«Социально-культурная деятельность»

Отчет по производственной практике
Содержание скрыть

Практика проходила в период с __________ по ___________ на базе _____________________________________________________________.

Организация студенческой практики осуществлялась на основании требований и методических указаний ФГОС, учебных планов и конкретных программ. Практика является органической частью учебного процесса.

Во время стажировки мы познакомились с основными характеристиками стажировки, с ее техническими навыками. Изучили структуру управления организацией, механизмы менеджмента. Мы изучали человеческие ресурсы, стиль управления в организации, способы стимулирования и мотивации персонала. Мы изучили особенности планирования, деятельности, учета, отчетности и контроля в организации.

Он рассказал о работе учреждения по использованию современных технологий социально-культурной деятельности. Они охарактеризовали деятельность клубных формирований учреждений культуры, дали гендерную структуру творческих объединений. Изучили способы организации и проведения форм досуга (принимали участие в написании сценария театрализованной формы досуга с учетом плана работы базы практики, участвовали в постановке данного сценария в качестве режиссера- организатора, участвовали в качестве исполнителя в работах других практикантов).

Изучили фандрайзинговую деятельность организации, участвовали в подготовке писем-обращений к потенциальным донорам, договоров с ними. Посещали спонсоров, устанавливали с ними контакт. У нас есть опыт привлечения средств из разных источников. Производственная практика дала возможность напрямую применить теоретические знания, полученные на занятиях, по дисциплинам программы на основе изучения опыта учреждений культуры, а также дала возможность освоить передовые методы управления. Изучили маркетинговую деятельность организации. Они принимали активное участие в собраниях, конференциях, выступлениях по актуальным вопросам организации.

Цель практики заключается в том, чтобы знания, приобретенные в условиях теоретического обучения, преобразовать в условиях реальности социально-культурной сферы в умения и навыки профессиональной деятельности.

Задачи практики

1. Научитесь использовать теоретические знания в автономном решении производственных задач.

3 стр., 1405 слов

Организация и планирование налоговой деятельности

... организации есть ненулевой отчет, отчет по НДС представляется только в электронном формате. Разнообразие форм НКО и сфер деятельности, наличие различных способов и источников их финансовой поддержки, меняющееся законодательство и другие обстоятельства осуществления деятельности ... обеспечить защиту налогоплательщиков от неправомерных действий налоговых органов. У подобных органов имеется конкретная ...

2. Научиться применять на практике профессиональные умения, качества; обрести способность адаптации к новым ситуациям.

3.

Тематический план, Наименование разделов и тем, Содержание практики, Примерное количество часов

Установка на практику: Цель, задачи производственной практики. Требования к отчёту

2

  1. 2.

Характеристика базы практики: технические возможности.

8

Описание структуры управления организацией, механизмов управления: организационно-управленческого, информационного, по работе с персоналом, экономического.

10

  1. 4.

Характеристика кадрового ресурса учреждения (базы практики)

5

Выявление стиля руководства данной организации (авторитарный, демократический и т.д.).

Письменное изложение своего мнения об эффективности данного стиля. Изучите способы стимулировать и мотивировать людей в организации. Разработка дальнейших форм стимулирования и мотивации членов команды.

10

Изучение особенностей планирования, деятельности, учета, отчетности и контроля в организации.

10

Особенности работы учреждения по использованию современных технологий социально-культурной деятельности. (Классификационная таблица, с указанием примеров (названий).

10

Деятельность клубных формирований учреждения культуры. Жанрово-видовая структура творческих объединений.

5

Организация и проведение форм досуга: участие в написании сценария театрализованной формы досуга с учётом плана работы базы практики; участие в постановке данного сценария в качестве режиссёра-организатора; участие в качестве исполнителя в работах других практикантов, и мероприятиях проводимых на базе практики.

20

Особенности фандрайзинговой деятельности организации, активное участие в подготовке писем-обращений к потенциальным донорам, заключение договоров с ними. Посещение спонсоров, установление с ними контактов. Опыт по части добывания финансовых средств из различных источников.

5

Активное участие в собраниях, конференциях, выступлениях по актуальным вопросам организации.

5

36 стр., 17857 слов

Отчет по практике по организации деятельности коллектива исполнителей

... пример по работе инженерной службы. 6 Раздел 4.Организация работы трудового коллектива Организация работы трудового коллектива Принять участие в организации работы трудового коллектива. Участвовать ... деятельности. 6 Раздел 6. Учетно-отчетная документация Учетно-отчетная документация Вести, заполнять и поддерживать в порядке учетно-отчетную документацию 6 Итого часов 36 Итоговая оценка по практике ...

Характеристика маркетинговой деятельности организации.

5

Подготовка отчётной документации (оформление отчёта)

5

ИТОГО:

100

Характеристика структуры управления организацией, механизмов менеждмента

Структура муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный центр развития культуры и библиотечного обслуживания» г. Южно-Сахалинск Сахалинской области.

Организационно-управленческая деятельность МБУК «РЦРК и БО».

Организационная и управленческая деятельность учреждения культуры основана на законодательной и нормативной базе сектора «Культура». В первую очередь это:

— Конституция Российской Федерации;

— «Основы законодательства РФ о культуре»;

— Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 31 декабря года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;

— Федеральный закон «О народных художественных промыслах»;

— Закон РФ «Об объектах культурного наследия памятников истории и культуры народов РФ»;

— Указ Президента РФ «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства РФ»;

— Положение «Об основах хозяйственной деятельности и финансирования организации культуры и искусств» (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.06.95г. № 609) (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002г. №919);

— Постановление РФ «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов…» от 05 августа 2008 года №583.

