Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении (2)

Курсовая работа

29.07.2019

Лекция 14. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Лекция 14. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
Рубрика (тематическая категория) Технологии

Литература, Контрольные вопросы

  1. Заявить о принципиальной важности создания информационных технологий для управления компанией.
  2. Каковы основные функции и функциональные задачи управления фирмой?
  3. Какие наиболее важные действия выполняет система автоматизированного документооборота на АРМ руководителя, АРМ руководителя.
  4. Какие функциональные задачи реализует информационная технология управления снабжением и сбытом?
  5. Сформулируйте требования к информационным технологиям технической поддержки управления бизнесом.
  6. Описать характеристики информационных технологий на основе клиент-серверной архитектуры».

  7. Рассмотрим особенности работы корпоративной ИТ-сети управления предприятием.
  8. Назовите важнейшие требования, которые предъявляются к программному обеспечению в информационной технологии фирмой?
  9. Какие программные пакеты чаще всего используются в управлении компаниями информационных технологий.
  10. Описать функции программных комплексов для автоматизации управления бизнесом.
  11. Каков состав информационной базы информационной технологии управления фирмой?
  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике : Учебник / Под ред. Г.А. Титаренко. — М.: ЮНИТИ, 1998.
  2. Бригхеэм Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Полный курс: В 2-х т. — СПб.: Экономическая школа, 1997.
  3. Гуров В.В. Интернет для бизнеса. — М.: Электроинформ, 1997.
  4. Математическое моделирование социально-экономических процессов. — М.: Изограф, 1997.
  5. Мишинин А.И. Теория экономических информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 1999.

Концепция информатизации при использовании структурного моделирования объектов региона с отображением на модель коллектива вычислителœей в виде единой распределœенной системы автоматизированных рабочих мест (АРМ) исполнителœей позволяет решать всœе типы простых и сложных задач регионального и муниципального управления при минимальных затратах на разработку методов решения задач, алгоритмов и программных средств. Создаваемые при этом информационная, техническая, программная и технологическая базы информатизации способны обеспечить потребности региона (города) в решении необходимых задач управления.

В отличие от обычных информационно-вычислительных центров ситуационные центры оснащены современными аудио- и видео-средствами, технологиями телеконференцсвязи, совещаниями, комнатами и лабораториями со специализированными МПРП для формирования групповых, кооперативных и коллегиальных решений. Сегодня на уровне федерального правительства действуют Совет безопасности президента России, Совет безопасности и центральные органы федеральной исполнительной власти.

Учитывая зависимость отскладывающейся обстановки СЦ МЧС может вести работу в трех режимах:

  • режиме повсœедневной деятельности;
  • режиме повышенной готовности;
  • чрезвычайном режиме.

Для реализации работы в чрезвычайном режиме в составе автоматизированной информационно-управляющей системы МЧС включаются в работу мобильные ситуационные центры, которые могут базироваться на различных транспортных средствах (автомобиле, вертолете, самолете), оснащенных вычислительной техникой, средствами мобильной связи и способных оперативно получать, обрабатывать и передавать информацию о сложившейся в регионе чрезвычайной ситуации, осуществлять поддержку решений, принимаемых соответствующими органами управления.

В быстроразвивающейся информатизации городов опорными пунктами и поставщиками крайне важно й для нужд городской администрации информации являются создаваемые в городах и уже функционирующие ИС комитетов по чрезвычайным ситуациям, налоговых служб, казначейства, пенсионного фонда, банков, крупных промышленных корпораций, фирм, предприятий. На основе взаимодействия ведомственных и административных органов ИС городов создаются в Центральном, Приволжском, Южном и других федеральных округах, а также в Башкортостане, Татарстане и ряде других субъектов Федерации.

В интересах обеспечения эффективного функционирования системы административных органов управления, их дальнейшего развития, а также для информационного обслуживания населœения в городах функционируют отделы информатики, которые могут создаваться в структуре мэрии либо быть подразделœением муниципального ВЦ.

Распределœение по функциональным подсистемам определяет основу структуры ИС города, так как информация в них легко структурируется по предметному признаку, обеспечивая необходимую унификацию для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения, накопления в банках данных и использования информации в пределах подсистемы. В интересах совместно решаемых задач между подсистемами осуществляется автоматизированный обмен информацией, обеспечивающий работу системы в целом.

Администрация муниципалитета основана на широком использовании обычных обычных пользователей и специализированных программных продуктов. Информатизация этого вида деятельности должна обеспечивать:

  • работу должностных лиц с нормативно-справочной информацией;
  • ведение учета и отчетности технических, материальных, финансовых и других ресурсов;
  • осуществление планирования и контроля выполнения планов;
  • применение в процессе деятельности должностных лиц расчетных задач и моделирования ситуаций;
  • осуществление проектирования и макетирования документации;
  • статистическую обработку данных;
  • ведение служебной переписки;
  • оформление нормативно-распорядительной и финансовой документации.

Автоматизированные рабочие места (АРМ) юристов, экономистов, бухгалтеров, руководителœей и специалистов органов власти и управления оснащаются справочной правовой системой (СПС) «Консультант плюс», которая содержит документы органов государственной власти и при условии, в случае если она создана в ходе сотрудничества регионального представительства сети «Консультант Плюс» с местными органами власти и управления, включает и документы местного самоуправления конкретного субъекта Российской Федерации. Система позволяет оперативно осуществлять поиск необходимых документов по разным критериям:

тематике,

виду документа͵

принявшему его органу,

названию документа͵

его номеру,

дате принятия,

ключевым словам.

Департамент муниципального имущества — одно из важнейших структурных подразделений мэрии. Компьютеризация деятельности этого отдела должна охватывать функции управления, использования, распоряжения муниципальным имуществом, а также отражать в базе данных факты государственной регистрации юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Департамент городского хозяйства, являясь структурным органом управления, несет полную ответственность за состояние дел в секторе. По этой причине информатизация управленческих процессов имеет целью реализовать информационное обеспечение решения функциональных задач в областях энергетического, дорожно-транспортного, жилищно-коммунального хозяйства, средств связи и бытового обслуживания населœения для нормальной жизнедеятельности горожан содержания объектов внешнего благоустройства и надлежащего санитарного состояния города.

