Бизнес менеджмента не умаляет своей позиции в науке, и своими приложениями он охватывает многие области знаний и практики. Одновременно происходит прогресс и в ней самой. Сочетание аппарата управления с активной исследовательской работой позволяет студентам достигать определенных результатов в науке и ее приложениях во многих областях, участвовать в создании новейших программных продуктов, в экономическом моделировании процессов и явлений.
В связи с этим возрастает роль курсов в учебном процессе. Курсовая работа представляет собой комплексное самостоятельное исследование студента по выбранной теме и поэтому является важным компонентом контроля знаний, полученных по учебной дисциплине. Курсовая работа предполагает активный поиск новых источников информации, моделирование практического применения теории и разработку на этой основе эффективных методов и моделей управления для конкретных практических ситуаций. Курс является одной из форм подготовки высококвалифицированных специалистов, учит студента искать работу и способствует приобретению опыта и навыков в ее проведении. Научные консультации и методическая помощь, руководство и контроль за ходом написания, рецензирование работы осуществляет научный руководитель.
Ознакомившись с данными методическими рекомендациями, студент сможет не только провести грамотное научное исследование, но и подготовиться к успешной защите, понять глубокие теоретические, методологические и практические положения дисциплины.
1. ОСОБЕННОСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
КАК НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СТУДЕНТОВ
1.1. Выбор темы курсовой работы
Курсы являются неотъемлемой частью учебного процесса наряду с лекциями и практическими занятиями. Написание диссертации способствует более глубокому изучению и пониманию научных основ науки управления, приобретению необходимых знаний и навыков.
Включение курсовых работ в план обучения преследует следующие цели:
- приобретение студентом опыта самостоятельного получения и накопления знаний, что составляет одно из важнейших требований к дипломированному выпускнику в осуществлении им профессиональной деятельности;
- выработка навыков применения полученных теоретических знаний к анализу реальных управленческих ситуаций — выявлению проблем и путей их решения на практике;
- расширение кругозора студентов, привитие им интереса к научно-исследовательской работе, развитие навыков научного мышления.
Курсовая работа может составлять один из этапов подготовки к написанию выпускной квалификационной работы (дипломной работы (проекта).
Информационные технологии в управлении проектами курсовая. Использование ...
... получать за аннотацию положительную оценку. Реферат Информационные технологии управления проектами. Для воспроизведения сеанса видеоконференции необходимо синхронизировать видео обоих участников сеанса. В третьей главе курсовой работы были описаны внутрифирменные коммуникации и ...
В явной форме эта взаимосвязь может выражаться в том, что курсовая работа часто становится основой для обучения в университете. Однако, даже если темы курсовой и выпускной квалификационной работы (дипломной работы) будут отличаться, опыт подготовки курсовой работы помогает приобрести навыки анализа специальной литературы и статистических данных, самостоятельно проведения исследовательских мероприятий.
Наиболее сильные, творчески выполненные курсовые работы могут быть рекомендованы научным руководителем к участию в конкурсах студенческих научных работ, опубликованию в виде тезисов научных конференций или статей в научных изданиях, что может быть полезным для студентов, ориентированных на научную и профессиональную карьеру в серьезных организациях.
Принимая во внимание важность курсовой работы в процессе обучения, целесообразно выбирать ее тему с учетом возможностей разработки и использования в выпускной квалификационной работе (дипломной работе).
Тема работы выбирается студентом самостоятельно на основании темы, утвержденной кафедрой. Обязательным условием является то, что темы курсовых работ не должны повторяться в группе.
Выбирая тему, студент должен оценить возможность получения всей необходимой информации, как теоретической, так и практической, по этой теме.
После того, как студенты определились с выбором темы, составляется календарь представления контрольных работ для проверки и защиты курсовых работ. График утверждается на заседании кафедры. Пример такого графика представлен в приложении 1.
1.2. Порядок выполнения курсовой работы:
процедура подготовки и написания
Определившись с темой, студент должен продумать порядок написания работы, т. е. составить предварительный план по выбранной теме, а для этого — ознакомиться с основной литературой.
В целом, деятельность по написанию курсовой работы, как правило, осуществляется по следующей общей схеме:
- сбор материалов, необходимых для написания курсовой работы;
- систематизация и обработка отобранного теоретического материала;
- написание исследовательской (практической) части курсовой работы;
- оформление работы в соответствии с установленными требованиями.
Таким образом, выполнение курсовой работы целесообразно разделить на следующие этапы:
- выбор темы;
- подбор и изучение литературы;
- составление содержания (плана) работы;
- собрание и обработка фактического и статистического материала;
- написание курсовой работы;
- защита курсовой работы.
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/zaklyuchenie-kursovoy-rabotyi-po-finansovomu-menedjmentu/
Тема курсовой работы выбирается студентом независимо от тем, рекомендованных научным руководителем и ППС кафедры. Рекомендуется выбирать тему, которая связана с прошлой практикой студентов и отражает научное направление исследований студента.
Выбрав тему, нужно самостоятельно составить список необходимой литературы, выбрать и изучить ее. Вы должны начать со знания списка и содержания литературы, рекомендованной кафедрой в рабочих программах этого курса и планах семинаров по соответствующим темам. Выбрав литературу, вы можете посоветовать сделать выписки из книг и статей основных положений, теоретических выводов, определений, доказательств, статистики.
«Контроль и ревизия» Реализация в курсовом проекте «Контроль ...
... работы организаций, так и контрольной деятельности при проверке организаций. Реализация курсового проекта является одним из этапов подготовительных работ к выполнению будущей выпускной квалификационной работы. При выполнении курсового проекта по курсу «Контроль и ревизия» ...
При определении круга источников студент может руководствоваться рекомендациями научного руководителя, списками обязательной и дополнительной литературы по дисциплине, самостоятельно искать литературу в справочно-библиографических отделах городских библиотек, а также при необходимости , в интернете.
важно определить наиболее полный набор источников, который позволит полностью изучить тему. Минимальное количество используемых источников — 20 наименований. Написание произведения только на основе учебников и учебных пособий недопустимо. обязательно использование специальной литературы и монографий.
