Курсовая работа кадровый резерв

Курсовая работа

имеет своей целью: систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по дисциплине и применение этих знаний при решении конкретных научных, экономических и производственных задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы и применения методик исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов; выяснение уровня подготовленности студентов для самостоятельной работы. Курсовая работа представляет собой законченную разработку актуальной проблемы в области управления персоналом и должна обязательно включать в себя как теоретическую часть, где студент должен продемонстрировать знание основ кадрового менеджмента по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать для решения поставленных в работе задач методов ранее изученных научных дисциплин. Курсовая работа выполняется на материалах конкретного предприятия (организации), по теме, утвержденной заведующим выпускающей кафедры. Руководитель курса оказывает необходимую методическую помощь, следит за ее выполнением и оценивает результат. Выполнение курсовой работы состоит из ряда взаимосвязанных этапов:

  • подготовительный этап (разработка предварительного плана работы над проблемой и сбор необходимой информации);
  • обобщение и анализ информации;
  • работа над основной частью;
  • оформление основного текста;
  • оформление иллюстративного материала;
  • защита работы на кафедре. Курсы на заочном отделении должны быть представлены на рассмотрение за 30 дней до начала занятия.

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

Темы курса должны быть актуальными и охватывать широкий круг вопросов управления человеческими ресурсами. Студенты выбирают любую из предложенных тем (прил. 1), кроме того темы могут уточняться и изменяться в зависимости от фактических задач и условий предприятия. В случае изме нения темы, она должна быть согласована с руководителем. Для каждой группы студентов кафедра выдает приказ с указанием выбранной темы курсовой работы и научного руководителя.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Содержание курсовой работы должно соответствовать обозначенной те ме. Изложение курсовой работы должно быть написано ясным и грамотным языком, используемые термины и определения должны соответствовать общепринятым в научной и специальной литературе.

Текст курсовой работы должен раскрывать ее содержание, теоретиче ский и практический замысел, содержать методы исследования и методику расчетов, описание изучаемой проблемы, экономический анализ основных показателей деятельности исследуемого предприятия (организации), необхо димых для обоснования предлагаемых мероприятий, рекомендации по воз можному решению проблемы, общие выводы и заключения.

24 стр., 11940 слов

Стратегический анализ деятельности предприятия: содержание и ...

... улучшения своих рыночных позиций. Наиболее комплексной процедурой стратегического анализа предприятия, заслуживающей особого внимания, является система СВОТ-анализа (SWOT-analysis). Ее название представляет собой ... - угрозы [11, с.25-26]. Основным содержанием СВОТ-анализа выступает исследование характера сильных и слабых сторон предприятия (эндогенных факторов) с точки зрения возможностей ...

Курсовая работа содержит:

  • титульный лист (прил. 2);
  • содержание (прил. 3);
  • введение;
  • теоретический раздел;
  • аналитический раздел;
  • рекомендательную часть;
  • заключение;
  • список использованной литературы;
  • [Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/na-temu-kadrovyiy-rezerv/

  • приложения.

Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы и ее соответствие современным требованиям экономического и социального развития:

  • раскрывается актуальность и новизна проблем, решаемых в курсовой работе;
  • дается оценка (в сжатой форме) современного состояния разрабатываемой темы (проблемы), перечень вопросов, связанных с решением проблемы;
  • называется объект исследования (предприятие в целом или его структурное подразделение или исследуемый рынок (например, рынок рекрутинговых услуг));
  • указывается предмет исследования (либо процессы, протекающие в сфере трудовых отношений, на рынке труда);

— формулируются цель и задачи курсовой работы. Объем введения – 1,5-2 стр. печатного текста. В теоретической главе должны быть изложены теоретико-методологические вопросы, понятийный аппарат рассматриваемой проблемы, обоснование целесообразности ее решения и изложение содержания используемых в работе методов и приемов исследования. На основе изучения современных печатных источников в последнем разделе первой главы следует рассмотреть подходы к обсуждению и различные точки зрения по любым вопросам выбранной темы. Автор диссертации должен их критически оценить и подтвердить свою точку зрения. Раздел предполагает творческое осмысление последних публикаций по тематике курсовой работы в различных источниках информации. Источники, использованные при составлении раздела, необходимо указать в тексте.

Объем раздела – 10-15 стр. печатного текста.

Аналитический раздел курсовой работы выполняется на основе материалов, собранных и соответствующим образом сгруппированных в ходе полевых работ. В этой части работы проводится подготовка студента к анализу деятельности компании.