Применительно к каждому из перечисленных направлений примами управления соответствующих организаций создаются локальные, открытые вычислительные сети, информационные технологии, которые позволяют специалистам этих организаций, используя АРМ и информационное взаимодействие с общесистемными данными муниципальной ИС, решать всœе необходимые функциональные задачи.

В Департамент образования, культуры и спорта является структурным органом мэрии и в процессе своей деятельности имеет информационные связи с другими структурными подразделœениями мэрии, областной администрации, а также с коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединœениями и гражданами.

Основной задачей информатизации в деятельности департамента здравоохранения и социальной защиты является организация информационного сопровождения движения бюджетных и других финансовых средств, которые предназначены для охраны здоровья и гарантированной доступной медицинской помощи населœению города, выделяются бюджетом на гарантированную поддержку семьи, пожилых граждан, инвалидов, а также на развитие системы социальных служб, пенсионного обеспечения.

Подсистема социальной защиты, помимо общесистемных баз данных, предусматривает использование широкого спектра специализированных баз данных, необходимых для ведения электронного учета финансовой поддержки пенсионеров различных групп. Так, создаются БД «Ветераны», «Инвалиды», «Слепые», «Многодетные», «Матери-одиночки», «Блокадники», «Репрессированные», «Военные узники», «Военные пенсионеры» и др.

Создаются АРМ, которые оснащены программным обеспечением для комплексного решения проблем начисления и выплаты пенсий. Такое программное обеспечение устанавливается на рабочие места специалистов не только в отделе городского самоуправления, но и в территориальных управлениях социальной защиты населения.

Программный комплекс «Расчет пенсий» позволяет производить начисление пенсий, просчитывать более выгодный вариант расчета͵ оперативно формировать выплатные документы для почтовых отделœений связи или банков, создавать сводные и статистические отчеты для Пенсионного фонда» Информация из баз данных этого комплекса предоставляется в городскую налоговую инспекцию, используется при корректировке данных медицинских страховых компаний.

Базы данных ежедневно поступают в местные органы социальной защиты населения города. Управление муниципальной ИБ в бизнес-среде позволяет активно осваивать Интернет, использовать его чрезвычайно широкие возможности для доступа специалистов со своих рабочих мест к различным информационным ресурсам, в частности, государственным информационным ресурсам России.

Открываются возможности для формирования тематических веб-страниц, которые составляют основу веб-сервера муниципалитета, разработки веб-браузеров, способных охватить все доступные муниципальные ресурсы. Безусловно, любое дальнейшее развитие сети связано с резким увеличением объёмов изучаемой и анализируемой специалистами и руководителями информации, что требует дальнейшего развития сети на базе принципиально новой программной и технологической среды, к примеру Oracle и ОLАР-технологий. OLAP-технологии для муниципального управления — новый класс информационных систем, обеспечивающий ведение процесса анализа в режиме реального времени. Создание и внедрение таких технологий — перспективная задача, которая создаст качественно новые возможности менеджмента в управлении социально-экономическими процессами.

К настоящему времени автоматизированные библиотечно-информационные технологии функционируют в более чем 2,5 тыс. научных и публичных библиотек, из которых 1250 — муниципального уровня. Практически все центральные универсальные научные библиотеки субъектов Российской Федерации имеют локальные компьютерные сети, объединяющие от 30 до 50 компьютеров. Основным результатом внедрения информационных технологий в библиотечную практику является создание электронных каталогов и других библиографических и реферативных баз данных. Самые значительные по объёму базы данных сформированы в библиотеке Института информации по общественным наукам, Российской национальной библиотеке, Российской государственной библиотеке, Государственной публичной научно-технической библиотеке России и других центральных библиотеках.

Государственная система научно-технической информации (ГСНТИ) представляет собой совокупность научно-технических библиотек и организаций — юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, специализирующихся на сборе и обработке научно-технической информации и взаимодействующих между собой с учетом принятых на себя системных обязательств.

Сегодня основу государственной системы правовой информации составляют информационные ресурсы организаций Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) и Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России).

В рамках ФАПСИ работы в области формирования и организации использования ресурсов правовой информации проводятся Научно-техническим центром правовой информации «Система» (НТЦ «Система»).

База данных действующего российского законодательства «Эталон». Это полнотекстовая база данных по действующему российскому законодательству, разработанная НКИП. «Эталон» содержит около 50 000 текстов действующих нормативных актов. Среди них федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также приказы и распоряжения министерств и ведомств, судебной, нотариальной и арбитражной практик.

Говоря о государственной системе правовой информации, нельзя не упомянуть сервер Министерства юстиции РФ www.scli.ru. На сервере можно найти самые разнообразные сведения о правовых информационных ресурсах, в т.ч. описания баз данных НЦПИ, сведения о работах НЦПИ и ЦПИ, познакомиться с новыми документами и др.

Кроме информации об организациях-разработчиках и предлагаемых информационных правовых системах на этих серверах в свободном доступе имеется информация о новых нормативных актах и текущие обзоры законодательства по различным направлениям (мониторинг законодательства).

На нескольких серверах можно подписаться на данные о правилах мониторинга и получить их бесплатно по электронной почте, а также просмотреть содержимое баз данных в соответствии с законодательством и сформировать запрос на поиск необходимого документа. В результате просмотра вы можете получить не только название документа, содержащегося в базе данных, но и доступ к текстам документов в базовых базах данных, как правило, платно.

Представительство Банка России расположено в Интернет по адресу www.cbr.ru. На страницах этого сервера размещена как общая информация о Банке России (исторический очерк, правовой статус, функции, организационная структура и др.), так и информация о его текущей деятельности. В частности, в разделе «Ежедневная информация» вы можете найти самые свежие новости.

