Я считаю, что в проектной и исследовательской деятельности дошкольник имеет возможность напрямую удовлетворить присущее ему любопытство, рационализировать свои представления о мире.
Проект позволяет ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, усвоить больший объем информации, понять связи между предметами и явлениями.
Деятельность дошкольного проекта — это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. Это метод педагогически организованного освоения ребенком среды.
Проектная деятельность позволяет наиболее комплексно реализовать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации с учетом возникающих условий и требований к образовательному процессу.
Проектирование как метод познания должен стать практическим пособием в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в образовании, помогая овладеть культурой мышления [21, с.88].
Существенная особенность дизайна как метода обучения состоит в том, что решаемая проблема предлагается жизнью, а результат решения претворяется в жизнь. Источником учебного материала для размышлений является сама жизнь, практика, общество. Дошкольники не получают готовых решений, сведений, не тратят усилий на запоминание, а осознают и чувствуют потребность, принимают ее как свою жизненную потребность и сознательно решают[21, с.90].
В настоящее время наблюдается значительный рост внимания к использованию проектного метода, и ученые стали относить его к педагогическим технологиям, с помощью которых у человека формируются навыки адаптации к изменениям в обществе.
Особенностью
В рамках проектов дети вместе с родителями занимаются продуктивной деятельностью: рисуют, делают, сочиняют, оформляют детские книги, альбомы, готовят совместные спектакли.
Основная цель вовлечения родителей в деятельность детского проекта — сотрудничество, помощь, партнерство.
В процессе работы с семьей и в связи с организацией проектной деятельности дошкольников воспитатели детских садов обращают внимание на особенности участия родителей в педагогическом процессе. Вовлечение родителей в данную проектную деятельность позволяет как расширить формы работы с семьями дошкольников, так и сформировать у родителей компетенцию в организации познавательного развития своих детей в домашних условиях. Привлекать родителей можно к таким формам организации проектной деятельности, как экскурсии, ярмарки идей, к продуктивной деятельности, фестивалей проектов, презентации проектов и т.д.
«Организация проектной деятельности младших школьников» ...
... проекта Конечно, младший школьный возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности, но начинать вовлечение младших школьников в проектную деятельность обязательно. Дело в том, что ... процессе обучения и основаны на явлениях окружающей действительности. При таком построении проектной деятельности студенты попадают в различные жизненные ситуации, сталкиваются с ...
Совместная деятельность проекта позволяет педагогу определить индивидуальные интересы участников проекта и сформировать их компетенции. Вовлечение родителей в совместную деятельность дает им возможность осознать существующий и получить новый опыт в построении собственного родительского поведения, передавая детям знания, взгляды и ценности, а также примеры правильного поведения.
Участие в проекте позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогащать их педагогический опыт, открывать неизвестные стороны своего собственного ребенка и испытывать чувство удовлетворения от их успеха и успеха ребенка. В этой ситуации педагог становится привлекательным партнером по общению.
Взаимодействие воспитывающих взрослых
А поскольку проекты могут иметь разную тематику, в процессе их реализации творческие, образовательные, психологические и воспитательные задачи решаются одновременно и параллельно.
В ходе совместной работы следует отметить, что родители не имеют представления о
В свою очередь, у детей отмечаются отчетливые положительные сдвиги в когнитивном развитии и личностном росте, которые выражаются в стремлении заниматься оригинальной творческой работой. Существенно меняются межличностные отношения, дети получают опыт продуктивного взаимодействия, умение слушать друг друга и выражать свое отношение к различным аспектам действительности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Родители становятся интересными для детей как партнеры в совместных действиях.
Особенность
Организуя проектную деятельность в дошкольной образовательной организации педагог должен изучить интересующие вопросы вопросы родителей в воспитании и обучении детей и выбрать тему для проекта, которая заинтересовала бы всех участников проекта (детей, родителей, педагогов).
Технология ведения секретарской деятельности, методы и способы ...
... деятельность секретаря систему управленческой документации, потоков документации); опрос (используется для изучения содержания деятельности секретаря); наблюдение (для определения содержания деятельности секретаря). В ходе работы над дипломным проектом ... управления. Референт (от латинского)- производное от слова реферат, определяется как должностное лицо, являющееся докладчиком, консультантом по ...
Педагог должен разработать план реализации проекта таким образом, чтобы его реализация была интересной, доступной и отвечала всем потребностям детей и родителей.
Родители в процессе проектной деятельности вместе с детьми занимаются сбором информации, находят интересные факты по теме проекта, фотографии, картинки, создают альбомы. Это сближает не только родителей и детей, но и родителей и педагогов. Их объединяет общая цель, которая направлена на полноценное развитие детей.
Поэтому проектная деятельность, осуществляемая во взаимодействии с родителями, является одним из эффективных средств развития познавательной активности дошкольников на всех этапах дошкольного детства. Родители являются активными участниками в проведении мероприятий во время проектной деятельности.
Образовательные технологии — проектный метод работы с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять достойное место в системе дошкольного образования.
-
Автайкина Т.О., Власова О.С. Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников: Учебное пособие. — М.: АПК и ППРО, 2013. — 56 с. — (Библиотека журнала «Методист». — 2013. — № 4)
-
Артамохина О.В. Проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей в ДОО // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2016. — № 9. — С. 97-101
-
Байбородова Л.В., Серебренников Л.Н. Проектная деятельность школьников разных возрастных групп: пособие для учителей образовательных организаций. — М.: Просвещение, 2013. — 175 с.
-
Байбородова Л.В. Использование субъектно-ориентированной технологии воспитания в проектной деятельности // Воспитание школьников. — 2017. — № 4. — С. 3-10