На первом этапе анализа дается краткая характеристика предприятия (организации) как объекта исследования: описание сферы деятельности, организационно-функциональная и управленческая структура и объемы выпускаемой продукции (работ, услуг) и т.д. Кроме того, приводятся показатели, содержащие обобщающие выводы о результатах хозяйственной деятельности предприятия (в динамике за 3-5 лет) и дается их комплексная оценка (без детализации).

Социально-экономические показатели исследуемого предприятия группируются в аналитические таблицы (прил. 4), на основании которых приводится описание сложившихся тенденций, указывается, на какой стадии своего жизненного цикла находится организация. Выводы по таблицам иллюстрируются графиками.

Обязательным разделом второй главы вне зависимости от тематики курсовой работы является анализ кадровой структуры предприятия как объекта управления. Анализ кадрового состава проводится в форме изучения показателей численности работников (в динамике за 3-5 лет) по категориям персонала, полу, возрас- ту, уровню образования, стажу, уровню квалификации, уровню доходов и др. кадровых показателей. Эмпирические данные также сгруппированы в аналитические таблицы с выводами и графиками.

22 стр., 10613 слов

Данной курсовой работы «Статистический анализ численности населения ...

... в Республике Бурятия. В третьем разделе представлены методы прогнозирования численности населения, прогнозного расчета численности населения. В данной курсовой работе используются методы демографической статистики, которые ... адресованы абстрактному человеку или суммарной численности жителей. Объем и структура потребностей разных групп населения существенно различаются. Это подтверждают, например, ...

В следующем разделе приводится критический анализ существующего на предприятии (в подразделении) состояния дел по рассматриваемой проблеме.

В конце аналитической главы формулируются четкие выводы по результатам анализа, выявляются положительные и отрицательные стороны проблемы, рассмотренной в курсовой работе.

Целью экономического анализа является выявление как положительных, так и отрицательных сторон состояния исследуемой проблемы; вскрытие причин, обусловливающих слабую работу предприятия в конкретном экономическом и социальном направлении; обозначение возможных направлений улучшения (совершенствования) соответствующей работы на исследуемом предприятии. При этом нельзя ограничиваться простым изложением фактов: необходимо дать им квалифицированную оценку и сделать выводы, исходя из необходимости принятия управленческих решений по анализируемой проблеме.

Показатели, необходимые для выявления причинно-следственных связей, группируются по основным признакам, исчисляются средние и относительные величины (коэффициенты, проценты, индексы и пр.), строятся аналитические таблицы, графики, которые дают наглядное представление о различных показателях, взаимосвязанных анализируемых явлениях.

Объем раздела – 15-20 стр. печатного текста.

Раздел рекомендаций разработан на основе материалов теоретического и аналитического разделов и посвящен обоснованию рекомендаций, предложениям по результатам анализа, разработанной специальной литературе, передовой практике российских предприятий и зарубежному опыту.

Каждое предложение должно сопровождаться:

  • подробным описанием его содержания;
  • рекомендациями, связанными с реализацией данного мероприятия;
  • обоснованием с экономической и социальной точек зрения;
  • необходимыми расчетами.

Экономическое обоснование рекомендуемых мероприятий должно состоять из следующих направлений:

  • определения степени прогрессивности предлагаемого решения и целесообразности его внедрения;
  • расчета экономического эффекта, который может быть получен при внедрении рекомендуемого мероприятия.

Объем раздела – 5-10 стр. печатного текста.

Заключение курсовой работы является ее логическим завершением, содержит краткие выводы по всем трем главам и конкретные предложения по реализации рекомендуемых мероприятий или по дальнейшему улучшению соответствующей работы (разрешению рассматриваемой проблемы) на предприятии.

Объем раздела – 1-2 стр.

Список использованной литературы должен содержать список и библиографическое описание только источников, использованных при написании эссе. Список составляется в соответствии с требованиями ГОСТа. С целью качественного и всестороннего изучения вопросов, рассмотренных в курсовой работе, рекомендуется использовать не только отечественную, но и зарубежную литературу. Список составляется авторами в алфавитном порядке и должен содержать не менее 15 литературных источников.

