«Я — ДИРЕКТОР» — 1 Октября 2017 — Блог — ДСФМШ №

Эссе
УЧИТЕЛЮ
УЧЕНИКУ
РОДИТЕЛЮ
ЭТО ВАЖНО
РАСШИРЯЕМ ГРАНИЦЫ
ССЫЛКИ
» » » » ЭССЕ «Я — ДИРЕКТОР»

Для чего в этот мир приходят люди? Чего они хотят добиться на земле, что получить взамен? Каждый строит свою жизнь по-разному: старается покорить какие-то вершины, сделать счастливыми людей, украсить землю, посадить сады. А может, спокойно и спокойно прожить данные ему годы, чтобы ничего не мешало, не мешало. Не знаю, но я такой жизни для себя не представляю. Мне кажется, нет, я уверен, что жизнь — это напряжение к достижению, это полет мысли и исполнение задуманного. Это мечта, к которой идёшь, преодолевая многие препятствия, чтобы, оглянувшись потом назад, сказать: «А всё не зря, всё – в радость, всё – людям!» Это не громкие слова, это моё понятие и понимание жизни, которая «дается человеку только один раз», и надо всю себя отдать ей, радоваться каждому дню, гордиться своими делами, восхищаться результатами сделанного и не жалеть ни о чём, потому что любой путь – это не только победы, но и трудности, разочарования, отчаяние, терзание и… Но это мой путь! И я его принимаю таким, каким мне его дала жизнь, профессия, судьба. И от этого не уйти. А значит, как говорил герой Леонида Быкова, будем жить!

Судьба привела меня в дом, который воспитал, обучил, сформировал мои взгляды, закалил и помог мне найти себя в этом огромном мире. Этот дом — школа! Я провел там большую часть своей жизни: студент, стажер, учитель, директор, а теперь — директор. Жесткий? Жесткий! Но весело и интересно! Это моя жизнь, моя работа, моя мечта, это моя школа.

Директор… По-современному менеджер: руководитель, организатор, менеджер, руководитель. Иногда мне интересно, каким должен быть директор школы? Есть много примеров и историй. Но школа — это постоянно работающий организм, который ни на минуту не перестает двигаться вперед. Поэтому обязанности директора разные, иногда совершенно несовместимые с педагогикой. Но всё вместе — Школа.

Для любого администратора управление этой сложной системой представляет собой сочетание современных принципов, методов, средств и форм управления менеджментом, которые направлены на повышение эффективности результатов. Ведь школа — это открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней деловой среды. Это дети, дошедшие до 1-го класса, которые еще ничего не умеют, но это уже маленькие личности, которые в будущем начнут строить свою страну, семью, растить детей и любить свою Родину. И поэтому задача директора — построить жизнь коллектива молодежи таким образом, чтобы из года в год формировать, направлять, воспитывать будущего гражданина своей страны. Это один из основополагающих принципов управления директорами школ. необходимо создать единый студенческий коллектив, чтобы он жил и дышал как человек. Это было установлено в далеких 1950-х и 1960-х годах, когда школой руководили Люди с большой буквы. Люди, прошедшие войну, познавшие всю мудрость жизни, стоявшие у истоков становления и становления ученической семьи: Саксентретер Григорий Николаевич и Слабун Иван Емельянович.

Время идёт вперёд, а зерно, брошенное ими, проросло и в моей работе, даёт сегодня хорошие плоды: многие учёные мира, известные артисты и писатели, светила медицины, педагоги, лауреаты разного уровня премий, члены правительств некоторых стран с гордостью говорят: «Я из 17 школы города Донецка!»

Вторая основная задача, стоящая перед директором, — формирование творческого союза учителей и учеников. Только учитель, который правильно ориентируется на свои цели и задачи со стороны директора, который знает, что первый руководитель поймет, поддержит, направит и всегда будет работать творчески и эффективно.

Считаю, что основные принципы работы с педагогическим коллективом, разработанные руководителем, помогут добиться высоких результатов в студенческой и педагогической деятельности. Поэтому я придерживаюсь таким принципам управления, как лояльность к работающим, создание творческой, рабочей, доверительной атмосферы в коллективе, помогающей раскрытию способностей каждого учителя в долевом участии общих результатов; внедрение новых методов работы с людьми, которые помогают почувствовать творческое удовлетворение от достигнутого. А это – высшая награда за свой очень нелёгкий труд.

Непосредственное участие директора в работе творческих групп детей и коллег на всех этапах, как условия согласованной работы, привело нас к созданию грандиозного проекта «Пять лучей», который поднимет работу школы на новый, ещё более высокий уровень методической, учебной и организаторской деятельности.

Директор должен уметь слушать всех: детей, родителей, учителей. Это поможет ему лучше понять внутренний мир школы, жизнь детей и их семей. Я слышал это три года назад, когда нас объединило страшное слово «война». Мы стали не просто семьей, мы выстояли, выжили, сохранили друг друга. Мы превратили школу в дом, где детям Спартаковского, Азотного, Карловского, Киевского и Куйбышевского районов было тихо и уютно, весело и спокойно.

Хорошее руководство мотивирует студентов и преподавателей на достижение наиболее эффективных результатов работы. Это одно из правил современного менеджмента. Несмотря на сложную ситуацию в республике, наши школьники побеждают не только на областных, республиканских, но и на международных олимпиадах. Учителя создают учебники для начальных классов, авторские программы математики для старшеклассников, участвуют в конкурсах и творческих проектах, становятся первыми в Донецкой Народной Республике. Все это благодаря правильному планированию управления командой, направленному на достижение поставленных целей. А уровень достижения этих целей определяет эффективность управления в целом и его инструментов в частности. Придерживаясь основных принципов управления(планирование, организация, мотивация, контроль и руководство), директор вместе с завучами, учителями и учащимися выйдет на самый высокий уровень развития, добьется хороших результатов, научится преодолевать трудности, решать проблемы, которых в школе огромное количество. Менеджмент на любом уровне – сложная комплексная система. Ее должен решать каждый, и здесь четко поставленные цели и способы их достижения принесут желаемый результат.

А вообще, я думаю, что надо, чтобы у директора, как у мамы, было доброе, отзывчивое сердце, чтобы оно чувствовало боль каждого и радовалось маленьким и большим победам, чтобы школьный день начинался не со звонка, а с улыбки утром, встречающего детей человека. Чтобы любой ребенок мог в любой момент подойти ко мне и сказать: «Знаешь, я сегодня…» Это радость и счастье от надоевших слов «менеджер», «менеджер». Счастье — это слышать смех детей и видеть их улыбки, горящие глаза учителей, радость победителей, ощущение тепла своего дома. Любите все, живите всем, уметь брать на себя ответственность и обезопасить себя от невзгод.

Ты в ответе за всё, чем живет твой дом – твоя Школа. Иди вперёд! Верь! Твори! Добивайся! В этом твое предназначение. Ты не просто Учитель, ТЫ-ДИРЕКТОР!

Просмотров: 2457 | | Рейтинг: 0.0 /0