В современных рыночных условиях для большинства бизнес-организаций грамотная подготовка бизнес-плана является одной из ключевых задач, связанных с планированием собственной деятельности. Разработка бизнес-плана — необходимое условие для открытия нового бизнеса.
Это обусловлено, в первую очередь, широкими возможностями, которые предоставляет бизнес-план для успешного функционирования организации:
1) бизнес-план позволяет выбрать наиболее перспективные варианты в области принятия решения о выходе на новые рынки сбыта или производстве новых видов продукции, а также определить средства для их достижения;
2) позволяет оценить уровень затрат, необходимых для производства и сбыта продукции, соизмерить их с планируемым уровнем цен и определить потенциальную прибыльность бизнес-плана;
3) позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности и контролировать внутренние процессы компании;
4) способствует привлечению к реализации бизнес-планов компании потенциальных партнеров;
5) предоставляет возможность улучшить информированность работников компании о намеченных действиях, координирование их усилий, создание мотивации для достижения поставленных целей посредством вовлечения сотрудников в процесс составления бизнес-плана;
6) позволяет предусмотреть риски и трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана в полном объеме и в срок [1].
Целью курсовой работы является формирование показателей для эффективного бизнес-планирования инновационного проекта международной компании.
Для достижения поставленной цели подлежат решению следующие задачи:
– рассмотреть сущность бизнес-планирования предприятия;
– изучить методику составления бизнес-плана;
– разработать бизнес-планирование проекта Waymo.
Объектом исследования выступает бизнес-план компании Waymo .
Предмет исследования — бизнес-планирование инновационного проекта международной компании.
Методологическую основу исследования составили такие исследовательские методы, как аналитический, эмпирический, статистический.
Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности
... др. 2. Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности. В самом общем случае план - это изображение чего-либо, модель желаемого будущего или система мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один наиболее ...
Структура курсовой работы определяется целью и решаемыми задачами и включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВНИЯ ИНОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ
1.1. Особенности бизнес-планирования
Возможности бизнес-плана заставляют руководителей компании обращать особое внимание на исправление ошибок (а точнее, их предупреждение) в ходе разработки бизнес-плана, так как это может существенным образом сказаться на успешности его реализации.
В последнее время бизнес-план рассматривается руководителями компании в первую очередь как документ инвестиционного проекта, предоставляемый целевой аудитории с целью привлечения потенциальных инвесторов и кредиторов. Напротив, не уделяется достаточного внимания разработке бизнес-плана в качестве внутреннего инструмента управления функционированием и развитием компании, что также можно занести в список ключевых ошибок относительно бизнес-плана [6].
В общем виде схема разработки бизнес-плана может быть представлена следующим образом (рисунок 1):
Рисунок 1.1 — Общая схема разработки бизнес-плана предприятия [3]
В соответствии с выделенными этапами разработки бизнес-плана возможно выявление соответствующих ошибок. В настоящее время созданы все условия для быстрого и нетрудоемкого составления бизнес-плана предприятия, включая широкое многообразие программных средств, существенным образом сокращающих затраты труда и времени при разработке бизнес-плана:
1) Портал «Бизнес-навигатор МСП» — уникальный бесплатный сервис для помощи предпринимателям, позволяющий разработать бизнес-план на
основе интерактивной инструкции (рисунок 2).
Рисунок 1.2. Возможности и неудобства «Бизнес-навигатора МСП» [4]
2) «Альт-Инвест» — эффективный инструмент бизнес-планирования и финансового моделирования (рисунок 3).
Рисунок 1.3. Возможности и неудобства программы «Альт-Инвест» [6]
3) «Мастерская бизнес-планирования» — популярная система для подготовки бизнес-планов (рисунок 4).
Рисунок 1. 4. Возможности и неудобства программы «Мастерская бизнес-планирования» [6]
4) «Project Expert» —– аналитическая система моделирования бизнеса, разработки бизнес-плана и анализа инвестиционных проектов (рисунок 5). Рисунок 1.5. Возможности и неудобства программы «Project Expert» [6]
Несмотря на такое многообразие эффективных программных средств, фактически реализуется (в лучшем случае) каждый десятый разработанный проект. Так какие ошибки при составлении бизнес-планов допускаются чаще всего?
1.2. Особенности бизнес-планирования инновационных проектов международных компаний
Подготовка инновационного проекта — сложная многоэтапная процедура.
1. Идентификация (формулировка) проекта. На этом этапе руководство компании, проанализировав ее текущее финансовое состояние и положение на рынке, определяет приоритетные задачи и наиболее перспективное направление развития. В случае если таких направлений несколько, осуществляется параллельная разработка нескольких проектов, и на завершающей стадии разработки выбираются наиболее приемлемые из них, т.е. такие проекты, которые обеспечивают максимальный финансовый результат, оцениваемый по критериям финансовой эффективности.
