Во всем мире компании, добившиеся глобального лидерства, придерживаются стратегий, которые отличаются друг от друга во всех отношениях.
Однако, хотя у каждой успешной компании есть своя собственная стратегия, принципы, лежащие в ее основе, — природа и эволюция всех успешных компаний — в основном одинаковы.
Компании получают конкурентное преимущество за счет инноваций. Они изучают новые способы стать конкурентоспособными или находят лучшие способы конкуренции, используя старые методы.
В настоящее время в большинстве промышленно развитых стран долгосрочное устойчивое экономическое развитие связывается, прежде всего, с переходом на инновационный путь развития, который в развитых странах происходит по-разному.
Однако, общие закономерности развития экономических процессов в мировой экономике определяют необходимость активизации инновационной деятельности, причем в сфере промышленного производства, поскольку именно она определяет возможности усиления инновационной составляющей в функционировании других отраслей экономики.
Инновационный бизнес можно рассматривать с двух точек зрения: как средство обеспечения стратегического преимущества компаний, для которых собственно инновации не являются основным видом бизнеса; как вид бизнеса, продуктом которого являются конкретные научные, научно-технические и иные результаты, которые могут использоваться как основа нововведений в других отраслях.
Инновации могут проявляться в новом дизайне продукта, новом производственном процессе, новом подходе к маркетингу или новой методологии улучшения навыков сотрудников.
По большей части нововведения оказываются довольно простыми и небольшими, основанными больше на накоплении мелких улучшений и достижений, чем на одном большом технологическом прорыве.
Этот процесс часто включает идеи, которые даже не «новые», идеи, которые буквально «витали в воздухе», но не применялись намеренно. И всегда есть вложения в навыки и знания, материальные активы и репутацию бренда. Некоторые инновации создают конкурентное преимущество, создавая революционно новые рыночные возможности, или они могут заполнить сегменты рынка, которые другие конкуренты упустили.
Оценка и отбор инновационного проекта могут основываться на разных методах и ориентироваться на разные критерии. Выбор методологии и критериев зависит от специфики инновационного объекта, типа отрасли и ряда других факторов.
Стратегическое и оперативное планирование в страховых компаниях
... развития страхового рынка - это развитие по регионам. Как отмечает автор статьи, «государство и финансовые органы субъектов Федерации не принимают серьезных мер для поддержки развития страхового рынка, считая его второстепенным» 5. Однако специфика бизнеса ...
Специфика инновационной деятельности предполагает использование, как экономической оценки, так и многофакторных методов; учет различных критериев, каждый из которых может оказаться решающим в процессе принятия решения относительно внедрения проекта.
Учитывая тесное переплетение финансовых, информационных и произ-водственных потоков и повышение роли инновационной составляющей в дея-тельности предприятия, представляется целесообразным рассматривать проект как синтез этих двух определений, а именно, понимать под проектом совокупность мероприятий, оформленных необходимыми организационно-правовыми и финансовыми документами и предполагающих осуществление комплекса каких-либо управленческих воздействий, позволяющих обеспечивать достижение поставленных целей.
Опираясь на классификацию инноваций и учитывая тенденции развития инновационных процессов в современной экономике, предлагается выделять пять основных классификационных признака, определяющих специфику кон-кретного проекта:
- масштаб (размер) проекта;
- сроки реализации;
- качество;
- тип предполагаемых доходов;
- ограниченность ресурсов, и позволяющих формировать систему управления инновационными проектами, учитывающую особенности конкретного инновационного проекта в условиях конкретного предприятия.
Кроме того, следует продумать стратегию реализации инновационно-инвестиционного проекта. Важнейшим фактором стимулирования инноваций является развитие системы прямого и венчурного инвестирования, основным направлением развития которого в России должно стать формирование благоприятных экономических условий для привлечения в сектор инновационной экономики частного российского и зарубежного венчурного капитала.
Целью курсового проекта является рассмотрение особенностей и принципов оценки инновационных проектов.