постоянно ведется работа по реализации Постановлений и Распоряжений Главы области в области культуры, постановлений коллегий, постановлений Министерства культуры области.

В практике МБУК «РКНЦ и БО» продолжаются еженедельные производственные встречи и плановые встречи с директором.

Повестка таких встреч обязательно включала текущие вопросы основных направлений деятельности МБУК «РЦНЦ и БО» его подразделений, заслушивала отчеты о проделанной работе специалистов, давала им оценку и разрабатывала стратегию дальнейшего планирования. Все это послужило основанием для управленческих решений МБУК, которые оформлялись приказами и распоряжениями директора.

11 стр., 5175 слов

Культура и стили управления

... культуры организации. Во второй главе рассмотрено такое понятие как стиль управления. Изучены основные виды стилей управления. В этой главе также исследуется влияние корпоративной культуры на управление организацией. В ... культуры управления §1 Сущность понятия культура управления корпоративная культура управление руководство В широком смысле понятие «культура» следует отнести к фундаментальным в ...

Характеристика кадровых ресурсов учреждения

Кадры.

Всего работников

Работники, относящиеся к основному персоналу,

(всего)

Из них имеют высшее образование

Из них имеют среднее профессиональное образование

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

Образование по культуре и искусству

Гуманитарное образование (ЧГУ, ЧГПУ и др.)

Образование по культуре и искусству

Другое образование

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районное социально – досуговое объединение»

(2013 г.)-25

4

2

2

2

2

2014

Кадровое обеспечение (по форме):

Годы

Количество специалистов культурно – досугового профиля

Возраст

Образование

до 30 лет

от 30 до 45 лет

от 45 лет до 55 лет

от 55 лет

Высшее

(%)

Среднее специальное (%)

Среднее (полное), общее, (%)

2013 г.

4

1

2

1

19 стр., 9171 слов

«Основные стили руководства служебным коллективам»

... конфликтов внутри коллектива. Постепенно эффективность деятельности сводится к нулю и, как следствие, к полному распаду организации. Автором другой классификации стилей управления ... в команде по уходу. 1.3 Стили управления и личность руководителя Как уже было сказано, эффективность любой организации зависит от стиля руководства команды. В управлении ... экономический статус и образование. Все способности ...

50

50

0

2014 г.

3

1

1

1

66,6

33,4

0

Выявление стиля руководства данной организации

В ходе исследования были использованы следующие методики:

«Методика определения стиля руководства трудовым коллективом».

Анализ и обсуждение результатов. Результаты исследований показывают, что в организации присутствуют как авторитарные, так и либеральные компоненты управления. У каждого руководителя отдела, отвечающего за реализацию тех или иных проектов, свой стиль управления. Руководители с авторитарным типом управления ориентированы на собственное мнение и оценки, склонны игнорировать инициативы и творческую активность подчиненных. Единоличное принятие решений, контроль над действиями подчиненных. Лидеры этого типа всегда действуют по одной схеме, которая, по их мнению, подходит для всех случаев жизни, поэтому они неохотно принимают все новости с некоторой осторожностью. В своей управленческой практике они руководствуются принципом: критика одного сотрудника является стимулом для активной работы других сотрудников.

Анализ либерального (попустительского) компонента в стилях руководства показал, что такой стиль управления преобладает у мужчин. Например, у женщин этот стиль руководства несколько ниже, чем у мужчин. Так, среди исследуемых женщин-руководителей такой стиль обнаружился у 6,5% (2 из 10), а у мужчин – 10,5% (2 исследуемых из 10).

Либеральный (иногда его по-другому называют попустительский) стиль руководства характеризуется снисходительностью к работникам, отсутствием требовательности и строгой дисциплины, контроля. Им свойственна щедрость, близость к подчиненным, склонность перекладывать ответственность в процессе принятия решений.

Результаты исследований показывают, что наибольший процент руководителей придерживаются демократического (иногда именует коллегиальным) стиля руководства, основными характеристиками которого являются требовательность и контроль, сочетающиеся с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины, стремление делегировать полномочия и разделить ответственность, демократичность в принятии решений. Как видно из описания, это наиболее оптимальный стиль лидерства в современных условиях, и огромный процент респондентов, по результатам опроса, описывает своих лидеров в рамках коллегиального стиля лидерства.

Письменное мнение об эффективности данного вида управления., Способы и средства стимуляции и мотивации персонала.

Для реализации таких мер необходимо, чтобы руководитель предприятия создавал безопасную и эффективную рабочую среду.

7 стр., 3086 слов

Организация предпринимательской деятельности в России и ее роль ...

... организация производства, хозяйственной деятельности, самой жизни, а потом уже заработок. Суть предпринимательской деятельности заключается в том, чтобы быстро найти и продать то, что нужно потребителю, зарабатывая на ... предприятий, занятых в промышленности, выше среднероссийского уровня. В торговле аналогичный показатель ниже, чем в среднем по России. В 1998 году общая численность занятых в малом ...

Безопасная организация рабочего процесса — это комплекс мероприятий, основной целью которых является улучшение условий труда как сотрудников, так и руководства организации с целью достижения максимальной эффективности и результативности рабочего процесса. В ходе организации работы должна повышаться эффективность как труда, основных, реализуемых в учреждении мер. В основе совершенствования труда лежит применение на практике передовых достижений науки и техники [1].

При этом важно соблюдать такие условия, в которых будет происходить утверждение и развитие личности каждой женщины, охватывая все сферы современной жизни. Прежде всего, особое внимание уделяется формированию в организации устойчивых правил и моделей поведения, которые помогут поддерживать благоприятный микроклимат, общечеловеческие чувства, ценности и идеалы. Это позволит любой женщине работать грамотно, качественно, проявлять творческий потенциал и интерес. важно поддерживать высокий уровень показателей культуры сотрудников в коллективе, поддерживать высокий уровень корпоративной культуры в целом и каждого сотрудника в отдельности.

