Курсовая работа управление государственной службой

Курсовая работа

м, двумя пунктами, заключением и списком использованных источников, состоящим из 26 ресурсов. Объем курсовой работы составляет 24 страницы.

1 Теоретические основы государственной гражданской службы

1.1 Понятие государственной гражданской службы

Понятию «служба» дано не одно определение. Служба может рассматриваться как вид общественной деятельности человека; место работы служащего человека, комплекс его обязанностей на работе; специфичное отношение к какому-либо делу и многое другое [12, c.19].

Особым видом службы является государственная служба.

Государственная служба – это публичная служба, т.е. служба в органах власти. Развитие государства и государственного права исторически неотделимо от государственной службы. Само существование государства невозможно без специально разработанного аппарата власти, то есть без производственного комплекса государственной службы. Ученые еще не пришли к единому мнению о том, что все еще входит в определение «государственной службы».

Такая трактовка концепции позволяет изучить основные функциональные задачи и обязанности государственной службы, методы сбора и обработки поступающей информации, процессы определения решений, этапы их реализации и многое другое. Но сегодня этого определения, данного законом, нет. 119-ФЗ, подвергается справедливой критике, поскольку этого недостаточно для установления содержания срока государственной службы. На основании определения закона № 119-ФЗ, можно сделать вывод, что государственная услуга — это только услуга органу государственной власти. По этой причине остаются неразрешенными проблемы, связанные с использованием госслужбами привилегий власти, воплощения в жизнь государственных законов, и выполнение специальных задач, которые стоят перед государственной службой [12, с. 20].

В толковании Статьи 3 ФЗ: «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» государственная служба – подвид работы в государственном аппарате, являющийся профессиональной служебной деятельностью граждан, на государственных постах Российской Федерации, обеспечивающих реализацию функциональных обязанностей государственных органов федерального значения, субъектов Российской Федерации, лиц, занимающих государственные посты, и лиц, занимающих государственные посты в субъектах Российской Федерации [1].

Ученые дают понятию государственной службы расширенное определение, включающее основы государственных, правовых и социальных институтов. К такому толкованию уже требуется комплексный подход, а также стоит использовать множество наук, таких как учения философии, политологии, социологии, экономической теории, экономики, социального менеджмента, государственного и муниципального управления, организации корпоративной культуры. Только с использованием этих наук, появляется возможность практическим способом изучить все тонкости, возникающие в работе управляющих органов, технологиях анализа сложностей, возникающих в работе госорганов, а также способы и средства, которые позволят разрешить конкретные проблемы аппарата власти.

6 стр., 2553 слов

Совершенствование управления персоналом в системе государственной ...

... рекомендации по совершенствованию управления персоналом в системе государственной службы. Объектом исследования выступает — Администрация Октябрьского района Муниципального образования г. Ижевска. Предметом исследования является система управления персоналом в системе государственной службы МО. Теоретическая основа работы основана на концепциях управления персоналом организации ...

Заслуженный научный деятель России Ю.Н. Старилов, развивая значение термина «государственная служба», подошел к этому с очень широкой теоретической точки зрения. По его мнению, госслужба — это не что иное, как реализация властными структурами возложенных на них функций управления персоналом. Также это понятие включает в себя и работу служащих, зарплата которых начисляется из бюджета государства, а эти лица в свою очередь занимают должность в госаппарате на постоянной или временной основе [16, C. 127-133].

Известный российский ученый-правовед Ю.А. Тихомиров дал понятию государственная служба следующее определение. Государственная служба – это организация безостановочной профессиональной деятельности служащих, которые должны выполнять полномочия госорганов и институтов публичной власти, таким образом, Ю.А. Тихомиров обратил внимание на процессы организации государственной службы. Он отмечал, что непосредственная деятельность этих работников не включена в определение «государственная служба» [19, c. 309].

В ходе многостороннего анализа представленных выше мнений великих научных деятелей, становится понятно, что государственная служба направлена на реализацию задач и функциональных обязанностей государства руками госслужащих, которые получают вознаграждение за свой труд из казны государства.