Для достижения цели курсового проекта в ходе его выполнения необходимо решить ряд задач:
- дать понятие инновации и инновационного проекта, представить виды инноваций и их классификацию;
- провести оценку эффективности инновационного проекта;
- показать роль венчурных инвестиций в развитии инноваций;
- дать краткую характеристику субъекта, на базе которого проводится исследование;
- представить описание инновационного проекта и выполнить оценку инновационного проекта;
- оценить возможность финансирования проекта за счет венчурного фонда Удмуртской Республики.
При выполнении курсового проекта использованы: статистический; абстрактно-логический; экономико-математический; балансовый; монографический методы научного исследования.
Заключение (выдержка)
Проект пройденного курса посвящен актуальному вопросу реализации инновационных проектов и рассмотрению возможности их финансирования за счет рискового капитала.
В качестве субъекта, деятельность которого анализируется в ходе курсового проектирования, выступает ООО «РИК», расположенное в г. Сарапул.
Дипломный проект «Оценка эффективности деятельности организации ...
... решений. диплом оценка эффективности проекта Резервы повышения эффективности деятельности предприятия Рентабельность ... эффективность производства зависит от эффективности производственной деятельности первичных ячеек производства (предприятий, объединений, акционерных обществ, совместных предприятий) мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности ...
Миссия ООО «РИК» — получение прибыли в процессе удовлетворения потребностей покупателей и заказчиков в качественной продукции, товарах и услугах.
Таким образом, ООО «РИК» является коммерческой организацией, и создана в целях:
- насыщения потребительского рынка товарами и услугами;
- совершенствования рыночной инфраструктуры и создания конкурент-ной среды;
- получения прибыли.
В настоящее время ООО «РИК» осуществляет следующие виды деятельности:
- производство кирпича;
- производство малых архитектурных форм;
- оптово-розничная торговля строительными материалами.
В целях расширения производственной деятельности предлагается проект по организации производства тротуарной плитки по инновационной технологии — методом вибропрессования.
Согласно представленной маркетинговой стратегии принята годовая производственная программа по выпуску тротуарной плитки в объеме 18000 кв.м в год.
При первоначальных инвестициях в проект, равных 1370 тыс. руб. индекс доходности составит 1,137, чистая текущая стоимость доходов за 4 года 374 тыс. руб., внутренняя норма доходности 17,52%, а срок окупаемости равен 2,5 года.
В последние годы Министерством экономики Удмуртской Республики прорабатывается вопрос создания фонда рисков в Удмуртии, необходимого для развития инновационной деятельности в республике и поддержки научного потенциала предприятий региона.
В текущем 2007 году Министерством экономики Удмуртской Республики объявлен конкурс на размещение заказа по технико-экономическому обоснованию создания в Удмуртской Республике венчурного фонда, в результате которого будет подготовлен пакет учредительных документов для создания такой организации и разработана стратегия его деятельности.
В ходе выполнения проекта обоснована возможность принятия конкурсной комиссией положительного решения по ООО «РИК» по предоставлению предприятию финансирования из венчурного фонда УР при условии его формирования на 2008-2010 гг.
Составление производственного плана и соответственно его технико-экономическое обоснование подчинено взаимовыгодному сотрудничеству предприятия – ООО «РИК» и Администрации г. Сарапула в лице отдела капитального строительства и ремонта.
Таким образом, технико-экономическое обоснование плана производства продукции будет предусматривать развитие производства тротуарной плитки, с целью ее дальнейшей поставки для нужд муниципального образования г. Сарапул.
О возможности принятия конкурсной комиссией положительного реше-ния по ООО «РИК» также говорят данные бальной оценки конкурентоспособности предприятия среди аналогичных предприятий г. Сарапула, которая была проведена в 2006 году специалистами консалтинговой фирмы ООО «ВИП-Консалтинг» (г. Ижевск).
Таким образом, делаем вывод — ООО «РИК» имеет высокие шансы на попадание в число предприятий чья деятельность будет финансироваться из венчурного фонда УР в случае его создания в 2008-2010 гг.
Управление ценами на предприятии
... прохождения практики с 11.01 по 08.03.2010 Научный руководитель: профессор управления персоналом В.П. Гриднев Санкт-Петербург 2010 г. Образец ХАРАКТЕРИСТИКА Дана Ситниковой Татьяне Владимировне о прохождении преддипломной практике на предприятии «Эксперт» ...