Поиск информации в Интернете предполагает работу не с реферативными коллекциями и банками, а с авторитетными информационными порталами, сайтами учебных заведений и консалтинговых агентств. Частичное или полное заимствование материалов из сборника рефератов считается серьезным нарушением требований к диссертации. Такая курсовая работа недопустима, так как приводит к тому, что в работе присутствуют неверные аранжировки и устаревшие материалы, не отражающие реальную картину проблемы в студии. Такая работа не приносит пользы студентам и считается неудовлетворительной.
Студент должен будет обобщить разнообразие мнений, высказанных исследователями, оценить возможности их применения к анализу реальной организационной и управленческой деятельности и сформулировать собственное отношение к рассматриваемой проблеме.
Практическая часть работы предполагает диагностику функционирования выбранной организации на основе анализа тенденций развития плановых, управленческих и организационных аспектов ее деятельности.
При этом необходимо использовать различные методы исследования: наблюдение, опросы, тесты, анализ финансово-экономических показателей, методы экспертной оценки, эксперименты и модели. Широта и адекватность использования этих методов — залог качественного выполнения курсовой работы и ее высокой оценки.
Результатом анализа должна стать четкая оценка состояния проблемы в организации и соответствующие выводы и рекомендации. При необходимости расчет экономической эффективности осуществляется от выполнения рекомендаций.
В течение семестра исследования по курсу должны проводиться единообразно, предоставляться повторно для проверки руководителю в соответствии с графиком написания и защиты курсовых работ, разработанным научным руководителем и утвержденным заведующим кафедрой.
Целостный предварительный вариант работы подлежит проверке не менее чем за месяц до защиты. Только в этом случае у студента будет достаточно времени, чтобы исправить обнаруженные недостатки.
Окончательный и правильный вариант эссе необходимо подать в отдел не менее чем за два дня до защиты.
очень важно не только провести тщательное и всестороннее научное исследование, но и уметь адекватно и грамотно представить достигнутые результаты. Процедура защиты представляет собой краткое изложение содержания курсовой работы с указанием выводов. Защита проходит публично с изложением доклада и предоставлением презентации (иллюстративного материала), которую необходимо создавать таким образом, чтобы она была информативной и наиболее полно отражала полученные результаты.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2.1. Структура курсовой работы
Определенные требования предъявляются к выполнению и оформлению курсовой работы, а также к другим исследовательским документам. Курсовая работа должна отличаться от актуальности темы, соответствовать современному состоянию отечественной и зарубежной науки и быть направлена на достижение конкретной цели.
Исследования. Оценка компетенций выпускников по результатам выполнения и
... должен обратить на те нововведения в организации сварочного производства, которые необходимо осуществить на предприятии с учетом изменений законодательства, направлений деятельности организации, конъюнктуры рынка и т.п., происходящих в период подготовки выпускной квалификационной работы (дипломный ...
В состав курсовой работы входят:
- титульный лист,
- задание,
- отзыв,
- реферат,
- содержание,
- введение,
- основная часть,
- заключение,
- список использованных источников,
- приложения.
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/zaklyuchenie-kursovoy-rabotyi-po-finansovomu-menedjmentu/
Титульный лист. Пример оформления титульного листа в курсовом исследовании представлен в приложении 2.
Задание. Отзыв. После титульного листа помещается задание, которое выдает научный руководитель на основании темы исследования. Затем прикладывается лист отзыва научного руководителя на курсовую работу (заполняется непосредственно руководителем за два дня до защиты курсовой работы студентом).
Пример оформления задания и отзыва в курсовом исследовании представлен в приложении 3.
Реферат. Далее на отдельном листе размещается реферат. Пример оформления реферата в курсовом исследовании представлен в приложении 4. Объем аннотации не должен превышать трех страниц, он отражает основную идею работы, ее краткое описание. Он должен содержать:
- сведения об объеме курсовой работы, о количестве иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников, графическом материале;
- перечень ключевых слов (от 5 до 15 слов или словосочетаний, которые в наибольшей мере характеризуют содержание курсовой работы и обеспечивают возможность информационного поиска;
- ключевые слова приводятся в именительном падеже и записываются строчными буквами в строке через запятые);
- текст реферата, который должен быть кратким, точным и соответствовать структуре работы, из реферата должен быть понятен творческий замысел работы, сформулированы цели и отражено, как они были достигнуты в результате проведения исследования.
Содержание. Контент включает введение, все заголовки разделов, подразделы, параграфы, заключение, список использованных источников и названия приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы. Вложения вставляются как продолжение текстового документа на последующих страницах и включаются в общий последовательный макет. Пример оформления содержания курсовой работы приведен в приложении 5.
Введение. Введение — это вступительная часть курсовой работы, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется ее существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формируется цель и задачи работы, объект и предмет исследования, дается характеристика исходной экономикостатистической базы, новизны исследования, краткая характеристика использованной литературы. Объем введения не должен превышать 5% от общего объема курсовой работы (т.е. приблизительно 2-3 страницы).
Курсовая работа по производственному менеджменту на примере организации
... ФГОУ ВПО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УНПК Кафедра: «ПиМ» КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: « и менеджмент в машиностроении» Работу выполнил студент Ивахин Д.В. Шифр 071119 Группа 41 ... Главная задача оперативно-производственного планирования состоит в обеспечении на предприятии слаженного и ритмичного хода всех производственных процессов, в организации слаженной работы всех подразделений предприятия ...
Чтобы выявить актуальность темы курсовой работы, необходимо проанализировать содержание теоретических концепций и научных положений, изложенных в экономической литературе.
В качестве цели работы, как правило, указывается, что на основе анализа предметно-объектного материала необходимо определить основные направления и формы дальнейшего развития некоторых типов хозяйственно-управленческих отношений, и составить конкретные предложения.
После формулировки цели рекомендуется использовать фразу: «Для достижения цели необходимо решить ряд связанных задач». Затем прямо указываются исследовательские задачи, которые необходимо сформулировать с помощью слов «рассмотреть», «раскрыть сущность», «проанализировать», «изучить», «раскрыть», «обобщить», «систематизировать», «предложить», » развивать».