Справочно-информационный сервер Государственного таможенного комитета Российской Федерации расположен в Интернет по адресу www.gtk.ru. Информация на сервере предназначена для разных категорий участников ВЭД и сгруппирована по тематическим разделам.

Большое число серверов коммерческих организаций, распространяющих финансово-экономическую информацию, можно найти в каталогах ресурсов Интернет, к примеру, в каталоге деловых серверов и ресурсов АО «МБИТ» cata-log.mbt.ru.

Лекция 14. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ — понятие и типологии. Классификация и особенности категории «Лекция 14. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ» 2017, 2018.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный Педагогический университет»

Реферат

по предмету: Информационные технологии управления

на тему: «Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении»

Выполнили:

студентки 3к, гр Э-31

специальность: менеджмент организации

факультет: Э и У

Ланкина Н.Ю

Никленко А.В

Проверила:

ст.препод Филиппова Е.М

Введение

Современный этап развития общества характеризуется интенсивной компьютеризацией всех сфер его жизни. Развитие и широкое использование информационных технологий — глобальная тенденция мирового развития и научно-техническая революция последних десятилетий.

Использование информационных технологий имеет большое значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов управления и местных автономий. Поэтому компьютеризация органов государственной и муниципальной власти сегодня является одной из приоритетных задач руководства нашей страны.

Актуальность данной проблемы обусловлена ​​тем, что в настоящее время информационно-управляющие системы корпоративных структур и органов управления являются одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений компьютеризации. Эти системы ориентированы, прежде всего, на решение задач реагирования, прогнозирования и предотвращения кризисных и других чрезвычайных ситуаций. Однако на практике сфера применения таких систем гораздо шире и позволяет рассматривать их в качестве центров стратегического и оперативного управления для высших должностных лиц. В последнее время наметилась тенденция к созданию информационных и управленческих систем, гарантирующих подготовку и принятие сложных решений. Эти системы функционируют как центры мониторинга и принятия стратегических решений с мониторингом в реальном времени большого количества показателей и параметров экономических, политических, социальных и других сложных объектов.

1. Характеристики информационных технологий в государственном и муниципальном управлении.

Департамент муниципального имущества — одно из важнейших структурных подразделений мэрии. Компьютеризация деятельности этого отдела должна охватывать функции управления, использования, распоряжения муниципальным имуществом, а также отражать в базе данных факты государственной регистрации юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Департамент городского хозяйства, являясь структурным органом управления, несет полную ответственность за состояние дел в секторе. Поэтому информатизация управленческих процессов имеет целью реализовать информационное обеспечение решения функциональных задач в областях энергетического, дорожно-транспортного, жилищно-коммунального хозяйства, средств связи и бытового обслуживания населения для нормальной жизнедеятельности горожан содержания объектов внешнего благоустройства и надлежащего санитарного состояния города.

Применительно к каждому из перечисленных направлений примами управления соответствующих организаций создаются локальные, открытые вычислительные сети, информационные технологии, которые позволяют специалистам этих организаций, используя АРМ и информационное взаимодействие с общесистемными данными муниципальной ИС, решать все необходимые функциональные задачи.

В Департамент образования, культуры и спорта является структурным органом мэрии и в процессе своей деятельности имеет информационные связи с другими структурными подразделениями мэрии, областной администрации, а также с коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями и гражданами.

Использование информационных технологий

Стратегическое использование информационных технологий может помочь организациям в осуществлении следующего:

  • предоставить возможность сотрудникам легко и оперативно получать, создавать и предоставлять коллегам информацию, управлять ею и действовать на ее основе в любое время, в любом месте и с помощью любого устройства. Служащие должны получать мгновенный доступ к инструментам анализа и совместной работы, а в их распоряжении должны находиться базы данных и средства анализа данных на настольных ПК и мобильных устройствах, а также единое средство для работы с календарем и электронной почтой, синхронизации и управления делами, доступное с любого устройства;
  • Предоставляйте услуги, ориентированные на граждан, позволяя сотрудникам быстрее и эффективнее отвечать на запросы клиентов. Для этого необходимо предоставить доступ к базам данных и средствам анализа данных с помощью различных каналов;

— Повысить коэффициент интеллекта ведомства в целом путем взаимодействия и интеграции систем управления контентом, мониторинга и анализа. Для этого требуются простые в использовании инструменты и инструменты управления, интеграция с серверными и унаследованными системами, а также высокий уровень безопасности и идентификации для защиты корпоративной информации.

Само использование информационных технологий способствует изменению культуры труда. Если доступ к информации осуществляется очень простым способом, вероятность того, что человек захочет просмотреть определенные данные, будет намного выше. Если взаимодействовать с коллегами тоже легко, человек обязательно захочет использовать их опыт. Точно так же человек будет придерживаться правильных процедур, если им легко следовать. Онлайн-коммуникация создает ощущение срочности и действует как катализатор для государственных служащих, чтобы они могли напрямую заниматься проблемами граждан, отвечать на их запросы и видеть в них больше клиентов, чем бремя.

3. Основные аспекты внедрения электронного правительства в нашей стране

Основной задачей информатизации в деятельности департамента здравоохранения и социальной защиты является организация информационного сопровождения движения бюджетных и других финансовых средств, которые предназначены для охраны здоровья и гарантированной доступной медицинской помощи населению города, выделяются бюджетом на гарантированную поддержку семьи, пожилых граждан, инвалидов, а также на развитие системы социальных служб, пенсионного обеспечения.

Подсистема социальной защиты, помимо общесистемных баз данных, предусматривает использование широкого спектра специализированных баз данных, необходимых для ведения электронной документации по финансовой поддержке пенсионеров различных групп. Так, создаются БД «Ветераны», «Инвалиды», «Слепые», «Многодетные», «Матери-одиночки», «Блокадники», «Репрессированные», «Военные узники», «Военные пенсионеры» и др. Создаются АРМ, которые оснащены программным обеспечением для комплексного решения проблем начисления и выплаты пенсий. Такое программное обеспечение устанавливается на рабочие места специалистов не только в отделе городского самоуправления, но и в территориальных управлениях социальной защиты населения.

