Осваивать и усовершенствовать методы исследования грамотно осуществлять обследование больных и ставить эксперименты

Дипломная работа

Введение имеет целью подготовить читателя к доброжелательному и

заинтересованному чтению дипломной работы. Поэтому приступая к введению, важно уяснить для себя, кто будет читать работу (и слушать доклад) и что может заинтересовать этих людей. Начало введения должно увлечь слушателя важностью проблемы, а в конце читатель (и слушатель) должен придти к выводу, что Вы поставили перед собой интересную задачу и знаете, как ее решать. По своей конструкции ввод представляет собой воронку с очень широким входом и очень узким выходом. Прежде всего, вы говорите о проблеме, которая сама по себе может только заинтересовать читателя и к которой относится тема вашей работы. Например, о важности новых технологий лечения рака, или о проблеме долгой жизни в добром здравии, или о новых методах пересадки органов и т.д. Плавно, но быстро следует переходить к теме вашего прямого исследования. Перед окончательной формулировкой цели необходимо сказать, какие вопросы остались нерешенными мировой наукой, и объяснить, что, по вашему мнению, необходимо сделать, чтобы найти ответ на эти вопросы. Самый конец введения – это четкая формулировка цели Вашей работы. Первое предложение вступления обычно труднее всего написать, поэтому лучше сразу же начать со второго.

Это не совсем шутка, т.к. важно начать писать. Скорее всего, введение нужно будет изменить, а первое предложение, которое очень важно, можно будет написать позже. Если этот совет не помогает, откройте научный журнал и попробуйте начать с предложения, аналогичного первому предложению первой увиденной вами статьи. Но в конечном варианте первая фраза стоит того, чтобы над ней поработать. Она должна удивить и обрадовать читателя, чтобы он стал Вашим другом. Введение должно содержать некоторую информацию, так как большинство читателей мало знают о конкретной области, которую они хотят изучать. Эта информация может быть подтверждена ссылками на литературу, но введение не должно быть длинным или скучным. Воронка не должна вытянуться в трубку, которой конца не видно. Обзор литературы Как и введение, обзор литературы должен начинаться с описания ситуации в более широкой области науки, поэтому основное внимание следует уделять описанию данных, непосредственно связанных с темой диссертации. Чтобы написать хороший обзор литературы, нужно понимать, для чего она существует. Конечно, не для просвещения читателя: для этого написаны учебники и монографии. И не доказывать эрудицию студента: для этого придуманы тесты и экзамены.

12 стр., 5755 слов

Как правильно оформлять дипломную работу образец

... образец дипломной работы по экономике) — Диплом 35 ру Эта статья содержит пример структуры выпускной квалификационной работы (дипломной работы / проекта или бакалаврской / магистерской диссертации) — от введения ... …………………………………………………………………………………… Список использованной литературы ……………………………………………………… Приложения ………………………………………………………………………………… ВВЕДЕНИЕ Актуальность Статью о том, как выбрать тему ВКР, ...

Диссертация — это научная работа, цель которой — получение новых, новых для человечества знаний. Или создать новые технологии, которые земная цивилизация ранее не развивала. И обзор литературы имеет единственную цель — убедить читателя в том, что данных, которые можно найти в литературе, недостаточно, чтобы ответить на вопросы, с которыми сталкиваются наука или технологии. Поэтому анализ литературы направлен не столько на то, чтобы рассказать, что известно, сколько на то, чтобы привлечь внимание к неизвестному, но это может и должно быть объектом вашего исследования. Иногда спрашивают, сколько статей следует процитировать в обзоре литературы. Ответ – не больше, чем это необходимо. Практика показывает, что это не так уж мало. Не следует забывать, что в обзоре литературы почти каждое утверждение должно сопровождаться ссылкой, одной или несколькими. Форма ссылок в тексте и порядок статей в списке литературы определяется отделом. крайне желательно использовать EndNote для архивирования библиографических описаний статей и составления библиографии. Некоторые советы по работе с этой программой можно найти в Приложении. В коротких экспериментальных работах ссылки нумеруются в порядке цитирования в тексте и в таком же порядке идут литературные источники в списке литературы.

