизни. Их ждет множество других открытий, ведь каждое открытие зажигает маленькие искры желания искать и творить, что обязательно приведет к успеху ребенка в школьной жизни.