При формулировке объекта и предмета исследования необходимо помнить, что объект исследования — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения; предмет исследования — это то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.
Основная часть. Основная часть курсовой работы имеет внутреннюю структуру. Она включает главы и параграфы. Каждая глава должна начинаться с нового листа. Конкретное содержание разделов курсовой работы зависит от темы и специфики объекта исследования.
В первой главе (теоретической) раскрываются теоретические аспекты социально-экономической ситуации в России и за рубежом по рассматриваемой теме курсовой работы. Дается подробный анализ теоретических концепций, научных положений и наиболее важных аспектов выбранной темы, представленных в экономической литературе. В процессе изучения имеющихся литературных источников по изучаемой проблеме очень важно найти сходства и различия во взглядах разных авторов, проанализировать и подтвердить свою позицию по данному вопросу.
Во второй главе (методологической) рассматриваются методы управления исследуемыми социально-экономическими процессами на уровне объекта исследования, анализируются экономикоматематические модели, применяемые в процессе принятия решений, изучаются методы оценки эффективности. Разработка методической части курсовой работы также дает обзор обработки и анализа первичной информации.
Третья глава (практическая) является центральным разделом курсовой работы. Здесь отражаются результаты самостоятельно проведенного эксперимента; на конкретном примере применяются изложенные во второй части исследования методы; определяется эффективность предложенных мероприятий.
Разделы и подразделы в основной части желательно выделить в соответствии с логикой работы. Количество разделов и подразделов должно быть одинаковым во всех частях исследования.
Заключение. В заключении подводятся итоги или дается обобщающий вывод по теме работы, указываются дальнейшие пути ее развития, приводятся рекомендации, предложенные мероприятия и т.д. Предлагаемые меры должны быть аргументированными и аргументированными, узкоспециализированными, приемлемыми для практического использования на предприятии. Их реализация должна помочь преодолеть выявленные недостатки, повысить эффективность хозяйственной деятельности. В целом заключение курсовой работы содержит основные выводы по теме исследования.
Объ м работы с таблиц формул источников
... формы бухгалтерского учета; проанализировать организацию учета и порядок формирования отчетности индивидуального предпринимателя Кузьмина Андрея Борисовича. Объектом исследования данной работы выбран индивидуальный ... его семьи, занимающейся предпринимательской деятельностью, полученного дохода и других источников, предусмотренных законом. Индивидуальный предприниматель лично получает всю ...
Список использованных источников. Список литературных источников, изучаемых и используемых студентом при исследовательской работе по курсу, должен включать не менее 20 источников. При выборе литературы необходимо ориентироваться как на теоретико-методические, так и на практические работы. Особое внимание должно быть уделено изданиям последних лет (в т.ч. в периодической печати), так как в них наиболее полно отражен современный подход к решению поставленной проблемы, действующая практика, показано всё то новое и прогрессивное, что следует использовать при изложении основных вопросов избранной темы. Список используемых источников оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Пример оформления списка использованных источников представлен в приложении 6.
Приложения. В приложениях приводятся иллюстративные материалы вспомогательного характера (статистические данные, результаты промежуточных расчетов, графический материал).
Приложения обозначают в порядке ссылок на них в тексте, прописными буквами русского алфавита (начиная с А, за исключением букв Ё, Ч, Ь, Ы, Ъ).
Каждое приложение должно начинаться с нового листа, иметь обозначение и тематический заголовок (по ширине листа, без абзацного отступа, полужирным шрифтом), выносимый в содержание.
В приложении А курсовой работы при необходимости можно привести определения, обозначения и сокращения, использованные в исследовании (но это не является обязательным).
Этот структурный элемент содержит список и интерпретацию категорий, необходимых для уточнения или установления терминов, используемых в работе.
Пример и образец оформления приложений представлен в приложении 7.
В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Все вопросы необходимо перечислить в содержании курсовой работы с указанием обозначений и заголовков букв. Если в заявке есть материал, оформленный в виде самостоятельного документа, оно оформляется по правилам, установленным для данного вида документа.
2.2. Требования к оформлению курсовой работы
Способ выполнения текста (машинный) должен быть единым по всей курсовой работе. Ошибки (опечатки), графические неточности не допускаются. Все слова в тексте нужно писать без сокращений. Допускаются только общепринятые сокращения (например: и так далее – и т.д.; то есть – т.е.; смотри – см.) и сокращения, принятые в исследуемой области. В случае сокращения сложных словосочетаний, когда они используются в тексте впервые, они даются полностью, а рядом в скобках указывается аббревиатура. В дальнейшем это словосочетание дается только в сокращенном виде. Например: автоматизированная система управления (АСУ), региональный хозяйственный комплекс (РХК).
Текстовый материал курсовой работы должен быть отпечатан на принтере на одной стороне белой писчей бумаги формата А4 (210×297 мм).
Формат листов должен быть одинаковым. Оттиски машинописного шрифта на бумаге должны быть четкими. Печатать деформированным или загрязненным шрифтом не допускается.
Объем курсовой работы составляет примерно 50-60 страниц печатного текста, набранного через полтора интервала (т.е. по 28-30 строчек на странице).
Устройство и работа рулевого управления
... классификация рулевого управления Рулевое управление используется для изменения направления движения автомобиля путем поворота передних рулевых колес. Оно состоит из рулевого механизма и рулевого привода. На тяжелых грузовиках в системе рулевого управления используется гидроусилитель руля, ...
Шрифт основного текста – Times New Roman, размер шрифта – 14 пунктов, выравнивание по ширине. Курсив и подчеркивание не допускаются.
Междустрочный интервал – 1,5.
Параметры страницы: отступ сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, слева – 30 мм, справа – 10 мм.
Номер страницы ставится внизу по центру шрифтом №10.
Абзацный отступ выполняется одинаковым по всему тексту документа, он должен быть равен 1,25.
Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и лаконично отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки форматируются без точки в конце, они не подчеркиваются, выравниваются по ширине страницы с отступом абзаца. Каждый раздел курсовой работы, а также аннотацию, содержание, введение, заключение, список использованных источников, заявки необходимо запускать на новой странице.