Положение о курсовом проекте (курсовой работе) кафедры управления ...
... Работа студента над курсовым проектом регламентируется рабочим учебным планом, расписанием занятий и настоящим положением. 2.2 Выбор темы курсового проекта (курсовой работы) студент осуществляет из предложенных преподавателем примерных тем, утвержденных на заседании кафедры в ...
2. Сбор исходной информации для разработки проекта. необходимо понимать, что успех проекта зависит от степени достоверности исходной информации и умения правильно интерпретировать данные, которые появляются в процессе анализа проекта.
Ниже приведен перечень данных, требуемых для разработки проекта в общем случае:
- данные о предприятии;
- финансовая информация;
- данные о персонале;
- юридические документы;
- информация о нематериальных активах;
– экономические данные: макроэкономические данные, региональные и местные экономические показатели и условия, информация по отрасли, рыночная информация;
- технические данные.
понятно, что для каждого проекта может потребоваться дополнительная информация, отражающая его специфику.
3. Разработка технической части проекта. Техническая часть проекта должна включать в себя организационную структуру и физический план выпуска конкретной продукции (работ, услуг), определение соответствующих инвестиционных издержек, а также издержек, возникающих на этапе эксплуатации.
Основными задачами, решаемыми при разработке технической части проекта, являются:
- определение технологии, подходящей с точки зрения целей проекта;
- анализ внешних и внутренних факторов производства;
– проверка соответствия необходимых ресурсов и ресурсов, имеющихся в наличии либо потенциально доступных;
- определение себестоимости производимой продукции (работ, услуг).
4. Маркетинговый анализ. Основные элементы маркетингового анализа в рамках разработки инвестиционного проекта: анализ рынка, анализ конкурентной среды; разработка маркетингового плана продукта; обеспечение достоверности информации, используемой для предыдущих разделов.
5. Коммерческий анализ.
6. Финансовый анализ.
7. Бюджетный, региональный и отраслевой анализ.
8. Институциональный анализ.
9. Экологический анализ.
10. Анализ рисков.
11. Проработка юридических вопросов, связанных с реализацией проекта.
12. Экспертиза проекта.
Окончательно инновационный проект оформляется в виде бизнес-плана. В бизнес-плане, как правило, отражаются все перечисленные выше вопросы. При этом структура бизнес-плана не предполагает повторения перечисленных разделов. Кроме того, следует четко указать, что не существует строгих стандартов бизнес-планирования, которым следовало бы следовать «во всех случаях жизни». Бизнес-план проекта, в первую очередь, должен соответствовать требованиям субъекта инвестиционной деятельности, от решения которого зависит дальнейшая судьба проекта.[10]
Как правило, бизнес-план инновационного проекта включает следующие пункты.
1. Общие предпосылки и история проекта:
- данные об организаторе проекта: имена, адреса, форма собственности, финансовые возможности;
- предпосылки для создания проекта;
- цель проекта;
- общие черты маркетинговой стратегии проекта;
– месторасположение проекта (ориентирован ли проект на местные или внешние ресурсы, на местный или внешний рынок);
Бухгалтерский учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда
... бухгалтерского учета и экономического анализа расчетов по оплате труда, изучение организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Авангард-Воронеж», экономический анализ фонда оплаты труда, разработка практических рекомендаций по организации и ведению бухгалтерского учета. В соответствии с целью выпускной квалификационной работы ...
– государственная или региональная экономическая и промышленная политика содействует реализации проекта.
2. Общий анализ рынка и концепция маркетинга:
- анализ результатов маркетинговых исследований по направлениям:
- деловая среда;
- целевой рынок и сегментация рынка;
- каналы сбыта;
- конкуренция;
- жизненные циклы продуктов;
- цикличность сегмента рынка;
– анализ годовых показателей спроса (объем спроса, уровень цен) и поставок, а также анализ тенденций спроса и поставок;
- обоснование маркетинговых стратегий;
- формулировка общей концепции маркетинга;
- расчет маркетинговых издержек;
- расчет бюджетных показателей продаж и поступлений (количество, цены, доля рынка и т.д.);
– определение влияния проекта на производственную программу и производственную мощность предприятия, а также на технологический уровень производства.
3. Сырье и поставщики:
- расчет годовой потребности в поставках материальных ресурсов;
– оценка наличия необходимых материальных ресурсов (сырье, полуфабрикаты, вспомогательные материалы, комплектующие и т.д.);
– анализ полученных результатов и разработка возможных стратегий по поставкам (маркетинг поставок);
- выявление возможностей долгосрочного сотрудничества с потенциальными поставщиками.