Программный комплекс «Расчет пенсий» позволяет производить начисление пенсий, просчитывать более выгодный вариант расчета, оперативно формировать выплатные документы для почтовых отделений связи или банков, создавать сводные и статистические отчеты для Пенсионного фонда» Информация из баз данных этого комплекса предоставляется в городскую налоговую инспекцию, используется при корректировке данных медицинских страховых компаний.

Базы данных ежедневно поступают в местные органы социальной защиты населения города. Управление муниципальной ИБ в бизнес-среде позволяет активно осваивать Интернет, использовать его чрезвычайно широкие возможности для доступа специалистов со своих рабочих мест к различным информационным ресурсам, в частности, государственным информационным ресурсам России.

Территориальная информационная система

В зависимости от охватываемой территории выделяют следующие ТИС:

  • местные (в пределах города, городского района);
  • региональные (в пределах области, края, республики, автоном­ного округа);
  • государственные (АСУ государственного масштаба, например «Государственный регистр населения»).

При создании ГИС очень важно проводить мероприятия, которые включают изучение состава и основных характеристик объекта компьютеризации, целей каждого из его элементов, взаимосвязей между ними и связей с внешней средой.

Открываются возможности для формирования тематических веб-страниц, составляющих основу веб-сервера ратуши, разработки веб-браузеров, способных охватить все доступные муниципальные ресурсы. Безусловно, любое дальнейшее развитие сети связано с резким увеличением объемов изучаемой и анализируемой специалистами и руководителями информации, что требует дальнейшего развития сети на основе принципиально новой программной и технологической среды, например Oracle и ОLАР-технологий. OLAP-технологии для муниципального управления — новый класс информационных систем, обеспечивающий ведение процесса анализа в режиме реального времени. Создание и внедрение таких технологий — перспективная задача, которая создаст качественно новые возможности менеджмента в управлении социально-экономическими процессами.

К настоящему времени автоматизированные библиотечно-информационные технологии функционируют в более чем 2,5 тыс. научных и публичных библиотек, из которых 1250 — муниципального уровня. Практически во всех центральных универсальных научных библиотеках субъектов Российской Федерации созданы локальные компьютерные сети, объединяющие от 30 до 50 компьютеров. Основным результатом внедрения информационных технологий в библиотечную практику является создание электронных каталогов и других библиографических и реферативных баз данных. Самые значительные по объему базы данных сформированы в библиотеке Института информации по общественным наукам, Российской национальной библиотеке, Российской государственной библиотеке, Государственной публичной научно-технической библиотеке России и других центральных библиотеках.

Государственная система научно-технической информации (ГСНТИ) представляет собой совокупность научно-технических библиотек и организаций — юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, специализирующихся на сборе и обработке научно-технической информации и взаимодействующих между собой с учетом принятых на себя системных обязательств.

В настоящее время основу государственной системы правовой информации составляют информационные ресурсы организаций Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) и Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России).

В рамках ФАПСИ работы в области формирования и организации использования ресурсов правовой информации проводятся Научно-техническим центром правовой информации «Система» (НТЦ «Система»).

База данных действующего российского законодательства «Эталон». Это полнотекстовая база данных по действующему российскому законодательству, разработанная НКИП. «Эталон» содержит около 50 000 текстов действующих нормативных актов. Среди них федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также приказы и распоряжения министерств и ведомств, судебной, нотариальной и арбитражной практик.

Говоря о государственной системе правовой информации, нельзя не упомянуть сервер Министерства юстиции РФ www.scli.ru. На сервере можно найти самые разнообразные сведения о правовых информационных ресурсах, в том числе описания баз данных НЦПИ, сведения о работах НЦПИ и ЦПИ, познакомиться с новыми документами и др.

Кроме информации об организациях-разработчиках и предлагаемых информационных правовых системах на этих серверах в свободном доступе имеется информация о новых нормативных актах и текущие обзоры законодательства по различным направлениям (мониторинг законодательства).

На ряде серверов можно подписаться на данные по мониторингу законодательства и бесплатно получать их по электронной почте, а также просматривать содержание баз данных по законодательству и сформировать запрос на поиск нужного документа. В результате просмотра можно получить не только название документа, содержащегося в базе, но и доступ к текстам документов в основных базах данных, как правило, платный.

Заключение

Говоря об информационных технологиях государственного управления, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.

Упрощая взаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения, Интернет-технологии способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям — законопроектам, материалам заседаний в комитетах и документам по бюджету. Граждане могут лучше следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свои мнения в режиме реального времени. В конечном итоге люди должны иметь возможность настроить портал государственных служб согласно собственным потребностям, добавляя, обновляя и удаляя ссылки на конкретные службы.

Вопросы информационного обеспечения государственного и муниципального управления занимают особое место в системе управления, поскольку любое поспешное или неверное управленческое решение, принимаемое при недостатке информации, особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным последствиям.

1. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

2. Глазунова Н.И. Система государственного управления. — М.: ЮНИТИ, 2004, 551 с.

3. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении. — М.: КноРус, 2005, 266 с.

4. Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении. — М.: ИНФРА-М, 2005, 158 с.

5. Семенов М.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике. — М.: Финансы и статистика, 2004, 416 с.

6. Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. — М.: Высшее образование, 2006, 480 с.