32 стр., 15690 слов

Объ м работы с таблиц формул источников

... вправе использовать наемный труд. Цель работы - изучить особенности организации бухгалтерского учета и отчетности индивидуального предпринимателя. Достижение поставленной в работе цели потребовало решения следующих задач: ... ИП. В третий главе дипломной работы рассмотрены проблемы учета и налогообложения ИП. Теоретической базой для написания дипломной работы послужили: нормативно – правовые акты ...

В приложении помещаются материалы, носящие вспомогательный характер:

  • массивы исходных данных;
  • таблицы;
  • положения, инструкции и другие локальные документы;
  • программы и т.п.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна оформляться с учетом требований ГОСТов. Текст курсовой работы печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (297*210 мм) без рамок. Допускается также формат 288*203 мм. При работе с компьютером рекомендуется использовать размер шрифта — 14 пт, Times New Roman, полторы строки.

Заполнение текста осуществляется с полями: левое — 30 мм, правое — 10 мм, верхнее и нижнее — не менее 20 мм.

Текст не должен содержать не удаленных (зачеркнутых или поставленных в скобки) неправильных слов, выражений, ошибок и т.п. В тексте не допускается сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии, пунктуации (т.е. – то есть, гг. – годы и т.п.), а также соответствующими государственным стандартам. Не допускаются разного рода вставки и дополнения, помещенные на отдельных страницах или оборотной стороне листа, а также переносы целых абзацев текста в другие места с пометкой: «продолжение на с. …».

Титульный лист оформляется по образцу, данному в прил. 2.

Текст курсовой работы должен быть разбит на разделы (главы).

Разделы имеют порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами с точкой в конце, например: 1.; 2. и т.д. Введение и заключение не нумеруются.

Разделы могут быть разбиты на подразделы (пункты).

При этом подразде- лы нумеруются арабскими цифрами с точкой в конце в пределах раздела (2.1.)

Разделы и подразделы должны иметь содержательные заголовки. В этом случае заголовки разделов пишутся прописными буквами с расстоянием от следующего текста 10 мм, подразделы — строчными, первая буква — прописными. Номер соответствующего раздела или подраздела ставится в начале заголовка. Не ставьте точку в конце заголовков, не переводите слова в заголовки, не подчеркивайте заголовки.

Следующий раздел должен начинаться с новой страницы и следующего подраздела, на котором заканчивается предыдущий подраздел. Не разрешается писать заголовок раздела на одном листе, а его текст — на другом.

Пункты курсовой работы не должны начинаться и/или заканчиваться таблицей, рисунком, формулой или цифрой.

Все страницы курсовой работы должны быть пронумерованы. Номер страницы ставится в правом верхнем углу листа. На титульном листе и содержании номер страницы не ставится. В содержании курсовой работы названия всех составных частей работы перечислены последовательно с указанием номеров разделов, подразделов и абзацев, а также номеров страниц, на которых начинается соответствующий текст. Контент также включает в себя все вложения с указанием их номеров, заголовков и страниц, с которых начинается их текст.

Курсовая работа пишется от третьего лица единственного числа (например, «…автор считает, что…») или от первого лица множественного числа (например, «по-нашему мнению,…»).

Стиль написания произведения — повествовательный; Вопросы в курсовой работе не задаются.

42 стр., 20577 слов

Работы Разработка программы развития персонала в организации

... персонала, необходимого для организации. На основании анализа должностной структуры можно определить потребность в специалистах по различным основаниям, например уровню и профилю образования, стажу и опыту работы ... Авторы многих публикаций и учебников по управлению персоналом считают понятия «развитие персонала» и «профессиональное обучение» синонимами. Однако существует и другой подход. Многие ...

Основные требования к стилю и качеству текста:

  • а) Краткость изложения. Следует помнить, что работа предназначена только для чтения специалистами, поэтому не стоит освещать элементарные вопросы, давать определения всем терминам и понятиям. Фразы должны быть максимально конкретными и краткими;
  • б) Логичность изложения. Это особенно важно при описании взаимосвязанных и взаимозависимых процессов или явлений и процессов, которые происходят последовательно. При необходимости следует акцентировать причинноследственные связи;
  • в) Личное отношение к излагаемому материалу.

Это достигается, в частности, использованием вводных и соединительных слов, типа: из этого следует, как видно из вышесказанного, таким образом, в связи, при этом, на наш взгляд и т.д.;

  • г) Четкость изложения. Рекомендуется использовать представление как можно шире на основе классификации, поэтапности, табличных форм, сравнительной характеристики. Нельзя применять фразы, не выражаю- щие четкой мысли, суждения или затрудняющие четкое понимание;
  • д) Максимальное использование специальной терминологии, позволяющей, как правило, сократить фразы и увеличить их точность;
  • е) Максимальное использование количественных числовых показателей для характеристики состояния дел на предприятии, в подразделениях;
  • ж) Минимальное использование цитат из литературы. Их следует заме- нять конкретными ссылками на источники;
  • з) отсутствие личных местоимений.