Все заголовки, указанные в содержании, должны быть выделены. Пишутся СТРОЧНЫМИ буквами (начиная с прописной буквы) и выделяются ЖИРНЫМ шрифтом следующие заголовки: Реферат; Содержание; Введение; Названия разделов; Заключение; Список использованных источников; Приложения.
Названия подразделов должны быть написаны с заглавной буквы и жирным шрифтом.
Разделы, подразделы нумеруют арабскими цифрами. Разделы нумеруют сквозной нумерацией в пределах текста основной части. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. Точка в конце номеров разделов и подразделов не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно одному полуторному интервалу, между заголовком раздела и подраздела – одному полуторному интервалу. На рисунке 1 приведен пример оформления заголовков первого раздела курсовой работы и его первого подраздела.
1 Теоретические аспекты планирования
на предприятии
первый раз – 1,5 интервала
1.1 Сущность планирования на предприятии
второй раз – 1,5 интервала
Текст подраздела…
Рисунок 1 — Пример оформления заголовков
раздела и подраздела курсовой работы
Нумерации в курсовой работе подлежат страницы, разделы, подразделы, формулы, иллюстрации, таблицы, позиции в списке использованных источников.
Все листы курсовой работы, включая приложения, должны иметь сквозную нумерацию. Первым листом является титульный лист. Номер листа проставляется внизу по центру. На титульном листе, задании, отзыве, реферате и содержании номер не проставляется. Таким образом, нумерация начинается с первой страницы введения.
Разделы и подразделы основной части текста нумеруют арабскими цифрами. После номера точку не ставят. Разделы имеют сквозную нумерацию в пределах всей работы. Подразделы также имеют сквозную нумерацию в пределах раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела внутри этого раздела, разделенных между собой точкой.
Формулы, иллюстрации (рисунки) и таблицы имеют самостоятельную, независимую друг от друга, сквозную в пределах всей работы нумерацию.
Приложения обозначают в порядке ссылок на них в тексте, строчными буквами (с прописной буквы) русского алфавита (начиная с А).
Дипломная работа управление ликвидностью предприятия
... правовые акты; ресурсы Internet. 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДНОСТЬЮ И ПЛАТЖЕСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1.Понятие, сущность ликвидности и платежеспособности предприятия Для успешного ведения бизнеса необходимо иметь ... принимающих бухгалтерские решения. Объект - финансовый анализ ликвидности и платежеспособности. Предметом данной работы является современная система финансового анализа с ...
Большие таблицы, иллюстрации и распечатки с ЭВМ допускается выполнять в виде приложений. Объем приложений не ограничивается.
Количество иллюстраций должно быть достаточным для того, чтобы придать излагаемому тексту ясность и конкретность. Все иллюстрации (схемы, графики, рисунки, диаграммы и т.д.) именуются в тексте рисунками и нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами по всему тексту за исключением иллюстраций приложения.
Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст).
Слово “Рисунок”, написанное полностью без сокращения, его номер и наименование помещают ниже изображения и пояснительных данных симметрично иллюстрации (т.е. по центру).
На все рисунки должны быть ссылки в тексте работы, например: «Изменение прибыли ООО «Р&К» за период с 2012 по 2015 гг. представлено на рисунке 2», – или: «Динамика прибыли ООО «Р&К» за период с 2012 по 2015 гг. характеризуется устойчивым ростом (рис. 2)».
Рисунки должны располагаться сразу же после их упоминания, либо на следующей странице. Рисунок отделяется от текста одной пустой строкой, между самим рисунком и его наименованием, а также между наименованием и последующим текстом также должна быть одна пустая строка. Пример оформления рисунка приведен на рисунке 2.
Данные статистических наблюдений и их обработка, исходная информация для анализа, результаты горизонтального и вертикального анализа, другие хорошо структурированные данные, как правило, приводятся в табличной форме. Таблица — это перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Слова в названии, в заголовках граф и столбцов таблицы переносить и сокращать нельзя. Номер и название таблицы указываются над таблицей.
Над таблицей размещают слово “Таблица”, выполненное строчными буквами (кроме первой прописной), без абзацного отступа, без подчеркивания, и ее номер. При этом ставят тире после номера таблицы и пишут название.
Текст курсовой работы…
первый раз – 1,5 интервала
269
231 302
200
150
50
2012 2013 2014 2015
Рисунок 2 – Изменение прибыли ООО «Р&К», тыс. руб.
второй раз – 1,5 интервала
Текст курсовой работы …
Рисунок 2 — Пример оформления рисунка
Таблица помещается в тексте сразу же за первым упоминанием о ней или на следующей странице. Если формат таблицы превышает А4, то ее размещают в приложении курсовой работы. Таблицы, за исключением приведенных в приложении, нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами по всему тексту курсовой работы.
Если в курсовой работе (приложении) одна таблица, то ее обозначают “Таблица 1” (или, например, “Таблица В.1”, если она приведена в приложении В).
Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения и разделяя их точкой.
На все таблицы приводят ссылки в тексте или в приложении, например: «Динамика капитала ООО «Эст» представлена в таблице 1». Пример оформления таблицы представлен на рисунке 3.
Финансовый менеджмент как система управления – Финансовый менеджмент ...
... менеджмент как система управления. 2.Организационная модель финансового управления на предприятии. 2.1.Стратегические и тактические финансовые ориентиры компании. 2.2.Распределение функций финансового менеджмента по структурным подразделениям компании. 2.3.Ключевые объекты корпоративного финансового менеджмента и их характеристики. 3.Улучшить организацию финансового управления ...
Текст курсовой работы …
первый раз – 1,5 интервала Таблица 1 – Динамика изменения капитала ООО «Эст»
2014 год 2015 год Темп роста
тыс. руб. % тыс. руб. % (снижения), % Собственный капитал 21379 41,37 12586 24,64 58,87 Заемный капитал 30294 58,63 38501 75,36 127,09 Итого 51673 100,0 51087 100,0
второй раз – 1,5 интервала
Текст курсовой работы …
Рисунок 3 — Пример оформления таблицы
Если таблица не умещается на одной странице, то продолжение ее переносят на следующую. Если перенос таблицы обусловлен большим количеством колонок, на последующих страницах каждый раз воспроизводятся названия строк. Если же перенос таблицы обусловлен большим количеством строк, воспроизводят внутренний заголовок таблицы. Название таблицы на последующих листах не повторяют, а над ее левым верхним углом (без абзацного отступа) делают надпись, например «Продолжение (окончание) таблицы 1».
