Разработка и принятие управленческих решений

Курсовая работа

Основная часть. Разработка и принятие управленческих решений как главный компонент муниципального управления ……………………………………………………………….8

§1. Понятие и классификация управленческих решений………………..8

§2. Субъекты и объекты управленческих решений…………………….14

§1. Понятие, функции и задачи муниципального управления…………17

§2 . Процесс принятия управленческих решений ………………………23

В последние годы вследствие проведения реформ в различных отраслях (экономики, политики, управления и др.) и широкого применения принципа децентрализации власти значительно возросла роль муниципального управления. Это управление различными способами посредством использования различномдм. В рамках данной курсовой работы мы будем рассматривать деятельность исполнительных органоносососительных органоносососитем.

Для дальнейшего исследования приведем следующее определение муниципального управления — это управленческое воздействие исполнительной власти на общественные отношения, регулирование которого предусмотрено его компетенцией. Можно с уверенностью сказать, что к специфическим характеристикам муниципального управления относятся: плотность среды, концентрированность ресурсов, сильное

взаимное влияние принимаемых решений и взаимозависимость различных процессов. Из этих характеристик следует требование к управлению: целостность и комплексность.

Любое управление осуществляется через «управленческий труд» на основе управленческих «решений» -код». Управленческий труд — это процесс обдумывания решений, его принятие и организация выполнения. Причем процесс принятия управленческих решений достаточно сложный и ответственный, так как данные акты в той или иной мере исследуют права и законные интересы граждан. От их своевременности, точности, целесообразности может зависеть жизнь, здоровье, здоровье, благосостоцекикикикикикикикиманеким. Решение должно быть направлено на достижение реально поставленных целей, только тогда можавлено остекоманикиманикиманикаманикиманиман. Управленческие решения как средство реагирования на конфликтные ситуации, цласть. . В нашей стране, к сожалению, на эту сторону управления практически не обращают внимания.

Самое непосредственное значение для эффективности решения имеют компетентность и управлентность и управленчемпекий. У вас есть вопросы по этому поводу.

3 стр., 1481 слов

Реферат управление качеством в процессе закупок

... развивает и поддерживает партнерские отношения с поставщиками. В соответствии с названными этапами важнейшими элементами управления качеством в процессе закупок являются: 1) определение требований к качеству поставляемых материально-технических ресурсов, комплектующих изделий, ...

Изученность темы:

  1. Понятие и классификация управленческих решений: Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления; Мандрица В.М. Юридический менеджмент; Сборник образцов гражданско-правовых документов.

  2. Субъекты и объекты управленческих решений: Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления; Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации.

  3. Понятие, функции и задачи муниципального управления: Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации; Четвериков В.С. Муниципальное право; Алексеев О.Б. Стратегическое управление в государственном и муниципальном секторе.

  4. Процесс принятия управленческих решений: Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления; Алексеев О.Б. управление в государственном и муниципальном секторе; Сурнин А.Ф. Муниципальные информационные системы. Опыт разработки и эксплуатации; Надеев А.Т. Системный подход к разработке, принятию и реализации управленческих решений.

.

При анализе накопленного опыта в сфере работы с управленческими актами выявлено, что к числу основных проблем, с которыми сталкиваются муниципальные органы исполнительной власти для обеспечения своевременных и точных управленческих решений относятся:

  1. отсутствие модельного подготовки вариантов управленческих решений, их сравнения и оценки эффективности;

  2. отсутствие полной, достоверной и своевременной информации для принятия управленческих решений;

  3. отсутствие обработки и представления информации для ее анализа.

Отметим также, что в управлении бывают такие устаревшие технологии, как и в управлении. Муниципальные но руководители должны отличать старые и современные технологии управления, отдавать себе отчет в том, что они теряют, доверяясь старым проверенным, не эффективным методам управления. Конечно во многом та или иная модель, управленческий подход будут приняты в зависимости от того, насколько успешно будут методы решения социальных и экономических проблем.

Целью данной курсовой работы является рассмотреть управленческих решений (понятие, виды, субъект и объект); уяснить сущность муниципального управления; описать стадии разработки и принятия управленческих решений и рассмотреть степень важности решений в процессе регулирования общественных отношений.