4. Месторасположение, участок и окружающая среда:
– идентификация месторасположения и характеристика выбранного для размещения предприятия участка с учетом:
- воздействия на экологическую ситуацию в регионе;
- социально-экономической политики местных властей;
- имеющейся инфраструктуры;
- природных условий;
- расчет основных затрат, относящихся к месторасположению и участку;
- обоснование выбора и критический анализ аспектов месторасположения и участка.
5. Проектирование и технология:
- расчет производственной программы и производственной мощности предприятия;
- описание и обоснование выбора технологии:
- соответствие технологии продукту и производственному процессу;
- основные преимущества и недостатки;
- жизненный цикл технологии;
- методы передачи технологии;
- затраты по освоению, обучению, страхованию рисков;
- расчет издержек;
- юридические аспекты приобретения и передачи технологии;
- описание общей схемы проекта и его рамок;
- расчет стоимости основных элементов производства на предприятии:
- определение состава основных работ по гражданскому строительству;
- расчет затрат по гражданскому строительству.
6. Управление и накладные расходы:
- организационная структура, схема управления, принципы управления;
- расчет управленческих расходов.
7. Трудовые ресурсы:
- социально-экономическая и культурная среда, ее соответствие требованиям проекта;
- наличие свободных трудовых ресурсов;
- образовательные и квалификационные требования;
- необходимость переподготовки кадров;
- причины привлечения иностранных специалистов, если такая необходимость возникает;
- основные кадры;
- штатное расписание;
- расчет затрат по оплате труда.
8. Схема реализации проекта:
- расчет продолжительности строительства и монтажа оборудования;
- расчет продолжительности пускового и начального периодов производства;
- составление плана мероприятий по своевременной реализации этапов проекта.
9. Финансовый анализ и оценка инвестиций:
- характеристика критериев, определяющих оценку инвестиций;
- расчет полных инвестиционных издержек, включая затраты на:
- приобретение или аренду земельного участка;
- подготовку участка;
- проектирование и строительство зданий и сооружений;
- приобретение основного оборудования;
- приобретение вспомогательного и обслуживающего оборудования;
- основной акционерный капитал;
- предпроизводственные расходы и капитальные затраты;
- потребности в чистом оборотном капитале;
- полные издержки на проданную продукцию:
- текущие издержки;
- амортизационные отчисления;
- издержки на маркетинг;
- транспортные издержки:
- издержки обращения;
- издержки финансирования;
- накладные издержки;
- финансирование проекта:
- влияние издержек финансирования и издержек по обслуживанию долга на эффективность проекта;
– наличие налоговых, амортизационных, таможенных и других льгот для инвестиционных проектов (государственная политика в отношении финансирования и инвестирования);
«ТЕОРИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ» Комплекс расчетов линейной ...
... (ω), L уэ (ω), L и (ω) ЛАЧХ соответственно объекта управления, управляющего устройства, усилительного элемента и исполнительного устройства. При построении ЛАЧХ ... Дальнейшие расчеты и построение ЛАЧХ аналогично, как с исходным коэффициентом k у (рис. 3). На основании анализа делаем ... большем коэффициенте k у. -540 7 3. РАСЧЕТ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА Запишем передаточную функцию звеньев, не ...
- оценка инвестиций:
– расчет дисконтируемого денежного потока и связанных с ним показателей (чистой текущей стоимости и внутренней нормы доходности проекта);
- расчет срока окупаемости;
- рентабельность начального инвестированною капитала и рентабельность акционерного капитала;
– финансовое и экономическое влияние проекта на региональную и государственную экономическую среду;
- анализ неопределенности, включая:
- определение критических переменных при анализе чувствительности;
- оценку рисков;
- определение возможных сценариев поведения и средств управления в условиях риска;
- антикризисные стратегии;
- анализ чувствительности проекта к систематическим рискам;
- анализ национальной экономики.
Выводы:
1) главные достоинства проекта;
2) основные недостатки проекта;
3) вероятность осуществимости проекта;
4) оценка целесообразности реализации проекта.[9]
Итак, разработка бизнес-плана инновационного проекта — важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования в международной компании. В идеале у каждого бизнеса должен быть развитый набор целей и задач, продумать стратегию воплощения целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес-плана — один из инструментов повышения прибыльности компании и защиты от неоправданных рисков.
Рулевое управление и тормозная система автомобиля. рулевое управление
... Рис. 191 – Схема рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130. Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 191) включает рулевой механизм 10 с гидроусилителем рулевого привода, масло к которому подается насосом 1. Движение от рулевого колеса к рулевому механизму передается через два ...
Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:
1. Понимания общего состояния дел в данный момент;
2. Представления того уровня, которого вы хотите достичь;
3. Планирования процесса перехода из одного состояния в другое.
Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает в себя разработку целей и задач, которые ставятся перед фирмой на ближайшую и будущую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. Он обеспечивает оценку ресурсов, необходимых для достижения целей, поставленных в конкурентной среде.
Бизнес-план, описывая все основные моменты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, должен ответить на вопрос: «Стоит ли вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который покроет все затраты?»
Каждая организация, начиная свою деятельность, должна четко иметь представление о потребности в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, на источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся ресурсов в процессе работы организации.
2. Бизнес-план инновационного проекта технологии для беспилотных автомобилей Waymo от Alphabet
2.1. Общие предпосылки и история проекта
Waymo — один из популярных брендов современных беспилотных автомобилей. Это дочернее предприятие компании Alphabet. Waymo было основано в 2016 году для разработок в сфере искусственного интеллекта и программного обеспечения для беспилотных автомобилей.
Все началось с разработок первых беспилотных транспортных средств. Уже в 2009 году google начала создавать собственные проекты в области автоматизации беспилотных автомобилей. Помимо исследований, компания сотрудничала с крупными автомобильными компаниями. разработка первого дрона подтолкнула Google к созданию дочерней компании Waymo. Еще в 2014 году компания выпустила первую «умную» машину на проселочных дорогах США. Программное обеспечение и системы автоматизации улучшились, и вскоре на дорогах общего пользования появились прототипы беспилотных автомобилей.[3]
В 2010 году была протестирована одна из первых моделей автономной машины. Автомобиль проехал 1600 километров без участия водителя и еще 226000 километров при поддержке специалиста. По выводам разработчиков, беспилотные автомобили могут более эффективно расходовать топливо и дороги, сокращая количество аварий и обеспечивая полную безопасность пассажиров. Изначально в экспериментах участвовали 10 моделей разных производителей, например Toyota Prius, Audi и Lexus.
В 2012 году Google сообщил, что их автомобили уже проехали около 500 000 километров без непосредственного участия водителя. также было объявлено, что автопарк компании пополнился еще одним экземпляром — кроссовером Lexus RX450h. Такие размерные модели нужны для испытаний автомобилей в труднопроходимых местах.
Устройство и работа рулевого управления
... классификация рулевого управления Рулевое управление используется для изменения направления движения автомобиля путем поворота передних рулевых колес. Оно состоит из рулевого механизма и рулевого привода. На тяжелых грузовиках в системе рулевого управления используется гидроусилитель руля, который облегчает управление автомобилем, ...
С 2014 года разработки Waymo становились все более изысканными и оригинальными. Именно в этом году был выпущен автономный автомобиль без педалей и руля. Он был полностью автоматизирован. А в 2016 году компания задокументировала свое новое изобретение в Патентном ведомстве США. Это уникальный способ распознавания системами проблесковых маячков.
Осенью 2017 года было объявлено о сотрудничестве ведущих компаний Intel и Waymo. Ожидается, что во время этого объединения будет сделан шаг вперед в развитии инновационных технологий и создании искусственного интеллекта. За этот год автономные модели проехали приблизительно 4000 миль. Кроме того, это расстояние покрыто моделями, полностью управляемыми искусственным интеллектом.
Зимой 2018 специалисты компании объявили, что беспилотные автомобили Waymo ездят уже в 25 городах США.[17]
2.2. Анализ рынка и конкурентов
В области проектирования беспилотных легковых автомобилей-роботов наибольших успехов добилась компания «Google» (США).
Движение мобильного телефона Google отслеживается по дорожной карте, которая обрабатывается системой управления. Автомобили Google в тестовом режиме проехали по дорогам Калифорнии более 300 тыс. миль, в том числе по главной трассе между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.
Рынок продаж самоуправляемых автомобилей (далее по тексту СА) вырастет с 330 тыс. автомобилей в 2017 году, до 30,4 млн автомобилей в год к 2035 году. Основной прирост рынок получит, начиная с 2025 года, когда крупные автопроизводители, и особенно китайские, начнут массово запускать автономные автомобили класса 3*. До середины 2020 года доминирующей маркой на рынке будут автономные автомобили Tesla . В стоимостном выражении годовые продажи беспилотных автомобилей вырастут на 13,65 миллиарда долларов. в 2017 году до $364,8 млрд. к 2035 году.
В региональной структуре основной объем самоуправляемых автомобилей будет приходиться на продажи в Китае , США и европейских странах. Так, к 2035 году доля продаж в Китае может составить до 33% всех мировых продаж. Это связано с стимулом властей к переводу китайских автомобилей на электрическую тягу и большим интересом населения к автономным технологиям. Вторым рынком сбыта СА будут США с 26% в продажах и Европа с 21% продаж на третьем месте.