7. Акатова Н.А. Система государственного управления. Кн.5. Информационные технологии: Учебное пособие. – М.: ГУУ, 2000

Акатова Н.А. Система государственного управления. Кн.5. Информационные технологии: Учебное пособие. – М.: ГУУ, 2000

В истории общественного строя и государственного управления всегда значилась не только информация как совокупность знаний, но и включающая ее глобальная информационная система, где, помимо первостепенной информации числятся элементами разнообразные способы ее обработки, а также носители информации — как живые, так и искусственные. Сюда же входит техника, помогающая взаимодействующая непосредственно с информацией. Понятие информационной системы крайне широко в государственном управлении, и не ограничивается одними компьютерными механизмами. Это раньше (во времена 60х годов прошлого столетия) все проблемы информатизации государства сводились к созданию нужного количества машин ЭВМ и сопутствующих локальных сетей — тогда ученые не могли представить, что спустя полсотни лет прогресс настолько разовьет их изобретения. Теперь информационная система со всеми микро-механизмами и нано-технологиями способствует внедрению ее повсеместно на всех уровнях государственного управления, что в корне меняет всю сложившуюся управленческую ситуацию — прогресс позволяет автоматизировать то, что ранее исполнялось только на бумаге.

Известный советский философ Г.Л. Смолян описывал автоматизацию как «новую интеллектуальную технологию», которая способна охватить всевозможные управленческие объекты, а сам по себе переход к компьютерным технологиям как часть прогресса намного значительнее, чем даже переход к мануфактурному производству или изобретению конвейера. Он называл автоматизацию самой важной революцией современного человечества.

Заметим, что само по себе определение «информационного общества», введенное в 1960-х годах австрийским экономистом Фрицем Махлупом, а позднее вынесенным на широкое обозрение японским ученым Юджиро Хаяси, определяет таким обществом то, которое компьютизировано и минимизирует монотонный ручной и умственный труд; а также расширяет возможности доступа к нужной информации, что делает знания более распространенными. Так и информация в таком обществе становится предметом экономических отношений ровно так же, как и, например, продукты питания.

В современном мире, наблюдая происходящий вокруг прогресс, мы можем смело заявить о так называемой информационной экономике — когда на уровне конкурентоспособности рассматриваются те экономические агенты, которые способны вырабатывать и управлять информацией, основанной на полезных знаниях. Этот тип нового рынка, рынка информации, рождает за собой как раз то информационное общество, о котором говорили ученые.

Без четкого понимания этого термина разговор об информационной системе управления государством не представляется серьезным и научно обоснованным.

При этом мы настоятельно советуем различать обычное внедрение информационных технологий к уже сложившейся системе бюрократического аппарата, и создание настоящей информационной системы. Последнее требует не просто приращивания нового к старому, а принципиальное новое построение системы управления государством; где общество само регулирует себя, где изжили себя бумажные схемы и многоступенчатый механизм канцелярии. При правильной системе управления возникает настоящее понятие демократических ценностей, которое не просто декларируется как пустой призыв, но при этом соблюдается по всем законам.

Нельзя также и ограничиваться частичным созданием этой системы — отдельно муниципальным, региональным или даже районным; нельзя и допускать создания нескольких систем на территории одного государства. Только единая созданная информационная система позволит качественно управлять государством: созданная на данный момент техника — мобильная связь, gps-навигаторы, спутниковые сети и поисковые системы сети Интернет позволяют охватить всю страну и создать современный, сплоченный, рациональный аппарат управления.

В российском законодательстве в 1995 году был принят федеральный закон, регулирующий информационные процессы в стране и направленный на создание определенных органов и подразделений, отвечающих за информационную систему государственного управления. Этот закон — «Об информации, информатизации и защите информации» определяет термин информатизации, где она означает одновременно социальное, экономическое и научное явление, благодаря которому возникают такие условия, которые способствуют потаканию правам и потребностям граждан или органов государственного и муниципального управления, связанных с информационными процессами.

Все основные информационно-технологические новинки в аппарате информатизированного управления государством носят целостный характер и несут в себе и за собой одновременно взаимодействующие факторы, связанные с информацией, организацией управления, правовым обеспечением, социально-психологическим портретом общества, структурой рабочих кадров, техническим оснащением. Совокупность этих факторов подразумевает единую, слаженно работающую систему, качественно новую для уровня развития нашего общества, и связанную с ней совокупность управленческих процессов.

Отдельно важным нам кажется укрепление в общественном строю особой системы информационно содержания: она позволит принимать в процессе государственного управления взвешенные и точные решения. Среди информационных единиц мы особенно выделяем следующие:

1) всё, что относится к технологической, материальной стороне процессов — технические данные о механизмах и алгоритмах управления этими технологиями.

2) сведения о стандартах и мотивационных стимулах, которые отвечают за социальную и духовную деятельность; а также философию потребления.

3) документальный оборот, описывающий деятельность управления государственных и муниципальных структур, включающий в себя законодательные и правовые основы управления

4) данные о качестве и количестве рабочего компонента, об образовательном и профессиональном уровне коллектива организаций государственного и муниципального управления — все, что можно отнести к человеческому фактору рабочего процесса.

Все вышеназванные части информационного содержания предстают перед нами как звенья цепочки управляющей системы: все они составляют нужную для организации управления информацию. При этом нельзя оставлять в стороне соответствующий уровень прогресса и технологических изменений в мире, научных открытий России и ее соседей.

Помимо всех этих факторов построения информационной системы государственного управления, огромную роль в ней несет уровень развития технического оснащения в мире. Невозможно теперь представить современную информационную систему, построенную чисто на компьютерной составляющей: по мимо механических средств она должна включать в себя и продукты человеческих умственных изысканий, и технику ЭВМ.

Однако в современном мире существует несколько движений, по которым осуществляется развитие информационных систем. Первое движение отвечает за вышеназванный технический прогресс: программисты, кибернетики и инженеры создают необходимую материальную базу для осуществления информатизации. Второе движение (наиболее важное для нашей работы) заключается в создании единого стандарта для управленческой информации. Оно развивается медленнее, чем техническая составляющая вопроса, и поэтому это отставание порождает возникновение неувязки между двумя движениями.