Следует ориентироваться, главным образом, на использование безличного наклонения, например, вместо «я принимаю» – «принимается», «я считаю» – «по нашему мнению» или «по мнению автора» и т.д.;

  • и) Безусловное соблюдение всех правил пунктуации, в том числе и при изложении расчетов.

Таблицы. Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Таблицы размещаются после первого упоминания о них в тексте, чтобы их можно было читать, не поворачивая произведение и не вращая по часовой стрелке.

Таблица с большим количеством строк может быть перенесена на другую страницу, при этом заголовок таблицы размещается только над ее первой частью, а над перенесенной частью пишите «Продолжение таблицы. …» с указанием номера таблицы.

Каждая таблица должна иметь свой заголовок. Над заголовком таблицы в правой части листа поместите слово «Таблица», указав его номер арабскими цифрами. Нумерация таблиц сквозная в пределах работы или раздела. В последнем случае сначала указывается номер раздела, а затем номер собственно таблицы (2.1.).

Числа в столбцах таблиц должны располагаться так, чтобы цифры чисел во всем столбце располагались одна под другой. В одной графе количество десятичных знаков должно быть одинаковым. Если данные отсутствуют, то в знаках ставится знак тире. Графы таблиц должны быть пронумерованы.

На все таблицы в тексте необходимо указывать их порядковые номера, например «… в таблице. 2.2.» или (см. табл. 2.2.).

Формулы, приведенные в курсовой работе, должны быть наглядными, а используемые в них обозначения должны соответствовать стандартам.

Объяснение значений символов и числовых коэффициентов должно быть дано непосредственно под формулой в том порядке, в котором они указаны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента отображается с новой строки. Первая строка объяснения начинается со слова «где» без двоеточия после него.

19 стр., 9262 слов

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

... РЕЦЕНЗИЯ на курсовую работу Студента Фофанкова Александра Александровича 3 курса группы М очной формы обучения по дисциплине «Управление человеческими ресурсами» на тему «Повышение квалификации персонала как инструмент развития организации» Дата рецензирования ...

Формулы и уравнения следует выделять из текста свободными строками. Если уравнение не умещается в строке, его необходимо заключить после любого арифметического знака.

Формулы нумеруются арабскими цифрами внутри диссертации или раздела. Число указано в скобках в правой части листа на уровне формулы. Ссылки в тексте работы на формулу производятся с указанием ее порядкового номера, например: «…в соответствии с формулой (3.2).».

Иллюстрации (схемы, графики, рисунки, диаграммы, фотографии) обозначаются словом «Рис.» и располагаются после первой ссылки на них в тексте таким образом, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации должны иметь наименование.

Номер и наименование иллюстрации помещают под ней. Иллюстрации нумеруют в пределах работы или раздела арабскими цифрами, например: «… на рис. 1.2.» (втором рисунке первого раздела).

Сноски и ссылки. В работах самостоятельных студентов могут использоваться цитаты или мысли других авторов, а в сносках необходимо указывать источник цитаты. Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты обычно вставляется номер, который указывает порядковый номер цитаты на этой странице. Все строки и нижние индексы печатаются в диапазоне с размером шрифта 10 пунктов.

Внизу страницы под линией, отделяющей сноску от текста, повторяется этот номер, за ним следует название книги, из которой взята цитата, и через точку-тире номер процитированного страница.

Например:

Эхо Ю. Письменные работы в вузах. – М.: Изд-во «Вестник», 1997. – С. 119.

Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью ее название, а ограничиться следующим:

Там же. – С. 120.

Если та же книга не упоминается на той же странице, указывается автор и вместо названия «Decreto. соч.». Например:

Эхо Ю. Указ. соч. – С. 151.

также необходимо использовать сноски в случае, если текст курсовой работы содержит предварительно рассчитанные цифровые данные, характеризующие статус конкретного вопроса, рассматриваемого в работе.

Ссылки на литературные источники в тексте следует делать по схемам:

  • а) [3] – на источник, приведенный в списке литературы под номером 3;
  • б) [3, с.42] или [3, табл.5] – более конкретная ссылка на тот же источник, ориентирующая на материал, помещенный на с.