Особенностью многих современных компаний является преобладание личного самоуправления над внешним управлением. Развивается так называемая личностно-ориентированная модель управления организацией.

С введением в практику концепции личностно-ориентированного управления, появилась потребность пересмотреть сам процесс организации трудового процесса, особенности контроля и управления им. Большинство лидеров сегодня не чувствуют необходимости переосмысливать свое мышление и профессиональную позицию. важно перейти от лидера, обеспечивающего контроль и надзор за деятельностью сотрудников, к человеку, который стимулирует и мотивирует сотрудников на достижение высоких результатов.

При этом руководитель женского коллектива всегда должен быть готов оказать психологическую поддержку, помощь в личном и карьерном росте, повышение квалификации и всестороннюю поддержку. Такая модель широко распространена в западноевропейских странах. В отечественной практике применяется редко. При этом на современном этапе развития отечественного менеджмента, термин «поддержка» весьма сужен и часто рассматривается как помощь руководителя, или другого квалифицированного специалиста нуждающимся в ней сотрудникам, которая оказывается в случае острой необходимости [5].

Главным приобретением при внедрении такой личностно-ориентированной системы управления обществом, должна стать абсолютно новая модель, основанная на самоуправлении самоорганизации каждого члена трудового коллектива [6].

Также человек приобретает способность к самостоятельному выполнению возложенного на него объема работы, самостоятельно контролирует качество и эффективность труда, обретает способность к самостоятельному поиску необходимой информации, умение эффективно контактировать с другими членами организации и выстраивать межличностные коммуникации. Поддержка также включает в себя различные виды помощи в решении индивидуальных проблем в жизни женщины, обсуждение тех моментов, которые для нее важны, беспокойства или радости.

4 стр., 1662 слов

Задачи предпринимательской деятельности организации на примере ...

... основы работы. Широкий спектр работ как отечественных, так и зарубежных авторов посвящен изучению теоретических и практических аспектов, а также характеристике задач предпринимательской деятельности организации. Исследования в области управления предпринимательской деятельностью проводили ...

В качестве основных тенденций современного управления женским коллективом следует выделить следующие изменения:

1. в коллективе должна преобладать психологическая установка на принятие изменений с заданной эмоциональной модальностью. Обязательно должна присутствовать привязка к личностному смыслу;

2. необходимо выработать такие правила и качества, которые будут стимулом к побуждению в женщине активности нового формата, которая позволит воплотить в коллектив современные социально-экономические реалии и условия трудового процесса;

3. в коллективе важно установить групповое равновесие и комфортный психологический микроклимат, который обеспечит комфортное самочувствие для каждого члена трудового коллектива.

Поэтому при управлении командой в СКУ на первый план выходят не административные меры, а факторы психологического воздействия, направленные на обеспечение гармонизации внутренней среды и безопасности организации, поддержание здорового микроклимата. Для персонала важнее социальные гарантии и экономические стимулы, социальные процессы, направленные на сближение интересов организации и женщин. При этом важно обеспечить общность интересов и единство целей организации и женщин. Это позволит достичь высших экономических интересов и высоких результатов, основанных на уважении принципов права, морали, этики и эстетики. При этом важно соблюдать динамизм процессов, стремиться к постоянному развитию производства и совершенствованию коллектива.

важно поддерживать постоянную обратную связь между персоналом и руководством. Психологические аспекты взаимоотношений в команде должны иметь управленческий смысл и быть интегрированы в общую систему управления командой. важно учитывать, что, в отличие от мужчин, женщины в трудовом коллективе более склонны обращать внимание не только на содержание, но и на форму, контекст, психологический фон трудового коллектива и управленческую составляющую.

Изучение особенностей планирования, деятельности, учета, отчетности и контроля в организации

План работы культурно-досугового учреждения:

перспективный (годовой месячный, недельный);

текущий

елевая аудитория:

— дети, подростки;

— молодежь;

— пожилые;

— среднее поколение;

— люди с ограниченными возможностями;

необходим дифференцированный подход к разным социальным и возрастным категориям населения.

Работа с детьми и подростками.

Развитие навыков, формирование творческой личности, привитие чувства гордости за свою Родину — вот задачи, которые ставят перед собой операторы культуры при подготовке и проведении мероприятий для детей и подростков.

6 стр., 2947 слов

Менеджмент в социально-культурной сфере. Учет деятельности учреждения культуры

... и донорам, готовым выделить средства и поддержать эту деятельность. Сфера культуры – сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а ...

Формы мероприятий, проведённых с детьми очень разнообразны:

  • различные игровые программы с элементами театрализации,

  • театрализованные и познавательные конкурсные программы,

  • игры-путешествия,

  • спортивные и культурно-развлекательные программы,

  • конкурсы,

  • викторины, видеофильмы:

Мероприятия для детей и подростков

w «Детство – сказочная страна», театрализованное представление;

w«Ярмарка веселья», детский праздник;

w«Радуга планеты детства», детский утренник;

w«Спорт-шоу» – спортивный праздник;

w«Знатоки мира насекомых» – брейн-ринг;

w«Веселые каникулы» – игровая программа с элементами театрализации

Наибольшее количество детских мероприятий проводятся на каникулах. Школьники с нетерпением ждут их и воспринимают как настоящий праздник, а люди, от которых зависит организация и проведение детского отдыха, прикладывают все силы, чтобы не омрачить его. На зимние каникулы проводятся мероприятия, связанные с новогодними праздниками и обрядами, и игры на воздухе; в дни весенних каникул – неделя театра и детской книги.