Рисунок 2.1 – Прогноз рынка продаж беспилотных автомобилей [16]
По большей части эта поездка была полностью автоматизирована: на пассажирском сиденье в машине сидел сотрудник Google. В автопарке компании «Google» имеется 25 беспилотных автомобилей моделей Toyota Prius, Audi TT и др. На данный период времени известно большое количество международных проектов по разработке БАС.
«Повышение эффективности управления системой мотивации персонала ...
... мотивации трудовых ресурсов; 3. Рассмотреть методы мотивации персонала в организации; 4. Дать организационно-экономическую характеристику санатория «Лермонтово» оздоровительный трест «Сургут»; 5. Проанализировать систему управления мотивацией персонала ... трест оздоровления «Сургут». Объект исследования: система управления мотивацией персонала трестового санатория «Лермонтово» по оздоровлению ...
Среди них можно выделить следующие проекты. Беспилотное транспортное средство под названием Adaptive und Kooperative Technologien fur den Intelligenten Verkehr (кратко AKTIV) разрабатывают 28 известных европейских компаний. В их число вошли BMW, «Siemens», VW, «Bosch», «Vodafone» и еще 23 компании.
Основными приоритетами для создателей AKTIV были следующие задачи: активная безопасность, связь транспорта и организация регулирования транспортного потока, предотвращение и борьба с пробками.
Еще одним направлением для AKTIV является система слежения за безопасностью дорожного движения, которая позволяет водителю «прикрыть» водителя в сложной ситуации. На этом этапе AKTIV может управлять плавностью ускорения и замедления, синхронизируя этот процесс даже для всей группы транспортных средств.
Кроме того, система управления AKTIV «активирует» систему экстренного торможения в аварийных ситуациях. При испытаниях автомобиль AKTIV (беспилотный) на автодроме развивал скорость до 180 км/ч. Другой проект беспилотного автомобиля также реализуется в Германии по созданию автомобиля-робота под названием Leonie. Его система управления способна контролировать положение автомобиля в общем транспортном потоке с помощью большого количества датчиков, дальномеров и тепловизионных камер.
Автомобиль-робот может передвигаться как по пустыням, так и по оживленным трассам, преодолевая как большие расстояния, так и туннели. Кроме того, немецкие конструкторы ведут работу по созданию еще одного беспилотного автомобиля-робота под названием Made in Germany (MIG).
Проект MIG реализуется только в Германии. В его создании участвуют ученые нескольких крупных университетов. На этом этапе автомобиль МИГ может контролировать свое окружение в пределах 70 метров и учится проезжать перекрестки и пешеходные переходы. Все те же датчики и дальномеры используются как «органы восприятия.[17]
На конференции HAVEit немецкий концерн «Фольксваген» провёл демонстрацию технологии Temporary Auto Pilot (временный автопилот, PDF) на базе автомобиля Volkswagen Passat. По аналогии с самолетами, водитель этого автомобиля может активировать функцию автоматического управления автомобилем на ненагруженных участках дороги.
Временный автопилот Volkswagen работает при движении на магистралях со скоростью до 120 км/ч. Основным преимуществом системы управления является то, что система практически готова к внедрению на серийные автомобили. Развитие Volkswagen — это постоянное совершенствование существующих технологий, используемых в современных серийных автомобилях.
К ним относятся комбинированный адаптивный круиз-контроль и контроль удержания полосы движения. Автопилот автомобиля Volkswagen может сохранять свою полосу движения и поддерживать стабильное расстояние позади идущего впереди автомобиля, а также при необходимости тормозить.
Система также способна распознавать дорожные знаки и соответственно изменять скорость. Помимо шоссе, автопилот Volkswagen может перемещаться в пробках, повторяя однотипный цикл старт-стоп, выдерживая дистанцию и полосу движения. Маневры «беспилотного» автомобиля в настоящее время ограничены и не могут проехать определенный маршрут без помощи водителя, в отличие от движений автомобилей Google».
Управление системой образования субъекта РФ
... курсового проекта. Объектом исследования является система образования в РФ. Предметом исследования являются важные проблемы сегодняшней системы образования ... система образования, элементы которой должны определять основные векторы качественных показателей движения в соответствии с мировыми стандартами. Роль образования ... добавляются муниципальные органы управления образованием, которые в пределах ...
Основной задачей фирмы «General Motors» (США) при разработке автомобиля с полностью или частично автоматизированным управлением является повышение уровня безопасности.