Задачи исследования:

  • проанализировать теоретический материал по данной теме;

  • изучить разновидности управленческих решений, их функции, регулируемые ими вопросы и субъектов, принимающих данные решения;

  • выявить сущность муниципального управления;

  • показать роль и место управленческих решений для муниципального управления, рассмотреть стадии их подготовки и принятия.

Объектом данной курсовой работы является сфера муниципального управления.

Предмет исследования – управленческие решения как главный компонент муниципального управления; деятельность исполнительных органов по разработке и принятию управленческих решений.

29 стр., 14055 слов

Принципы управления муниципальной собственностью

... курсовой работе решались следующие задачи : изучить теоретические аспекты понятия муниципальной собственности; изучить литературные источники по теме эффективности управления недвижимым имуществом муниципального образования; рассмотреть основы управления муниципальным имуществом; кратко охарактеризовать систему управления имущественным комплексом муниципального ...

Для реализации вышеизложенных целей и задач использованы методы:

  • теоретический анализ при рассмотрении: 1) видов управленческих решений и их проблем постановки целей и задач при принятии решений; 3) проблем сбора, обработки и представления информации для принятия решений в процессе осуществления муниципального управления.

  • контентанализ при работе с нормативным материалом по вопросу компетентности субъектов и их информационной оснащенности при принятии управленческих решений;

  • сравнительный анализ при рассмотрении классификации управленческих решений, их роли и места в системе муниципального управления.

курсовой работы состоит из введения, основной части из двух глав, заключения и списка литературы.

Глава управленческих решений

§1. Понятие и классификация управленческих решений

Принятие решений, так же как и обмен информацией, — составная часть любой управленческой функией. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целепологания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений.

В литературе приводятся различные определения данного понятия в зависимости от того, с какой точки зрения автор рассматривает тему 1 .

Для дальнейшего исследования используем определение. Управленческое решение — это сознательный волевой акт управления, принятый им в соответствии с закрепленной компетенцией, в процессе управленческой деятельности и направленный на управление подведомственными отношениями. Управленческое решение — основное воздействие работников муниципальной службы на управляемый обътный.

Основные признаки управленческих решений 2 :

  1. Субъект управления принимает решение исходя из собственных потребностей, в целях урегоникироникиманикиликироникироникирик.

  2. .

  3. Для принятия управленческого решения необходимо наличие профессионализма, специального знаниний, контений.

  4. Разделение труда заключается в том, что решение возникающих проблем, разработку и принятие управленческих решений осуществляют управляющие субъекты (руководители, менеджеры), а их реализацией заняты исполнительные

  5. Последствия реализации решений по оказанию влияния как на лияние как на линых, принимиканиканиканиканик.

Классификация управленческих решений.

  1. По значимости цели:

    1. . планирование включает в себя разработку муниципальной политики в различных сферах, определяющих жизнь муниципального образования; разработку программ и проектов; прогнозирование и определение социально-экономического развития, что является необходимым элементом согласования интересов местных сообществ в отношении ключевых вопросов муниципального развития.

      2 стр., 932 слов

      Повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Бердска

      ... совершенствованию системы управления муниципальным имуществом района. Объект исследования - процесс управления муниципальным наследием. Предмет исследования - указания по совершенствованию управления муниципальным строительным комплексом города. Проблемой исследования является противоречие между необходимостью целенаправленного повышения эффективности управления муниципальным наследием и ...

    2. Оперативные решения связаны с осуществлением текущих целей и задач. По времени они рассчитаны на период, не превышающий месяца.

    3. Организационные решения — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью:

  1. Незапрограммированные решения требуются в ситуациях, которые в большей мере новы, вниноспреникиманик. Например, как усовершенствовать управленческого подразделения; как усилить мотивацию подчиненных и др.

  2. Интуитивные решения — это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. В сложной организационной ситуации возможны тысячи вариантов выбора. У руководителя, который полагается исключительно на интуицию, с точки зрения статистики, шансы на правильный выбор без какого-либо приложения логики невысоки.

