Личность менеджера: стереотипы и реальность

Эссе

Размышляя о личности менеджера. Необходимо не только опираться на общий имидж руководителя, но и учитывать причину и суть возникших стереотипов и их влияние на работу руководителя.

Корни сложившихся в обществе стереотипов о менеджерах уходят в опыт управления в СССР. Хотя, как известно, в Советском Союзе должности «менеджер» не было. Тем не менее, ей соответствовали понятия «управляющий» и «начальник».

Управление считалось капиталистической наукой, исследования в области управления персоналом практически не проводились, лишь некоторые его управленческие положения изучались в курсе экономики труда. Следует отметить, что человеческому фактору отводилась крайне минимальная роль. Сама личность и ее влияние на процесс управления не имели значения и мало изучались, а главными требованиями к «руководителю» в СССР были строгий контроль, неукоснительное выполнение определенного плана и выполнение командно-командных функций.

для успеха в управлении менеджер должен постоянно развивать свои как профессиональные, так и личностные качества и владеть искусством управления людьми, что является важнейшим требованием к менеджеру в современной организации.

Качества менеджера — это наиболее устойчивые обобщенные характеристики, которые имеют решающее значение для управленческой деятельности. Это сложные в психологическом плане образования, свойства личности , зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности и условий деятельности

Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые имеют важное профессиональное значение. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток на личностные характеристики менеджера

Чтобы быть хорошим менеджером прямо сейчас, нужно быть психологом. Нужно знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. Кроме того, хороший менеджер должен быть организатором, другом, учителем, специалистом по постановке целей, лидером и человеком, который может слушать других. Он должен в совершенстве знать своих непосредственных подчиненных, их способности и умение выполнять возложенную на них работу . Менеджер должен знать условия, которые связывают компанию и ее сотрудников, в равной степени защищать интересы обоих, устранять тех, кто не может поддерживать единство и надлежащее функционирование компании.

62 стр., 30893 слов

Управление персоналом: деятельность по оценке и аттестации работников

... Задачами производственной практики являются: рассмотреть общую характеристику РДК, ознакомиться с его деятельностью, структурой, подразделениями; изучить систему управления персоналом РДК; произвести анализ кадровой составляющей РДК; изучить деятельность РДК по процессам оценки персонала; провести ...

В старой системе управления, долгие годы существовавшей на российских предприятиях, вышеперечисленные требования и стандарты, как правило, не предъявлялись к руководителям. поэтому, в новых условиях, после многолетнего опыта изучения и становления науки менеджмента в России, человеческому фактору и самой личности менеджера стали уделять колоссальное значение. После рассмотрения и оценки опыта СССР в области управленческого персонала требования к российским руководителям резко возросли, и стали присущи новые стандарты, новый стереотип.

В этот момент, помимо общих знаний в области управления бизнесом, важны такие характеристики, как преднамеренность: способность ставить цель и четко двигаться для ее достижения. Гибкость — это способность реалистично оценивать обстоятельства и адаптироваться к ним, не меняя своей принципиальной позиции. Оперативность — это способность выполнять работу с высокой производительностью в течение длительного времени. Настойчивость — волевая черта личности, проявляющаяся в стойком стремлении к достижению сознательно поставленной цели. Самостоятельность – способность выполнять работу опираясь на собственный опыт т.е без чужой помощи. Дисциплина: подчинение установленному порядку, умение устанавливать и поддерживать дисциплину в коллективе. Инициативность – умение действовать энергично. Способность выдвигать идеи и намечать пути их воплощения.

Также важны такие характеристики, как чувствительность и мобильность, чувство «нового» и способность идти на риск, креативность, креативность, инициативность, готовность идти на риск, лидерские качества, активная жизненная позиция, пунктуальность, способность контролировать и т.д.управлять людьми.

Кроме того, следует выделить одно из основных качеств, определяющих эффективность деятельности менеджера. Стрессоустойчивость — это способность противостоять сильным негативным эмоциональным воздействиям. Вызывает сильное психическое напряжение, так как деятельность руководителя происходит в условиях сильного психологического стресса.

Все вышеперечисленные характеристики , и создают тот стереотип личности менеджера в современной организации, который возник в противовес образу «менеджера» в СССР

Однако часто эти стереотипы противоположны реальному образу руководителя. управленцев современными организациями можно разделить на две категории.

В первую, на мой взгляд, входят те менеджеры, начало управленческой деятельности, которые также сложились при административно-командирской системе управления в СССР. Обычно, это жесткие авторитарные руководители, не принимающие новые стандарты, стереотипы и требования к работе

Ко второй относятся те менеджеры, обучение которых проходило в последнее время. Это молодые люди, часто руководители крупных организаций, идущих в ногу со временем. Эти люди, на мой взгляд, освоили все предъявляемые к ним требования, и это их настоящее дело, которое в большинстве случаев не противоречит современным стереотипам.

19 стр., 9230 слов

Развитие познавательных способностей младших школьников во внеурочной ...

... развития познавательных способностей школьников во внеурочной деятельности и определить ее эффективность. Новизна исследования:, Практическая значимость:, База исследования:, Структура курсовой работы Глава 1. Теоретические основы познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности 1.1 Особенности внеурочной деятельности младших школьников Внеклассная деятельность всегда ...

-достойными и справедливыми руководителями могут быть и одни и другие менеджеры. Однако лидеры, обученные в СССР, зачастую менее гибки, креативны и труднее адаптируются к нововведениям. В деятельности менеджеров первой категории тоже имеются свои пробелы зачастую такие руководители пытаются полностью перенять систему руководства функционирующую на Западе, не учитывая при этом ментальность и особенность работников, они полностью отрицают опыт управления в СССР.

Каждый менеджер применимо к своей организации и работникам должен выработать свою собственную стратегию управления, свой стиль, свое сочетание личностных и профессиональных качеств, управленческих способностей и менеджерских умений, ведь процесс руководства в какой-то степени является творческим .

Без постоянной и ежедневной работы над совершенствованием и саморазвитием стать и оставаться эффективным менеджером в современной организации абсолютно невозможно. Менеджер должен быть примером для своих сотрудников. Этого требует сам характер управленческой деятельности. Ведь менеджмент — это руководство людьми, которое ведет их к успеху и самореализации. Развитие людей, развитие их организации, компании, бизнеса невозможно, если менеджер не развивается и стоит на месте.

Считаю, что только при условии своевременного устранения типичных управленческих ошибок принятие новой. Осознавая как положительный, так и отрицательный опыт управления в нашей стране, вы можете стать успешным лидером и эффективно управлять организацией и персоналом.