В ближайшие годы использование автономных систем управления транспортным средством в сочетании с инновационными системами безопасности позволит полностью устранить аварии посредством вмешательства в управление даже в тот момент, когда водитель еще не подозревает об опасной ситуации. Работа этих автоматических систем управления транспортным средством в будущем должна полностью заменить водителей.
2.3. Проектирование и технология
Создание «беспилотных» гражданских автомобилей для использования в условиях организованного и неорганизованного движения — сложнейшая задача.
Пример блок-схемы программного обеспечения системы управления «беспилотным» автомобилем Stanley первого поколения представлен на рис. 2.2.
Рисунок 2.2 — Принципиальная блок-схема программного обеспечения системы управления «беспилотного» автомобиля [17]
При внедрении беспилотных автомобилей в бизнес вам сначала необходимо понять, как они работают и какие концепции в них заложены. Принципы их работы рассмотрим на примере существующих проектов. Наибольшего успеха в разработке беспилотного автомобиля смогли достичь следующие крупные компании: Google Car (проект под руководством Себастьяна Труна), Spirit of Berlin (проект Свободного университета Берлина, разработки начались в 2007 году), ARGO (проект создан в Италии, разработан собственный фирменный прототип кузова), VisLad (итальянская компания, разработка на базе автомобиля типа Minivan).
Все разработки основаны на использовании различных датчиков, навигаторов, множественных датчиков и видеомагнитофонов, установленных по всему телу. Эти компоненты помогают принять правильное решение в различных ситуациях, выбрать самый короткий и наиболее выгодный путь. Однако есть различия между конструкциями, используются разные способы считывания проезжей части, обнаружения препятствий и распознавания участников дорожного движения. В проекте Google Car «сердцем системы» выступает лазерный датчик. Он излучает 64 лазерных импульса в разных направлениях и с помощью бортового компьютера воспроизводит подробную объемную модель окружающей среды. [4]
Также используется датчик температуры, с помощью которого определяется размер предметов, скорость, расстояние от них и количество выделяемого тепла. Кроме того, бортовой компьютер умеет распознавать автомобильные номера, логотипы и многое другое. Например, датчик температуры учитывает тот факт, что количество тепла, выделяемого велосипедистом, сопоставимо с количеством тепла, выделяемого пешеходом, и значительно меньше тепла, выделяемого автомобилем.
Автомобиль оборудован системой технического «зрения». В состав технического «зрения» входит набор видеокамер, радаров дальнего и ближнего действия, лазеры и GPS/Глонасс приемники.
С помощью системы технического «видения» БАС с помощью разработанных алгоритмов и программного обеспечения анализирует обстановку вокруг себя на расстоянии до 200 м, распознает дорожную разметку, дорожные знаки, светофоры, идентифицирует в движении и неподвижности объекты. По записанному маршруту, а также с помощью системы GPS/ Глонасс, автомобиль уже может передвигаться вне дорог общего пользования из точки А в точку Б без участия водителя. Основные элементы системы управления «беспилотным» автомобилем следующие:
- рулевое управление;
- управление дроссельной заслонкой;
- управление тормозной системой;
- управление трансмиссией;
- управление зажиганием;
- управление светотехникой.
На стадии отладки находятся следующие разработанные алгоритмы управления движением «беспилотного» АТС в условиях моделирования организованной и неорганизованной дорожной сети:
- Включение и выключение двигателя.
- Режимы прямолинейного движения автомобиля.
- Режимы поворота автомобиля.
- Распознавание препятствий.
- Определение дорожных знаков и реакции на них.
- Определение дорожной разметки.
- Определение местоположения автомобиля.
- Поддержание заданного расстояния за впереди идущим автомобилем.
- Поддержание скорости движения.
- Подача световой сигнализации.
- Подача звуковой сигнализации.
С помощью системы технического «зрения», входящей в систему управления БАС, параллельно решаются основные задачи повышения безопасности дорожного движения.
Например, на макетном образце БАС отрабатываются следующие системы: предупреждения выезда на встречную полосу движения; распознавания дорожных знаков, обнаружения препятствий на дороге (машина, человек, животное и т.д.) и аварийной остановки автомобиля. Первая система является исключительно актуальной для повышения безопасности дорожного движения, т.к. около 80% смертельных случаев при ДТП в Российской Федерации происходят в результате выезда АТС на встречную полосу движения. Алгоритм и программное обеспечение системы предупреждения о выезде с полосы движения построены с учетом алгоритмов и программного обеспечения систем распознавания дорожных знаков и обнаружения препятствий на дороге.
2.4. Анализ рисков проекта
Любой инновационный проект на всех этапах своей жизни похож на сложный организм. Эксплуатация беспилотных автомобилей на предприятии будет сопровождаться таким разнообразием причинно-следственных связей, что их все спрогнозировать просто невозможно.
