В заключение исследования модно сделать вывод о том, что одним из наиболее важных условий качественного снабжения розничной торговой сети и обеспечения достаточного уровня обслуживания покупателей является создание наиболее оптимального ассортимента товаров, который удовлетворит различные запросы конечного потребителя.
Поэтому одним из основных направлений коммерческой деятельности коммерческого предприятия является формирование товарного ассортимента.
Формирование ассортимента — это деятельность, направленная на подбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии с потребительским спросом с целью его максимально полного удовлетворения. Ассортимент — это набор продуктов, которые могут удовлетворить фактические или ожидаемые потребности населения и обеспечить высокую прибыль для организации.
Формирование товарного ассортимента осуществляется непрерывно, начиная с производства и заканчивая потреблением, связано с конкретным предприятием и определяется ассортиментной политикой этого предприятия.
Ассортиментная политика предполагает определение
руководством компании целей, задач и основных направлений формирования ассортимента товара.
Основные направления формирования ассортимента:
1. Уменьшение ассортимента используется при снижении спроса, низкой рентабельности или убытках при реализации товара. В основном проводится качественное и количественное изменение набора товаров, т.е. уменьшается его широта и полнота.
2. Расширение ассортимента используется при увеличении спроса или высокой рентабельности продажи товаров. В основном проводится качественное и количественное изменение набора товаров, т.е. увеличивается его широта, полнота и новизна.
3. Стабилизация ассортимента используется, когда есть постоянный спрос на товары, в основном для повседневного потребления.
4. Обновление ассортимента применяется при изменении спроса, появлении новых товаров, потребностей. Количественные и качественные изменения происходят во всех товарах, а также происходит замена устаревших товаров, стимулируя спрос.
5. Улучшение ассортимента используется для удовлетворения потребностей различных групп потребителей, производится качественное и количественное изменение набора товаров для повышения их рациональности.
Отчет по ПМ-01 Карпенко Василий Петрович ТВ-5. Отчет по производственной ...
... приемки и подготовки товаров и тд. 3. Управление ассортиментом товаров 3.1. Анализ ассортиментной политики организации Главны м фактором при определении ассортимента учитывается спрос покупателя, численность ... по фактическому количеству и сумме. Накладная оформляется, если передача товара от поставщика в магазин будет осуществляться транспортом. Заключение Во время производственной практики ...
6. Для специализированных магазинов и отдельных разделов применяется гармонизация ассортимента, производится качественное и количественное изменение в наборе товаров, что отражает близость реального ассортимента к оптимальному.
Основные факторы, влияющие на формирование ассортимента:
1. Спрос определяется потребностью, которая поддерживается покупательной способностью потребителей, которая напрямую зависит от их доходов, демографических и других характеристик.
2. Рентабельность определяется стоимостью, издержками производства и обращения, на которые влияют различные факторы.
Ассортимент магазина тесно связан с его ассортиментным профилем. Поэтому при формировании ассортимента розничного предприятия необходимо учитывать тип и тип розничного предприятия.
Товарный ассортимент предприятия состоит из:
- основной группы товаров — она направлена приносить основную прибыль организации;
- поддерживающей группы товаров — она направлена стабилизировать доходы от реализации;
- уходящей группы товаров — характеризуется низкой степенью прибыльности или убыточностью;
- стратегической группы товаров — она направлена на обеспечение в будущем основной прибыли;
- тактической группы товаров — она направлена на стимулирование продажи основных групп товаров.
Ассортимент товаров розничного предприятия должен соответствовать не только типу коммерческого предприятия, но и характеристикам потребительского спроса.
«Дистрибьюторская Менеджмент Система» — крупная российская торговая компания, дистрибьютор таких компаний как Procter&Gamble, Upeco, MARS, BAGI, 3M, «СибЭкоХим», Biosphere, «ПРОМЭКС», «Мастер Пак», Crocmart, «РОСЭЛ», «Русский продукт», а также других российских и международных поставщиков.