В крупных журналах, а также в дипломных и диссертационных работах принято размещать статьи в библиографии в алфавитном порядке по имени первого автора. Чтобы не ошибиться, лучше не ограничиваться чтением инструкций для авторов, а просмотреть несколько статей, уже опубликованных в этом журнале. Утверждение проблемы. Как уже было сказано, в конце литературного обзора читатель должен прийти к выводу, что современное состояние науки требует новых исследований, что и будет задачей диссертации. Неплохо, если автору удастся сформулировать гипотезу, которую он хочет проверить своими экспериментами. именно проверка рабочей гипотезы, ее подтверждение или опровержение делает научное исследование перспективным и эффективным. Цель работы принято формулировать прямолинейно: Задачей настоящей работы было выяснить, какое влияние… и т.д. или Целью данного исследования было…

Можно, конечно, придумать что-нибудь поновее, но в том же духе. полезно, сформулировав общую цель, затем перечислить основные задачи работы или ее основные этапы, или и то, и другое. При этом имеет смысл изложить, каким путем мы намерены решить поставленную задачу, но конечно нужно осветить только самую суть методов, которые будут использованы, оставив подробное описание методик для следующего раздела. Материалы и методы. Этот раздел обычно просто копируется авторами из тех статей, в которых ранее были разработаны или подробно описаны аналогичные методы. Ничего плохого в этом нет, но с некоторыми оговорками. 1) Описывать нужно, конечно только те методы, которые автор сам использовал в своей работе. 2) При написании дипломной работы принято подробно описывать как методы, которые были заимствованы из литературных источников (на которые не забывайте сослаться), так и те методические приемы или модификации методов, которые внёс сам автор. При написании статей и диссертаций те методы, которые уже подробно описаны в литературе, не описываются, а только дается сылка; описываются лишь те изменения в исходной методике, которые внёс автор. Например: Определение продуктов окисления липидов проводилось, как описано в работе [14], с тем отличием, что при осаждении белков вместо 4% использовали 5% трихлоруксусную кислоту, а инкубацию для развития окраски с 2-тиобарбитуровой кислотой проводили в присутствии 1 мМ ионола.

3 стр., 1124 слов

Диплом методы развития персонала

... научная литература, наблюдение, допрос. Структура работы - введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ КАК МЕТОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА 1.1 Роль обучения в развитии персонала организации Персонал ...

3) Так или иначе, методики должны быть описаны настолько подробно, чтобы любой компетентный ученый смог полностью воспроизвести Ваши опыты, прочитав Вашу дипломную работу (статью, диссертацию) и те статьи, на которые Вы сослались. Методологический раздел статьи обычно включает такие подразделы, как объекты исследования, реактивы, процедуры, инструменты и методы измерения и обработки данных. Если раздел очень маленький, он может не иметь собственного подзаголовка, а просто быть сформирован как отдельный абзац. На содержании подразделов всё же стоит задержать наше внимание. Объекты исследования

Объектом исследования могут быть пациенты в клинике, лабораторные животные, изолированные органы или ткани, суспензии митохондрий, различные растворы и т.д. Для каждого из использованных объектов необходимо записать все существенное в этой работе, но не более того. Выбор существенного — главное занятие ученого, и советы тут не помогут. Успех зависит от таланта, труда и опыта. Реактивы Про каждое вещество, использованное в работе, надо написать, какая фирма его изготовила и в какой стране, например: В работе использовали карнозин, любезно предоставленный А. А. Болдыревым. Остальные реагенты были фирмы Sigma (США).

Процедуры Надо описать приготовление растворов, выделение клеточных элементов, способ подсоединения электродов и т.д. настолько подробно, чтобы специалист мог потом это воспроизвести в своих опытах. Конечно, нужно соблюдать чувство меры; не следует учить невежественного читателя тому, что студенты проходят на практикумах. В этом и следующем разделе рекомендуется использовать рисунки и диаграммы, поясняющие выполняемые процедуры, особенно если они недостаточно подробно описаны в литературе. Современные цифровые фотоаппараты и компьютерные графические программы делают доступным для каждого, кто не ленится, не только рассказать о своих опытах, но и показать их. Любой другой заинтересованный исследователь должен стать виртуальным участником ваших экспериментов, чтобы поверить в это. А в этом – залог Вашего успеха, как ученого. В конечном счете, не то важно, что Вы сделали, а то важно, что станет достоянием других ученых, т.е. науки в целом. Приборы и методы измерений Принято указывать, на каких приборах Вы работали, называя фирму-изготовителя и страну, например: Измерения проводили на хемилюминометре SmartLum (Interoptica, Россия).