С учетом этого будет проведен анализ рисков, возможных при внедрении беспилотных автомобилей.
И в первую очередь необходимо бороться с финансовыми рисками, поскольку они имеют решающее значение для влияния на чистую прибыль компании. Под такими рисками понимается вероятность возникновения неблагоприятных финансовых последствий из-за потери дохода.
Необходимы большие затраты на приобретение беспилотных автомобилей, технического оборудования, обучение персонала.
Чтобы оправдать затраты, потребуется время, за которое будет восполнен капитал. Период окупаемости беспилотных грузовых автомобилей превышает период окупаемости традиционных грузовиков. В этом и состоит финансовый риск, важно, чтобы затраты не были сделаны впустую. Несомненно, во внедрении беспилотных автомобилей есть экономическая выгода для предприятия. Основным плюсом является экономия топлива. Ожидается снижение расхода топлива на 20 %.
Это, в свою очередь, поспособствует снижению вредных выбросов в атмосферу. Также снизятся расходы на доставку товаров благодаря экономии на заработной плате водителя. Но, к сожалению, это повлечет за собой повышение уровня безработицы. [11]
Представим, что будет использоваться колонна грузовых автомобилей и только во впереди идущем будет сидеть водитель. Даже по грубым расчетам, экономия составит 1,5 млн рублей в год с одной машины. Технические риски также являются неотъемлемой частью внедрения беспилотников.
Очень важно следить за техническим состоянием транспортного средства. Беспилотник не просто автомобиль, а сложно устроенный автомобиль.
Необходимо идеальное состояние всей его системы в целом. Различные отказы и сбои в работе оборудования, ошибки в монтаже недопустимы. К сожалению, в рамках тестирования беспилотные автомобили уже становились виновниками ДТП, именно поэтому так важно их техническое состояние. Однако, принимая во внимание данные о ДТП, следует сказать, что многие проблемы связаны с человеческим фактором.
На пути к самоуправляемым машинам все еще много преград. Одна из них — отсутствие нормативно-правовой базы. Непонятно, каким юридическим статусом обладает электронная система, управляемая автомобилем, и какая ответственность возлагается на нее в случае ДТП.
В Венской конвенции о дорожном движении говорится, что каждое транспортное средство или состав транспортных средств, которые находятся в движении, должны иметь водителя, и это делает эксплуатацию беспилотных автомобилей незаконной. Следовательно, необходимо четко проработать и принять соответствующие нормативно-правовые акты и законы. Также имеются организационные риски при внедрении беспилотных автомобилей.
Ведь для оптимальной работы необходима умная дорожная инфраструктура, которая сможет предоставлять беспилотнику всю необходимую информацию. Дороги, по которым будут передвигаться автоматизированные транспортные средства, должны быть оснащены датчиками и охраняться специальными службами. А предприятие должно быть оснащено защищенным автоматизированным документооборотом. Актуальный вопрос в сфере автоматизации транспорта — хакерские атаки, компьютерные взломы и вирусы.[3]
Проанализировав потенциальные риски при внедрении беспилотных автомобилей, можно сделать вывод, что экономический риск является ключевым, так как переход к беспилотникам повлияет не только на финансовую составляющую предприятия, но и на экономику страны в целом (повышение безработицы).
Предполагаемым решением экономических рисков может стать разработка бизнес-плана с учетом различных факторов. Анализ рисков и выявление ключевого — неотъемлемая составляющая при внедрении беспилотного автомобиля, но также необходимо и принятие других, не менее важных решений (рис. 2.3).
Рисунок 2.3. Внедрение беспилотного автомобиля на предприятии [16]
Как и все новое, беспилотные автомобили стоит принимать критично и очень осторожно. Именно поэтому необходим план действий с учетом ключевого риска, который в дальнейшем поможет быстро принимать решения в трудных ситуациях.
Работа беспилотного автомобиля без технического оборудования невозможна, важно обустроить предприятие всем необходимым для оптимальной деятельности. А оптимизация поможет настроить оборудование под определенные критерии (выбор маршрута, скорости и т.д.).
Разумеется, за всем вышеперечисленным следует подготовка кадров. Необходим квалифицированный персонал, который обеспечит безотказную работу инновационных внедрений и всего предприятия в целом [5, 6, 7]. Несомненно, беспилотные технологии войдут в логистический бизнес уже в ближайшем время. Представленный же в данной работе алгоритм внедрения таких автомобилей на предприятии поможет сделать этот процесс оптимальным, без существенных потерь и сбоев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, разработка бизнес-плана инновационного проекта — важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования в международной компании. В идеале у каждого бизнеса должен быть развитый набор целей и задач, продумать стратегию воплощения целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес-плана — один из инструментов повышения прибыльности компании и защиты от неоправданных рисков.