Формулы следует выделять из текста в отдельную строку.
Пояснение значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка такой расшифровки должна начинаться со слова “где” без двоеточия после него. Пример оформления формулы приведен на рисунке 4.
Текст курсовой работы …
первый раз – 1,5 интервала
m
К Р Dcj
j1
PСРЕГ m
Dcj
j1 , (1)
РЕГ где PС – уровень социально-экономического развития региона; m – количество анализируемых показателей; К Р – коэффициенты различия;
Dcj
- вес j-го показателя, входящего в состав уровня социально-эконо мического развития региона.
Текст курсовой работы …
Рисунок 4 — Пример оформления формулы
Формулы, за исключением приведенных в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией в пределах всей курсовой работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Включенные в приложение формулы нумеруются литерой (соответствует обозначению приложения) и отделенным от него точкой порядковым номером формулы в данном приложении.
Список использованных источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 и формируется в алфавитном порядке. Исключение составляют Конституция РФ, Законы РФ, Постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ и другие нормативные акты, которые указываются в начале библиографического списка в порядке их значимости, т.е. сначала идет Конституция РФ, затем кодексы, затем Федеральные законы.
Заимствованный текст из опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях, включая электронные варианты, должен иметь ссылку на источник информации. Ссылки могут иметь нумерацию, соответствующую порядковому номеру списка использованных источников. Ссылка делается по тексту в квадратных скобках в конце предложения. Например, [9, с. 17] — это ссылка на девятый источник в списке использованных источников, а цитируемый текст приведен на странице 17 этого источника.
2.3. Язык и стилистика курсовой работы
Теоретически грамотно изложить изученный материал в письменной форме — это новый сложный этап в выполнении курсовой работы. Овладев приемами самостоятельного получения информации, студент должен организовать самоконтроль знаний – логически и последовательно в письменной форме раскрыть вопросы содержания выбранной темы. Самостоятельный, творческий характер изложения выражается в том, что студент каждый вопрос содержания освещает по продуманной им схеме; не допускает посторонних, отрывочных положений, логически между собой не связанных; приводит самостоятельно выбранный фактический материал для иллюстрации важнейших положений темы; увязывает анализируемые теоретические положения с практической действительностью.
Обязательным требованием, предъявляемым к курсовым работам, является безупречная грамотность. Наличие грамматических и орфографических ошибок, грубых стилистических погрешностей резко снижает ценность любого исследования. Язык изложения свидетельствует о культуре письменной речи автора. Отсюда следует необходимость научного и литературного редактирования курсовой работы.
Студент должен умело пользоваться научной терминологией. Следует помнить, что научный термин выражает сущность различных явлений. Поэтому целесообразно начинать изложение материала с уточнения формулировок.
Стилистически оформляя текст курсовой работы, студент должен иметь в виду и следовать определенным академическим традициям.
Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала. Это находит выражение в том, что, например, изложение ведется обычно от третьего лица. Неписаным правилом является формулирование собственных умозаключений с использованием местоимений во множественном числе («полагаем,…», «по нашему мнению,…», «на наш взгляд,…»), неопределенно-логических конструкций (например, «Анализ использования рабочего времени производят с помощью методов хронометража»), а также с использованием страдательного залога (В данном параграфе были выявлены особенности управления в ООО «…»).
Считается, что так внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на личности автора.
Сугубо деловой и конкретный характер описания изучаемых явлений и фактов почти полностью исключает индивидуальные особенности слога и эмоциональность. Поэтому следует избегать широко используемое в научно-популярной литературе прямое обращение к читателю и заменять его нейтральными выражениями. Например, вместо «Уделяйте больше внимания» следует написать «Рекомендуется уделять больше внимания».
От научного текста требуется смысловая законченность и логичность изложения. Поэтому необходимо использовать разнообразные выражения, вводные слова и другие средства связи, указывающие на:
- последовательность развития мысли («вначале», «затем», «во-первых», «во-вторых», «следовательно»);
- противоречивые отношения («однако», «тем не менее», «с одной стороны», «с другой стороны»);
- причинно-следственные отношения («поэтому», «следовательно», «кроме того»);
- переход от одной мысли к другой («обратимся к…», «остановимся на …», «следует отметить, что…»);
— итог, вывод («таким образом», «итак», «в заключении отметим»).
Краткость — одно из важных качеств научной речи. Оно предполагает умение избегать ненужных повторов, высказывания одной и той же мысли, но разными словами несколько раз, излишней детализации. Безусловным требованием к оформлению является отсутствие произвольных сокращений, кроме установленных правилами орфографии. Сокращение в работе длинных терминов должно быть оговорено изначально. Таким образом, курсовая работа должна быть написана хорошим научным, литературным языком. Язык, стиль изложения, умение строить краткие предложения, выражать свои мнения в понятной, доступной форме, играют большую роль при итоговой оценке работы.
3. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
3.1. Порядок защиты курсовой работы
Защита курсовой работы происходит до начала экзаменационной сессии. Конкретный срок проведения защиты устанавливается научным руководителем и доводится до сведения студентов не менее чем за 10 дней. За два дня до даты защиты студент обязан сдать на кафедру чистовой вариант работы. Студенты, не сдавшие курсовые работы в установленный срок, считаются не выполнившими учебный план. Исключение может быть сделано лишь для студентов, неоднократно болевших в течение семестра, что должно быть подтверждено справками из медицинских учреждений. В этом случае с разрешения учебного отдела возможен перенос защиты курсовой работы на период сессии.
Готовая курсовая работа рецензируется научным руководителем и при условии получения положительной оценки допускается к защите (даже в случае, если по каким-то причинам руководитель не проверял предварительный вариант или его коррективы не были учтены).