В административном праве значение термина «государственная служба» объясняется неоднозначно. С одной стороны, как исполнение служащими госаппарата (в том числе и унитарные субъекты, госучреждения) функций государства. И с другой стороны, как непосредственная профессиональная деятельность служащих аппарата власти [13, C. 12].

Изучив эту точку зрения, можно сделать следующие выводы, что приведенные выше концепции требуют кардинальных деталей. Во-первых, не совсем верно такое масштабное исследование понятия государственная служба, когда в него включена и деятельность служащих органов государственного аппарата, и способы ее организации, и разработка системы функционирования органов государственной власти [6, C. 15]. Несомненно, существует неразрывная связь между всеми вышеупомянутыми аспектами, что четко выражается в том, что в ситуации, когда государственные служащие осуществляют свою профессиональную деятельность, их полномочия реализуются. Проще говоря, функции государства реализуются за счет непрерывной работы сотрудников государственного аппарата. Однако подход к совмещению работы государственных служащих и их функционирования не совсем корректен, поскольку, взаимодействуя, они выполняют функции государства. Управление стоит исследовать с внешней и внутренней стороны. Внешняя сторона — это организационный инструмент, набор методов управления объектами. Внутренняя сторона более значима, здесь управление — это проактивная работа органов и людей, в ходе которой оказывается воздействие на объекты управления.

17 стр., 8139 слов

Материальное и нематериальное стимулирование государственных служащих

... госуслуг РФ, тем успешнее будет государственная политика. Государственная гражданская служба обладает рядом особенностей, которые непосредственно влияют на процесс стимулирования труда: Государственные служащие, прежде всего, в своей ... увеличению дохода, заработной платы или более высокому уровню жизни) и нематериальной (уважение коллег, карьерный рост). Следует отметить, что противоположные виды ...

1.2 Принципы государственной гражданской службы

Государственная гражданская служба основана на следующих принципах:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными объединениями т гражданами;

8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность [2].

Важность государственной службы, предусмотренная законодательством, также должна изменить направление научных исследований. Утверждая, что государственная служба является подвидом работы, необходимо провести многосторонний анализ, который выявит все ее характеристики, которые будут отличать ее от других подвидов социальной работы. В корне неверно мнение некоторых ученых, не выделяющих существенных отличительных черт обычного наемного труда на службе государственных структур. Изучение гражданской службы, как подвида управленческой деятельности, особенностями которого является «более тесная связь с государством» [21, C. 6], чересчур примитивно. Труд работников государственного аппарата следует отнести к группе зависимого и зависимого труда. То, что служба в государственных органах является разновидностью наемного труда, официально признано законодателями Российской Федерации. В ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» в пункте 1 ст. 1, п. 3 ст. 10 говорится о том, что служба в госаппарате это профессиональная служебная деятельностью государственных служащих. Работодателем таких служащих является либо сама Российская Федерация, либо один из ее субъектов [2].

В зарубежной практике также часто используется термин «рекрутмент».

Проанализировав вышеизложенные факты, можно сказать, что государственная гражданская служба – это публично-правовой институт, выполняющий задачи и функциональные обязанности государства, которые осуществляются при помощи особого вида профессиональной служебной деятельности, то есть труда. Содержание этой деятельности состоит в предоставлении государственных услуг, обеспечении выполнения полномочий руководящих органов и лиц, занимающих государственные должности.

1.3 Эффективность функционирования государственной гражданской

службы

5 стр., 2235 слов

Совершенствование государственного управления в сфере культуры ...

... управления персоналом в сфере государственного управления сектором культуры. При работе над поставленной проблемой использовались соответствующие нормативно-правовые акты РФ и Ивановской области, материалы Федеральной службы государственной ... развития федеральной государственной гражданской службы» (в ... Антошина, Н. Принципы государственной кадровой политики в сфере государственной службы (от прошлого ...

В последнее время весьма актуальным стал вопрос об эффективности потенциальных кадров государственной гражданской службы. Повышение эффективности призвана решать технология кадрового резерва государственной гражданской службы, которая позволяет привлекать не только внутренних сотрудников – профессионалов, но и внешние кадровые ресурсы – наиболее активных, способных и талантливых граждан России.