  3. Решения, основанные на суждениях — это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случилось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Отметим, что руководитель, чрезмерно приверженный суждению и накопленному опыту, может сознательно и бессознательно избегать взаимодействия с новыми технологиями и разработками, что приводит к принятию нерациональных решений.

  4. Рациональные решения обосновываются с помощью объективного аналитического процесса.

  1. В зависимости от способа фиксации:

  1. Документированные решения закрепляются и доводятся до исполнителей в письменной форме.

По своему функциональному значению служебные документы делятся на несколько больших групп:

  • постановление — правовой акт, принимаемый субъектом управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач развития и жизнедеятельности управляемого объекта;

  • распоряжение — правовой акт управления, издаваемый должностными лицами в пределах их компетенции и определенный правовыми документами. Распоряжение — решение руководителя, не наделенного властью административными функциями, обязательное для исполнения непосредственно подчиненными 3 ;

  • решение — правовой акт, принимаемый по результатам деятельности коллегиальных органов. Приказ — правовой акт, издаваемый руководителями подразделений, действующими на основе единоначалия по решению оперативных задач;

  • поручение — документ, издаваемый для решения срочных вопросов руководства хозяйственной деятельностью на территории управляемого объекта (муниципального образования) и его социально-экономического развития;

    1. Административно – организационные (регламенты, уставы, положения,

      2 стр., 820 слов

      Содержание и специфика управления государственной и муниципальной собственностью

      ... экономические системы и процессы. В сфере управления государственной и муниципальной собственностью объектами государственной и муниципальной собственности могут выстумать различные виды ... управления государственной и муниципальной собственностью состоит в сложном характере их объектов, которые, с одной стороны, имеют целевое назначение, так как предназначены для решения вопросов государственного, ...

    2. Организационно – распорядительные (протоколы, договоры, трудовые соглашения);

    3. Информационно – справочные (справки, докладные записки, акты, объяснительные записки, служебные и сопроводительные письма, письма – приглашения);

    4. Деловые письма;

    5. Финансовые документы;

    6. Учетные документы.

  1. Устные решения наиболее оперативную часть деятельности управленческого и произнародств. Такие решения касаться важных вопросов.

  2. Кодированные решения применяются в автоматизированных системах. Они наносятся на специальные документы, перфокарты, различные магнитные носители.

По функциональной направленности выделяют планирующие, организующие, координирующие и контронелируневеникереневеруневеруневеруневерующ.

Управленческие решения могут приниматься как единолично полномочным субъектом, так и в колноставамавамав. Могут быть возникающими на урегулировании часто повторяющихся отношений или новой возникшей пробле. Решения принимаются в различных условиях: условиях риска, полной – неполной, качественной или некачественной информации 4 .

Выделяют также решения 5 :

Функции управленческих решений:

  1. Направляющая, которая состоит в том, что решение принимается исходя из долговременной развития организации: это целеполагание, выбор и обоснование развития;

  2. Организующая функция проявляется в необходимости согласования действий исполнителей, частей и элементов управляемой системы для реализации решений в запланированные сроки и необходимого качества;

  3. Мотивирующая функция заключается в согласовании интересов каждого члена организации и нацедогозации и наценидининилинилинилинил.

На вышеизложенном можно сделать вывод, что управленческое решение — сложное и многогранное, включающее в себя критерии оценки. .

В управленческом решении в той или иной степени концентрируются все виды унправетекий унправлететей. Именно поэтому решения – центральный элемент управления и организации. Они принимаются уполномоченными органами управления и движения на регулирование широкогогоденогогруногоденогог.

§ 2. Субъекты и объекты управленческих решений

Субъектами управленческих решений выступают лица, полномочные принимать эти решения в процессе управленческой деятельности 6 .

Для данного исследования в качестве основных субъектов управленческих решений рассматриваются исполнительные органы местного самоуправления – аппарат управления, реализующий властные функции и направляющий свою деятельность на достижение целей муниципального образования; их должностные лица 7 .