Работы, получившие отзыв «неудовлетворительно», к защите не допускаются и подлежат переработке (вплоть до выбора новой темы в случае плагиата).
Защита курсовой работы происходит в виде публичного выступления перед комиссией из преподавателей кафедры в присутствии студентов учебной группы. Это является более предпочтительной формой, т.к. развивает у студента навыки публичного выступления и тем самым готовит его к защите выпускной квалификационной работы (дипломной работы).
Суть защиты сводится к обоснованию студентом предложений, сформулированных по рассматриваемой проблеме. Для этого студент готовит краткое (не более 5 минут) выступление, в котором обосновывает тему, определяет цели работы, раскрывает содержание практической части, увязывая его с теоретическими положениями, высказывает предлагаемые рекомендации и выводы. Также в докладе рекомендуется ответить на высказанные в отзыве научного руководителя замечания. После доклада следуют вопросы по тематике работы (не только по ее содержанию).
В случае публичной защиты право задавать вопросы имеет не только научный руководитель, но и присутствующая аудитория. Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся на кафедре до момента их списания.
3.2. Критерии оценки курсовой работы
По результатам прочтения и защиты курсовой работы научный руководитель выставляет оценку — «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». В таблице 1 представлены недостатки работы, влияющие на оценку.
Таблица 1 — Недостатки работы, влияющие на оценку №
Критерии оценки Недостатки, понижающие оценку п/п 1 Композиция Нечеткая структура, поверхностно раскрывающая
работы заявленную тему
Диспропорция отдельных частей работы (в первую
очередь, теоретического и практического разделов) 2 Содержание Содержание не соответствует плану
работы Компилирование ограниченного числа
умозаключений по проблематике, плагиат
Невыразительная, непродуманная практическая
часть или ее отсутствие
Слабая аргументация высказываемых идей или
отсутствие таковой
Проблемы с использованием научных методов
исследования: анализ практических ситуаций
осуществляется лишь методом наблюдения,
ошибки и нарушения в использовании методов
Слабая увязка теории с практическими
рекомендациями
Отсутствие или неточность выводов по главам
Отсутствие или поверхностность раскрытия
необходимых элементов Введения (актуальность
темы, объект и предмет, цель и задачи)
Теоретизированность Заключения, отсутствие
привязки к практической части 3 Недостатки Неряшливость, несоблюдение технических
оформления требований к оформлению
Небрежность в работе с библиографическим
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/zaklyuchenie-kursovoy-rabotyi-po-finansovomu-menedjmentu/
аппаратом (отсутствие ссылок на первоисточники,
где это требуется)
Неграмотность, несоблюдение норм научной речи 4 Недостатки Несодержательный доклад или отказ выступать с
защиты сообщением
Невразумительные ответы или отказ отвечать на
вопросы по тематике работы
Конкретная оценка за курсовую работу зависит от наличия и степени выраженности указанных недостатков.
У бакалавров, поступивших на очную форму обучения в высшее образовательное учреждение (ЮЗГУ) с 2011 года, в том числе и направление 38.03.02 Менеджмент, осуществляется рейтинговый контроль изучения дисциплины с помощью балльнорейтинговой системы (БРС).
Учет результатов по БРС осуществляется согласно экзаменационной (зачетной) ведомости.
Освоение студентом учебной дисциплины оценивается в баллах. Успеваемость студента определяется 100-балльной и 5балльной шкалами оценок.
Курсовая работа является отдельным видом учебной работы. Курсовая работа оценивается по нескольким параметрам, в частности, проводимое студентом в процессе изучения дисциплины исследование оценивается по следующим критериям (таблица 2).
Таблица 2 — Критерии оценки курсовой работы с помощью балльно-рейтинговой системы (БРС) № Стандартный Баллы
Критерий п/п балл студента
Формальный критерий
(соблюдение сроков сдачи, правильность 1 оформления, наличие ссылок и научного от 0 до 30
аппарата, наличие иллюстративного
материала и т.д.)
Соблюдение сроков сдачи (соблюдение 1.1 графика подготовки и сроков сдачи 10
законченной работы)
Правильность оформления (оформление
титульного листа, оглавления, заглавий и
текста; оформление библиографии; 1.2 оформление приложений; грамматика, 10
пунктуация и шрифтовое оформление
работы; применение иллюстративного
материала)
Наличие ссылок и научного аппарата 1.3 10
(оформление ссылок и сносок)
Содержательный критерий
(актуальность темы,
сбалансированность разделов работы, 2 от 0 до 50
правильная формулировка целей и задач
исследования, соответствие
содержания заявленной теме и т.д.) 2.1 Актуальность темы 10
Сбалансированность разделов работы
(структура работы, сбалансированность 2.2 10
разделов, правильность деления объёма
материала по разделам, стиль изложения)
Правильная формулировка целей и задач 2.3 исследования (выбор цели и постановка 10
задач исследования)
Соответствие содержания заявленной 2.4 10
теме (соответствие работы теме)
Наличие элементов научной новизны, 2.5 практическая ценность работы (степень 10
самостоятельности работы)
Защита работы 3 (ораторское искусство, ответы на от 0 до 20
вопросы по теме работы и т.д.)
Ораторское искусство (структура и 3.1 качество доклада; оперирование 10
профессиональной терминологией)
Ответы на вопросы по теме работы 3.2 10
(раскрытие содержания работы)
Итого 100
В результате написания и публичной защиты курсовой работы студент получает оценку в соответствии с набранными в сумме баллами (таблица 3).
Таблица 3 — Соответствие оценок и баллов по балльнорейтинговой системе оценке знаний Оценка Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично Набранная сумма
менее 50 50-69 70-84 85-100 баллов (maх 100)
Однако, на усмотрение кафедры, за которой закреплена курсовая работа, и на усмотрение лектора (руководителя курсовой работы), могут быть введены дополнительные баллы, оценивающие неординарный подход студента к выполнению работы. При этом в оценку включается только та их часть, которая в сумме с основной оценкой не превышает 100 баллов. Набранные свыше максимального (100 баллов) дополнительные баллы не учитываются, оценка ставится «отлично».