Кадровый резерв государственной гражданской службы – это сформированная по результатам конкурсного отбора группа лиц, куда входят как действующие государственные служащие, так и граждане, обладающие профессиональными, деловыми и личностными качествами, необходимыми для замещения должностей государственной гражданской службы и отвечающие квалификационным требованиям, установленным к должности государственной гражданской службы на которую был создан резерв.

«В Российской Федерации установлена многоуровневая система формирования кадрового резерва государственной гражданской службы, в которой выделяются следующие виды:

1. федеральный кадровый резерв;

2. кадровый резерв федерального государственного органа;

3. кадровый резерв субъекта Российской Федерации;

4. кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации» [4, с. 22].

Согласно требованиям, установленным законодательством, формирование кадрового резерва любого уровня должно осуществляться на основе определенных принципов, таких как: возможность вступления в кадровый резерв всех кандидатов, которые соответствуют определенным требованиям; постоянное обновление и развитие кадрового резерва; важный принцип – обеспечение равного доступа граждан к государственной гражданской службе; прозрачность процедур вхождения в резерв и работы с ним; преемственность уровней резерва; стабильность функционирования государственной гражданской службы; объективность и надежность методов отбора в кадровый резерв; профессионализм и компетентность лиц, как основной критерий включения в систему кадрового резерва; обеспечение развития лиц, включенных в кадровый резерв.

Непосредственно формирование кадрового резерва основывается на поступивших в государственный орган заявлениях на включение в резерв от гражданских служащих и граждан, на решениях аттестационной комиссии о том, чтобы порекомендовать гражданского служащего в кадровый резерв в целях его дальнейшего роста и развития в профессиональном плане. Вы также можете войти в кадровый резерв в случае увольнения с государственной гражданской службы при определенных обстоятельствах, например, при роспуске государственного учреждения и невозможности предоставить другое место службы.

Немаловажным является, то, что конкурс и другие мероприятия, указанные выше, являются, по факту, технологиями включения в кадровый резерв и поэтому считаем, что необходимо изложить общую концепцию технологий, которые используются при работе с государственными гражданскими служащими.

«Кадровая технология – это средство управления количественными и качественными характеристиками персонала, которое обеспечивает достижение целей государственного органа и эффективность его функционирования» [4 с. 10].

5 стр., 2347 слов

Социология управления и социология государственной службы: общее и различное

... объекта государственной службы – гражданского общества, в той или иной конкретной форме его проявления. Социология аккумулирует знания о массовых социальных процессах, организация и управление которыми как раз и является деятельностью государственной службы. Однако, в ...

Говоря о конкретных кадровых технологиях предлагается провести четкое разделение кадровых технологий на базовые и инновационные, т.е. появившиеся сравнительно недавно. В группу базовых кадровых технологий включим: аттестацию, регулирование труда, квалификационный экзамен, продвижение по службе, подбор и подбор персонала, кадровый резерв, реестр госслужащих и ротацию. Это все те технологии, которые используются достаточно давно и устанавливаются нормативно- правовыми актами, в частности, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [7, с. 8]. К категории инновационных технологий относятся: центр оценки, аутплейсмент и полиграф, методы борьбы с коррупцией, аутсорсинг, информационные системы и квалификационный подход.

Следует сказать, что практическое использование кадровых технологий, а также управление государственной гражданской службой, в том числе формирование кадрового резерва, находится в ведении определенного государственного органа. Таким органом в Свердловской области является Управление кадровой политики администрации губернатора. Так, к основным задачам, выполняемым Департаментом кадровой политики, относится: обеспечение деятельности Губернатора по определению и приведению в жизнь направлений политики в сфере кадров, организация и развитие государственной гражданской службы; обеспечение полномочий Администрации Губернатора как органа управляющего государственной гражданской службой; обеспечение полномочий по обеспечению кадрами государственной гражданской службы; решение кадровых вопросов; правовое и информационное обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам гражданской, муниципальной службы, а также кадровой работе и присвоению почетных званий и наград; координация работы с кадрами в государственных органах области; деятельность по формированию и использованию резерва управленческих кадров, определению потребности в резерве и его развитию [3, с. 5].

