Организация проведения аттестации персонала на примере МДОУ Красногорский детский сад «Солнышко»

Курсовая работа

Аттестация — один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом, она позволяет провести диагностику персонала; определить ценность сотрудников не только для подразделения, но и для всей организации; обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами организации.

Аттестация персонала представляет собой: 1) метод оценки персонала организации; руководитель периодически оценивает эффективность выполнения должностных обязанностей с помощью стандартных критериев; 2) кадровые мероприятия, призванные оценить уровень труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой работы; 3) процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых качеств работника и установления степени их соответствия занимаемой должности. Цель аттестации персонала — повышение эффективности использования кадрового потенциала организации; по ее результатам принимается решение о сохранении или изменении аттестуемому должности или системы мотивации его труда, необходимости дополнительной подготовки.

Исходя из вышеизложенного, мы определим цель работы: определить характеристики организации и условия применения аттестации для повышения эффективности работы ППС.

Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:

1. определить сущность понятия «аттестация»;

2. выделить критерии эффективности педагогической работы;

3. изучить особенности организации аттестации;

4. выявить факторы повышения эффективности труда педагогического работника;

5. выявить сущность аттестации и особенности ее применения в педагогической сфере;

6. выделить методы оценки персонала, применяемые в аттестации;

7. изучить организацию проведения аттестации персонала, как фактор развития персонала;

8. изучить проблемы, возникающие при аттестации персонала;

9. изучить влияние аттестации на повышение эффективности педагогических работников.

Основное внимание в исследовании уделяется профессиональной и служебной деятельности профессорско-преподавательского состава.

Предмет исследования — процесс аттестации педагогических работников.

Гипотеза исследования: Одним из основных условий повышения эффективности педагогической работы является оценка труда педагогического работника, для чего используются специальные методы. Комплексным методом оценки является аттестация. Чтобы сертификация была более эффективной, необходимо разработать организацию по сертификации, установить стандарты выполнения трудовой деятельности для каждого рабочего места, обеспечить объективность оценки и ее дальнейшего использования.

14 стр., 6789 слов

Организация работы на предприятии по приёму кадров

... повышение эффективности предприятия за счет совершенствования системы управления персоналом путем разработки и реализации мероприятий по подбору персонала. Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач: 1. Рассмотреть теоретические аспекты организации работы на предприятии по ...

Методы исследования:

  • анализ документальных источников;
  • [Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/attestatsiya-pedagogicheskih-rabotnikov-2/

  • интервьюирование;
  • наблюдения;
  • беседы.

Практическое значение — подтверждение гипотезы, является доказательством необходимости совершенствования системы аттестации сотрудников детского сада «Солнышко» г. Красногорска».

Содержание курсовой работы условно можно разделить на три части. В первой части рассматривается организация сертификации персонала как фактор развития персонала, современные методические подходы к организации сертификации персонала, ее цели, критерии оценки, этапы сертификации, используемые методы. Также учитывается эффективность организации по сертификации персонала. Сделан вывод, что эффективность педагогического коллектива во многом зависит от личности педагогического коллектива, который ее реализует.

Вторая часть содержит краткую характеристику организации, анализ системы организации проведения аттестации персонала, где дана оценка процессу аттестации в МДОУ «Красногорский детский сад «Солнышко» и проблемы, которые возникают при проведении аттестации персонала и пути их решения. Сделан вывод, что аттестация побуждает учителей более эффективно выполнять свои обязанности и, следовательно, влияет на повышение эффективности педагогической работы в целом.

Третья глава диплома содержит практическую часть, где на основе изученного материала разработано мероприятие и рекомендации по повышению эффективности труда рабочих.

Использование на практике разработанных рекомендаций по совершенствованию системы аттестации и рационализации кадров позволит образовательному учреждению повысить:

  • а) эффективность проводимых, в аттестационную сессию, мероприятий;
  • б) эффективность использования кадрового потенциала учреждения;
  • в) снять напряженность, сопровождающую ранее проводимые аттестации;
  • г) усовершенствовать систему аттестации, в соответствии с динамично меняющимися условиями окружающей, организацию, среды.

Организация проведения аттестации педагогических работников рассмотрена в трудах Фирсова М.В., Жукова В.И., Топчего Л.В. и др. Профессиональная деятельность социального работника изучалась в работах Холостовой Е. И., Ляшенко А.И., Фирсовым М.В. и другими авторами.

Курсовая работа содержит четырнадцать приложений, включающих стандарты методов оценки персонала, раскрывающих процесс аттестации: приказы «Положение о порядке проведения аттестации в учреждениях подведомственных КСЗН г. Москвы; должностные инструкции на работников, подлежащих аттестации и др.

27 стр., 13049 слов

Традиционная система оценки персонала – аттестация. Организация ...

... сертификации персонала в организации» рассматривается сущность концепции сертификации, алгоритм ее реализации и порядок использования результатов сертификации. Во второй главе «Опыт аттестации персонала на примере государственной организации» проанализирована проведения аттестации, организация работы кадровых органов по аттестованию персонала ...

1. Теоретические и методические аспекты организации проведения аттестации персонала

1.1 Организация проведения аттестации персонала, как фактор развития персонала

Аттестация распространяется как процедура проверки соответствия работника, организации или рабочего места установленным требованиям. Помимо ранее существовавшей аттестации специалистов и рабочих мест, теперь аттестации подлежат образовательные учреждения и различные коммерческие организации. Государственные экзамены в вузах заменены итоговой аттестацией выпускников учебных заведений.

Еще древние говорили: «Государства погибают тогда, когда не могут более отличить хороших людей от дурных» (Антисфен).

Эта необходимость отличать лучших от остальных привела к созданию системы сертификации для высших должностных лиц и других категорий работников.

Аттестация является предметом исследования не только юристов, но и менеджеров и психологов, что необходимо учитывать при подготовке и проведении аттестации.

Аттестация изучалась в области трудового права, но никогда не считалась независимым институтом.

известно, что трудовое право влияет на социально-экономические отношения. Новое действующее трудовое законодательство было адаптировано и согласовано с потребностями рыночной экономики и рынка труда. Динамика трудового права определяется технологическими, организационными и социальными изменениями в мире труда, которые в современных условиях носят глобальный характер. Это касается и правового регулирования сертификации, как одной из важнейших организационно-правовых форм проверки и оценки профессионального образования, способствующей более рациональному использованию творческого потенциала каждого сертифицированного сотрудника.

Аттестация позволяет:

  • определить соответствие работника занимаемой должности;
  • использовать каждого работника в соответствии с полученной специальностью и квалификацией;