в зависимости от прибора и метода необходимо указать режим измерения, например, чувствительность, постоянную времени и другие необходимые характеристики. Последовательность изложения материала в разделе «Материалы и методы» по возможности должна соответствовать ходу вашей работы. Обработка данных Умение представить свои данные в ясной и красивой форме — большое искусство, и от этого во многом будет зависеть успех вашей статьи. Подавляющее большинство материалов научных публикаций представлено в виде таблиц чисел и графиков. Но цифры для таблиц надо правильно рассчитать, а графики — построить. Если автору при обработке цифровых данных приходится прибегать к расчетам, рекомендуем предоставить формулы, по которым они были выполнены. Например: Отношение: церулоплазмин: трансферрин находили по формуле:

4 стр., 1723 слов

Как оформлять приложение в тексте курсовой работы

... схемы с данными, заимствованные из литературных источников; другие иллюстративные материалы. Приложения к работе оформляют как продолжение работы на последующих страницах (отдельных листах, бланках), располагая в порядке появления ссылок на них в тексте работы. У ...

A  Ac0

K c

At  At 0

где Аc и Аt — амплитуды сигналов ЭПР крови человека в области поглощения церулоплазмина и трансферрина, соответственно, а Ас0 и Аt0 — те же амплитуды в контрольном образце (физиологический раствор).

В общем, к вычислениям нужно подходить с большой осторожностью, избегая потери информации, которая всегда скрывается за операциями вычитания и деления. Все хотят, конечно, как-то сгладить свои результаты, получить какие-то цифры, но убедительные. Предположим, мы сравниваем довольно слабую люминесценцию клеток крови до и после введения стимулирующего агента, скажем, форболмиристат ацетата (ФМА) у здорового человека и больного ишемической болезнью сердца. Получили следующие цифры (в показаниях прибора — хемилюминометра): Амплитуда свечения клеток, отн. ед.

No Кровь получена от: Без ФМА +ФМА Без клеток

1 Здорового донора 5,4 15,6 3,3

2 Больного ИБС 12,2 22,1 2,7

Естественное желание – максимально обработать данные: 1) Рассчитываем эффект активации при введении ФМА: Свечение крови здорового донора:

15,6 — 5,4 = 10,2

Свечение крови больного ИБС

22,1 — 12,2 = 9,9

2) Находим разницу между больным и здоровым, в процентах:

(9,9/10,2)

  • 100-100= — 3%

Результат неутешительный: разница маленькая, скорее всего, её просто нет.

В действительности же свечение крови больного было заметно выше, чем здорового как без стимула (15,6 против 5,4), так и в присутствии ФМА (22,1 против 12,2).

Увлекшись расчетами, мы потеряли информацию о фоновой (нестимулированной) хемилюминесценции клеток. Это понятно, четыре цифры несут больше информации, чем две. Как ни удивительно, с такими ошибками доводилось встречаться не раз. Итак:

При обработке данных не увлекайтесь вычитанием и

делением! Там, где можно, лучше приводить первичные цифровые данные. Правильная статистическая обработка результатов имеет большое значение. Предполагается, что все авторы знакомы с такими понятиями, как среднее значение, дисперсия, стандартное отклонение, среднеквадратическая ошибка, t-критерий Стьюдента, уровень значимости. К сожалению, буквенные обозначения этих величин варьируют, и авторам, во избежание недоразумений, лучше оговаривать, что есть что. Можно, например, написать, что в таблицах используются следующие обозначения: n число измерений, M — средняя величина, m — среднеквадратичная ошибка средней,  стандартное отклонение, и т.д. Если в таблице записано 27,4 ± 3,4, то 27,4 — это среднее значение, а 3,4 — ошибка среднего, но это лучше установить. Всегда нужно указывать число опытов (в отдельном столбце или, в скобках, под цифрами М ± m).

Иногда после знака ± пишут не ошибку средней, а доверительный интервал, в пределах которого возможен разброс данных при уровне значимости 0,05 или 0,01; такой способ представления данных тоже не плох, но нужно опять-таки в примечании под таблицей написать, что цифры в таблице — это средняя ±… и т.д. На графиках средняя величина изображается точкой (кружочком, крестиком, треугольником и т.д.), а ошибка средней – в виде коротких вертикальных отрезков (для величин, откладываемых по оси ординат) или горизонтальных отрезков (для величин, откладываемых по оси абсцисс) с черточками на концах (см. Приложение 1).