Независимо от того, является ли работа с кадровым резервом налаженным процессом и ведется им как на уровне отдельных органов власти, так и на уровне специализированных органов по управлению государственной службой, существуют определенные проблемы. В частности, недостаточная эффективность института кадрового резерва как метода формирования кадрового состава органов государственной власти, связанная с недостаточностью современных технологий работы с кадровым резервом, а также формальное равенство при назначении между гражданами и государственными служащими, состоящими в кадровом резерве.

Был выявлен ряд проблем, который в дальнейшем может быть изучен, в частности такие проблемы, как:

1. Высокая степень влияния родственных и дружеских связей на работу института кадрового резерва;

2. Изменение требований к кандидатам в процессе пребывания в кадровом резерве;

3. Низкая доля включения в кадровый резерв и назначения из резерва молодых специалистов;

Автором предложены достаточно необходимые, в рамках выявленных проблем, методы решения, такие как

1. Увеличение открытости конкурсов: ввести их прямую трансляцию в сети интернет;

2. Рассмотрение возможности передачи функций кадровых служб на аутсорсинг;

3. Ведение профилактических мер по пресечению влияния родственных и дружеских связей в рамках системы кадрового резерва;

18 стр., 8673 слов

Формирование и использование резерва управленческих кадров

... кадрового резерва отражается в ст. 64 Закона № 79-ФЗ: )для замещения вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего; )для замещения вакантной должности государственной службы в другом государственном ... нужны хорошо подготовленные управленцы. Правильная организация работы с резервом управленческих кадров сегодня определяет, какие ...

4. Создание веб-сайта или единой базы данных с возможностью отслеживать свою позицию в кадровом резерве, видеть открытые позиции и запрашивать участие в конкурсе для включения в кадровый резерв.

Несмотря на кажущуюся простоту предлагаемых мероприятий, их практическая реализация очень затруднена. Так, например, передача функций кадровых служб органов государственной власти на аутсорсинг на данный момент не является возможной ввиду правовых ограничений, ввиду того, что это никак не регламентируется [15, c. 14]. Даже создание единой базы данных с возможностью отслеживать вашу позицию в кадровом резерве будет невозможно, если вы не найдете способ скрыть личные данные других участников. Данное мероприятие может быть осуществлено, например, в случае получения лицом, запросившим информацию о своем положении в кадровом резерве, некой «выписки», где будет отмечена позиция этого лица, а всего списка увидеть было бы невозможно. Однако, на пути этого метода встает такая проблема как отсутствие каких- либо рейтингов в органах, которые занимаются ведением кадрового резерва, то есть, фактически, считается что все в кадровом резерве равны друг перед другом, но это не так. Что касается профилактики мер по пресечению влияния связей при формировании кадрового резерва и назначении из него, то здесь мы также сталкиваемся с таким препятствием как невозможность определения таких моментов в процессе деятельности, а контроля за формированием кадрового резерва как такового не производится. В целом же, мы можем сделать такой вывод, что проблемы действительно есть и для их дальнейшего устранения необходимо либо изменение законодательства, либо поиск путей совершенствования в рамках имеющихся реалий, что требует определенной технической составляющей, но, несомненно, совершенствование информационных технологий в работе с кадрами и с резервом должно осуществляться на постоянной основе.

2 Эволюция гражданской государственной службы

2.1 Становление и развитие государственной службы в

дореволюционной России

В досоветское время в России существовал институт государственной

службы. О его функционировании и организационных особенностях можно судить по трудам видных дореволюционных российских ученых и государственных деятелей. Информация, опубликованная в их трудах, позволяет увидеть организацию российской государственной службы в дореволюционной России.

Надо заметить одну особенность того времени, что понятие государство отождествлялось с личностью царя (т.е. Иван Грозный есть государство, а государство – это Иван Грозный).