К данным субъектам относятся: глава муниципального образования; руководители муниципальных органов исполнительной власти; первые заместители и заместители главы муниципального образования, муниципальных органов исполнительной власти; заместители глав муниципальных образований и руководителей муниципальных органов исполнительной власти — управляющие делами и их заместители; руководители, заместители руководителей самостоятельных управлений, комитетов, отделов и иных органов, являющихся юридическими лицами, а также руководители, заместители руководителей комитетов исполнительных органов муниципального образования; начальники отделов исполнительного органа муниципального образования отделов самостоятельных управлений, комитетов, отделов и иных органов, являющихся юридическими лицами.

5 стр., 2060 слов

Модели принятия управленческих решений и процесс принятия и особенности ...

... предприниматься не будет. Процесс принятия управленческих решений, описанный в модели Карнеги, схематично изображен на рис. 1. Модель Карнеги показывает, что достижение ... управления. Минцберг, однако, обнаружил, что систематический анализ и оценка альтернатив не использовались при принятии большинства решений. Форма переговоров имеет место тогда, когда в процесс выбора управленческого решения ...

Вышеперечисленные лица осуществляют исполнительно – распорядительную деятельность; наделены оперативной самостоятельностью; имеют, как правило, постоянные штаты. . В соответствии со ст.19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 8 данные субъекты имеют право принимать управленческие решения в соответствии с предоставленной компетенцией, рамки которой четко обозначены в требованиях формальной

Синтезируя различные компоненты, управленческие решения воздействия постоянного воздействия управляющей подсистемы на управляемую субъектом объект управления.

Объект управленческих решений – система отношений и вопросов, для урегулирования, изменения которых данные управленческие решения принимаются 9 .

Управленческие решения регулируют широкий круг вопросов как внутреннего, так и внешнего управления и принимаются по различным основаниям 10 :

  • Итак, управленческие решения приняты определенными полномочными органами. Регулирующие вопросы, связанные с производственной управленческой деятельностью, которая предполагает значительную ответственность управленцев. Последние должны обладать определенными качествами: компетентность, профессионализм, опыт, предусмотрительность, уравновешенность, способность реагировать на изменяющиеся процессы и объективно подходить к анализу и решению возникающих ситуаций;
  • рациональное отношение к нововведениям.

.

Эффективность управленческого решения определяется полнотой регулирования ситуации или разребены.

Глава 2 Управленческие решения как главный компонент муниципального управления

§ 1. Понятие, функции и задачи муниципального управления

.

Под местным самоуправлением понимается организация власти на местах предполагающая предполагающая предполагающая самостонименименименеренеменеренемен.

В соответствии со статьей 3 Европейской Хартии о местном самоуправлении 11 местным органам власти и их должностным лицам предоставляется право и реальная возможность регулировать подведомственные вопросы и управлять в рамках закона и под свою ответственность важной частью публичных дел в интересах своего населения.

Рассмотрим функции и задачи местного самоуправления.

Функции — это совокупность действий и операций, которые осуществляются управляющими субъектами для определенных подцелей в рамках единой целенаправленной деятельности. Функции управления в социально-экономических системах (к которым относится и местное самоуправление) объективны по своей природе и реализуются путём принятия управленческих решений уполномоченными органами и должностными лицами.

4 стр., 1988 слов

Практики и их организация по специальности 080504 «Государственное ...

... проектах 4 курса по дисциплинам «Система государственного управления», «Экономика и управление территорией», «Система муниципального управления». Выполнение данных курсовых проектов осуществляется на основе реальных материалов, собранных во время практики. Менеджмент-практика. Управленческая практика является неотъемлемой частью ...

Основными функциями управления являются 12 :

  1. прогнозирование изменений в развитии каких-либо событий и процессов на основе полученной информации о прошлом и настоящем с учётом всех условий и факторов влияния;

  2. планирование – определение направлений, формулирование целей, постановка задач, определение перечня мероприятий для решения задач, выбор конкретных количественных и качественных показателей в организации деятельности;

  3. выработка, обоснование и принятие решений и организация их исполнения;

  4. распорядительство и координация действий субъектов, осуществляющих деятельность по реализации управленческого решения;

  5. правовое регулирование исполнительно-распорядительной деятельности;

  6. контроль с целью выявить отклонения в реализации решений и принятие мер к нарушителям;

  7. учёт людских, материальных и финансовых ресурсов;

  8. информационное обеспечение и информационно-аналитическая работа;

  9. кадровое, материально-техническое обеспечение, финансирование и т.п.

