Если действия обезличены по закону, т. Е. Лица, которые могут быть признаны виновными в совершении административного правонарушения, не обозначены, виновность коллективного органа определяется противоправными последствиями его деятельности. Например, когда речь идет об умышленном нарушении организацией законодательства, его норм, субъектами такого нарушения являются должностные лица или иные его работники, также субъектами такого правонарушения могут быть признаны как должностные лица, так и организация в целом.
Коллективное обучение не всегда является объектом специфических для него административных правонарушений. Граждане, должностные и юридические лица признаются субъектами определенных административных правонарушений. Например, за нарушение установленного режима использования земель природоохранного, природа — заповедного, оздоровительного, рекреационного назначений может быть наложен штраф на граждан, должностных и юридических лиц.
Основная мера административной ответственности, применяемая к организациям, — штраф. Его размер по отдельным видам преступлений подлежит индексации в установленном порядке. Предусматриваются также и другие меры ответственности. Таким образом, за строительное преступление, помимо денежной взыскания, возможно приостановление действия лицензии на ведение строительной деятельности на срок до трех месяцев.
Административная ответственность организаций может иметь свои особенности в зависимости от того, в какой отрасли закона она установлена. Но не всегда все особенности оправданы. Они могут быть результатом свободного усмотрения, широких возможностей, для которых отсутствует единая правовая база и принципы административной ответственности коллективных органов.
административный ответственность должностный дисциплинарный
Глава 3. Административная ответственность должностных лиц
3.1 Должностные лица как отдельная группа субъектов административных правонарушений
Административная ответственность должностных лиц — сложное и многогранное явление, сущность которого определяется социальной природой его происхождения и проявляется во взаимоотношениях личности и общества.
Административная ответственность должностных лиц представляет собой связь между двумя субъектами, где одна сторона (ответственная) — должностное лицо — обязывается в силу своего правового статуса строить свое поведение в процессе осуществления служебной деятельности в соответствии с ожидаемой моделью, содержащейся в нормах права, охраняемых административными санкциями, а другая сторона — орган административной юрисдикции — контролирует, оценивает такое поведение и его результаты, и в случае их отрицательной оценки и наличия вины вправе применить соответствующее административное наказание, предусмотренное нормами административного права. Должностным лицам назначаются меры административной ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).
Комплексный анализ правового регулирования легитимации высшего ...
... задачи: 1.Раскрыть понятие высшего должностного лица субъекта РФ; Рассмотреть обеспечение легитимности высшего должностного лица субъекта РФ и порядок назначения на должность; Определить проблемы замещения полномочий высшего должностного лица субъекта РФ; Проанализировать аспекты развития законодательства о выборах высшего должностного лица субъекта РФ. Авакьян С.А., Бондарь ...
При этом под должностным лицом понимается физическое лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. К члену Совета Федерации ФС РФ, депутату Государственной Думы ФС РФ, депутату законодательного органа субъекта РФ не применяются меры административной ответственности, назначаемые в судебном порядке (ст. 19 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ»).
Решение и привлечении к административной ответственности прокурора, совершившего административное правонарушение, принимается на основании проверки, проводимой соответствующим органом прокуратуры (ст. 42 ФЗ «О прокуратуре РФ).
В соответствии в ч. 4 ст. 16 Закона РФ «О статусе судей в РФ» решение по вопросу о привлечении судьи, совершившего административное правонарушение, к административное ответственности принимается:
- в отношении судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, федерального арбитражного суда — судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда РФ по представлению Генерального прокурора РФ;
— в отношении судьи иного суда — судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по представлению Генерального прокурора РФ.
К должностным лицам также приравниваются при привлечении к административной ответственности руководители и другие работники негосударственных и немуниципальных организаций, а также индивидуальные предприниматели, совершившие соответствующие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Охрана труда как институт трудового права
... охраны труда; Øизучить нормативные требования по охране труда; Øрассмотреть обеспечение охраны труда в организации. Предмет исследования:, Структура курсовой работы. охрана труд работник работодатель 1. Охрана труда как правовой институт 1.1 Понятие и содержание охраны труда Конституция Российской Федерации предусматривает право каждого на работу в ...
3.2 Дисциплинарная и материальная ответственность в административном праве
Административное право выполняет различные функции по установлению и реализации дисциплинарной ответственности. Таким образом, он определяет сферу вопросов и полномочия руководящих органов или должностных лиц при осуществлении дисциплинарных полномочий.