Когда Иван Грозный реформировал административную реформу, результатом стало создание 20 функциональных и территориальных порядков. Приказ стал частью механизма централизованного государства. Общее количество заказов, в том числе временных, к середине XVI века достигло шестидесяти. [22, с. 248]

Также следует отметить, что существовала система административных органов национальной компетенции, которые отвечали за обслуживание и финансирование аппарата. Эти вопросам курировал приказы – Ямской, Разрядный и Поместный. Разрядный ведал вопросами назначения на службу служилых людей, то есть дворянства, определял их количество и место службы (военной или гражданской).

Следует отметить, что во времена Ивана Грозного было 2 вида службы: военная и гражданская.

18 стр., 8985 слов

Управление карьерой в системе государственной гражданской службы. Часть

... кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации. Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ закреплен принцип профессионализма и компетентности в качестве единого фундаментального принципа организации ...

Во времена Ивана Грозного главным критерием приема на службу считалось благородство человека. И служба рассматривалась, как государственная, то есть деление службы на иные отрасли не было (гражданская, военная и правоохранительная — такой классификации не было).

Развитие системы государственных органов вышло за рамки нормативно-правовой базы. [5, С. 136] Именно государственно-политическая централизация послужила толчку к созданию правовой системы.

В коллегии Алексея Михайловича доработана система учета государственных служащих, установлена ​​обязанность составлять акт об увольнении государственного служащего с указанием причин. [5, С. 176]

Принимаются указы, регулирующие продолжительность рабочего дня, размер и формы оплаты труда работников в зависимости от разряда.

Следующим этапом в развитии российской государственной гражданской службы было царствование Петра 1.

Он реформировал государственное управление. Историки и государствоведы полагают, что якобы это было неизбежно. [14, С. 254] Он реализовал новое административно–территориальное деление (губернии).

Губернии возглавлялись губернаторами, которые по указу Петра 1 назначались (у губернаторов были очень большие полномочия).

В связи с тем, что многие люди хотели заниматься государственными делами, Петр 1 создал и установил строгую иерархию степеней служения. Это закреплено в акте «Табель всех рангов военнослужащих, гражданских и придворных», опубликованном 24 января 1722 года. [18, с. 112]

Таким образом, в результате проведенных Петром административных реформ с целью рационализации механизма управления деятельность органов государственной власти в России поднялась на качественно новый уровень и получила свое нормативное оформление.

Заметным этапом становления государственной службы в России стала правления Екатерины 2. Она не создала каких-либо новых форм государственного устройства, но она навела порядок в тех структурах, которые оставил после себя Петр 1. Во времена Екатерины 2 бюрократический аппарат достигал 50 тысяч человек [5, С. 179].

Дальнейшее развитие института государственной службы получает с принятием «Учреждения для управления губернии Всероссийской Империи» от 7 ноября 1775 года, в соответствии с которым государственная гражданская служба была разделена на коронную службу по назначению от правительства и в службу по выборам от дворянства. Избирательные должности дворянства распределялись по чинам согласно «Таблице рангов».

Первым кто дал определение государственной службы был правовед Н.М. Коркунов, он ее характеризовал как «особое публично-правовое отношение служащих государству основанное на подчинении и имеющим в содержании обязательную деятельность, совершаемую от лица государства и направленную на осуществление задачи государственной деятельности [11, c. 385].

В 1809 году государственный деятель России М.М. Сперанский подготовил постановление об обязательном экзамене на занятие государственной должности. установлена ​​степень: Обязательное высшее образование для различных должностей. Но позже, под давлением бюрократии, его отменили, но при этом были введены новые принципы государственной службы, которые впоследствии нашли свое применение. [10, С. 116] Считается, что серьезные изменения произошли в организации государственной службы в годы правления Николая 1, который твердо верил в то, что только через хорошо отлаженный и обученный чиновничий аппарат государство станет всесильным.

7 стр., 3302 слов

Трудовой договор: понятие, содержание, отличие и сходство с договорами ...

... -90). Трудовой договор как любое иное правовое отношение обладает своим составом, образующего его элементы: его стороны (субъекты), ими выступают работодатель и работник; объект, это то, что лежит в основе интересов ...