Сначала возникает управленческая информация, которая требует быстрой и мобильной передачи, но она осуществляется при этом по большей части не через возникающие технические новинки, а через обычные средства связи — почтовую службу или телефон. Без создания единых форм передачи данных при этом страдает содержание передаваемой информации: ее окрашивает субъективное отношение и свободное объяснение, превращающее передачу информации в детскую игру «испорченный телефон». Также, из-за подобных издержек зачастую страдает и время передачи информации: сроки неоправданно затягиваются, и даже важные проблемы находят свое решение позднее нужного. Таким образом, к сожалению, информационные технологии хоть и развиваются, но при этом не адаптируются в должных объемах под управленческие нужды. Безусловно, создаются сервисы вроде «электронного правительства» или сайтов оказания государственных услуг; однако пока что развитие в этом направлении протекает очень медленно в силу определенного фактора.

Фактором этим является скорость подготовки кадрового резерва и чиновничьего аппарата. В своем профессиональном развитии в силу психологических особенностей зачастую служащие не успевают за стремительно развивающимися информационными технологиями, и государство при этом обязано обратить внимание на их обучение, создать курсы и программы повышения квалификации, способствующие комфортному вхождению государственного служащего в цифровой информатизированный мир. На этот процесс уходит львиная доля ресурсов денег и времени.

Также не следует оставлять без внимания то, что играющая важную роль в процессе государственного управления информация зачастую несет в себе правовую подоплеку, и зачастую становится основанием юридического характера для принятия тех или иных решений. Теперь становится возможным не только составлять нужные подзаконные акты, хранить и сортировать их с помощью компьютерных средств, но и осуществлять моделирование проблемных ситуаций, прогнозировать развитие событий и анализировать с помощью информатики пути решения проблем; а также осуществлять отчетную деятельность, значительно облегчая все вышеназванные процессы. Однако для этого нужно окончательно разрешить все вопросы, касательные допуска и доступа государственных служащих до тех или иных файлов, непосредственно затрагивающих важную для информационного управления информацию.

Таким образом, система государственного управления как взаимодействие сложных системных организаций, должна одновременно и успешно быть хранителем и переносчиком важной в принятии решений информации, организовывать круговорот этой информации между сотрудниками и начальниками, а так же помогать выбирать и осуществлять нужные модели решения проблем; а также доносить нужные решения до главных исполнителей.

Также стремительное развитие компьютерных технологий способствуют созданию новых информационных систем в государственном управлении, что обязует государство своевременно строить высокотехнологичные центры, чтобы не отставать, во-первых, от передовых разработок ведущих стран мира, а во-вторых, использовать максимально эффективно все возникающие возможности для рационального правления и государственного регулирования.

Словом, важнейшим аспектом в обеспечении государственного управления информационными технологиями стоит считать соединение науки и кибернетики, а также человеческого фактора и компьютерных возможностей. Мы видим, что это позволит человеку в последствии принимать более взвешенные и минимально субъективные решения; которые, в свою очередь, позволят правдоподобно смотреть и рассчитывать варианты сложившихся в государстве проблемных или обыденных ситуаций.

управленческий государство информационный аналитический

  • Гарифуллина Альбина Фатиховна , кандидат наук, доцент
  • Миннегулова Алия Робертовна , студент
  • Башкирский государственный аграрный университет
  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В данной статье рассматривается вопрос о том, как важно использовать и усовершенствовать информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.

  • Новые информационные технологии в управлении образовательным учреждением
  • Современное государственное регулирование делопроизводства
  • Calls-технологии, особенности, применение и эффективность
  • Информационные технологии в управлении системой социальной защиты

Использование информационных технологий имеет большое значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов управления и местных автономий. Поэтому компьютеризация органов государственной и муниципальной власти сегодня является одной из приоритетных задач руководства нашей страны.

Актуальность данной темы обусловлена важнейшей ролью информатизации в управленческих процессах, имеющих место в современной России. В настоящее время активно формируются новые подходы к управлению информационными технологиями. Еще совсем недавно под управлением информационными технологиями обычно понимали управление инфраструктурой. Использование системы информационных и коммуникационных технологий требует формирования соответствующей правовой базы как на государственном уровне, так на уровне региональной и местной власти. При этом необходимо учитывать, что нормативно-правовые акты нуждаются в постоянной корректировке в связи с изменением информационных процессов, сферой их деятельности, а также со степенью их значимости для социально-экономического развития .

Применение современных информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно актуально. Муниципальное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления.

При грамотном внедрении информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и увеличивать эффективность работы структур муниципального управления. В итоге не только сокращается срок, необходимый для принятия решения, но и повышается качество учета и управления.

Эффективность информационных систем органов государственного и регионального управления и, как следствие, качество принимаемых управленческих решений в основном определяют:

  • единство концепции построения и функционирования информационных систем и служб как по вертикали — на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, так и по горизонтали — на каждом уровне иерархии;
  • полноту и комплексность информационной поддержки всех контуров управления в соответствии со структурой объектов государственного регулирования, а также всех этапов разрешения проблем управления — от анализа проблемных ситуаций до реализации, контроля исполнения и оценки эффективности принимаемых решений;
  • скоординированность процессов создания, внедрения, эксплуатации и развития информационных систем.

В связи с этим процесс создания информационных систем для органов государственного управления координируется на всех уровнях органов власти, имеет единую методологическую базу разработки и внедрения, основывается на широком применении новых аппаратных платформ с использованием соответствующих системных и прикладных программных продуктов, а также внедряет современные методы и средства организации и функционирования баз данных.

Основная роль в информационном обслуживании структур органов государственной власти отводится информационным и информационно-аналитическим центрам, которые составляют, как правило, ядро информационной системы организационного управления. В связи с этим сегодня во всех регионах РФ работают, модернизируются и вновь создаются информационные, информационно-аналитические, ситуационные центры, которые решают широкий сᴨȇктр задач социально-экономического, аналитического и организационно-управленческого характера. В некотоҏыҳ случаях они являются интегрированными, замкнутыми от федерального до регионального уровня системами .