За последние три года стало доброй традицией отмечать Международный день образования, направленный на привитие детям высоких нравственных качеств, хорошего образования и воспитания. Традиционно этот день приходится на 10 января — Международный день благодарения. Бы л проведен праздник.

Дата: 10 января, Место: школы, культурные учреждения.

Тема: Добрый и вежливый мир создаем мы своей благодарностью.

Идея: Сей добрые дела, и ты пожнешь их плоды.

Обратимся к словам великого педагога и новатора, Макаренко А.С. (1922 г.): «современной молодежи, в особенности, младшим школьникам, подросткам, свойственна утрата нравственных ориентиров, утеря значимости основных ценностей, моральных качеств».

Как видим, А.С. Макаренко, пишущий о своих современниках, остается прав по отношению к ситуации настоящего времени. Современное российское общество переживает глубокий кризис духовности и нравственности. Потребность в возрождении духовных традиций, поддержании нравственности, нравственных идеалов и патриотических настроений стоит почти на первом месте. Именно к решению этой проблемы мы и стремимся в нашем представлении.

Основной целью является привитие детям понятий вежливости. Представление должно побудить в ребенке самые светлые чувства, понимание того, что вежливое обращение, соблюдение правил этикета, выражение своей признательности и слов благодарности является тем семенем, которое мы можем посеять в своей душе, и которое будет с каждый днем прорастать все сильнее, принося свои плоды.

33 стр., 16306 слов

Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории ...

... объективными требованиями при реализации муниципального регулирования деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования с учетом принципиально новых тенденций, отражающих изменения в обществе. Проблемы государственного и муниципального управления образованием и образовательными учреждениями нашли свое отражение ...

Плоды доброты — гармония с собой и окружающим миром, умение получать удовольствие от своих поступков, приносить людям радость и хорошее настроение. Для образованного человека все в жизни развивается наилучшим образом, постоянно развивается, совершенствуется, его жизнь обретает смысл. У вежливого человека непременно появляется стремление к творчеству, созидательной деятельности, появляется интерес к труду, и учебе, культурно-развлекательной деятельности. А ведь это одна из главных общественных ценностей.

Наш спектакль «Путешествие в страну вежливости» призван развить именно эти качества».

Сверхзадача:

И снова мы вынуждены обращаться к творческому наследию Макаренко А.С.: «основная задача школы заключается в том, чтобы не просто растить молодое поколение, но и воспитывать их, прививать им с раннего детства те качества, которые помогут им в дальнейшей жизни. При этом условия обучения должны быть максимально приближены к тем условиям реальной жизни, в которых им впоследствии придется жить и работать».

Я считаю, что это мероприятие направлено именно на то, чтобы максимально приблизить образование ребенка к реальным условиям, гарантировать интеграцию в международную среду, приобщение себя к миру, международным ценностям, понимание значения вежливости, благодарности и этикета.

Основным средством достижения сверхзадачи мы считаем игровую программу «Путешествие в страну вежливости». Празднование включает в себя организованную деятельность детей в течение всего праздничного дня.

В первую очередь планируется встреча с детьми в школе, где по их приезду холл, залы, кабинеты уже будут подготовлены к праздникам, будет создана благоприятная праздничная атмосфера. Стены можно украсить, например, словами благодарности, написанными на разных языках мира, тематическими обоями, плакатами.

театрализованная игровая программа «Путешествие в страну Вежливости» для детей 6-10 лет.

Организация досуга молодежи

Поиск нравственных идеалов, выработка правильных норм поведения в обществе и в повседневной жизни, приобретение будущей профессии и приобретение душевного занятия — вот проблемы, которые предстоит решить молодым людям. Организуя свободное время этой категории населения, работники КДУ стараются оказать содействие в реализации их жизненных планов. Молодежь привлекают активные культурные мероприятия и курсы в различных творческих формациях в клубных учреждениях. Для молодёжи проведены мероприятия:

wТематические дискотеки, вечера отдыха

wРазличные культурно-развлекательные, шоу- программы;

wИнтеллектуальные, информационно-познавательные программы,

дискуссии, тренинги;

wСпортивно-оздоровительные мероприятия;

wВечера современной музыки, авторской песни;

wВсевозможные формы общественно-полезной деятельности

(благотворительные акции; выезды с концертными программами, целевые

экспедиции — этнографические, экологические, фольклорные; трудовые

дела и т.д

Особенности работы учреждения по использованию современных технологий социально-культурной деятельности

Проводится:

повышение квалификации работников по предмету деятельности;

организация обучения руководителей самодеятельного художественного

творчества на базе «народных» коллективов;

  • оказание методической и практической помощи в реализации социокультурных программ в сфере культурно-досуговой деятельности;

издание методических и практических материалов;

  • изучение, обобщение и распространение опыта работы учреждений культуры, творческих коллективов.

Деятельность клубных формирований учреждения культуры. Жанрово-видовая структура творческих объединений

Под клубным формированием подразумевают добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха».

Они подразделяются на следующие виды: кружки, творческие коллективы, студии любительского художественного, декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества, занятий на факультетах народных университетов, курсы прикладных знаний и навыков, творческие лаборатории, любительские объединения, группы, клубы по интересам.

Термин

Определение, Отличительные особенности вида клубного формирования

Кружок

Группа (как правило, небольшая) людей, объединенных общими интересами и регулярной совместной деятельностью на основе этих интересов

1.Не имеет программы.

2.Состав участников фиксированный, на творческий сезон.

3. Состав участников из одной возрастной группы

Любительское

объединение

Формирование клуба, объединяющее людей с глубоким и постоянным интересом к общей деятельности, стремящихся обмениваться своими достижениями и навыками.