После отмены крепостного права в государственную службу были внесены изменения и дополнения. Свое итоговое закрепление нашло в обобщенном законодательстве 1896. Тогда был утвержден «Свод Уставов о службе гражданской», который включал в себя: Устав о службе по определению от Правительства, Уставы о пенсиях и единовременных пособиях, Положение об особых преимуществах гражданской службы в отдаленных местностях, а также в губерниях.

В дореволюционной России различали гражданскую и военную службу. Все должности разделялись на соответствующие классы. При занятии чиновником новой должности ему присваивался новый классный чин. Государственное должностное лицо — это лицо, которое занимало должность и выполняло действия, предписанные законом или другим нормативным актом, от имени короля.

Таким образом, в России до 1917 г существовало детальное законодательство о государственной службе и довольно развит институт государственной службы, включая создание государственной гражданской службы.

2.2 История государственной гражданской службы в советское время

После Октябрьской революции в 1917 году советская власть отменила дореволюционное законодательство, касающиеся института государственной службы, в том числе и института государственной гражданской службы и не выработав при этом полноценный правовой базы для регулирования государственной гражданской службы.

21 декабря 1922 года были приняты СНК РСФСР «Временные правила о службе в государственных предприятиях и учреждениях. [18, с. 264] Это был единственный основной нормативный акт, посвященный службе за советский период.

При советской власти все законодательство было отменено. Это было связано, прежде всего, с идеями быстрого исчезновения всякого государства, сноса старого государственного аппарата и уничтожения всякой бюрократии. При советской власти так и не было принято специального закона о государственной службе, детально регулировалась лишь служба в армии и органах МВД. Служба в государственных органах регулировалась лишь несколькими уставами.

Существовавшая в советский период до недавнего времени практика подбора и расстановки кадров была основана на «номенклатуре», представляющей собой перечень должностей в аппарате партийных, государственных и общественных организаций при приеме на соответствующую должность — на которые требовалась санкция (разрешение) соответствующего партийного органа.

С начала 1950-х годов больше внимания стало уделяться институту государственной службы. Это основывается на том, что исследователи проявили интерес к вопросу об административно – правовом характере института государственной службы и анализировали принципы и основы правого положения советской государственной службы, меры поощрения государственных служащих и их ответственность перед государством. [20, С. 13]

Обобщая краткий анализ советского законодательства в сфере государственной службы можно сделать вывод что политикo-правовые и идеологические основы советского государства обусловили недостаточное внимание правовому оформлению института государственной службы в советском праве.

32 стр., 15646 слов

Реферат управление государственной собственностью социальной сферы

... государственной собственности, национализация, гражданско-правовые сделки, управление пакетами акций, банкротство[2]. Важным фактом является то, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять права на гражданское движение от органов государственной ... Государственная и муниципальная формы собственности развивались в контексте необходимости выполнения социальных, ...

Профессор Cтарилов Ю.Н. относит к недостаткам государственной службы в том числе государственной гражданской службы отсутствие профессионального чиновничества в СССР и считает, что гигантское партийное руководство влияло на подбор и расстановку кадров в государственных органах и служащие могли быть уволенные в любое время и многие из них не имели права рассмотрения своего трудового спора в суде. [17, с. 64]

2.3 История государственной гражданской службы на современном

этапе (постсоветское время)

Современное российское законодательство о государственной гражданской службе начало формироваться сравнительно недавно. Гусев А.В. в истории госслужбы выделяет несколько этапов: а) первоначальный (период становления, охватывающий 1993-2002 г.) б) этап реформирования (с 2008 по настоящее время в) третий этапе (этап развития).

[8, с. 9]

На начальном этапе обучения было принято большое количество регламентов. Надо отметить, что законодательство, создавалось не последовательно и не всегда было продумано, а иногда противоречило (так говорят многие ученные).

[8, с. 23]

Первым комплексным нормативным актом было «Положение о федеральной государственной службе», которое в настоящее время утратило силу (утвержден был указом Президента).

Федеральный закон № Принятый в 1995 г. 119 «Об основах государственной службы Российской Федерации» имел более широкий охват, охватывая службу в государственных органах, а также на федеральном и региональном уровнях. Особенность этого закона заключалась в том, что впервые на законодательном уровне государственная служба рассматривалась как особая сфера профессиональной деятельности, которая должна была регулироваться специальным законодательством.