Бизнес-план, описывая все основные моменты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, должен ответить на вопрос: «Стоит ли вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который покроет все затраты?»
Каждая организация, начиная свою деятельность, должна четко иметь представление о потребности в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, на источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся ресурсов в процессе работы организации.
Бизнес-планирование деятельности фирмы оказывает следующее влияние:
1. Заставляет руководителей активно заниматься перспективами фирмы.
2. Позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей.
3. Устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля.
4. Заставляет менеджера чётче и конкретнее определять цели фирмы, стратегии и тактики их достижения.
5. Делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций, то есть уменьшает время адаптации.
6. Устанавливает обязанности и персональную ответственность всех руководителей фирмы по обеспечению достижения поставленных целей.
Подводя итоги изложенному, можно утверждать, что внедрение «беспилотных» автомобилей позволит эффективно решать задачи повышения безопасности АТС, снижения числа пробок на дорогах, ДТП, травм и смертей, снижения расхода топлива, выброса вредных веществ, парниковых газов в атмосферу и повышения комфортабельности пассажиров. Базовые технические решения при разработке «беспилотных» автомобилей могут быть адаптированы и внедрены на серийных АТС. «Беспилотный» автомобиль перспективен для гражданского и военного назначения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/biznes-plan/irovanie-innovatsionnogo-proekta/
Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ. М.: Изд-во «Дис», 2015. Базникин А.С. Основы управления в строительстве. М.: Высшая школа, 2015. Бегиев Г.П. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии/ Обл. правл. ВНТОЭ СпБ.2015. Белых Л.П. Антикризисное управление : от банкротства до полного финансового выздоровления. – М.: Новое знание, 2018. Беляев М.К. Управление персоналом на предприятии:. Волгоград, 2015. Болт Г., Гордон Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 2013. Борисова, О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий / О.В. Борисова. — М.: Academia, 2016. – 640 c Васильев В.М., Панибратов Ю.П., Резник С.Д. и др. Управление в строительстве. М.: Ассоциация строительных вузов, 2015. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.,2015.Вещунова Н.Л., Фомина Л.В. Бухгалтерский учет и налогообложение. М.: Изд-во «Герда», 2015. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирования в условиях рынка, Новое знание, 2018. Герчикова И.Н. Менеджмент; Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2015. Грачев, С. А. Бизнес-планирование : учеб. пособие / С. А. Грачев, М. В. Рахова, А. К. Холодная ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2017. Гуляев В.Г. Организация бизнеса : учебно-справочное пособие / В.Г. Гуляев, 2017. Зырянов, В. В. Моделирование транспортных потоков как метод логистического управления транспортными процессами мегаполисов и способ рационального планирования дорожной сети в городах / В. В. Зырянов, Л. Б. Миротин // Вестник транспорта. – 2018. Жанказиев, С. В. Тенденции развития автономных интеллектуальных транспортных систем в России / С. В. Жанказиев, А. И. Воробьев, Д. Ю. Морозов // Транспорт Российской Федерации. 2016. – №5 (66).
Жанказиев, С. В. Интеллектуальные транспортные системы / С. В. Жанказиев. – Москва : МАДИ, 2016. Кочерга, В. Г. Интеллектуальные транспортные системы в дорожном движении : уч. пособие / В. Г. Кочерга, В. В. Зырянов, В. И. Коноплянко. – Ростов-на-Дону : Рост. гос. строит. ун-т, 2017. Крутиков В.К., Аракелян С.А., Дорожкина Т.В. Бизнес планирование. Учебно-методическое пособие. Калуга: ИП Стрельцов И.А. (Изд-во «Эйдос»), – 2017. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин. – М.: Форум, 2017. – 288 c. Одинцова Л.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие/ Л.А. Одинцова. – М.: Академия, 2012. Пронин Е.Н. Эра беспилотных автомобилей //Мировой газомоторный рынок. – 2019. – С. 70-75.Русанов А. Д. Обзор принципов работы и алгоритмов распознавания объектов окружающей среды в беспилотных автомобилях / А. Д. Русанов, Д. К. Некрасов // Новые информационные технологии в автоматизированных системах. – 2016. – № 19. Станиславчик, Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами / Е.Н. Станиславчик. — М.: Ось-89, 2019. – 128 c. Чараева, М.В. Инвестиционное бизнес-планирование: Уч.пособие / М.В. Чараева, Г.М. Лапицкая, Н.В. Крашенникова. — М.: Альфа-М, 2017. – 192 c.