1. Имеет репертуар, программу по развитию, график участия в массовых мероприятиях учреждения.

2. Есть свои уникальные культурные ценности, созданные в результате творческой деятельности.

3. Существует, как правило, в художественном самодеятельном творчестве.

Клуб по интересам

Клубное формирование, создаваемое с целью организации общения людей с единым глубоким и устойчивым интересом к чему-либо. Характеризуется отсутствием деятельности по созданию культурных ценностей

1.Устойчивый состав – как правило, на несколько творческих сезонов.

2. Не имеет календарно-тематического плана, но возможна программа развития формирования.

3. Не создаются культурные ценности.

4. Направлено на творческое саморазвитие личности

Студия

Коллектив любительского творчества, сочетающий в своей работе учебные, экспериментальные и производственные задачи

1. Должна иметь утвержденную программу, календарно-тематический план.

2. Термин применим к изобразительному, декоративно-прикладному, цирковому, театральному и техническому творчеству.

3. Предполагает проверку знаний без выдачи документа особого образца и дальнейшее обучение по данному направлению.

4. Может действовать несколько творческих сезонов в зависимости от объема знаний.

Курсы прикладных знаний

Клубные формирования, задачей которых является обучение людей прикладным навыкам и умениям. Имеют периодически обновляемый состав участников.

1. Имеют утвержденную программу, календарно-тематический план на определенный период, но не более творческого сезона.

2. Периодическое обновление состава участников.

Творческая лаборатория

Коллектив любительского творчества, сочетающий в своей работе экспериментальные и производственные задачи

1. Не имеет программы.

2. Создается для выполнения поставленной производственной задачи.

3. Продуктом является инновационная методика или технология работы в отрасли

Группа

Клубное формирование с переменным составом участников, объединенных единым интересом, создаваемое на определенный период для решения социокультурных проблем и задач

Схоже с творческой лабораторией, но имеет менее короткий срок деятельности – только на решение одной задачи. Не вырабатывает методик и технологий культурной деятельности

Факультет народного университета

Клубные формирования, задачей которых является организация гражданского образования населения в области культуры, науки, быта, техники и других отраслей знаний, характеризующиеся преобладанием лекционной и семинарской форм учебных занятий

1. Программа составляется в соответствии с потребностями органов местного самоуправления, востребованностью общества.

2. Состав участников переменный, количество зависит от проявленного интереса к теме.

3. Участники – преимущественно люди пожилого возраста и социально незащищенные слои населения

На основании типового положения директор культурно-досугового учреждения издает приказ о создании клубного формирования и утверждает положение о клубном формировании, в котором отражается порядок работы, система управления и отчетности.

В соответствии с установленным порядком, клубное формирование может осуществлять свою деятельность:

— за счет предусмотренных по смете на эти цели финансовых средств культурно-досугового учреждения;

— за счет частичной самоокупаемости, с использованием средств базового культурно-досугового учреждения или других учредителей, членских взносов участников, а также средств, полученных от собственной деятельности и иных средств.

В том случае, если в населенном пункте нет уполномоченного органом местного самоуправления учреждения, осуществляющего услугу по созданию клубных формирований, то в соответствии со статьей 54 Федерального закона № 131-ФЗ орган местного самоуправления в лице органа культуры может осуществить размещение муниципального заказа на создание коллектива народного художественного творчества в установленном порядке. Либо заключить гражданско-правовой договор с художественным руководителем и лицом (физическим или юридическим), предоставившим помещение для деятельности творческого коллектива. Либо создать муниципальный творческий коллектив.

Творческая работа клубных формирований художественной направленности должна предусматривать:

— привлечение участников на добровольной основе в свободное от работы (учебы) время;

— мероприятия по созданию в коллективах творческой атмосферы, обучение навыкам художественного творчества;

— проведение репетиций, организацию выставок, выступление с концертами и спектаклями, участие в конкурсах и других творческих мероприятиях.

Клубные формирования художественной направленности создаются с целью:

— приобщения населения к культурным традициям народов Российской Федерации, лучшим отечественным и мировым культурным образцам;

— популяризации творчества профессиональных и самодеятельных авторов, создавших произведения, получившие общественное признание;

— содействия в приобретении знаний, умений и навыков в различных видах художественного творчества, развития творческих способностей населения.

Примерная наполняемость участниками коллективов

клубных формирований

Типы клубных

формирований

Группы по оплате труда

II

III

IV

Художественно —

творческие

18 — 20

15 — 18

12 — 15

10 — 12

Творческо —

прикладные

12 — 15

9 — 12

8 — 10

6 — 8

Примечание. Количественные показатели наполняемости участниками клубных формирований рассчитаны на основании статистических данных.

Содержание занятий

1) в коллективах музыкального искусства (хорах, музыкальных, вокальных, фольклорных ансамблях, оркестрах) занятия по изучению истории и теории музыки, традиционных в данной местности особенностей музыки и исполнительства, народного костюма, работу по постановке голоса, разучивание произведений с солистами и ансамблями, разучивание произведений для хора и оркестра (ансамбля), проведение репетиционных занятий.

2) в коллективах хореографического искусства (народного, классического. эстрадного, фольклорного и бального танцев) – занятия по изучению истории хореографии, классическому и характерному тренажу, разучиванию и тренажу сольных и групповых танцев, хореографических миниатюр, композиций, танцевальных сюит, сюжетных постановок.

3) в коллективах декоративно-прикладного искусства (гончарное мастерство, вышивка, лозоплетение, кружевоплетение, работа по металлу, дереву, бересте, другое) занятия по изучению истории прикладного творчества, изучению местных традиционных особенностей декоративно-прикладного искусства и ремесел, изучение техники и технологии изготовления предметов прикладного искусства, организация выставок.