42 или в табл. 5. Допускается аналогичный способ ссылки на ряд источников: [19], [20], [21], или [19] – [21].

Библиографический список. Список использованной литературы включает все литературные и другие источники, отчеты компаний, информационные публикации, статьи, на которые есть ссылки в работе. Порядок расположения этих источников в списке следующий:

  • законы, постановления, указы;

— вся остальная литература в алфавитном порядке по фамилии автора или по названию источника (документа).

При добавлении источников в список литературы необходимо соблюдать правила, установленные для их библиографического описания. Например: а) законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и др. законодательные и нормативные акты: 1. Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РСФСР» (28 июня 1991 г.) // Российская газета. – 1991. – 23 июл. – С.2. 2. О порядке перерасчета тарифных ставок и других видов оплаты труда в связи с изменением 1 января 1998 г. нарицательной стоимости российских денежных знаков (Приложение к постановлению Минтруда России от 10.97 № 52) // Медицинская газета. – 1998. – 14 янв. – С.12.

9 стр., 4200 слов

Организация работы с обращениями граждан (на примере органов ...

... работы с обращениями и нормативным материалом. Вторая глава посвящена основным принципам работы и правового регулирования обращений граждан в Московском регионе. В первом абзаце анализируется организация работы с обращениями граждан в органы государственной власти Московской области. Проанализирована динамика обращений в ...

б) Книга, написанная одним, двумя или тремя авторами: 3. Екатеринославский Ю.Ю. Управленческие ситуации: Анализ и решения. М.: Экономика, 1998.

в) Книга, написанная более чем тремя авторами: 4. Курс экономической теории: Учебное пособие / А.В. Холопов, М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева и др.; Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. Киров: Кировская областная типография, 1999.

г) Переводное издание 5. Шредер Х., Германн А. Руководитель сообразно ситуации: Пер. с нем. – М.: СП «Интерэксперт», 1994.

д) Статья из газеты: 6. Гангнус П. Менеджмент и психология // Деловой мир. – 1994. – 8 апр. – С.4. е) Статья одного, двух или трех авторов из журнала: 7. Иванов Н. Внутрифирменная подготовка кадров в экономически развитых странах // Проблемы теории и практики управления. – 1992. – №6. – С.67-72.

ж) Статья из журнала, написанная более чем тремя авторами: 8. Профессия – менеджер по кадрам: Обучение на американском опыте / Г. Щекли, Р. Додж, В. Хойер и др.// Человек и труд. – 1993. – №9. – С. 124-127.

Приложения. Каждое приложение должно начинаться с нового листа. В этом случае в правом верхнем углу пишут заглавными буквами: ПРИЛОЖЕНИЕ и указывают его номер. Если в курсовой работе больше одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д. У каждого вопроса должен быть заголовок, который помещается под словом «ПРИЛОЖЕНИЕ» над текстом вопроса. При обращении к вопросу в тексте диссертации сокращенно пишут строчными буквами «прил.» и указывают номер приложения, например: «… в прил.1».

На титульном листе номер страницы не ставится. На второй странице указывается содержание работы, с указанием начальных страниц разделов рабочего курса.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Курсовая работа написана от первого лица. 2. Автор (студент) в курсовой работе задает вопросы. 3. Теоретическая часть курсовой работы не содержит ссылок на использованную литературу. 4. В аналитическом разделе работы отсутствует фактический (цифровой) материал. 5. Фактический (цифровой) материал, используемый в курсовой работе, является устаревшим. 6. Аналитический раздел курсовой работы не содержит графических материалов (таблиц, рисунков).

7. Таблицы, рисунки, список использованной литературы по ГОСТу не оформляются. 8. Пункты курсовой работы начинаются и/или заканчиваются таблицей, рисунком, формулой, цифрой.

ЛИТЕРАТУРА

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/na-temu-kadrovyiy-rezerv/

а) основная литература: 1. Веснин В.Р. Управление персоналом: Теория и практика. Учебник. – М.:

Проспект, 2009. 2. Егоршин, А. П. Основы управления персоналом : учеб. пособие для сту дентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. персоналом» / А. П.

Егоршин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2011. 3. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: современные технологии найма, адаптации и сертификации: Учебное пособие. пособие для студентов вузов,

2 стр., 990 слов

Организация и повышение эффективности работы по подготовке, переподготовке, ...

... аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации персонала на предприятии 1.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в повышении экономической эффективности организации Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации (раздел 9) работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая ...

обучающихся по специальностям «Менеджмент орг.» и «Упр. персоналом»

/ А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова ; Гос. ун-т упр. — М. : КноРус, 2010. 4. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Баткаева И.А., Ловчева М.В. Мотивация

и стимулирование трудовой деятельности. Учебник / Под ред. А.Я. Киба нова. – М.: ИНФРА-М, 2008. 5. Лукашевич, В. В. Основы управления персоналом : учеб. пособие по спе циальности «Упр. персоналом» / В. В. Лукашевич. — 2-е изд., перераб. и

доп. — М. : КноРус, 2010. 6. Маслова, В. М. Управление персоналом : учеб. для студентов вузов, обу чающихся по экон. специальностям / В. М. Маслова ; Всерос. заоч. финан сово-экон. ин-т. — М. : Юрайт, 2011. 7. Потемкин, В. К. Управление персоналом : [учеб. для вузов] / В. К. Потем кин. — СПб. [и др.] : Питер, 2010. 8. Спивак, В. А. Управление персоналом : [учеб. пособие] / В. А. Спивак. — М.

: Эксмо, 2010. 9. Управление персоналом организации : учеб. для студентов вузов, обучаю щихся по специальностям «Менеджмент орг.», «Упр. персоналом», «Эко номика труда» / [А. Я. Кибанов [и др.] ; под ред. А. Я. Кибанова ; Гос. ун-т

упр. — Изд. 4-е, доп. и перераб. — М. : ИНФРА-М, 2010. 10. Управление персоналом : учеб. для студентов вузов, обучающихся по

специальностям «Менеджмент орг.» и «Упр. персоналом» / [И. Б. Дуракова

[и др.] ; под ред. И. Б. Дураковой. — М. : ИНФРА-М, 2009. б) дополнительная литература: 1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами : учеб. для

слушателей, обучающихся по программе «Мастер делового администри рования» / Майкл Армстронг; [пер. с англ. И. Малковой; под ред. С. К.

Мордовина]. — 10-е изд. — СПб. [и др.] : Питер, 2010. 2. Афонин Ю.А., Добреньков В.И., Жабин А.П. Управление человеческими

ресурсами: социально-психологический подход. Учебное пососбие. – М.:

Книжный дом «Университет». 2009. 2. Базаров Т. Управление персоналом. Практикум. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,

2009. 3. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами : учебник: учеб.

пособие для слушателей образоват. учреждений, обучающихся по про грамме МВА и др. программам подгот. упр. кадров / Л. В. Карташова;

  • [науч. ред. совет: В. И. Видяпин (председатель) [и др.] ;
  • Ин-т экономики и

финансов «Синергия». — М. : ИНФРА-М, 2010. 4. Новейший справочник кадровика 2008. – М.: Эксмо, 2008 5. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Апенько С.Н., Мерко А.И. Мотивация персо нала. Учебное пособие. Практические задания (практикум).

– М.: Альфа пресс, 2010. 6. Одегов Ю. Управление персоналом в структурно-логических схемах. –

М.: Альфа-пресс, 2008. 7. Станкин, М. И. Искусство управления коллективом : производственно практическое издание / М. И. Станкин. — М. : Книжный мир, 2010. 8. Тебекин, А. В. Управление персоналом : крат. курс лекций / А. В. Тебе- кин.

  • М. : Юрайт, 2011. 9. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Справочник по кадровому делопроизводству.
  • 7-е изд., перераб.

– М.: Дело и Сервис, 2010. 10. Управление персоналом организации : практикум: учеб. пособие для

10 стр., 4984 слов

Организация производства на предприятии общественного питания

... разорению большинства предприятий общественного питания. Начиная с этого времени, сфера питания начала развиваться заново. Организация производства 1.1 Ознакомление с предприятием общественного питания Предприятие общественного питания «Боулинг-клуб ... помещения, административные помещения, складские помещения, комнаты для персонала, технические помещения. В состав производственных помещений входят; ...

студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент орг.»,

«Упр. персоналом» / [А. Я. Кибанов [и др.]; под ред. А. Я. Кибанова ; М во образования Рос. Федерации, Гос. ун-т упр. — 2-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2010. в) базы данных: 1. Система «Помощник Кадровика: Эксперт» //

http://www.kodeksural.ru/index.php?option=com_content&view=category&l

ayout=blog&id=46&Itemid=68 2. Электронная библиотека «Пакет кадровика» версия ПРОФ //

http://www.hr-ok.ru/e-store/software/117/513/ г) Интернет-ресурсы: 1. www.mintrud.ru (сайт Министерства труда и социального развития Рос сийской Федерации) 2. www.chelt.ru (электронная версия журнала «Человек и труд») 3. www.hrm.ru (специализированный сайт для HR-менеджеров) 4. www.hro.ru/hrm (онлайновый журнал «Управление персоналом») 5. www.econ.msu.ru/demografia (сайт «Демография России и Российской им перии) 6. www.ilo.ru (официальный сайт Международной организации труда) 7. www.info.gks.ru (официальные статистические данные Госкомстата РФ) 8. www.isras.rssi.ru (официальный сайт журнала «Социологические исследо вания») 9. www.job-today.ru (официальный сайт газеты «Работа для Вас») 10.www.kadrovik.ru (электронная версия журнала «Справочник кадровика») 11.www.labor.ru (официальный сайт Московской службы занятости) 12.www.personal-mix.ru (научно-практический онлайновый журнал по во просам управления персоналом «Перsонал-микс») 13.www.rg.ru (официальный сайт «Российской газеты») 14.www.top-personal.ru (электронная версия журнала «Управление персона лом») 15.www.trud.ru (официальный сайт газеты «Труд») 16.www.zarplata.ru (электронная версия газеты «Работа & зарплата») 17.www.uhr.ru (сайт «Человеческие ресурсы Урала») 18.www.vopreco.ru (официальный сайт журнала «Вопросы экономики» 19.Кадровое делопроизводство/Эксперт: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.staffexpert.ru 20.Кадровое делопроизводство/HR-Portal/Сообщество HR-Менеджеров [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hr portal.ru/tags/kadrovoe-deloproizvodstvo/ 21.Локальные нормативные акты/ Кадровые вопросы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bizneshaus.ru/lokaln_akt.html

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом организации. 2. Повышение эффективности службы управления персоналом организации. 3. Совершенствование системы управления персоналом организации. 4. Оценка эффективности взаимодействия отдела кадров с другими подразделениями предприятия. 5. Организация деятельности кадровой службы предприятия. 6. Проектирование организационной структуры управления персоналом. 7. Актуальные проблемы управления персоналом на предприятии. 8. Оценка эффективности кадровой политики организации. 9. Совершенствование стратегического управления персоналом. 10.Организация работы по привлечению кадров на предприятие. 11.Совершенствование технологии отбора персонала на предприятии. 12.Формирование системы обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала компании. 13.Организация непрерывного обучения персонала в производстве. 14.Организация работы по адаптации и удержанию сотрудников в компании. 15.Анализ обеспеченности предприятия кадрами. 16.Анализ профессионального состава и квалификации сотрудников компании. 17.Внедрение социально-психологических методов управления персоналом организации. 18.Оценка эффективности использования организационно-экономических методов управления персоналом в организации. 19.Совершенствование управления движением кадров на предприятии. 20.Формирование системы повышения квалификации и повышения квалификации персонала компании. 21.Формирование и подготовка кадрового резерва на предприятии. 22.Организация деятельности центра оценки персонала. 23.Моделирование трудовой карьеры сотрудников организации. 24.Совершенствование системы оценки персонала предприятия. 25.Организация информационного обеспечения системы управления персона лом. 26.Внедрение маркетинга персонала на предприятии. 27.Совершенствование работы по мотивации работников предприятия. 28.Анализ нормативной основы управления персоналом на предприятии. 29.Управление персоналом организации в условиях кризиса. 30.Оценка социально-экономической эффективности работы с кадрами. 31.Оценка эффективности использования трудового потенциала организации. 32.Совершенствование методов и процедур оценки эффективности персонала. 33.Проблемы эффективности труда персонала: анализ и пути решения. 34.Современные технологии оценки персонала: оценка возможности применения в компании. 35.Внедрение современных подходов к профессиональному развитию персонала организации. 36.Проектирование системы управления персоналом в организации. 37.Организация работы по подбору персонала с использованием современных технологий. 38.Человеческие ресурсы организации: методы оценки и повышения эффективности использования. 39.Опыт управления персоналом на российских предприятиях. 40.Опыт управления персоналом в экономически развитых зарубежных стра нах. 41.Анализ современных концепций управления персоналом и их применения в деятельности современных организаций. 42.Связь аттестации и аттестации персонала с другими элементами системы управления персоналом. 43.Взаимосвязь между стратегией управления персоналом и стратегией развития организации. 44.Диагностика эффективности системы мотивации персонала в организации. 45.Организация экспресс-адаптации и экспресс-тренинга персонала. 46.Формирование лояльности работников предприятия. 47.Внедрение современных технологий высвобождения персонала. 48.Организация высвобождения персонала организации в условиях кризиса. 49.Внедрение технологии аутстаффинга персонала на предприятии. 50.Оценка эффективности использования кадрового аутсорсинга. 51.Использование кадрового аудита в диагностике проблем управления персоналом. 52.Формирование корпоративной культуры как инструмента управления персоналом. 53.Оценка эффективности затрат на персонал. 54.Внедрение классификационной технологии в систему мотивации персонала предприятия. 55.Анализ рынка рекрутинговых услуг. 56.Анализ рынка консалтинговых услуг в области управления человеческими ресурсами. 57.Анализ рынка образовательных услуг в области профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров. 58.Анализ рынка услуг по аутстаффингу персонала. 59.Анализ рынка услуг по кадровому аутсорсингу. 60.Внедрение системы управления навыками в практику управления человеческими ресурсами организации. 61.Управление текучестью кадров на предприятии. 62.Создание системы управления талантами на предприятии. 63.Организация процесса непрерывного обучения работников предприятия. 64.Внедрение ротации кадров в процесс профессионального развития персона ла. 65.Внедрение инновационных методов в практику управления персоналом предприятия. 66.Оценка эффективности кадрового планирования на предприятии. 67.Управление кадровой безопасностью организации. 68.Кадровый реинжиниринг кризисного предприятия. 69.Улучшить регламентацию работы отдела кадров. 70.Разработка программы профессиональной адаптации для вновь принятых на работу сотрудников. 71.Реализация концепции развития управления персоналом на предприятии. 72.Оценка эффективности службы управления персоналом с использованием системы сбалансированных показателей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

