Эссе «Мои первые шаги в профессии»
Первые шаги зачастую определяют саму судьбу человека: впервые шагнул на порог самого первого класса, впервые влюбился, в первый раз отлично сдал экзамен, впервые съездил в экспедицию, впервые поднял из земли останки погибшего бойца. Впервые сам провел урок. Первые шаги…
Меня зовут Казанцев Семен Сергеевич. Я родился 28 декабря 1990 года в небольшом городке Богданович, который находится на железнодорожной линии в 99 км восточнее Екатеринбурга. Семья вполне нормальная: отец, Сергей Владимирович, потомок уральских старообрядцев, был рабочим, сменившим многие специальности, но так и не нашедшим себя в жизни. В конце 80-х гг. он отправился в зону Чернобыльской АЭС, занимался замерами радиации, так же как и многие другие, был облучен. Мать — чистокровная башкирка — Альфира Рифгатовна — из небольшого башкирского села Тансизар, по профессии медсестра, женщина очень упорная и упорная.
Как же я пришел в профессию учителя? Кто-то может сказать, что это судьба. Мой дядя, Владимир Казанцев, работает учителем физкультуры. Двоюродная тётя – Табатчикова Ольга Леонидовна – преподает математику. Моя бабушка, Нуригель Хиразова, училась на учительницу начальной школы, но в тяжелое послевоенное время ей пришлось бросить школу и вернуться в село, чтобы помочь семье, оставшейся без кормильца.
Отбросим теорию судьбы и предопределенности. В 2008 году я поступила на исторический факультет Уральского государственного педагогического университета. Это событие в корне изменило всю мою жизнь. Здесь я встретил замечательных людей, студентов и учителей, которые оставили глубокий след в моей душе. Яркие, находчивые, умные, энергичные и целеустремленные, они стали моей второй семьей. Памятные археологические и разведочные экспедиции, пропитанные потом костоломных работ. Тогда я не думал, что однажды стану учителем — слишком сложная профессия, огромная ответственность — для детей, для коллег, для начальства, для родителей и для себя. Размышляя о таком выборе, всегда приходит на ум сравнение неумелого сапожника и плохого мастера. Первый просто выпустит кучу бракованной продукции и, в худшем случае, испортит настроение своим несчастным покупателям. Дурной же учитель нанесёт много вреда, который проявится много позже. Эта ситуация похожа на шахматы — неправильный ход, неправильная расстановка — ошибки появятся только через несколько ходов, когда ваш противник загонит вашего короля в ловушку. В жизни же всё несколько иначе. Плохо обученные и, что еще хуже, грубые парни разнесут эту гадость и дальше. Плохой учитель может воспитать целое поколение неумелых сапожников. Чтобы работать учителем, вы должны иметь то, что называется призванием.
Профессиональный стандарт педагога и диагностика качества профессиональной ...
... педагогу: · психологическая, психофизиологическая и физическая готовность; · научно-теоретическая и практическая компетентность как основа профессионализма. Профессиональный стандарт учителя ... эксперимент, контроль и вывод. Каждый новый шаг учителя - это источник новой информации, которая ... в задачу проектирования и преобразования. Поэтому решение многих задач разного уровня сложности, классов и типов ...
Как же я оказался в Гимназии № 8? Очень просто. Один из наших учителей спросил — кто из нас, выпускников, сдавших вчера последний экзамен, думает работать учителем. Для меня этот вопрос звучал как гипотетическая возможность, которая может сбыться, а может и не сбыться. И в теории мне тогда было очень любопытно: если смогу, хватит ли у меня моральных сил на это? Я поднял руку: в тот момент я принял решение, которое предопределило мою судьбу, по крайней мере, на следующие несколько лет. Вскоре последовала серия коротких интервью, самое странное было с директором гимназии № 8 — худощавый мужчина в возрасте. Он прямо спросил меня, готов ли я работать, сбегу ли я после первого же урока. Это были хорошие вопросы, на которые у меня тогда не было абсолютно никакого ответа — я просто кивнул. Через час я узнал, что даты моей экспедиции совпадают с датой моего отъезда на работу. Я набрал номер своего нового начальника и сказал ему что-то неразборчивое, после чего мой собеседник повесил трубку. Я не решился перезвонить и спросить директора, готов ли он меня нанять. Если честно, тогда я решил, что в школу меня точно не возьмут — есть и другие кандидаты. Поисковая экспедиция прошла под тенью призрачного страха, который пропитывал всё моё существо – ведь совсем скоро настоящее боевое крещение – надо выйти к детям, одному против двадцати пяти (и это при хорошем раскладе).
Вскоре моим страхам предстояло воплотиться в жизнь. Это чувство трудно передать, холодные, липкие щупальца ледяного сладкого ужаса. Десятки пар глаз цепко следят за вами, каждое движение, малыши внимательно выслушивают ваши замечания — одни с интересом, другие со стремлением задать трудный вопрос, чтобы посрамить юного учителя. Первые уроки превращались в своеобразные поединки воли. Это не вам гранаты с земли копать, все намного сложнее и увлекательнее.
Самым сильным воспоминанием, которое я запомнил, было знакомство с классом, который практически стал моим домом — после короткого инструктажа начальства: «Через 10 минут урок закончится, тогда к вам придут ваши будущие ученики. Подумайте о выступлении! »- я очутился в светлом кабинете, полном любопытных пятиклассников. Что сказать? В моей голове царил хаос: мне пришлось сказать детям, что их учитель истории и классный руководитель ушли одновременно, и что теперь я объединю обоих в одного человека.
— У меня для вас две новости: хорошая и плохая. Плохая – у вас сменился классный руководитель. Хорошая – чехарда с учителями, заменяющими историка, завершилась. Теперь я -ваш новый учитель истории.
