Для эмпирической аргументации (примеры).
- Приведем примеры из общественной жизни, подтверждающие мою мысль…
- Обратимся к примерам из истории…
- Что говорят нам факты общественной жизни…
- Многочисленные примеры из общественной жизни опровергают мысль автора…
- Подтверждение мысли автора мы встречаем на каждом шагу…
- Множество примеров из нашей жизни подтверждает мысль автора…
- Свою мысль я могу подтвердить примерами из собственной жизни…
- Мой личный опыт (опыт моих родителей, одноклассников…) говорит об обратном…
Для заключения.
- Таким образом…
- В заключение можно сделать вывод, что…
- Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…
- На основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что…
Философия
Эссе 1
«Без цели нет деятельности, без интересов – цели, а без деятельности нет жизни» В. Г. Белинский
В своем высказывании В. Г. Белинский, выдающийся литературный критик XIX века, подчеркивает неразрывную связь между деятельностью, интересами, целями и человеческой жизнью в целом. Совершенно прав автор, когда говорит, что деятельность зависит от цели, а цель зависит от интересов, и что без деятельности нет жизни. В данном случае Белинский имеет в виду сознательную и продуктивную деятельность биосоциального существа — человека.
Рассмотрим высказывание Белинского в философском контексте. Насколько тесно связаны цель, деятельность и интерес? И почему деятельность так важна для жизни? Если у человека нет целей, он не будет заниматься бизнесом. А при отсутствии интересов, цель не может быть поставлена.
Активность — это форма активности, присущая исключительно человеку, для которой характерны продуктивность, осознанность и общительность. Причина — это то, что побуждает человека действовать, потому что человек действует. Причина, как правило, в основном интерес к результату бизнеса. Так возникает цель: та, ради которой осуществляется деятельность, идеальное изображение желаемого результата. Важным аспектом является обязательная связь с обществом в процессе деятельности, т. е. социализация. Таким образом, жизнь человека состоит из ряда действий, обязательным элементом которых является общение с обществом в процессе его осуществления.
Самоменеджмент и его роль в достижении целей человека
... что успех придет Сосредоточится на целях ведущих к успеху. Не падать духом при неудачах. Ключевые навыки эффективного самоменеджмента Самоуправление или управление жизнью - это работа над собой ... как эмоциональную и интуитивную природу, так и интеллектуальную и рациональную природу человека. Эффективный тайм-менеджмент должен учитывать важность эмоционально значимых удовольствий, без которых ...
Обратимся к примерам из истории. Напомним биографию настоящего великого полководца Александра Васильевича Суворова. Он рос больным и слабым ребенком. Отец готовил его к гражданской службе. Но у Александра Васильевича был интерес к военному делу. Из этого интереса возникла цель: стать военным. Эта цель привела его к работе в двух направлениях: он начал развиваться духовно и физически. В детстве он часто использовал богатую библиотеку отца для изучения военного дела. Особое внимание он уделял закаливанию и занятиям физкультурой. Впоследствии ключевым моментом в его жизни станет постоянное духовное и физическое развитие. вряд ли он впоследствии думал, что войдет в историю как великий полководец, не проигравший ни одного сражения. совершенно очевидно, что он смог этого добиться благодаря тому, что всю жизнь работал над собой. Итак, мы видим, что очень важно проявлять интерес, ставить цели. Но наша жизнь начинает меняться только тогда, когда мы начинаем действовать.
Приведем другой пример, подтверждающий мысль В. Г. Белинского. Очень часто в телевизионных новостях говорится о плачевном состоянии сел и сел, о том, что молодые поколения стремятся покинуть свои дома. Причина этого явления часто — отсутствие интереса к сельскому хозяйству и животноводству. У молодых людей нет причин развивать свою экономику, поэтому нет желания заниматься этой деятельностью. Следствием этого явления стало изменение структуры населения. Именно поэтому Россию называют страной умирающих деревень. Там нет деятельности, поэтому и жизнь постепенно затухает.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что жизнь представляет собой серию действий, обусловленных определением целей, вытекающих из интересов человека. В процессе ведения бизнеса соответственно возникают новые интересы — новые цели. Следовательно, бизнес, мотивы, цели и интересы — это замкнутая система, которая является смыслом жизни.
Эссе 2
«Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить» У. Шекспир
В данном высказывании великий поэт и драматург У. Шекспир ставит вопрос о влиянии мыслительного процесса на жизнь человека. Мысль — это процесс активного отражения объективного мира в концепциях, суждениях, теориях. Свойства мысли — это социальный характер, связь с языком, опосредованный характер, личностный характер. Мышление человека формируется в процессе деятельности и развивается по мере осваивания новых форм деятельности.
Автор заявления хочет донести до нас, что без мыслительного процесса человек просто существует как животное. это мыслящее и артикулированное слово, которое отличает нас от животных, потому что только у человека есть мыслительное и артикулированное слово. Чувственное и рациональное познание протекает как единый процесс, любая информация, поступающая в мозг, должна быть обработана.
Этические ценности в жизни и деятельности будущего педагога
... Студенты должны уметь: выделять и давать оценку профессиональным этическим качествам личности; реализовывать высшие моральные ценности общества в профессиональной деятельности; обосновывать необходимость формирования основ профессиональной этики будущего учителя в образовательном процессе. анализировать ...