Уральский государственный экономический университет

Кафедра экономики труда и управления персоналом

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу «Управление персоналом организации»

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

(на примере ОАО «СЕВЕРТРУБСТАЛЬ»)

Исполнитель: студент гр. ЭТР-01 Ива нов Иван Иванович

Руководитель: к.э.н., доцент

Федорова А.Э.

Екатеринбург

201_

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1. Кадровый резерв предприятия: понятие, цели, элементы 1.2. Использование кадрового резерва как инструмента

совершенствования трудового потенциала предприятия 1.3. Проблемы формирования и подготовки кадрового резерва: опыт

российских предприятий 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ НА ОАО «СЕВЕРТРУБСТАЛЬ» 2.1. Характеристика предприятия как объекта исследования 2.2. Анализ кадрового состава исследуемого предприятия 2.3. Организация работы с кадровым резервом на ОАО «Северсталь» 3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ ОАО «СЕВЕРТРУБСТВЛЬ» 3.1. Разработка программы профессионального развития кадрового

резерва предприятия 3.2. Разработка нормативной основы работы с кадровым резервом

предприятия 3.3. Обоснование социально-экономической эффективности

рекомендуемых мероприятий ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ ТАБЛИЦ

Таблица 2.1

Социально-экономические показатели ОАО «Северстальтруб»,

2007-2009 гг.

Годы Отклонения, %

Показатели 2007 2008 2009 2008 2009 2009

к 2007 к 2008 к 2010

и/или

Таблица 2.1 Социально-экономические показатели ОАО «Северстальтруб», 2009 г. Показатели План Факт Отклонения

абс., р. отн., %

и/или

Таблица 2.1 Социально-экономические показатели ОАО «Северстальтруб», 2009 г.

Кварталы Отклонения, %

Показатели I кв. II кв. III кв. IV кв. II кв. III кв. IV кв. IV кв.

к I кв. к II кв. к III кв. к I кв.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Методические указания составлены в соответствии 5

с требованиями ГОС ВПО по специальности 080104 «Экономика труда», квалификация – экономист.

Методические указания размещены на Портале электронных образова- тельных ресурсов в разделе «Ресурсы».

Автор Федорова А.Э.

Рецензент(ы)

Программа одобрена на заседании Совета по учебно-методическим вопросам и качеству образования (протокол № от