Что касается института дисциплинарной ответственности отдельных категорий государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, то функции административного права шире. Его правила определяют основания дисциплинарной ответственности, ее положения и порядок их применения.
Для большинства сотрудников дисциплинарная ответственность регулируется сочетанием трудового и административного законодательства.
Дисциплинарная ответственность некоторой категории лиц полностью опосредуется административным правом, например, военнослужащих срочной службы и др.
Это связано с необходимостью, наряду с общими принципами, учитывать особые дисциплинарные потребности в отношении определенных категорий субъектов и устанавливать особенности их дисциплинарной ответственности.
В общем, дисциплинарная ответственность характеризуется тем, что ее основанием является дисциплинарный проступок; за такой проступок предусмотрены дисциплинарные взыскания; они применяются в порядке подчиненности уполномоченными органами или должностными лицами; пределы дисциплинарной власти этих органов или должностных лиц определяются правом.
Дисциплинарное правонарушение представляет собой незаконное и виновное нарушение дисциплины, которое не влечет уголовной ответственности по нормам уголовного права.
Под нарушением дисциплины по нормам трудового законодательства понимается невыполнение или ненадлежащее исполнение работником своих должностных обязанностей, возложенных на него трудовым договором или трудовым законодательством.
Субъектом таких проступков является основная масса работников, но не все они. Обязанности отдельных категорий государственных служащих, осуществляющих свои полномочия вне рамок трудовых отношений, военнослужащих, определяются законами, указами Президента Российской Федерации, утверждаемыми уполномоченными органами, уставами и постановлениями.
Часто основанием дисциплинарной ответственности является нарушение служебной дисциплины, объем и содержание которого определяются по-разному.
Дисциплинарные санкции применяются должностными лицами или уполномоченными лицами к нарушителям, находящимся в той или иной форме в их подчинении. Объем их дисциплинарных полномочий регулируется административным правом.
Установление и применение мер материальной ответственности не являются особой функцией административного права. Это область гражданского и трудового права.
Однако административное право, хотя и своеобразным образом, проявляет себя и в этой сфере. Прежде всего, с помощью его норм определяются полномочия органов и должностных лиц, связанные с возмещением материального ущерба в административном порядке:
Дисциплинарная, материальная, административная ответственность ...
... экологических фондов. В этой работе мы проанализируем дисциплинарную, финансовую и административную ответственность за экологические преступления. Раздел 1. Дисциплинарная ответственность Дисциплинарная ответственность наступает за экологические ... ответственность за экологические правонарушения Материальная ответственность за экологические правонарушения - это имущественная ответственность в ...
- Во-первых, при отказе работника от добровольного возмещения ущерба, причиненного предприятию, учреждению, организации он возмещается по распоряжению администрации путем удержания из заработной платы, если сумма ущерба, подлежащая взысканию, не превышает его среднего месячного заработка;
- Во-вторых, административное взыскание сумм, полученных в результате незаконного повышения цен на продукцию.
Законодательством предусмотрены такие случаи, когда материальная ответственность устанавливается именно в контексте административного права.
Отдельный исполнительный орган или должностные лица имеют законодательное право применять имущественные штрафы.
Так, Главный государственный санитарный врач РФ и его заместители могут обязать предприятия и организации, допустившие загрязнение окружающей среды, выпуск или реализацию продукции, употребление которой привело к массовым заболеваниям и отравлениям:
- уплатить штраф в доход местного бюджета;
- возместить дополнительные расходы лечебных учреждений на оказание помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Административная и дисциплинарная ответственность состоит в применении взысканий, т.е. карательных санкций, в целях общей и частной превенции правонарушений. Ответственность — это применение реституционных санкций с целью возмещения причиненного имущественного ущерба. Поэтому она наступает, если государству действительно причинен ущерб (прямой, реальный; при исполнении служебных обязанностей; противоправным деянием; виновно), если между противоправным деянием и наступившим ущербом имеется причиненная связь.
Административное право регулирует только материальную ответственность военных. Соответствующие нормы содержатся в Федеральном законе «О материальной ответственности военнослужащих».
Материальная ответственность реализована внутри команды, соответствующие полномочия являются частью дисциплинарных полномочий начальника, ущерб возмещается членом стабильной команды.
От дисциплинарной этот вид ответственности отличает то, что размер применяемых санкций зависит в основном не от степени вины, а от размера наступившего в результате виновных противоправных действий вреда; что виновный может добровольно возместить причиненный вред полностью или частично; что санкция не может быть заменена мерами общественного воздействия. Сам же вред носит имущественный характер.