Перечисленные функции местного самоуправления полнительных органов. Отношения, связанные с реализацией этих функций, регулируются нормами административного права 13 .

При реализации вышеуказанных функций выборные и иные должностные лица местного самоуправления формулируют цели (желаемый результат познания и практической деятельности), ставят своим подчинённым задачи и обеспечивают их решение.

. Термин «решение задачи» употребляется в трех различных смыслах: а) решение как план (способ) решения задачи; б) решение как процесс осуществления требований задачи, выполнения плана решения; в) решение как результат выполнения плана решения 14 .

В отличии от функций задачи всегда имеют субъективный характер, т.е. результат их решения зависит от уровня образования, опыта работы и личных качеств субъекта управления. Функции всегда первичны, а организационные их реализации – вторичны.

Рассмотрим организационные принципы управления 15 .

  1. Принцип плавности в условиях перехода к рыночной экономике выражается в разработке различных программ развития хозяйства, прогнозировании результатов региональных программ, расчётах по наиболее эффективному использованию трудовых, материальных и финансовых ресурсов, определении приоритетных целей и задач.

  2. Принцип объективности требует анализа и учёта фактического состояния и развития процессов и явлений, условий, существующих в социальной среде, влияния демографических и других факторов, а также закономерностей взаимодействия общества с природной средой в целях реализации оптимального управления.

    8 стр., 3549 слов

    Управление карьерой и профессионально-должностным продвижением ...

    ... управления карьерой в организации, определения ее механизмов, элементов, существенных характеристик. Одним из главных условий успешного управления карьерой со стороны организации – а оно в общем смысле складывается из управления развитием, отбором и продвижением персонала в ...

  3. Принцип дифференциации (разделения) и фиксирования функций и полномочий каждого из должностных лиц, что крайне важно для правильного подбора и расстановки муниципальных служащих в соответствии с их профессиональной подготовкой и опытом работы, а также разработки организационных в соответствии с объективными функциями.

  4. Принцип научности заключается в применении научных методов и средств сбора, обработки, обобщения и анализа информации о состоянии объекта управления; её обработки с применением количественных методов на базе ЭВМ; выявлении актуальных проблем, формировании приоритетных целей, постановке задач, определении эффективных способов и средств их решения.

  5. Принцип рациональности заключается в том, что цели и задачи управления должны достигаться при наименьших финансовых, ресурсных (силах и средствах) и временных затратах. Управление должно быть оптимальным. Рациональность управления базируется на разработке научно обоснованных вариантов решений, иничанибена, инибенений.

  6. . Это обеспечивается нормативно-правовым закреплением полномочий, задач, функций, форм и меротобыб.

  7. Принцип единоначалия заключается в том, что вопросы текущего оперативного управления осуществляются путём единоначалия, например, принятие распоряжений главой администрации муниципального образования.

  8. Особую в муниципальном управлении отводится принципу отраслевого управления. В соответствии с ним для решения определенной группы задач образуются целевые структуры, снпегары. .

  9. Принцип двойного подчинения обеспечивает сочетание начал централизации в руководстве с учётом местных условий (например, управление муниципальной милицией).

Организационные принципы закрепляются в уставах субъектов Российской Федерации 16 .

Процесс управления включает в себя несколько этапов: целеполагание, оценка ситуации, опренедеременирениреним.

