Рубцова Ирина Викторовна,
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ №17», г. Полевской, Свердловская область
Примечание: в сочинении представлены размышления о профессии учителя начальных классов. Шесть драгоценных качеств, которые, на мой взгляд, наиболее важны для педагога.
Ключевые слова: гуманность, творчество, призвание,
Мои профессиональные ценности.
1. Первая ценность – «Секрет профессии и преданности ей»
Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная.
Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления глаза детей, я вижу благодарность и улыбки на лицах учеников.
Многие годы работая в школе, я не раз убеждалась в том, что в школе могут работать только люди, которые по-настоящему любят свою работу; «случайные» люди не смогут здесь «прижиться».
Для меня учительская профессия —
Учитель на самом деле не профессия, а скорее призвание или работа на всю жизнь, которой посвящена не только большая часть времени, но и душа.
2. Вторая ценность – «Секрет любви»
Думаю, что именно любовь — определяющее качество моей специальности. Прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем. Любовь к человеку — она даёт силу понять каждого, ведь все мы разные. Любовь к жизни – без нее нет смысла познавать новое. Любовь к работе: профессия учителя предполагает тяжелую повседневную работу.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель любит только ученика, как отец, мать, он будет лучше, чем учитель, который прочитал все книги, но не любит ни работу, ни учеников. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» . (Л.Н. Толстой).
«Проектная деятельность в начальных классах»
... младших школьников; способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии; способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы ... возникает необходимость подготовки учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, ... обоснованную систему приемов и форм деятельности учителя и учащихся на различных этапах ...
Моим первым ученикам уже 32 года. Они уже сами — родители. Но все эти годы мы поддерживаем связь, очень довольны редкими встречами. В такие моменты понимаешь — вот в чём смысл профессии учителя.
Начальная школа — прекрасное, веселое и увлекательное время для детей и их родителей. Это время тревог, тревог и сомнений: отдадут ли они своих детей в надежные руки, сможет ли учитель понять и оценить мысли детей, раскрыть способности каждого ребенка. Но не меньше учителя заботят и родители: смогу ли я сыграть необходимую роль в воспитании и обучении? И год за годом я ищу свой подход к каждому ученику, свой ключ. Мы привыкаем друг к другу, постепенно начинаем понимать и чувствовать друг друга с полуслова. А почувствовать детей, их внутренний мир можно только сердцем.
3. Третья ценность – «Секрет современности»
Меняется время — меняются люди. Я начал работать преподавателем почти 25 лет назад и вижу, что при обучении моих первых выпускников особое внимание уделялось, прежде всего, передаче базовых знаний студенту. Конечной целью обучения был образованный человек, способный занять достойное место в обществе.
Сегодня же каждая школа стремится жить и работать по-новому. В настоящее время высокообразованные, целеустремленные, конкурентоспособные, активные и духовно развитые люди становятся ценностью — целью. Этого требуют современные задачи образования .
Мне кажется, что именно младший преподаватель отвечает за будущие успехи учеников.
Современный учитель — это: учитель-наставник, наставник, консультант, менеджер, мудрый собеседник, учитель. Современный учитель должен быть мобильным, идти в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научным исследованиям и способным руководить. Я понимаю, что должен не только давать студентам знания, но и постоянно учиться себя, поэтому постоянно ищу профессиональный рост.
4. Четвертая ценность – «Секрет творчества»
Учитель начальных классов – это не только профессия, это постоянное творчество
Я верю в то, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. Я стараюсь помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. По словам Сократа: «В каждом человеке есть частица солнца, пусть светит». В своей работе я считаю главным создавать условия для реализации навыков. Я вовлекаю студентов в процесс принятия решений, прислушиваюсь к их мнению, поощряю независимое суждение, принимаю во внимание не только их академическую успеваемость, но и их личные качества.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В ...
... Изучить опыт учителей начальных классов в организации проектной деятельности младших школьников. Разработать и протестировать серию проектов для второклассников по теме «Окружающий мир». методы исследования Практическая значимость Выпускная квалификационная работа состоит из ...
На своих уроках использую деятельностный метод обучения. Дети открывают для себя новое в процессе самостоятельного исследования или проектной деятельности. Я помогаю им совершать эти открытия. Важным является включение учащихся в собственный исследовательский поиск через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно-ориентированного обучения, приёмов АМО. Также я веду постоянный поиск новых педагогических приемов, находок.
5. Пятая ценность – «Секрет взаимоотношений»
Невозможно представить себе работу учителя начальных классов
Часто на своих уроках я использую г
П олноценное духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся невозможно без социально-педагогического партнерства с семьей, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта.
Я стараюсь построить конструктивные взаимоотношения с коллегами и руководством, основанные на взаимоуважении; предпочитаю демократичный стиль преподавания, т.к. открытость, естественность и доброжелательность в общении способствуют эффективности обучения.
Уже много лет моими настольными книгами являются
6. Шестая ценность – «Секрет личных качеств»
Что помогает мне как учителю в работе:
Жизнерадостность и чувство юмора.
Ответственность — чувство долга, умение держать слово.
Терпимость — к взглядам других, умение прощать их ошибки.
Честность — правдивость, искренность.
Чуткость — заботливость.
Широта мнений: умение понимать чужую точку зрения, уважать другие вкусы, обычаи, привычки.
Эффективность в делах — трудолюбие, продуктивность в работе.
Учитель – одна из главнейших фигур в жизни ребёнка. он незримо, так сказать, присутствует в каждой семье, где есть дети. Его черты характера и характера, его привычки и внешний вид, его интересы и увлечения — все это имеет значение для ученика. Поэтому учителю непростительно те «моменты слабости», в которых проявляются некоторые его личные проблемы. Это значит, что учитель должен быть сильным и уравновешенным человеком.
Исследовательская деятельность в работе учителя. Основы исследовательской ...
... проекта. проведена диагностика готовности учителей к исследовательской деятельности. Уровень готовности педагогов достаточно высокий для осуществления ИД. 19 января 2009 г. состоялось заседание педагогического совета «Исследовательская деятельность в системе работы учителя ... учитель истории) заняла первое место. Успешно выступил лицей и в городской НПК «В мир поиска, в мир науки». Под руководством ...
Принципиальное значение имеет не только умение воспитывать детей, но и мораль самого учителя, нравственные нормы, которыми он руководствуется в профессиональной деятельности и в жизни, его отношение к педагогической работе, к ученикам, коллегам.
И я, как учитель, вижу свою миссию не только в том, чтобы научить детей предметным знаниям, но и помочь им определиться в жизни.