6 стр., 2569 слов

Создание базы данных сотрудников

В данной работе мы рассмотрим только MICROSOFT ACCESS. кадры база данные Microsoft Access XP — профессиональная программа управления базами данных. С его помощью вы можете накапливать и ... поле должно быть связано с темой таблицы. - Не рекомендуется включать в таблицу данные, которые являются результатом выражения. В таблице должна присутствовать вся необходимая информация. Информацию ...

По-английски такие отрезки называют ошибками, по-русски этот термин еще не стабилизировался. В подписи под рисунком тоже следует указать, что отложены средние величины и ошибки средней (вертикальные штрихи).

Если используются непараметрические критерии, вам необходимо объяснить, почему использовался именно этот метод. Часто говорят, что метод был выбран потому, что он лучше всего показывает разницу между контрольной и экспериментальной группами. От такого выбора до подгонки результатов – один шаг. Результаты Если блоки экспериментальных данных (рисунки или таблицы с подписями и пояснительным текстом, см. выше) уже подготовлены, то писать раздел «Результаты и обсуждение» — одно удовольствие. Раньше для этого служили ножницы и клей. А в нынешнее время – команды Вырезать и Вставить (cut and paste).

Ну и голова, конечно. Как вставить рисунок в текст?

Рис. 5. Пример вставки картинки в текст с помощью двухстрочной таблицы. Некоторые проблемы возникают при вставке рисунков и подписей к ним. Можно порекомендовать несколько техник, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Способ 1 — таблица

Технически самый простой способ – это вставка в текст таблицы. Если изображение широкое и низкое, вставьте в текст таблицу с одним столбцом и двумя строками. Затем мы вставляем изображение в верхнюю ячейку таблицы и подпись в нижнюю ячейку. Обязательно убираем все границы . Пример того, что при этом получается, дан здесь.

Если изображение высокое и узкое, мы создаем таблицу с одной строкой, но двумя столбцами. В левую вставляем рисунок, а в правую – подпись к нему. Пример использования этого способа показан ниже.

Рис. 6. Пример рисунка, вставленного в текст с

использованием таблицы из двух колонок.

Обязательно нужно убрать все рамки, а затем, используя

правую кнопку мыши (MS Word 2007), выбрать

Выравнивание ячеек/ выровнять по центру по левому краю.

После некоторой тренировки, эти приемы дают хороший результат. Метод 1 хорош своей простотой, но у него есть два недостатка: во-первых, много места по бокам изображения или над и под подписью. Во-вторых, может

остаться пустое место в конце страницы.

Способ 2. Через вставку текстовой рамки (WS Word 2007).

Сначала вставляем текстовую рамку (Меню: Вставка /

Надпись/Простая надпись).

Появляется рамка с выделенным

текстом внутри. На это место надо вставить Ваш рисунок. По

умолчанию рисунок вставляется как элемент текста (грубо

говоря, как буква), а рамка с рисунком ложатся поверх

основного текста. Заметим, что Вы можете выделить рамку

(вместе с рисунком) и отдельно – рисунок. После этого можно Рис. 7. Рисунок работать с выделенным объектом. вставлен в Выделив рамку, наведите курсор на угловой кружок и текстовую рамку. нажмите правую кнопку мыши, затем нажмите: Формат надписи /положение / вокруг рамки. Найдите рамку вместе с изображением и перетащите рамку в нужное место в документе.

29 стр., 14102 слов

«Современные средства оценивания результатов обучения истории в школе»

... исследует проблему качества образования в России и приходит к выводу, что именно оценка результатов обучения является основным элементом управления этим качеством. Нельзя не упомянуть работу ... многообразия средств оценивания результатов обучения на уроках истории учителями разных школ. Среди них статья П.П. Панкина «Эволюция школьной оценки и возможность перехода к системе накопительных баллов» , ...