По характеру взаимодействия названных этапов процессы управления подразделяют на несколько типов:

Особенности принятия решения в органах муниципального управления:

Итак, мы рассмотрели понятие местного самоуправления, выделили типы управления в зависимости от этапов управленческой деятельности, охарактеризовали особенности принятия управленческих решений в органах муниципального образования. Муниципальное управление имеет важное значение в настоящее время. Его цели и задачи определяются исходя из интересов местного населения. Функции управления различны, и эффективность их реализации напрямую зависит от своевременикикименикикименик. Соблюдение всех организационных принципов позволяет повысить эффективность, гибкость, плавность, эффективность управленческой деятельности, применение новых методов управления. В настоящее время появляется новая роль управления, которая облегчает управленческую дносьтель.

§ 2. Процесс принятия управленческих решений

Основанием для подготовки и принятия полномочными субъектами управленческих решений являются 17 :

  • Функции руководителей и аппарата управления по организации разработки решения заключаются в управлении общим процессом выработки решений;
  • определении сущности задачи, участии в ее конкретизации, в выборе критериев оценки решений;
  • окончательном выборе решения;
  • организации его исполнения 18 . При необходимости выбирается управленческая которая всегда предлагает ответить на вопросы целесообразности принятия управленческого решения в той или иной ситуации19 .

Сущность управленческих решений 20 :

8 стр., 3939 слов

Основы управления персоналом (2)

... организационных структур, провести анализ материала, взяв за основу учебник "Основы управления персоналом"(автор Егоршин А. П.), в сравнении с ... распределяется в рыночной экономике между отраслями народного хозяйства, организациями и отдельными работниками исходя из количества и ... только в сочетании с другими факторами, заставляющими персонал брать на себя ответственность. Это хорошо видно ...

Собрав и изучив необходимые материалы (в том числе, ранее изданные по какому-либо вопросу решения), определив цель принятия управленческого решения, исполнитель приступает к подготовке его проекта.

Для процедуры разработки управленческого решения руководителю и аппарату управления необходимо осуществить действия:

После вышеперечисленных этапов управленческое решение принимается. этапом является его реализация, которая представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение установленных целей и сроков.

Процедуры выполнения управленческих решений включают в себя оформление документации по необходимой, разъяснение документации их функций и сущности задачи, организацию контроля за реализацией, мотивационной и при необходимости — необходимой деятельности.

Основные формы реализации управленческих решений 21 :

  1. Предписание — официальное извещение какому-либо официальному лицу об обязательном выполнениконикониконик.

  2. Деловая беседа — специально организованная подчиненная группа подчиненных для обмена мнениями по заранее оговоренной теме актуальной организации.

  3. Убеждение — деловая беседа, проводимая руководителем целью достижения у подчиненных требуемых взглядов по содержанию управленческого решения для его выполнения.

  4. Разъяснение — деловая беседа, проводимая руководителем целью объяснить, сделать более понятерекиканикикереногерекик.

  5. Принуждение — деловая беседа, проводимая руководителем с целью осознанно заставить работника выполнить решение путем угроз или повышенного вознаграждения.

  6. Наставление — деловая беседа, проводимая руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения решения.

  7. Сообщение — деловая беседа, проводимая руководителем с целью передачи дополнительной информации, необходимой для выполнения решения.

  8. Обучение — деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения решений.

  9. Совет — деловая беседа, проводимая руководителем с целью поделиться собственными взглядами на выполнение решений.

  10. Тренинг — специально организованная деятельность по разработке и реализации решений, в ходе которой закрепляются навыки разработки решений.

  11. Совещание — коллективная деловая беседа, проводимая руководителем с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач; это форма использования коллективного разума, обмена информацией и опытом.

  12. Заседание — узкопрофессиональное совещание для решения организационных задач.

  13. Отчет — сообщение специалиста о результатах проделанной работы по выполнению решения.

  14. Деловое слово — твердое решение руководителя, данное подчиненным в устной форме.

Информационное обеспечение — важнейший элемент успешного функционирования аппарата управления и процесса принятия решений. Содержание информационных сообщений определяется потребностями управленческих звеньев и сущностью вырабатываемых решений. Информация для принятия решений должна отвечать таким требованиям, как краткость и четкость формулировок, своевременность поступления, точность и достоверность и т.д.