Второй этап развития законодательства считается этапом «реформы». Он связан с федеральной программой «Реформирование государственной службы в РФ (2003 2005 год)

В основе реформы лежало создание единой, стабильной и унифицированной законодательной базы, которая гарантировала взаимодействие между различными видами государственной службы и четкое разделение законодательства и полномочий между федерацией и ее субъектами. [9, с. 4]

Был принят ФЗ № 58 «О системе государственной службы РФ». [2] Был принят так же ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» в их развитие созданы 17 указов Президента, 5 постановлений Правительства [5, с. 204]. В этих подзаконных актах регулируется вопросы аттестации гражданских служащих, порядка сдачи квалифицированных экзаменов, проведения конкурса на вакантные должности, реестр должностей федеральной гражданской службы, присвоение и сохранение классных чинов, оформление служебного контракта, обработка персональных данных и введение личного дела.

С 2009–2010 годы с учетом правоприменительной практики на этапе реформирования должно было быть усовершенствовано федеральное законодательство в сфере государственной службы; организована методическая помощь субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в развитии государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы; созданы правовые и организационные основы единой системы управления государственной.

С 2011 по 2016 год предпринимались попытки улучшить государственную службу и эффективность профессиональной деятельности государственных служащих. Была попытки проведения комплекса мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы; сформирования механизмов обеспечения государственных гарантий для государственных служащих; обеспечения и внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной службе; направленность антикорупционого характера.

Считается, что еще недостаточно задействованы современные технологии управления, которые включают себе новые методы и поэтому сохраняется существенная разница в размерах оплаты труда между государственным и муниципальным служащим и работниками негосударственного сектора экономики, что затрудняет удержание высококвалифицированных специалистов.

Также отсутствует критерий для определения эффективности выполнения должностным лицом служебных функций. Также нет отдельного законодательства в сфере военной службы и правоохранительной деятельности. Считается, что каждый вид государственной службы имеет свои особенности и характеристики и поэтому должен регулироваться отдельным федеральным законом.

В реформировании законодательства о государственной службе, в том числе в сфере государственной гражданской службы, возросла роль Президента Российской Федерации. Так как, ФЗ «О системе государственной службы РФ» и ФЗ «О гражданской службе РФ» отнесли многие вопросы к полномочию Президента РФ: учреждение должностей федеральной гражданской службы, утверждение реестра должностей государственной гражданской службы, порядок присвоение классных чинов и еще указами Президента РФ установлено положение о классных чинах, об квалифицированных экзаменах, о понятии «конфликта интересов» и представление сведений о доходах, имуществе.

Данные федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» содержат только общие положения, которые создают и регулируют государственную гражданскую службу как на федеральном, так и на региональном уровне уровень.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственная гражданская служба в Российской Федерации является сложным, комплексным, социальным, правовым и организационным институтом.

Историческое место государственной службы неразрывно связано с формированием и развитием государства и права. Государство не может существовать без специально созданного аппарата, без эффективной системы государственной службы.

Проведенный анализ принципов государственной гражданской службы, закрепленных в действующем законодательстве о государственной гражданской службе представляют собой закрепленные нормативно, основополагающие исходные теоретические предписания, правила касающиеся организации и прохождения государственной службы, на которых держится вся система государственной власти. Принципы государственной службы являются базовыми правовыми положениями для регулирования всей системы государственной гражданской службы в РФ. Следовательно, принципы государственной службы создают стабильность правовому положению государственного служащего.

Эффективная государственная служба служит ключевым фактором прочности государственной власти, ее авторитета. Она призвана решать огромный комплекс задач: обеспечивать единство законодательного процесса и императивов правоприменения в работе над документами; профессионального сопровождения формирования правового поля при осуществлении целей и задач государства; создания политически и юридически благоприятных условий для реализации каждым человеком своих конституционных и социальных прав, свобод и интересов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/upravlenie-gosudarstvennoy-slujboy/