Дополнительные баллы (от 0 до 20) могут быть получены за:
- апробацию материалов работы на научных конференциях;
- использование современных научных методов исследования и интернет-технологий;
- получение квалифицированной рецензии на работу;
- публикацию по теме работы в периодических научных изданиях.
Лучшие курсовые работы по рекомендации руководителя могут быть предложены для публичной защиты и участия в научно практических конференциях, заседаниях кафедр, в качестве примера для студентов младших курсов, слушатели которых только начинают делать первые шаги в исследовательской работе. Также лучшие из них могут быть использованы в качестве учебных пособий, а также рекомендованы для участия в студенческих конференциях, конкурсах и олимпиадах.
Студенты, чьи работы были оценены неудовлетворительно, имеют право на доработку прежней темы, при этом им определяется новый срок ее исполнения. Однако подобная работа уже не может быть оценена на «отлично».
Принятые курсовые работы хранятся на кафедре, а затем уничтожаются по акту, подписанному членами комиссии.
4. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМАТИКИ
КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Формулировка представленных тем курсовых работ по дисциплине носит рекомендательный характер и может быть дополнена, изменена.
1. Финансовый анализ в условиях риска и неопределенности
2. Бюджетирование в финансовой системе предприятия
3. Прогнозирование финансовой деятельности хозяйствующего субъекта
4. Разработка финансовой стратегии предприятия.
5. Сочетание стратегии и тактики финансового менеджмента
6. Управление акционерным капиталом предприятия
7. Управление движением капитала предприятия
8. Управление дебиторской задолженностью предприятия
9. Управление денежными потоками предприятия
10. Управление заемными средствами предприятия
11. Управление затратами предприятия
12. Управление инвестиционной деятельностью предприятия
13. Оценка эффективности инвестиционных проектов
14. Риск и планирование капитальных вложений
15. Управление краткосрочными пассивами организации
16. Управление кредитными операциями коммерческого банка
17. Управление кредиторской задолженностью организации
18. Управление ликвидностью предприятия
19. Управление оборотным капиталом предприятия
20. Управление операционной прибылью предприятия
21. Анализ стоимости и оптимизация структуры капитала
22. Дивидендная политика организации
23. Управление основным капиталом предприятия
24. Управление платежеспособностью предприятия
25. Управление финансовой устойчивостью предприятия
26. Управление портфелем ценных бумаг хозяйствующего субъекта
27. Управление предпринимательскими рисками
28. Управление производственными запасами предприятия
29. Управление себестоимостью продукции предприятия
30. Управление финансами малого предприятия
31. Управление финансовыми результатами деятельности организации
32. Управление финансовыми ресурсами предприятия
33. Управление финансовыми рисками организации
34. Управление формированием и использованием прибыли на предприятии
35. Управление ценообразованием хозяйствующего субъекта
36. Финансовое планирование на предприятии
37. Финансовый менеджмент в условиях инфляции
38. Особенности финансового менеджмента в финансовопромышленных группах
39. Особенности финансового менеджмента в международных корпорациях
40. Антикризисное управление (банкротство и реорганизация)
41. Слияния и реструктуризация компаний
42. Управление финансовыми потоками в регионе
43. Финансовое планирование на мезоуровне
44. Управление финансами муниципального образования
45. Управление инвестиционной деятельностью в регионе
46. Управление рисками в региональной экономике
5. НАУЧНЫЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ,
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
ПРИ НАПИСАНИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Основная литература
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/zaklyuchenie-kursovoy-rabotyi-po-finansovomu-menedjmentu/
1.Ермасова Н. Б. Финансовый менеджмент [Текст] : учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2010. — 621 с. Гриф: Рекомендовано УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики.
2.Рогова Е. М. Финансовый менеджмент [Текст] : учебник. М. : Юрайт, 2011. — 540 с. Гриф: Допущено Советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента.
3.Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия [Текст]: учебник. — 2-е изд., испр. — М.: Академия, 2008. — 384 с. — (Высшее профессиональное образование).
Гриф: Допущено УМО по образованию в области производственного менеджмента.
4.Финансовый менеджмент [Электронный ресурс]: электронный учебник. — М.: Кнорус, 2009. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Гриф: Рекомендовано УМО.
5.Финансовый менеджмент. Проблемы и решения [Текст] : учебник / под ред. А. З. Бобылевой. — М. : Юрайт, 2011. — 903 с. Гриф: Допущено Советом учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента.
Дополнительная литература 6. Балабанов, И.Т. Финансовый менеджмент [Текст] / И.Т. Балабанов / – М.: Финансы и статистика, 1994. – 224с.
7. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента [Текст]: учебное пособие / И.Т. Балабанов / – М.: Финансы и статистика, 2002. – 528с.
8. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебный курс / И.А. Бланк / – Киев, СПб. – 2004. – 656с.
9. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент [Текст] / В.В. Ковалев / – М.: Финансы и статистика, 2001. – 768с. 10. Ковалев, В.В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами [Текст]: учебное пособие / В.В. Ковалев / – М.: Финансы и статистика, 2003. – 288с.
11. Лобанова, Е.Н. Управление финансами [Текст] / Е.Н. Лобанова, М.А. Лимитовский / – М.: ИНФРА-М, 1999. – 280с. 12. Практикум по финансовому менеджменту [Текст]: учебноделовые ситуации, задачи, решения / под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 1998. – 140с. 13. Ронова, Г.Н. Руководство по изучению дисциплины «Финансовый менеджмент» [Текст] / Г.Н. Ронова / – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2002, 38с. 14. Финансовый менеджмент: теория и практика [Текст]: учебник / под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2004. – 656с. 15. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / под ред. Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 495с. 16. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 158с.
17. Беседина, В.Н. Организация управления денежными потоками предприятия (на примере МУП «Центральный рынок») [Текст] / В.Н. Беседина / – Курск: Курский государственный технический университет, 1998. — 58с.