Таким образом, можно сделать вывод, о том, что информационные технологии в ГМУ имеют важнейшую роль в развитии общества состоит в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии повышают качество жизни. Говоря об информационных технологиях государственного управления, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/informatsionnyie-sistemyi-v-gosudarstvennom-i-munitsipalnom-upravlenii/

  1. Гарифуллина, А. Ф. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ [Текст]: // Ишкулова Г.Р., Гарифуллина А.Ф. // Экономика и социум. 2013. № 3 (8).

    С. 299-302.

  2. Мельников В.П. Информационное обеспечение систем управления [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.П.Мельников. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 336 с.

Под информатизацией государственного, регионального и муниципального управления понимается организационный процесс создания информационно-технологической среды для удовлетворения информационных потребностей органов власти различных уровней, взаимодействующих с ними организаций и граждан на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Переход к рыночным отношениям привел к радикальным изменениям хозяйственных механизмов и потребовал внедрения новых методов в государственном, региональном и местном управлении. В новых экономических условиях возникла необходимость повседневного анализа экономических процессов на конкретной территории, использования научных методов изучения причин возможных отклонений и потерь экономического эффекта в различных сферах регионального и местного самоуправления. Решение столь сложных проблем требует научной организации обработки информации для целей управления.

Рыночные формы хозяйствования, насыщения управленческой деятельности компьютерными и телекоммуникационными средствами создали реальные условия для внедрения в региональное управление распределенной обработки данных на основе модели коллектива вычислителей. Такая модель была разработана и предложена в начале 1960-х г. в нашей стране и получила развитие за рубежом в 1980-е г. на основе вычислительных средств новых поколений.

Концепция информатизации при использовании структурного моделирования объектов региона с отображением на модель коллектива вычислителей в виде единой распределенной системы автоматизированных рабочих мест исполнителей позволяет решать все типы простых и сложных задач регионального и муниципального управления при минимальных затратах на разработку методов решения задач, алгоритмов и программных средств. Создаваемые при этом информационная, техническая, программная и технологическая базы информатизации способны обеспечить потребности региона (города) в решении необходимых задач управления.

Переход страны к рыночной экономике потребовал от государственных органов управления не только коренных изменений в функциональном и организационно-правовом отношениях, но и новых подходов к вопросам информационной и информационно-аналитической поддержки принимаемых решений.

Эффективность ИС органов государственного и регионального управления и, как следствие, качество принимаемых управленческих решений в основном определяют:

Поэтому процесс создания ИС для органов государственного управления координируется на всех уровнях органов власти, имеет единую методологическую базу разработки и внедрения (см. тему 5), основывается на широком применении новых аппаратных платформ с использованием соответствующих системных и прикладных программных продуктов, а также внедряет современные методы и средства организации и функционирования баз данных.

Основная роль в информационном обслуживании структур органов государственной власти отводится информационным и информационно–аналитическим центрам, которые составляют, как правило, ядро ИС организационного управления. Поэтому в настоящее время во всех регионах РФ работают, модернизируются и вновь создаются информационные, информационно-аналитические, ситуационные центры, которые решают широкий спектр задач социально-экономического, аналитического и организационно-управленческого характера. В некоторых случаях они являются интегрированными, замкнутыми от федерального до регионального уровней системами.

Ведущее место в информационном обслуживании органов государственного управления по-прежнему занимает информационная телекоммуникационная система статистики Госкомстата России. Она решает задачи комплексной автоматизации статистических работ, включающие сбор, обработку, хранение, накопление, актуализацию, анализ и представление статистической информации на федеральном, региональном и местном уровнях. Федеральный уровень включает вычислительные центры и локальные вычислительные сети Госкомстата РФ, которые обеспечивают разработку статистической информации, ведение баз данных и регистров предприятий и организаций на федеральном уровне.

Локальные вычислительные системы подведомственных организаций обеспечивают разработку и поддержку методических и программно-технологических решений, электронная почта статистики осуществляет объединение информационно-вычислительных систем статистики федерального, регионального и местного уровней. Этим же средством обеспечивается также подключение различных категорий пользователей. Кроме того, расширяется и совершенствуется применение системы автоматизированных банков экономической информации и электронных форм документов, современной информационно-телекоммуникационной системы взаимодействия органов статистики с соответствующими федеральными и региональными информационными службами, министерствами, ведомствами и другими пользователями.

Одним из наиболее компьютеризированных ведомств Российской Федерации является Министерство по чрезвычайным ситуациям, в котором на основе современных информационных технологий реализована концепция ситуационных центров, позволяющая оперативно решать задачи прогнозирования и оценки последствий возможных чрезвычайных ситуаций. Под ситуационным центром понимается пункт сосредоточения видеоинформационной технологии, коммуникационных средств, необходимых условий применения математических методов и моделей в режиме реального времени для обработки информации и выработки коллективом специалистов научно обоснованных решений, направленных на предотвращение рисков, повышение эффективности работы аналитических органов государственной власти различного уровня (федеральной, региональной, местной).

В отличие от обычных информационных и информационно-вычислительных центров ситуационные центры оснащаются современными аудио- и видеосредствами, технологиями для проведения телеконференций, совещаний, залами и лабораториями со специализированными АРМ для формирования групповых, кооперативных и коллегиальных решений.

В рамках Общегосударственной программы информатизации России на уровне муниципалитетов стали создаваться городские информационные центры, которые взяли на себя функции по дальнейшей разработке, расширению и сопровождению муниципальной информационной системы, а также по решению задач информатизации города.

В основу положен методологический подход, который заключается в поэтапной разработке и вводе в эксплуатацию АРМ, размещенных в городских службах. Таким образом, решаются проблемы сбора, накопления первичной обработки городской информации, ее интеграции в базах и хранилищах данных, а также организационно-технологические вопросы постепенного подключения отдельных ЛВС предприятий и организаций к ВЦ для создания корпоративной, разветвленной, многоуровневой информационно-вычислительной сети, обеспечивающей информационное обслуживание управленческих процессов администрации муниципалитета.