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/innovatsionnyiy-proekt-skachat/
1. Адамов В.Е. “Факторный индексный анализ”, М.: “Статистика”, 2002.
2. Бетухина Е., Пойсик М. “Мировая практика формирования научно-технической политики”. М., 2005.
3. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт: современная практика и документация. Учеб.- практ. пособие / Под общ. ред. В.М.Попова. Изд. 4-е. М.: Финансы и статистика, 2004.
4. Бизнес-план инвестиционного проекта: Практич. пособие / Под ред. И.А. Иванниковой. М.: Эксперт-бюро, М., 2005.
5. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции / Ин-т фин. менеджмента, Акад. менеджмента и рынка. М.: Перспектива, 2005.
6. Водачек Л., Водачкова О. “Стратегия управления инновации на предприятии”, М.”Экономика”, 2003.
7. Глазьев С.Ю. “Теория долгосрочного технико-экономического развития”, М. “Влад-Дар”, 2004.
8. Вельков А.В. Механизм корпоративных стратегий управления инновациями. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экон. и финансов, 2003.
9. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: ИНФРА – М, 2005.
10. Воронцовский А.В. Оптимизация потоков дивидендов фирмы в условиях совершенного рынка капиталов // Вестник С.-Петерб. унта. Сер.5. Экономика. СПб., 2005, Вып. 3. 79-86 с.
11. Вэриан Х.Р. Микроэкономика: промежуточный уровень. Современный подход / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2003.
12. Вютрих Х.А., Винтер В.Б. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Проблемы теории и практики управления. М., 2000, № 3. 96-101 с.
13. Голик В. Организация и ее среда. М., 2005.
14. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод пособие / Ин-т междунар. экон. связей. М.: ИНФРА – М, 2005.
15. Гренбэк Г.В., Соломенникова Е.А. Бизнес-диагностика на промышленном предприятии // ЭКО: экономика и организация промышленного производства. Новосибирск, 2003, № 12. 38-52 с.
16. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика / Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. М.: Финансы и статистика, 2004.
17. Демин А.А., Акулов В.Б. Фирма: испытание рынком. СПб.: Петрополис, 2003.
18. Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение /Ин-т стратегич. анализа и разв. предпринимательства. М.: Акад. нар. хоз. при Правительстве РФ: Дело, 2004.
19. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Учеб. Пособие. М.: «ДИС», 1998. 288 с.
20. Заседателев О.В. Некоторые вопросы управления инвестициями // Вопросы экономики и конверсии. М., 2004.
21. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 2007.
22. Ивановский В.С. Рынок капитала, самофинансирование и инвестиционная деятельность. М., 2005.
23. Ильенкова Н.Д. Применение анализа безубыточности при разработке производственной программы // Экономика и коммерция. Сер.9 Электр. техника. М., 2006, Вып. 3. 105-113 с.
24. Ильенкова Н.Д. Инвестиционная активность предприятий. М., 2006.
25. Интегрированные системы управления предприятиями: Матер. конф. / Ин-т пробл. управления РАН и др. М., 2006.
26. Переход к рыночной экономике: проблемы и перспективы: Сб. науч. тр. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экон. и финанс., 2000.
Стили управления и их применение в организации
... и их применение в организации _____________________________________________________________ 2. Цель изучение особенностей стиля управления ... Экономики и управления Кафедра менеджмента Направление 38.03.02 Менеджмент ЗАДАНИЕ на курсовую работу студента Чумаченко Ренаты Германовны фамилия, имя, отчество по дисциплине Теория менеджмента 1. Тема работы Стили управления ...
27. Перский Ю.К. Микроэкономические процессы в системе рыночных отношений // Вестник Перм. ун-та. Экономика. Пермь, 2000, Вып. 2. 68-80 с.
28. Плаксина В.И. Выбор эффективных организационных и договорных форм реализации предпринимательской деятельности / ИЭ РАН. М., 2000.
29. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес — планирования. М.: ЮНИТИ, 2005.
30. Справочник менеджера. / Под ред. Уткина Э.А. М., 2005.