Отчёт по произв(преддипл.) практике. Отчет о прохождении производственной практики Место прохождения практики

Отчет по производственной практике

Практика — неотъемлемый элемент образовательного процесса в вузе. Обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении дисциплин, приобретение практических навыков, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Стажировка — один из важнейших этапов обучения студента.

Прошла практику в администрации Марковского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края.

Срок прохождения практики – с 8 декабря 2014 года по 11 января 2015 года.

Цель прохождения учебной практики – закрепление и углубление полученных теоретических знаний, дополнение их практическими навыками по экономическим дисциплинам, менеджменту, юридическим дисциплинам, на основании глубокого изучения работы организаций, а также формирование информационной базы для написания выпускной квалификационной работы.

Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

  • закрепление теоретического материала, полученного в процессе изучения экономических, управленческих и юридических дисциплин;

  • ознакомление с организацией, его организационной структурой;

  • изучение и систематизация нормативно-правовых основ государственного и муниципального управления;

  • изучение форм взаимодействия государственных и муниципальных органов управления;

  • изучение применения административных и экономических методов государственного и муниципального управления;

  • изучение процессов разработки и принятия управленческих решений;

  • анализ финансового состояния организации и эффективности финансовой деятельности;

  • овладение основами управления в сфере профессиональной деятельности органов власти;

  • совершенствование опыта научно-исследовательской работы;

  • изучение организационно-правовой структуры управления организацией ;

  • приобретение навыков проведения экономического анализа деятельности организации;

  • выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы органов власти;

  • сбор фактических материалов о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, деятельности учреждения, с целью дальнейшего использования этого материала в выпускной квалификационной работе;

    16 стр., 7703 слов

    Основы государственного и муниципального управления : «Формирование ...

    ... и выборными органами местного самоуправления является существенным признаком понятия «муниципальное образование». Объектом данной курсовой работы является муниципальная собственность МО «Муйский район» Республики Бурятия. Целью исследования является изучение права муниципальной собственности ...

  • выработка творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков анализа своего труда, формирование потребности в постоянном самообразовании;

  • формирование и развитие личностных качеств, выработка индивидуального стиля профессиональной деятельности;

  • приобретение профессиональных качеств будущего специалиста системы государственного и муниципального управления;

  • подготовка для самостоятельной работы в организации;

  • формирование информационной базы для написания выпускной квалификационной работы и отчета о прохождении практики.

  1. Общая характеристика Администрации Марковского сельского поселения

Полное наименование организации: Администрация Марковского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края.

Пермский край, Чайковский район, п. Марковский, 74.

В своей деятельности администрация контролируется и подотчетна Совету депутатов Марковского сельского поселения.

Администрация Марковского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края является правопреемником Администрации пгт. Марковский и Сельской администрации Марковского сельсовета г. Чайковского.

Основная цель деятельности Администрации поселения — эффективное управление эталонной территорией и обеспечение непосредственного участия жителей в решении вопросов местного значения.

Основными задачами Администрации поселения являются:

1) эффективная реализация делегированных действующим законодательством полномочий;

2) организация непосредственного взаимодействия с населением, обеспечение прав граждан на участие в решении вопросов местного значения.

Полномочия администрации Марковского сельского поселения:

1) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения:

2) составляет проект бюджета поселения, исполняет бюджет поселения, готовит отчеты о его исполнении;

3) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) разрабатывает и выполняет планы и программы развития поселения, готовит отчеты об их исполнении;

5) разрабатывает тарифы на услуги и работы, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами ;

6) разрабатывает и утверждает тарифную систему оплаты труда работников муниципальных учреждений, порядок ее применения;

7) организует электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения поселения и водоотведение, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

  • Администрация Марковского сельского поселения обязана согласовать систему водоснабжения и канализации.

8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;

20 стр., 9924 слов

Отчет по производственной практике в органах местного самоуправления

... принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты. По вопросам местного значения муниципальные правовые акты принимаются непосредственно населением поселения, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами ...

— К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

9) осуществляет мероприятия в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;

10) осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

11) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

12) организует обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

13) организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

14) организует создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек поселения;

16) осуществляет мероприятия по организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

17) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения , охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

18) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

19) осуществляет мероприятия по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

20) формирует архивные фонды поселения;

21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

22) утверждает правила благоустройства территории поселения;

23) утверждает подготовленную на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, выдает разрешения на строительство;

12 стр., 5668 слов

Статистика сельского хозяйства

... основаны на предположении, что все фермеры работают в одном национальном хозяйстве, поэтому все реальные торговые потоки внутри сектора консолидируются и, следовательно, исключаются. Статистика сельского хозяйства имеет первостепенное значение для сельского хозяйства. Статистика сельского хозяйства ...

24) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в сельском поселении, устанавливает нумерации домов;

25) организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) готовит проекты решений Совета депутатов Марковского сельского поселения, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа и обеспечивает их исполнение;

30) учреждает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе, межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Уставом;

31) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

32) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения ;

33) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

34) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

35) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

36) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

37) осуществляет муниципальный лесной контроль;

38) создает условия для деятельности добровольных формирований поселения по охране общественного порядка;

39) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

40) до 01 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

41) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий;

42) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;

43) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;

44) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

22 стр., 10508 слов

Система органов местного самоуправления муниципального образования ...

... органов местного самоуправления, действующие (и ранее действовавшие) нормативные правовые акты и иные источники права России, публикации ученых и практиков. А также местное законодательство, которое напрямую определяет деятельность местных администраций, ... своего состава городскую думу (представительный орган), состоящую из городского главы ... тяжелые люди, горожане и сельские жители. Старостам были ...

45) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения.

2. Характеристика организационной структуры администрации Марковского сельского поселения

Структура администрации поселка утверждается Советом депутатов поселка по представлению главы сельского поселения — председателя Совета депутатов Марковского сельского поселения.

Структуру администрации поселения составляют заместитель (заместители) главы администрации поселения, структурные подразделения, а также отраслевые (функциональные) органы Администрации поселения.

Глава муниципального образования

«Марковского сельского поселения»

Муниципальные служащие

помощник главы муниципального образования

консультант по учету и бухгалтерской отчетности

консультант по экономике и финансам

консультант по юридическим вопросам

консультант по социальным вопросам

ведущий специалист по военно-учетному столу

ведущий специалист секретарь делопроизводитель

специалист бухгалтер-кассир

Сотрудники организации

специалист

программист

водитель

уборщица

Рисунок 1 – Структура Администрации Марковского сельского поселения

Итак, Глава сельского поселения — глава администрации Марковского сельского поселения является выборным должностным лицом местного самоуправления, председатель Совета депутатов Марковского сельского поселения избирается из состава Совета депутатов Марковского сельского поселения сроком на 5 лет. Глава поселения — высшее должностное лицо местного самоуправления.

Заместители руководителей районной администрации, иные должностные лица назначаются на должность и освобождаются от неё главой администрации в порядке, установленном в соответствии с действующим законодательством, законом о труде РФ.

Заместитель главы муниципального образования выполняет часть управленческих функций администрации поселения в соответствии с распределением задач, установленным главой сельского поселения — председателем Совета депутатов Марковского сельского поселения. (п.3 ст.40 Устава Марковского сельского поселения)

Консультант по учету и бухгалтерской отчетности непосредственно отвечает и проводит экономические операции; составляет проект бюджета Марковского сельского поселения.

Консультант по экономическим и финансовым вопросам разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, организует их реализацию.

Консультант по юридическим вопросам осуществляет методическое руководство правовой работой в администрации, оказывает правовую помощь структурным подразделениям администрации, оказывать правовую помощь структурным подразделениям администрации в подготовке и оформлении различного рода правовых документов; контролировать своевременность предоставления структурными подразделениями учреждения справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.

5 стр., 2251 слов

Система местного самоуправления

... местном самоуправлении в Удмуртской Республике" от 27 января 1994 г. содержит главу VI, посвященную порядку отзыва депутатов, досрочному прекращению полномочий представительного органа и главы местной администрации. ... осуществления мероприятий по благоустройству и социально-культурному развитию сельских населенных пунктов согласно Закону "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 ...

Консультант по социальным вопросам занимается следующими категориями населения: пенсионеры, дети-инвалиды, многодетные семьи, участники ВОВ и т.д. Следить за социальным благополучием этих семей и направлять им всю необходимую материальную и социальную помощь.

Ведущий специалист по военно-учетному столу непосредственно отвечает за хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, организацию и обеспечение постановки на воинский учет граждан, обязанных состоять на воинском учете и снятие с воинского учета граждан, а также проводит занятия с аппаратом усиления, отделениями пункта сбора.

Ведущий специалист секретарь делопроизводитель ответственный за ведение документации организации, ведет делопроизводство в соответствии с требованиями налогового, судебного и т. д. законодательства.

Специалист бухгалтер-кассир проводит все операции по бухгалтерскому учету, своевременно вносит все изменения и обновления, составляет отчёты.

Результаты анализа распределения муниципальных служащих по гендерному признаку представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 — Распределение муниципальных служащих по полу.

Как видно из диаграммы женщины составляют 87%, а мужчины меньшую часть – 13%.

Глава администрации сельского поселения имеет высшее образование,

Рисунок 2 – «Уровень образования муниципальных служащих»

Руководители структурных подразделений и органов управления поселения назначаются и освобождаются от должности главой сельского поселения, председателем Совета депутатов Марковского сельского поселения. Управление подразделениями и органами строится на принципах индивидуального управления.

Согласно Положению Администрации Марковского сельского поселения Чайковского муниципального района Администрация поселения:

  1. обеспечивает здоровые и безопасные условия труда, в установленном законодательством порядке несет ответственность за ущерб , причиненный их жизни и здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей.