Информатизация управления административной деятельностью, городским хозяйством, экономикой, социальной сферой на районном и городском уровнях отличается многообразием решений и форм реализации. Поэтому необходимы унификация технических, технологических решений и стандартизация проектирования информационных технологий. Переход на массовую компьютеризацию задач, решаемых в муниципальном управлении, обусловлен:

Информатизация управленческой деятельности в городах реализуется, как правило, в соответствии с разработанными концепциями создания автоматизированных информационных систем, в которых определяются цели и основные положения построения конкретной системы, ее организация, приоритетность и этапность выполнения работ. С учетом современных достижений в области информатизации управления ведутся разработка и внедрение в административно–хозяйственные структуры вычислительной техники, средств связи и новых информационных технологий. Особое внимание уделяется обеспечению информационной и интеллектуальной поддержки управленческой деятельности административных органов (начиная от мэрии до низовых звеньев управления) и оказанию информационных услуг предприятиям, организациям и населению города.

Управленческие функции реализуются специалистами и руководителями структурных подразделений постоянно, протекают в жестком временном ритме оперативного реагирования на меняющуюся обстановку, а потому требуют информационного сопровождения и выработки сценариев поведения специалистов на каждом АРМ как звене городской сетевой информационной среды.

В интересах обеспечения эффективного функционирования системы административных органов управления, их дальнейшего развития, а также для информационного обслуживания населения в городах функционируют отделы информатики, которые могут создаваться в структуре мэрии либо быть подразделением муниципального ВЦ.

Можно сделать некоторые обобщения по применению информационных технологий для автоматизации решения функциональных задач в этой проблемной области.

Такой подход является предпочтительным, так как позволяет реализовать принцип одноразового ввода информации в систему и ее многократное использование разными подразделениями. Применение открытых систем в ИС муниципального управления, которые состоят из компонентов, взаимодействующих друг с другом через стандартные интерфейсы, предопределено современными подходами в развитии информационных технологий, стандартов открытых систем, средств вычислительной техники.

Однако система муниципального управления очень динамична, все процессы в ней имеют изменяющиеся во времени характеристики, а задача управления ее структурными составляющими решается в условиях динамичной среды. Поэтому ИС муниципалитета должна предоставлять специалистам и руководителям не менее динамичное информационное сопровождение для проведения анализа складывающихся ситуаций, моделирования прогнозируемых процессов для принятая обоснованных как оперативных, так и тактических решений на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Для этого необходимо создание баз знаний, специально организованных хранилищ данных, которые позволят перейти от накапливания фактов к автоматизации анализа и исследованию складывающихся тенденций развития городского хозяйства во всех его аспектах.

Контрольные вопросы и задания к теме 12, Список принятых сокращений

автоматизированные информационные технологии

автоматизированное рабочее место

база данных

информационное обеспечение

информационные системы

информационные технологии

корпоративные информационные системы

концептуальная модель

локально вычислительная сеть

лингвистическое обеспечение

лицо, принимающее решение

математическое обеспечение

организационное обеспечение

программное обеспечение

пакет прикладных программ

правовое обеспечение

распределенная база данных

системы поддержки принятия решений

системы управления базой данных

техническое обеспечение

электронные вычислительные машины

эргономическое обеспечение

система планирования материальных потребностей

система планирования производственных ресурсов

система планирования производственных мощностей

система статистического управления складскими запасами

система планирования ресурсов в масштабе предприятия

корпоративная информационная система

система планирования ресурсов, синхронизированного с потребителем

система управления отношениями соответственно с заказчиками и с поставщиками.

система управления ресурсами предприятия, ориентированная на продажи и взаимоотношения с клиентами

управление доступом к каналу

управление информационным каналом

Библиографический список

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/informatsionnyie-sistemyi-v-gosudarstvennom-i-munitsipalnom-upravlenii/

Основная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/informatsionnyie-sistemyi-v-gosudarstvennom-i-munitsipalnom-upravlenii/

Дополнительная литература.

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/informatsionnyie-sistemyi-v-gosudarstvennom-i-munitsipalnom-upravlenii/

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекция 1. Основные понятия и определения

Лекция 2. Информационные системы и информационные

технологии

3. Управление в системах и его взаимосвязь с ИТ

Контрольные вопросы и задания к теме 1

Тема 2. СТРУКТУРА БАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Лекция 3. Концептуальный уровень ИТ

Лекция 4. Логический и физический уровни базовой ИТ

Контрольные вопросы и задания к теме 2

Тема 3. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЗЛИЧНОГО ТИПА Лекция 5

Контрольные вопросы и задания к теме 3

Тема 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Лекция 6

Контрольные вопросы и задания к теме 4

Тема 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Лекция 7. Основные подсистемы ИС и виды обеспечения ИТ

1. Архитектуры ИС и характеристика ее подсистем

2. Характеристика видов обеспечения ИТ

3. Автоматизированные рабочие места и ИТ

Лекция 8 . Система поддержки принятия решений и инженерное проектирование в управлении организацией

Лекция 9. Методические и организационные принципы создания ИС и ИТ

Контрольные вопросы и задания к теме 5

Тема 6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

Лекция 10

Контрольные вопросы и задания к теме 6

Тема 7. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Лекция 11

Контрольные вопросы и задания к теме 7

Тема 8. ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕХНОЛОГИИ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ

Лекция 12

Контрольные вопросы и задания к теме 8

Тема 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УСТРОЙСТВ В СЕТИ

Лекция 13. Характеристика типов соединения и модели реализации технологии клиент-сервер

Лекция 14. Технология работы в среде распределенной обработки данных

Контрольные вопросы и задания к теме 9

Тема 10. КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Лекция 15

Контрольные вопросы и задания к теме 10

Тема 11. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА

Лекция 16

Контрольные вопросы и задания к теме 11

Тема. 12. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ

Лекция 17. Информационные технологии управления

внутренними процессами предприятия

Лекция 1 8 . Информационные технологии интегрального

управления

Контрольные вопросы и задания к теме 12

Список принятых сокращений

Библиографический список

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/informatsionnyie-sistemyi-v-gosudarstvennom-i-munitsipalnom-upravlenii/