Продолжительность рабочего времени штатных руководителей

результат творческого сезона

Наименование жанра

творческого коллектива

Показатели результативности

Хоровой, вокальный

Концертная программа из 1 отделения;

6 номеров для участия в концертах и представлениях базового коллектива;

ежегодное обновление не менее 3 части текущего репертуара;

выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал

инструментальный

Концертная программа из 2-х отделений;

8 номеров для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; ежегодное обновление половины текущего репертуара;

выступление на других площадках не мене 1 раза в квартал

хореографический

Концертная программа из 2-х отделений

6 номеров для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры;

ежегодное обновление четверти текущего репертуара;

выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал

театральный

1 многоактный или 2 одноактных спектакля; 4 номера (миниатюры) для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; ежегодное обновление репертуара;

выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал

Декоративно-прикладного искусства

2 выставки в год

Преобладают следующие клубные формирования:

1. К лубы по интересам – клубные формирования, представляющие собой добровольные объединения участников и специалистов культуры. В основе таких объединений лежит общность интересов. Организуются на базе культурно-досугового учреждения и подчиняются его принципам работы. Для этого типа формирования характерно свободное общение, а также возможность выбора форм деятельности, периодичности и формы общения. Принципы работы согласуются со всеми участниками клуба по интересам и с руководителями КДУ.

2. Под кружком подразумевают творческое объединение людей, которые имеют общие интересы, взгляды. В основном эти интересы касаются творчества. Кружки обычно направлены на овладение определенными видами творчества, практическими навыками. Может иметь отношение к различным сферам деятельности: вокал, хореография, рукоделие. На основе кружков в дальнейшем формируются коллективы художественной самодеятельности.

  1. Основные виды социально-культурной деятельности, реализуемые клубами по интересам и кружками, представлены в таблице.

Основные виды культурно-досуговой деятельности, реализуемые клубными учреждениями города

Вечер-встреча

Мероприятие, подразумевающее специально организованную встречу с различными интересными людьми, творческими личностями, актерами, ветеранами, поэтами и т.д.

Вечер воспоминание

Мероприятие, используемое либо как самостоятельная форма деятельности, либо как составляющая других форм культурно-досуговой деятельности. Направлено на общение, воспоминания, передачу опыта.

Вечер отдыха

Мероприятие, которое чаще всего носит развлекательный характер. При этом зачастую используется различное музыкальное сопровождение, игры, конкурсы, танцы. При этом форма и продолжительность может быть совершенно разнообразной. Часто в качестве вечера отдыха проводится вечер-кафе, в ходе которого участники располагаются за столиками и выступают в качестве зрителей и участников развлекательной программы. При этом могут использоваться напитки, продукты питания.

Салон и гостиная

Мероприятие, в котором может принять участие только ограниченный круг лиц. Как правило, этих людей объединяют общие интересы. Проводится в рамках небольшого помещения, ограниченного пространства. Обстановка максимально приближена к домашней. Создается уют и комфорт для участников. Обычно в таких мероприятиях принимает участие небольшое количество человек. При этом может проводиться развлекательная программа, при которой участники и зрители находятся в непосредственной близости друг к другу.

Игровые программы

Основной метод организации досуга в этих мероприятиях – игровые элементы. В зависимости от других используемых методов игровые программы могут быть:

  1. — Конкурсно-игровыми;

  2. — Театрализовано-игровыми;

  3. -Сюжетно-игровыми (например, по сюжету телеигр).

Тематическая программа

Программа, которая имеет строгую тематическую направленность. Для ее реализации требуется предварительная подготовка. Могут применяться различные методы и приемы организации мероприятия. Программа может преследовать различные цели, которые необходимо донести до аудитории. Направленность может быть разной (патриотической, музыкальной, игровой, профилактической, экологической, литературной и др).

Организация и проведение форм досуга

В рамках прохождения практики было выполнено индивидуальное задание в виде организации молодежного вечера. Для этого в первую очередь, был разработан сценарный план, а затем и сценарий вечера.

После этого были подобраны актеры, был закуплен весь необходимый инвентарь.

Целью вечера было повышение интереса населения (преимущественно молодежи) к чтению и посещению библиотеки, культурного центра. Также вечер был направлен на обретение новых знакомств, развитие коммуникативных навыков.

В ходе подготовки были составлены списки актеров. Также был составлен график репетиций, был закуплен весь необходимый инвентарь, и запущена рекламная кампания.

В период подготовки молодежного вечера регулярно выполняли следующее: разрабатывали и корректировали концепцию мероприятия; проводили работу с актерами; организовывали и управляли работой коллектива, сотрудников.

Характеристика фандрейзинговой деятельности организации

В рамках фандрейзинговой деятельности учреждением за последние 2 года были разработаны и реализованы многочисленные библиотечные проекты, социально-культурные мероприятия. Важную роль имеют проекты, направленные на привлечение внимания общественности. При этом важную роль в организации и проведении таких мероприятий играет спонсорская помощь и благотворительные пожертвования.

Учреждение работает в рамках международной программы. Также проводятся программы и многочисленные акции. Например, большая роль в привлечении денежных активов отводится акциям «Подари книгу библиотеке», «Классику — библиотеке». При этом библиотека привлекла внимание не только общественности, но и спонсоров, в том числе, руководителей различных предприятий и организаций, юридических лиц, которые вложили в развитие библиотеки свои активы.

Были организованы передачи на телевидении, радио. Также организовывались общественные мероприятия, выставки. Активисты рассылали в организации и потенциальным спонсорам письма-обращения, в которых они просят внести добровольное пожертвование, либо просили о приобретении литературы для библиотеки. В результате были получены книги на сумму 15-20 тыс рублей, а также дополнительные денежные средства.