Язык и стиль управленческих решений (служебных документов) заключается в том, что все документы составляются официальным, литературным языком. Рекомендации:

  • Недопустимость употребления неологизмов, ненормативной лексики, местных диалектов, метафор, преувеличений (гипербол), сравнений.

  • Когда приходится составлять документы с множеством технических терминов, используются специальные термины, но их надо расшифровывать, а название терминов написать вплоть до печатных букв.

  • Если употребляются аббревиатуры, то первый раз в документе ее надо расшифровывать. Также, аббревиатура должна быть благозвучной.

Мы рассмотрели основания для принятия управленческих решений, функции принимающих субъектов, основные этапы и формы разработки, принятия и осуществления управленческих решений, их сущность и требования к изложению.

Принятие управленческих решений – достаточно сложный и ответственный процесс, включающий несколько этапов, занимающий, порой, много времени и требующий создания специальных служб. Так например, выборочные исследования показывают, что 70 — 80% времени работников аппарата управления расходуется на подготовку, принятие и выполнение собственных, а также поступивших сверху решений. Важным является и организация информационной оснащенности процесса принятия управленческих решений.

  1. Заключение

Основное требование к муниципальному управлению – его эффективность в достижении целей, реализации функций и задач. Выполнение данного требования зависит от целесообразности, своевременности, содержательности управленческих решений, которые являются важнейшим связующим звеном процесса управления.

По свое содержательности управленческие решения достаточно разнообразны. Одно и то же решение может классифицироваться по разным признакам. Тем не менее каждое из них должно всесторонне охватывать соответствующую ему ситуацию для ее своевременного, полного и точного анализа и разрешения.

Главный недостаток в управленческой деятельности — это не плохое решение, а отсутствие решения. Выделим причины некачественных решений: значительный объем принимаемых решений, что не позволяет каждое из них тщательно разрабатывать и обосновывать; несогласованность вновь принимаемых решений с ранее принятыми, что вызывает дублирование, рассогласование действий и конфликтность; принятие «расплывчатых» решений, не носящих конкретного содержания, отражающих только общую установку: обратить внимание, повысить, принять необходимые меры (таких решений в практике управления до 10 %); недостаточное информационное обеспечение, следствием чего является выработка слабых решений, реализация которых не снимет сути той или иной проблемы.

Субъекты, принимающие управленческие решения, должны ориентироваться в главных организационных предпосылках, которые могут помочь повысить качество решений, тем самым способствовать повышению эффективности управления в целом.

Чтобы обеспечить эффективность процесса разработки и принятия решений, предлагаются рекомендации:

  • люди предпочитают не брать на себя ответственность добровольно, и этого ждать от них не следует;

  • нельзя пускать на самотек процессы согласования на всех этапах, включая совещания и заседания;

  • нельзя во всем полагаться на память, многое рекомендуется фиксировать в записной книжке или иных материальных носителях;

  • необходимо осваивать и пополнять знания по теории разработки управленческих решений.

Важную проблему составляет низкая мотивация исполнителей управленческого решения. Для решения этого вопроса в настоящее время рекомендуется своевременно доводить решения до исполнителей для предупреждения потери принятым управленческим решением своей актуальности; повысить мотивацию через расширение привлечения населения территорий, городов и районов к разработке концепций, парадигм, ключевых положений, не только путем согласования с ним сформированных решений; формировать общественное мнение по проблемам через средства массовой информации, проводить конференции, семинары, симпозиумы; создавать системы кадрового обеспечения реализации решений; организовывать контроль за исполнением решения, что позволит руководству города, района вносить своевременно необходимые коррективы. Правильным на все времена решение быть не может, так как любая социально-экономическая система движется во времени и меняется ситуация внутри нее. В новой ситуации возникают иные проблемы, курс корректируется, принимается новое решение. Так начинается очередной управленческий цикл. Поэтому необходимо к гибкости управления и принятия управленческих решений.

На эффективность управленческих решений значительное влияние оказывает информационное обеспечение, которое должно быть комплексным и охватывать весь процесс принятия решений.