18. Беседина, В.Н. Оценка финансового состояния и упраление прибылью на предприятии [Текст]: учебное пособие / В.Н. Беседина / под ред. Э.Н. Кузьбожева. – Курск: Курский государственный технический университет, 1998. – 120с.
19. Беседина, В.Н. Товарные запасы: формирование, управление, анализ оборачиваемости [Текст]: учебное пособие / В.Н. Беседина, А.С. Паронян, М.А. Меньшикова, В.В. Шевелев / – Курск: Курский государственный технический университет, 1998. – 43с.
20. Беседина, В.Н. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст] / В.Н. Беседина, М.А. Меньшикова, В.В. Шевелев / Финансы, денежное обращение и кредит / – Курск: Курский государственный технический университет, 1996. – 74с. 21. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента [Текст]: т1. / И.А. Бланк / – М.: Ника-Центр, 1999. – 512с.
22. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента [Текст]: т2. / И.А. Бланк / – М.: Ника-Центр, 1999. – 512с.
23. Бланк, И.А. Управление прибылью [Текст] / И.А. Бланк /М.: Ника-Центр, 1999. – 544с.
24. Бобылева, А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика [Текст]: учебное пособие / А.З. Бобылева / – М.: Дело, 2003. – 256с.
25. Бочаров, В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций [Текст] / В.В. Бочарова / — М.: Финансы и статистика, 2002. – 144с.
26. Бригхем, Ю., Финансовый менеджмент [Текст]: т1. / Ю. Брикхем, Л. Гапенски / — СПб.: Экономическая школа, 2001. – 201с.
27. Бригхем, Ю., Финансовый менеджмент [Текст]: т2. / Ю. Брикхем, Л. Гапенски / — СПб.: Экономическая школа, 2001. – 669с.
28. Бригхэм, Ю. Энциклопедия финансового менеджмента [Текст] / Ю. Бригхем / – М.: Экономика, 1998. – 815с.
29. Ван Хорн, Дж.К. Основы управления финансами [Текст] / Дж. К. Ван Хорн / – М.: Финансы и статистика, 2003. – 800с. 30. Володин, А.А. Управление финансами (финансы предприятий) [Текст]: учебник / А.А. Володин / – М.: Инфра-М, 2004. – 304с.
31. Джей К. Шим Финансовый менеджмент [Текст] / Джей К. Шим, Джоэл Г. Сигел / – М.: Информационно-издательский дом «Филин», 1996. – 393с.
32. Ендронова, В.Н. Учет и анализ финансовых активов [Текст] / В.Н. Ендронова, Е.А. Мизиковский / – М.: Финансы и статистика, 1995. — 286с.
33. Задачи финансового менеджмента [Текст]: учебное пособие / под. ред. Л.А. Муровьева, В.А. Яковлева. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 248с.
34. Ковалев, В.В. Управление финансами [Текст]: учебное пособие / В.В. Ковалев / – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. – 160с.
35. Колб, Р.В.Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Р.В. Колб, Р.Дж. Родригес / – М.: Финпресс, 2001. – 469с. 36. Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент [Текст]: учебное пособие / М.Н. Крейнина / – М.: Дело и сервис, 1998. – 239с.
37. Лукасевич, И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений [Текст]: учебное пособие / И.Я. Лукасевич / – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 400с.
38. Лялин, В.А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебное пособие / В.А. Лялин, П.В. Воробьев / – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. – 144с.
39. Меньшиков И.С. Финансовый анализ ценных бумаг [Текст]: курс лекций / И.С. Меньшиков / – М.: Финансы и статистика, 1998. – 360с.
40. Овсейчук, М.Ф. Методы инвестирования капитала [Текст] / М.Ф. Овсейчук, Л.Б. Сидельникова / – М.: Буквица, 1996. – 128с.
41. Палий, В.Ф. Финансовый учет [Текст]: учебное пособие, ч1. / В.Ф. Палий, В.В. Палий /– М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. – 304с.
42. Попов, В.М. Бизнес фирмы и бюджетирование потока денежных средств [Текст] / В.М. Попов / – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400с.
43. Портфель конкуренции и управления финансами [Текст] / под ред Ю.Б. Рубина. – М.: Соминтек, 1996. – 736с.
44. Ронова, Г.Н. Финансовый менеджмент [Текст]: Сб. задач. / Г.Н. Ронова / – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2001, 156с.
45. Российский менеджмент [Текст]: учебные конкретные ситуации, Кн 2. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 132с.
46. Справочник финансиста предприятия [Текст] – М.: ИНФРА-М, 1996. – 368с.
47. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент в условиях инфляции [Текст] / Е.С. Стоянова / – М.: Перспектива, 1994. – 61с.
48. Тарасова, Е.В. Инвестиционное проектирование [Текст]: конспект лекций / Е.В. Тарасова / – М.: ПРИОР, 1998. – 64с.
49. Тренев, Н.Н. Управление финансами [Текст]: учебное пособие / Н.Н. Тренев / – М.: Финансы и статистика, 2003. – 496с.
50. Управленческий учет [Текст]: учебное пособие / под ред. А.Д. Шеремета. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. – 512с.
51. Уткин, Э.А. Риск-менеджмент [Текст] / Э.А. Уткин / – М.: ЭКМОС, 1998. – 288с.
52. Управление инвестициями [Текст]: Т1, Т2 / под ред. В.В. Шеремета. – М.: Высшая школа, 1998. – 210с.
53. Фальцман, В.К. Оценка инвестиционных проектов и предприятий [Текст] / В.К. Фальцман / – М.: ТЕИС, 1999, — 56с. 54. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для вузов / под ред. Е.И. Шохина – М., 2004. – 408с.
55. Финансовый менеджмент: практикум [Текст]: учебное пособие / под ред Н.Ф. Самсонова. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2001. – 269с.
56. Финансы [Текст]: учебное пособие / под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 336с.
57. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]: учебник для вузов / под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 479с.
58. Финансы предприятий [Текст]: учебник / под ред. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 446с.
59. Ченг Ф. Ли Финансы корпораций: теория, методы и практика [Текст] / Ченг Ф. Ли, Джозеф И. Финнерти / – М.: ИНФРА-М, 2000. – 686с.