Для того чтобы привлечь внимание спонсоров, нужен какой-либо эффективный и известный проект, который вызывает большой резонанс в обществе. При этом для спонсоров важно, чтобы была организована хорошая реклама, учреждение имело хорошую репутацию. Самым эффективным средством привлечения является личное общение с потенциальным спонсором.

Активное участие в собраниях, конференциях, выступлениях по актуальным вопросам организации

Принимали активное участие во всех собраниях и совещаниях, посвященных различным насущным вопросам, а также подготовке к организации и проведению молодежного вечера. На собраниях обсуждались различные вопросы, подводились итоги деятельности за текущую неделю. Мной были зачитаны имеющиеся наработки, касающиеся подготовки молодежного вечера.

Также мной был сделан доклад на тему «Исследование важности и актуальности социально-культурной деятельности в современном обществе». Текст представлен ниже.

В современных условиях развития общества довольно значимое место отводится различным видам социально-культурной деятельности. Эта деятельность включает различные виды индивидуальной и массовой работы с населением: мастер-классы, театрализованные представлениям массовые мероприятия, народные празднества, которые организовываются в честь прздников, важных событий, памятных дат. Они занимают важное место не только в жизни каждого отдельного человека, но и в развитии и функционировании общества в целом.

Социально-культурная деятельность сближает людей, формирует идентичное, торжественное настроение, возникает чувство единства. Возникает праздничное настроение, которое объединяет в себе реальность и искусство.

Современное российское общество переживает глубокий кризис духовности и нравственности. Потребность в возрождении духовных традиций, поддержании нравственности, нравственных идеалов и патриотических настроений стоит почти на первом месте, воспитание вежливости. Именно эти задачи и решаются в ходе социально-культурной работы.

Особую значимость такая форма работы имеет для организации досуга детей, подростков, молодежи. Организация социально-культурной деятельности будет способствовать социокультурному, моральному и нравственному развитию детей региона, а также способствовать приобщению детей и их родителей к духовным и социокультурным ценностям Российской Федерации, формирование нравственности, этики, вежливого общения. Также организованные массовые и индивидуальные мероприятия способствуют приобщению ребенка к международным традициям и ценностям, расширению кругозора.

Повышение занятости, вовлечение детей в активную деятельность, способствует профилактики таких социально неблагоприятных факторов, как безнадзорность, беспризорность, развитие у детей отклоняющихся форм поведения. Это связано с тем, что с егодня эти проблемы весьма остро беспокоят современное общество. В последние годы наблюдается рост детской преступности, увеличивается проявление неконтролируемой агрессии.

Как утверждает Змановская, наибольшая общественная опасность такого положения состоит в том, что недостаточная занятость влечет за собой различные отклонения в поведении и характере ребенка, способствует развитию агрессивности, неудовлетворенности жизнью. Высокий уровень опасности представляют психические и физические нарушения у ребенка, находящегося в состоянии повышенной эмоциональности, возбудимости, ситуативной и личностной тревожности.

Восприятие окружающей действительности, жизненных ценностей, отношение к себе и окружающим резко искажается. Часто такие дети теряют грань между социальным и девиантным поведением, не способны оказывать сопротивление насилию со стороны окружения. Часто таких детей вовлекают в преступные группировки. Резко возрастает криминальная активность, которая в норме не свойственна детям. Растет жестокость, агрессивность. Агрессивные действия находятся в тесной взаимосвязи с противозаконными действиями.

Необходимость разработки различных мероприятий, вовлечение детей в совместную деятельность, привлечение к творчеству, традициям, затрагивает не только личность, семью, и школу, но и общество в целом, способствует возрождению моральных и нравственных ценностей.

Так, необходимо стремиться к гармоничному развитию ребенка с раннего детства, поскольку именно такое развитие является основой для формирования личности взрослого человека, мировоззрения целых поколений. Гармоничное развитие во многом определяется успешным решением воспитательных задач. Среди этих задач ведущее место отводится вопросам духовного и нравственного воспитания.

В первую очередь необходимо стремиться сформировать у ребенка духовно-нравственные чувства, в основе которых лежит понимание красоты, морали, долга, чести, умение отличать красивое от уродливого. Из этих элементарных навыков в дальнейшем формируется более углубленного понимание и чувствование мира, умение отличать добро от зла, желание противостоять злу. Ребенка нельзя научить правде, красоте, любви. Это можно только чувствовать. При этом подобные чувства формируются на основе эмоционального восприятия действительности, эмоционального протеста против ужасного, некрасивого, зла, лжи и насилия. Дети, обладающие развитыми духовно-нравственными чувствами, умеют ценить красоту, добро, видят и ценят прекрасное в людях и окружающем мире. Таким людям не свойственна агрессия, ненависть, они не склонны к ксенофобии и экстремистским действиям, ценят справедливость, доброжелательны.

Важно приобщать ребенка к социокультурным ценностям нашей Родины, формировать эмоциональное и личностное отношение к ним. Именно такое отношение обладает способностью пробуждать и воспитывать в человеке глубокие человеческие чувства и эмоции, осознанность, чувство ответственности. Формирование эмоционального отношения к идеалам и ценностям является основой дальнейшего развития духовности и нравственности, поскольку у детей этого возраста именно эмоциональная сторона находится на наивысшем уровне.

На основе эмоций происходит дальнейшее становление и развитие личности, человек получает мотивацию для дальнейшего познания, совершенствования. Все это вызывает в ребенке нравственные переживания, которые проявляются в виде отзывчивости, восприимчивости, волнения, восхищения. Проявляется заинтересованность, стимулы к дальнейшему развитию, формируется устойчивое мировоззрение.