Сходная с Шекспиром точка зрения и у Рене Декарта. Одно из известных его высказываний: «Я мыслю, следовательно я существую». Слово «существую» в данном контексте относится к понятию «живу», «действую».
Эта тема актуальна в контексте преодоления духовно-нравственного кризиса. Всем известно, что только с помощью самопознания, изучения психических и физических характеристик человека человек достигает вершины развития в духовной жизни, связанной с производством и распространением духовных ценностей. Вы, конечно, можете согласиться с автором, потому что только думая и действуя, можно жить полноценной жизнью.
Великий психолог, основатель гуманистической психологии А. Маслоу определил высшую духовную потребность: потребность в самореализации, которая достигается только через самопознание. Только оценивая свои действия, думая о том, что хорошо, а что плохо, человек может жить полноценной жизнью. Однако, если он просто видит мир как способ выжить, находясь на первых ступенях пирамиды Маслоу, такая жизнь может быть ближе к существованию животного, чем человека.
Об этом неоднократно говорили в своих произведениях классические русские писатели. Вспомним роман И. А. Гончарова «Обломов». В этом произведении главный герой Обломов представлен как очень ленивый человек, у которого нет ни интересов, ни причин действовать. Его образ жизни не давал ему никакой пищи для размышлений.
Таким образом, только человек, который занимается самопознанием, анализирует явления, которые его окружают, может структурировать свое время и деятельность, может жить полноценно, что возможно только благодаря рефлексии.
Эссе 3
«Образование создает разницу между людьми» Д. Локк
Джон Локк, английский философ и педагог, утверждает, что «образование определяет разницу между людьми». Можно только согласиться с автором утверждения, потому что уровень образования человека во многом определяет, какое место он будет занимать в обществе, чем заниматься и какой доход иметь. Поэтому образование и создает разницу между людьми.
Чтобы проанализировать высказывание автора, сначала ответим на вопрос: что такое образование? Под образованием понимается намеренная познавательная деятельность людей с целью приобретения знаний, навыков и умений или их улучшения. Образование, знания могут быть как целью деятельности, так и средством достижения материального благополучия, признания человека обществом. Образование – один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации. Основные пути получения образования – обучение и самообразование.
Выделяют следующие функции образования: экономические, социальные и культурные функции. Образование постоянно развивается, и социологи выявили ряд тенденций в его развитии. К ним относятся: демократизация системы образования, увеличение продолжительности и непрерывности образовательного процесса, гуманизация и гуманизация образования, интернационализация и компьютеризация образовательного процесса.
Целью образования является социализация индивида, другими словами, процесс усвоения индивидом моделей поведения, норм и социальных ценностей. В процессе обучения человек готовится к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере деятельности. От качества образования зависит многое: статус личности, т. е. позиция в социальной структуре группы или общества, а также престиж, а именно оценка обществом социальной значимости того или иного статуса. Кроме того, это один из каналов социальной мобильности, то есть он обеспечивает перемещение отдельных лиц или социальных групп с одной позиции на другую, а также то, что отличает людей.
Роль русского языка в моей профессии
... в моей будущей профессии бухгалтера русский язык играет очень важную роль. Важная роль русского языка заключается в том, что бухгалтеру в его профессиональной деятельности необходимо общаться с людьми, ... средство общения поколений, обеспечивающее передачу накопленного опыта. Первую информацию об окружающем мире, основы науки мы узнаем в школе. В системе школьного образования учебный предмет «Русский ...
Одним из ярчайших примеров, подтверждающих тезис Джона Локка, является всем известный Михаил Васильевич Ломоносов – первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, художник, историк, поэт и писатель, «универсальный» человек. Жажда знаний побудила его отправиться пешком из Архангельской губернии в Москву. Несмотря на социальное неравенство того времени, будучи человеком низкого происхождения, он смог получить образование в нескольких академиях, доступных только для высших слоев общества. Благодаря его усилиям Ломоносов освоил ряд научных дисциплин, стал первым русским естествоиспытателем мирового значения. Он потратил всю свою жизнь на приобретение знаний и представил миру множество ценных научных открытий. Так, сын крестьянина из Архангельской губернии, благодаря своему образованию, смог стать статским советником, профессором химии, членом Петербургской Императорской Академии наук и почетным членом Шведской королевской академии наук.
В заключение хочу отметить, что в современном мире образование стало одной из важнейших сфер общественной жизни, на которую ежегодно тратятся большие суммы денег. Всё потому, что только при наличии высококвалифицированных кадров можно добиться эффективного развития экономики, которое в настоящее время доступно только на базе достижений НТП.
Темы эссе по философии
1. «Мы не должны дозволить никому переделывать историческую истину».
Николай Иванович Пирогов – русский хирург и учёный-анатом, основатель русской школы анестезии, XIX век.
2. «Говорят, мир возник из хаоса. Мы должны позаботиться, чтобы он не кончил тем, с чего начал».
Владимир Михайлович Жемчужников – русский поэт и государственный служащий, один из создателей Козьмы Пруткова, XIX век.
3. «Все было встарь, все повторится снова».
Осип Эмильевич Мандельштам – русский поэт, прозаик и переводчик, эссеист, критик, литературовед, XX век.
4. «Созидается общество началами нравственными».
Федор Михайлович Достоевский – русский писатель, мыслитель, философ и публицист, автор романов «Преступление и наказание», Братья Карамазовы», «Бесы» и др., XIX век.