В кабинете полная тишина. Ребята что-то обдумывают, прикидывают. Наконец, поднялась одинокая рука умной девушки в чистых очках на лице.
— А кто наш новый классный руководитель?
«Основные задачи управления персоналом в МБОУ «Лядовская ...
... школа» Предмет исследования – основные задачи, система управления персоналом в МБОУ «Лядовская основная школа» Цель работы - изучить задачи системы управления персоналом и выработать рекомендации по ... управления персоналом предусматривает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимоотношений между руководителями ...
— Я.
Так началась самая яркая и яркая страница моей недолгой жизни учителя. Перед нами было столько трудностей, неурядиц, взаимных обид, недоверия, равновесия, что разорвало, но были и триумфы и успехи. Горечь поражений сменялась сладостью побед.
Первый год был очень тяжелым: большинство компаний закончилось ничем, они буквально развалились. Всё сыпалось из рук. Черная полоса невезения. Но коллеги меня всячески поддерживали, всегда были готовы оказать посильную помощь. И вот, наконец, я встретил Мэй совершенно растерянным: впереди было много вопросов и абсолютно никаких ответов. Моё ли это призвание? Учитель ли я или всё же нет? Я не знал даже ответа на вопрос – нравится ли мне эта работа? Я вновь уехал в экспедицию – не только для того, чтобы искать останки солдат погибших за Отечество, но и для того, чтобы хоть немного разобраться в самом себе. Один из рабочих дней помог мне разрешить хотя бы часть вопросов. Комиссар отряда Стикса Дарья отметила, что я часто в своем выступлении очень тепло говорю о своих учениках, сначала даже не поверила — на самом деле, я не могу регулярно говорить о школе, как сказал комиссар. Задумался , действительно, есть такая особенность. Действительно? И как мы можем этого не замечать? Только тогда я понял — я люблю работать в школе — несмотря на все неудачи и трудности. Вернулся из экспедиции уже другим человеком.
Второй год открыл второе дыхание. Предыдущий период был периодом простых наблюдений, отчаянных попыток разобраться в ситуации, но теперь я начал активно и осознанно заниматься, пытаясь разобраться в тонкостях преподавания. Первый год был пристрелочным, второй -учебным. Уроки начали получаться. Были и невероятно триумфальные — да, их было немного — 5 или 6, но таких, что от меня и ребят захватывала дух. Правильно построенные, эмоциональные, яркие. На второй год мы начали побеждать: ребята почувствовали приятное головокружение перед победой в областном конкурсе «Славянский хоровод». Мне самому казалось, что я вернулся в прошлое, в студенческие годы, как хорошо побеждать врага, пусть даже не себя, а через моих учеников. Это был по-настоящему общий триумф!
Третий год, год перспектив и экспериментов. Для меня это новая игровая технология, застенчивые интеллектуальные поединки между командами одного класса сменились игровыми драками между разными группами учеников. Поначалу вопросы ставили детей в тупик и «отсеивали» более простые и понятные задания на 1-2 балла. Но постепенно ставки росли. Росли и ребята – начали тщательно готовиться к игре – кому же хочется посрамить своё имя перед учителями, завучем и, самое главное, перед самим собой и своими товарищами? Третий учебный год прошел под огненными крыльями поискового отряда «Феникс», который только-только родился в нашей школе. Уже в августе 2016 года состоялась первая совместная экспедиция нашего отряда в лице 2 студентов и меня и бойцов моего старого объединения «Стикс. Парням было по 14 и 16 лет, совсем дети. Помню ужас в их глазах, когда мы прибыли на место раскопок – голая вершина холма, чей склон уходит в гнилой, болотистый лес. Но они справились со всем, с тяжелой работой, с трудом, с болотом, которое жадно грызло под ногами и норовило набить неприятной черной слизью в коротких сапогах. Экспедиция показала, что нам все по силам, главное верить и работать.
«Современные средства оценивания результатов обучения истории в школе»
... оценивания результатов обучения на уроках истории учителями разных школ. Среди них статья П.П. Панкина «Эволюция школьной оценки и возможность перехода к системе накопительных баллов» , где автор обращает ... Н.В., Челышкову М.Б., специалистов по тестированию в системе образования. Цель исследования - выявить комплексный подход к системе контроля и оценки при обучении на уроке истории и выделить ...
Четвертый год. Каким же он будет? Ответа у меня нет. Впереди работа с музеем, который просто необходимо восстановить. Школьное телевидение рождается в школе, к чему приложил руку даже ваш покорный слуга. Надо пополнить отряд и подготовить его к новой экспедиции. Наш кругозор расширился, одни проблемы и задачи сменились другими, но мы возьмемся за все: самоотверженный совместный труд с полной отдачей, железной волей и доверием к нашим ученикам.
Каково быть учителем? Во-первых, нужно расти, развиваться, постоянно совершенствоваться. Интеллект — наше главное оружие, но его всегда нужно держать на нужном уровне: читать, интересоваться новостями, по крайней мере, в нашей области. Остановиться – значит умереть.
Во-вторых, быть учителем- значит уметь искать компромиссы. Надо принимать взвешенные решения и быть готовым к сложным выборам. Педагогический такт, дипломатия, умеренное применение силы и давления — к каждой ситуации нужен свой подход. Поругать кого-нибудь? Но делайте это так, чтобы не сорваться и не отойти от предмета. Это очень сложно.
В-третьих, нужно экспериментировать, пробовать что-то новое, интересное, пусть даже и сложное.
Учитель ли я? Как ответить на этот вопрос? Время покажет. А пока, это мои первые шаги в профессии учителя.
Казанцев Семен Сергеевич, учитель истории и обществознания МАОУ Гимназии №8.