Прежде всего, Ли Якокка приводит следующие неудачи в карьере менеджера:
1. Лидер стремится достичь одной — единственной цели — получить более высокую зарплату. Для таких менеджеров успехи и неудачи в деятельности ведомств, которыми они управляют, не имеют решающего значения.
2. Лидер стремится заявить о себе на своем служебном положении за счет обустройства роскошных офисов, личных жилых домов, дач, наличия служебных и личных автомобилей, служебных атрибутов, подчеркивающих значимость лидера.
3. Руководитель заботится только о себе и в рабочем процессе практически не заботится о подчиненных, об их семейном положении.
4. Лидер изолируется от команды, проводит значительную часть своего рабочего времени в офисе и теряет связь со своими подчиненными.
5. Лидер в общении с подчиненными скрывает свои мысли и чувства, не проявляет никаких эмоций к происходящим процессам, даже если они приводят к серьезным социально-экономическим последствиям. Стараясь хорошо выглядеть, он скрывает свой гнев и страх перед коллективом.
И высказывание автора о государственном планировании тоже крайне интересно. Эти слова Якокки вполне могли бы принадлежать мудрому российскому аналитику (есть таковые у нас вообще имеются): «…государственное планирование отнюдь не должно означать социализм. Это просто означает наличие хорошо продуманной стратегии, сформулированных целей. Это означает координацию всех аспектов экономической политики, а не их рассредоточенное продвижение по частям, их негласное развитие людьми, которые преследуют только свои собственные интересы небольшой группы».
интересно отметить, что Якокка говорит о таком качестве, которое должно быть присуще менеджеру, как решительность: «Если бы мне пришлось описать одним словом качества, которые нужны хорошему менеджеру, я бы сказал, что все они сводятся к концепции «решительность». Вы можете использовать самые современные компьютеры в мире, вы можете собирать все виды цифровых схем и данных, но в конце концов вы должны собрать всю информацию воедино, создать программу для себя и принять меры».
Якокка очень много внимания уделяет проблеме управления персоналом. Здесь он говорит нам, что есть два очень важных обстоятельства, которые влияют на каждого кандидата на должность, которые невозможно идентифицировать в одном разговоре о предстоящей работе. Первое связано с тем, ленив он, а второе — с основами здравого смысла. Не существует метода качественного анализа, чтобы определить, насколько кандидат усерден в работе, достаточно ли у него интеллекта — или даже здравого смысла — когда дело доходит до принятия решения.
Психология: Лидер в организации,
... стили лидерства. Стиль лидерства в контексте управления - это привычный способ поведения лидера по отношению к подчиненным, чтобы повлиять на них и побудить их к достижению целей организации. Степень, в ... и самовыражении - он пытается сделать обязанности подчиненных более привлекательными. В каком-то смысле он пытается создать ситуацию, в которой люди в некоторой степени мотивированы, потому что их ...
Слишком много менеджеров позволяют себе долгую раскачку в процессе принятия решения, особенно те из них, кто обременен слишком большим образованием
В заключении данного раздела приведу несколько изречений из книги, которые актуальны на сегодняшний день и могут пригодиться на тернистом пути построения своей карьеры:
1. Хорошему управляющему надо уметь слушать не меньше, чем говорить
2. Компьютер выдает только то, что в него ввели. Секрет успеха — не информация, но люди.
3. Продвижение — это время, когда удобнее всего возложить на человека дополнительную ответственность.
4. Когда секретари бездельничают и болтают, это явный признак того, что учреждение находится в плачевном состоянии.
5. Коллектив компании похож на футбольную команду: ребята должны играть единой командой, а не группой ярких личностей.
6. Все управление в конечном итоге сводится к стимулированию активности других людей.
7. Управление — это не что иное, как принуждение других людей к работе.
8. Тому, кто хочет стать специалистом в области решения любых задач в бизнесе, следует прежде всего научиться определять приоритеты
9. Менеджеры должны не только иметь возможность принимать своевременные решения, но и играть роль мотиваторов.
10. Умение контактировать с людьми – это всё и вся.
Заключении
Исследование книги Якокка «Карьера менеджера» позволяет не просто познакомится с автобиографией одного из крупнейших деятелей бизнеса XX столетия, но почерпнуть конкретные прикладные знания, которые являются актуальными в развитии собственных профессиональных способностей и качеств и построении карьеры.
По окончании прочтения книги появилась идея посмотреть, а собственно, к какой же части управления ее можно отнести? Результаты ошеломили – казалось, что там найдется материал по всему: лидерство и антикризисное управление, конфликтология и организационное поведение, финансы и инновация, проблемы принятия решений и управления персоналом – чего там только нет. Это лишний раз доказывает, насколько едино управленческое знание. И нельзя овладеть и понять что-то одно – нужно уметь видеть комплексно.
Список использованной литературы:
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/esse/personal-predpriyatiya-eto-kak-futbolnaya-komanda/
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. — М.: Академия, 2008. — 224 с.
2. Баркан Д. И. Б25 Управление продажами.— СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2007. — 908 с.
Мотивы профессиональной карьеры женщин-менеджеров
... исследовании уделяется причинам профессиональной карьеры. Предметом — мотивы профессиональной карьеры женщин-менеджеров. Гипотеза исследования.1.Профессиональная мотивация женщин- менеджеров различается в зависимости от их стажа работы. 2.повысить карьерную мотивацию женщин-менеджеров можно, тренируя мотивацию к успеху. В соответствии ...
3. Якокка Ли. Карьера менеджера. – М., 2007. – 544 с.
Якокка Ли Карьера менеджера. М. 2007. — С. 15.
Там же – С. 20.
Там же. – С 22.
Там же. – С. 38.
Там же. – С. 138.
Там же. – С. 166.
Там же – С. 544.
Там же. – С. 480.
Там же. – С. 80.
5