Важная роль также принадлежит системе планирования. Распространение данного процесса на все уровни управления гарантирует прозрачность деятельности подразделений, позволяет установить характеристики результативности работы. Планы должны лечь в основу оперативных совещаний, оценки деятельности подразделений и их руководителей, анализа объема исполняемых функций, эффективности использования бюджетных средств и т. д.

Поэтому необходимым является повышение эффективности управленческих решений, что является главной предпосылкой рационального управления.

  1. Список использованной литературы
  2. [Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/prinyatie-i-ispolnenie-gosudarstvennyih-resheniy/

  1. Нормативная литература
  2. [Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/prinyatie-i-ispolnenie-gosudarstvennyih-resheniy/

  1. Конституция РФ. М.; 1993. 59 с.

  2. ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Собрание законодательства Российской федерации. 1995. № 35. Ст. 3506; 1996. № 17. Ст. 1917; 1996. № 49. Ст. 5500; 1997. № 12. Ст. 1378; 2000. № 32. Ст. 3330.

  3. ФЗ РФ «Об основах муниципальной службы в РФ». Комментарий к Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» /Рук. Авт. Кол., отв. ред. проф. В.И.Шкатулла. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 463 с.

  4. Закон РФ «О порядке назначения на должность и освобождения от должности глав краевой, областной, автономной области, автономного округа, города федерального значения, районной, городской, районной в городе, поселке, сельской администрации» от 01.04.1993 г. № 4733 – 1 (ред. от 28.08.1995 г.).

  5. Европейская хартия местного самоуправления. Местное самоуправления в Российской Федерации. Сборник нормативных правовых актов. М.: Юридическая литература, 1998. С. 7-13.

  1. Учебная литература

    [Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/prinyatie-i-ispolnenie-gosudarstvennyih-resheniy/

    1. М. Основы менеджмента. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. С.410 — 417.

    2. Анализ и обоснование хозяйственных решений. М.: Финансы и статистика, 1991.

    3. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Железнодорожный : ТОО НПЦ «Крылья», 1997.

    4. Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учеб. пособие. М.: ИИК «Калита», 2000.

    5. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999.

    6. Князев С.Д., Хрусталев Е.Н. Российское муниципальное право: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1997. – 344 с.

    7. Кричевский Р.Л. Если вы — руководитель. М.: Дело, 1996. С.183 — 192.

    8. Кутафин О.Е., Фадеев. В.И Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 1997. – 428 с.

    9. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука, 1979.

    10. Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений. Вербальный анализ решений. М.: Наука, 1996.

    11. Лебедева О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента: Учеб. пособие. СПб.: МиМ, 1998. С.165 — 178.

    12. Лескин А.А., Мальцев В.Н. Системы поддержки управленческих и проектных решений. Л.: Машиностроение, 1990.

    13. Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: ТАНДЕМ «Экмос», 1998.

    14. Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 480 с. (Серия «Учебники и учебные пособия»).

    15. Матвеев Л.А. Системы поддержки принятия решений: Учеб. пособие. СПб.: Спец. литер., 1993.

    16. Муниципальное право: Вопросы и ответы/Под ред. проф. А.И. Коваленко. – М.: Новый Юрист, 1998. – 160 с. (Серия «Подготовка к экзамену»).

    17. Никольский А.А. и др. Технология принятия управленческих решений. М.: МГАГП, 1998.

    18. Общий и социальный менеджмент: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.А. Гапоненко. М.: РАГС,1997. Ч. 2. С.14 — 25.

    19. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов / Науч. ред. А.А. Радугин. М.: Центр, 1997. С.214 — 242.

    20. Ременников В.В. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

    21. Самоуправление в Российской Федерации. Сб. Федеральных законов с комментариями. М.; 1998.

      1. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты . М.:ИНФРА-М, 1996. С.529. 38. Теория выбора и принятия решений: Учеб. пособие. М.: Наука, 1982.

    22. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000.

    23. Четвериков В.С. Муниципальное право: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 183 с. – (Серия «Вопрос-ответ»).

    24. Чудновская С.Н. Разработка управленческих решений. / Тюмен. гос. ун-т. Тюмень, 1999.

      1. Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1999. №3.

      2. Гельман В.Я. Региональная власть в