Сегодня ДМС занимает лидирующие позиции в построении дистрибуции на территории, охватывая 38% всей географии России.
Первое представительство компании DMC было открыто в марте 1996 года в городе Томск, а через 7 месяцев город Омск также стал территорией, на которой компания начала свою деятельность.
Имущество АО «ДМС» на протяжении 2013-2015 годов в основном формируется в основном за счет долгосрочных обязательств, доля которых колеблется от 66% в 2014 году до 70% в 2015 году, то есть абсолютная величина краткосрочных обязательств увеличилась на 16174 тыс. руб. Увеличение суммы заемного капитала, в свою очередь, отрицательно сказывается на финансовом состоянии фирмы, ухудшая ее финансовую устойчивость.
Наибольшую долю в реализации и доходах имеют товары из блока А: стиральный порошок, косметические средства, средства по уходу за волосами — 80%. Вторая группа включает 5 подгрупп товаров: средства женской гигиены, моющие средства, средства для деликатной стирки, чистящие средства и средства по уходу за телом.
Данные об объеме товарооборота АО «ДМС» в действующих ценах свидетельствуют о его снижении, что в стоимостном выражении составляет 10016 тыс. руб. вследствие изменения количества реализованных товаров (физического объема товарооборота).
Продажи снизились по следующим группам товаров: средства по уходу за телом, средства для деликатной стирки, смягчители тканей, средства по уходу за волосами, моющие средства, моющие средства и средства женской гигиены.
Товарная политика предприятия
... задачами курсовой работы являются: Рассмотреть продукцию предприятия; Проанализировать товарную политику предприятия; Разработать мероприятия по совершенствованию товарной политики; Оценить эффективность предложенных мероприятий. Объектом исследования является ОАО "Калужский Турбинный Завод". Объект исследования - механизм совершенствования сырьевой политики. Курсовая работа состоит ...
Динамика продаж в натуральном выражении привела к незначительному изменению структуры оборота, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп и товаров в общем объеме оборота. В частности, увеличилась доля продаж косметики, средств женской гигиены и чистящих средств в натуральном и стоимостном выражении. Снизились продажи стирального порошка и других товаров.
Внутренняя среда АО «ДМС»:
1) квалификация персонала и его состав:
2) финансовые возможности:
3) опыт работы фирмы на рынке:
Рынок для АО «ДМС» представляет собой основную внешнюю среду. Она состоит из конкурентов и клиентов, продукции.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия на основе матрицы БКГ показал, что «Собак» и «Диких кошек» в АО «ДМС» нет.
Компания должна продолжать продавать моющие средства, средства по уходу за волосами и телом: это направление на этапе «Дойная корова». необходимо увеличивать объемы продаж, сохранять и укреплять такие позиции, как: товары женской гигиены, моющие средства, деликатные стиральные порошки, чистящие средства за счет дополнительных инвестиций. Это перспективные направления, которыми занимается организация, они могут приносить больший доход и переходить в стадию «дойной коровы».
Для формирования ассортимента и повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия в работе предложены следующие направления:
1. Разработка «Положения об ассортиментной политике». Ассортиментная политика — это мероприятия компании, направленные на
формирование ассортимента и управление им.
2. Формирование ассортимента ЗАО «ВХИ» — это разработка продуктовой стратегии, основной целью которой является подбор оптимального ассортимента, отвечающего запросам покупателей и приносящего прибыль.
3. Организация мерчендайзинга торгового предприятия. Мерчандайзинг — популярное и довольно перспективное направление бизнеса, ориентированное на построение маркетинговых коммуникаций с целью увеличения продаж за счет привлечения потребителей в магазины без необходимости активного участия продавцов и сотрудников магазина.
Рост товарооборота компании приведет к значительному увеличению прибыли, что свидетельствует об эффективности принятых мер.