Под мировоззрением понимают ту часть чувственного восприятия мира, на основе которого происходит построение характера и сознания человека. Чувственная сфера приводит к дальнейшему совершенствованию и формированию рациональной сферы. Человек приобретает способность мыслить, принимать решения, нести ответственность за свои поступки и действия.

Характеристика маркетинговой деятельности организации

Маркетинговая деятельность представлена преимущественно разработкой маркетинговой тактики и стратегии. Это является важным компонентом общей маркетинговой концепции учреждения, которые дают возможность конкретизировать и детализировать отдельные этапы маркетинга, проводить их своевременный анализ и вносить необходимые коррективы.

Концепция представляет собой общий вид, схему, при помощи которой производится планирование деятельности. Стратегическое планирование является более конкретным планом действий, представляющим собой подробное описание всех работ, которые необходимо выполнить для эффективной реализации маркетинговой стратегии. Выполняется по определенному направлению или конкретной услуге.

При этом важным условием является ориентация на пользователя. Это подразумевает ряд последовательных этапов:

  • необходимость изучения спроса
  • формирование спроса и его стимулирование
  • формирование основных потребительских групп
  • реализация запланированных действий
  • оценка качества и эффективности своей деятельности
  • регулирование и корректировка услуг.

Именно эти пункты лежат в основе библиотечного маркетинга, и маркетинга в области культурной деятельности. Эти этапы помогают четко структурировать деятельность, выработать эффективный алгоритм. Маркетинговый план помогает решить ряд вопросов, в частности: организация СКД, библиотечные, информационные, технические проблемы.

Во время преддипломной практики мной были выполнены все виды работ, предусмотренные тематическим планированием и программой практики. При этом были проведены различные мероприятия. Удалось реализовать имеющиеся ранее теоретические знания, и получить ряд практических навыков. Удалось проявить себя в профессиональной и творческой деятельности. Мной был проведен молодежный вечер, а также реализована вся программа практики. Была проведена подготовка к реализации дипломного проекта, накоплены и обработаны все необходимые сведения. Изучили документацию учреждения, провели сбор организационных данных. Нами были изучены особенности организации, планирования деятельности учреждения, а также особенности применения различных средств и мер в организации. В частности, была изучена маркетинговая и фандрейзинговая деятельность учреждения.

Затем нами были проанализированы полученные данные, а также была изучена вся информация об учреждении. Это подразумевает, что мы изучили документы, устав, рассмотрели основные направления деятельности учреждения, изучили стиль управления и особенности корпоративной культуры в организации. Также была подробно рассмотрена технология управления персоналом.

За период практики была всесторонне изучена программа, сформулированы собственные выводы, проведен тщательный анализ. Результаты отражены в отчете.

Благодаря тому, что появилась возможность изучить все проводимые мероприятия комплексно и изнутри, приобрели множество полезных навыков. В полной мере увидели, как происходит организация мероприятий, изучили и проанализировали весь инструментарий, который при этом используется. Выяснили, за счет чего достигается основной эффект мероприятий.

В области социально-культурной деятельности и ее организации, мы приобрели множество необходимых навыков, которые помогут в дальнейшей работе. Основное значение для меня имеют творческие и организаторские навыки, полученные в ходе работы. А также немаловажное значение имеет коммуникабельность, которая подразумевает необходимость находить контакт с различной аудиторией. Также коммуникабельность дает возможность быстро адаптироваться к сложившейся ситуации, множество других личностных и профессиональных навыков.

Важным для меня было получение навыка делового общения, общения с официальными лицами и организациями. Потренировались в умении привлекать финансовые средства различными способами. Также большим плюсом является то, что во время практики была дана относительная свобода действий, которая позволила максимально проявить себя и реализовать творческие возможности. Действия только корректировались и направлялись в нужное русло.

  1. Алтухова, Г.А. Профессиональная этика библиотекаря: учеб. пособие / Г.А Алтухова.- 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Либерея, 2001. – 101 с.

  2. Антопольский, А.Б. Информационные ресурсы России / А.Б.Антопольский. – Москва: Либерея,2004. – 423с.

  3. Багрова, И.Ю. Национальная библиотека и проблемы развития библиотечного дела за рубежом в конце ХХ – начале ХХI в. / И.Ю. Багрова. – Москва: Пашков дом, 2004. – 498с.

  4. Ванеев, А.Н. Библиотековедение в России конца ХХ века: учеб. пособ. / А.Н. Ванеев. – Санкт-Петербург: Профессия, 2007. – 248с.

  5. Дворкина, М.Я. И вновь об объекте и предмете библиотековедения / М.Я. Дворкина // Библиотековедение. – 2005.- №4.- С. 36-40.

  6. Качанова, Е.Ю. Инновации в библиотеках / Е.Ю. Качанова. – Санкт-Петербург: Профессия, 2003. – 318с.

  7. Мелентьева, Ю.П. Библиотека и юношество: поиски взаимопонимания. Библиотечное обслуживание как процесс социализации личности / Ю.П. Мелентьева. – Москва, 1999. – 160 с.

  8. Российское библиотековедение: ХХ век. Направления развития, проблемы и итоги: сборник – Москва: ФАИР – ПРЕСС: Пашков дом, 2003. – 432 с.

  9. Справочник библиотекаря / ред. А.Н. Ванеев, В.А. Минкина. – Санкт-Петербург: Профессия, 2005. – 496 с.

  10. Столяров, Ю.Н. Эволюция библиотечного фондоведения / Ю.Н. Столяров.- Москва: ФАИР, 2007. – 688 с.