  2. осуществляет социальное и медицинское страхование своих работников в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

  3. организует ведение и сохранность кадровых документов муниципальных служащих и органов местного самоуправления, учет военнообязанных.

Администрация Марковского сельского поселения при выполнении своих полномочий руководствуется не только Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, но и Уставом Марковского сельского поселения, который является основным нормативным правовым актом поселения. Все остальные нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления Марковского сельского поселения должны ему соответствовать.

Приемные дни: понедельник, вторник, четверг, пятница.

Для эффективной работы администрации поселка используется различное оборудование и технологии. Компьютер установлен на каждом рабочем месте, его мощность и мощность определяются набором задач, выполняемых конкретным сотрудником.

17 стр., 8346 слов

История развития и зарубежный опыт местного самоуправления. Зарубежный ...

... исходных позициях, которые представляют собой становление и развитие местного самоуправления в разных странах, одни и те же системы организации местного самоуправления имеют много общего, что объединяет их и свидетельствует ...

Для учета в администрировании используется 1С «Бухгалтерия». Для юридических консультаций и пересмотра законодательных изменений используется программа «Консультант Плюс», постоянно обновляемая через Интернет. Также используется программа «Администрация». С помощью программы очень легко и удобно формировать сертификаты и любые другие необходимые документы. Из всего вышесказанного видно, что техническая оснащенность администрации находится на должном уровне. Это способствует улучшению и более эффективному управлению.

3.Взаимодействие организации с органами власти и местного самоуправления.

На основании Устава Марковского сельского поселения ст. 1. п. 1: Марковское сельское поселение – муниципальное образование в составе Чайковского муниципального района Пермского края, состоящее из населенных пунктов, объединенных общей территорией, в границах которой осуществляется местное самоуправление в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Организационно-правовая форма Администрации: учреждение.

Администрация поселения обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, финансирование за счет бюджета поселения, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском и мировом суде, иметь печать, штампы. Размер расходов на содержание администрации поселения утверждается Советом депутатов и осуществляется за счет бюджета поселения. 1

Миссией администрации Марковского сельского поселения является проведение различных собраний и референдумов по вопросам местного значения, достижение высокого уровня развития территории и населения, создание на территории поселения условий для гармоничного развития подрастающего поколения, сохранения культурного наследия, благоприятных условий для жизни, работы и отдыха, обеспечивающих гармоничное сочетание интересов личности, общества и государства. Миссия организации определяет место, роль и положение организации в обществе, ее социальный статус. Заявление о миссии выражает смысл существования всей организации и определяет отношения с различными группами людей, связанных с ней. 2

Цель деятельности: обеспечить население необходимыми материальными и социальными благами.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. От 05.04.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главы 6 статьи 41 пункта 2:

«Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом».

Между поселениями и муниципальными районами могут возникать споры по поводу компетенции органов местного самоуправления того или иного уровня решать определенные вопросы. Поскольку в федеральном законодательстве отсутствует механизм рассмотрения подобных ситуаций, это должно быть четко прописано в законодательстве субъекта Российской Федерации. А задача по разрешению споров должна возлагаться на судебные органы, в частности, на Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации. Другим вариантом могут быть примирительные процедуры, организованные высшим должностным лицом субъекта Федерации или проводимые органами местного самоуправления самостоятельно. Постоянные встречи и рабочие группы могут служить формами согласительных процедур.

11 стр., 5243 слов

Система органов местного самоуправления

... - распорядительный орган власти на муниципальном уровне; -иные органы муниципального управления (контрольный орган, избирательная комиссия). Предмет исследования - органы местного самоуправления. Объектом курсовой работы являются отношения, возникающие в процессе функционирования органов местного самоуправления. Оптимизация организации деятельности органов местного самоуправления - одно ...

На практике довольно часто возникают ситуации, когда органы местного самоуправления населенных пунктов по тем или иным причинам не могут самостоятельно решать свои задачи. В этом случае, согласно статье 15 Федерального Закона № 131-ФЗ, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

В соглашении между поселением и районом должны быть оговорены сроки передачи полномочия (срок действия соглашения), основания и порядок прекращения действия соглашения, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, финансовые санкции за неисполнение соглашения. Кроме того, в соглашении должно быть четко и ясно указано, какие полномочия передаются от одного муниципалитета к другому.

С другой стороны, некоторые вопросы местного значения, относящиеся к юрисдикции поселений, могут быть более успешно решены на уровне муниципальных районов. Такой властью, например, может быть организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора или создание условий для организации досуга и оказания жителям поселения культурных услуг и организаций. В этом случае аналогичный договор заключается между поселением и муниципалитетом.

Администрация Марковского сельского поселения взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления на основании вступившего в законную силу решения «О передаче осуществления части полномочий» от 18.05.2012 г. № 314.