Наконец, после выбора изображения нажмите правую кнопку мыши и выберите: Вставить заголовок… По умолчанию, под рисунком появляется подпись: Рисунок N. После этого выражения дописываем подпись к рисунку. Подпись можно редактировать (кроме цифры 1) и форматировать как обычный текст. Результат показан на рис. 1. Недостаток метода один – он требует навыка и занимает время. Достоинства два: компактность фигур и автоматическая нумерация фигур, если все это создано таким образом. Для диссертации мы особенно не рекомендуем этот профессиональный метод. Обсуждение результатов и заключение Когда все блоки экспериментальных данных собраны, остается перейти к обсуждению результатов в целом. Этот раздел (который во многих журналах выделяется в самостоятельный и так и называется «Обсуждение результатов») — один из самых трудных даже для опытных авторов. Собственно, что такое обсуждение? В некотором смысле «Обсуждение результатов» является зеркальным отражением Введения». Во «Введении» мы обосновываем задачу конкретного исследования, исходя из уровня современной науки. В Обсуждении результатов мы пытаемся понять значение вновь полученных данных для науки в целом. Такое понимание предполагает сравнение полученных данных не только между собой, но и с соответствующими данными других авторов. Конечная цель обсуждения понять, что же изменилось в мировой науке в результате данной работы (по мнению авторов, конечно); непосредственная же задача обсуждения — это обосновать общее заключение, главный вывод (или выводы) из работы. Выводы Слово «Выводы» не совсем точно отражает содержание этого раздела. В англоязычных журналах этот раздел называется Summary (итог) или Abstract — это краткие тезисы работы, квинтэссенция полученных результатов. Как и раздел «Результаты», резюме обычно состоит из одного или нескольких блоков (обычно они нумеруются), но эти блоки не содержат ни рисунков, ни подписей, а только до предела сжатый текст. При этом он должен быть насыщен информацией. В частности, желательно точную количественную оценку полученных данных вместо расплывчатых утверждений. Лучше написать «Добавление кардиолипина к цитохрому с в соотношении от 0,5:1 до 20:1 вызывало повышение пероксидазной активности в диапазоне 1,58 – 34,78 раза», чем ограничиться словами «Мы обнаружили, что добавление кардиолипина существенно повышает пероксидазную активность цитохрома с». Каждый блок должен рассказать вам, почему и как они это сделали, что они получили и что это значит. Если вы сможете таким образом представить самую суть своих результатов и сформулировать вывод по каждому из них, то вы победили. И если к тому же в последнем предложении резюме вы сможете сформулировать то, что мир стал известен в результате этого исследования в целом, считайте, что вы станете триумфатором.Благодарности Вежливость и справедливость требуют, чтобы вы поблагодарили всех, кто помогал вам в экспериментальной работе и непосредственно в подготовке статьи. Нужно указать также название гранта, если этот грант (договор) были источником финансирования работы. Годится любая вежливая фраза, наподобие такой: Авторы выражают свою признательность И. И. Иванову за ценные консультации, В. А. Петрову за измерения спектров флуоресценции, А. А. Болдыреву за предоставление препаратов производных карнозина. Работа проводилась при поддержке гранта РФФИ № ******.

2 стр., 944 слов

Курсовая работа нормативное регулирование бухгалтерского учета

... на повышение качества бухгалтерского учета. Объект исследования – аудиторская деятельность. Предмет исследования - аудит. Цель исследования – раскрыть нормативное регулирование ... анализ материала, сравнение и обобщение данных. Структурно курсовая работа состоит из двух глав. В ... законодательного воздействия на аудиторов, проводивших банковские аудиты.[17, с.98] В результате вышеуказанные акты ...

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/diplomnaya/kak-oformlyat-diplomnuyu-rabotu-v-vorde/

Этот заголовок обозначает список цитированной литературы. При написании статьи единственный практический способ правильно составить список библиографии — это посмотреть, как составляются списки в одном из выпусков журнала, в который вы собираетесь отправить свою работу. Для диссертации модели обычно определяются отделом на основе серии моделей из журнала.

При составлении списка литературы приходится обращать внимание на все мелочи: где и какие знаки препинания, интервалы между буквами, большие или маленькие буквы, обычный шрифт, курсив или полужирный и т.д. В компьютерных программах EndNote или Reference Manager список литературы составляется из ссылок, имеющихся в банке данных, по шаблонам, используемым в том или ином международном журнале; всего в программу заложено несколько сотен таких шаблонов, и можно создавать новые. Однако во всех этих случаях следует помнить, что в каждом журнале используется не одна модель, а как минимум четыре: для журнальных статей, для статей в сборниках, для монографий и для диссертаций. Для примера ниже дан список, оформленный для журналов Nature и Circulation. Для журнала Nature 1. Cadenas, E., Wefers, H. & Sies, H. Eur. J. Biochem. 119, 531-536 (1981).

2. Vladimirov, Yu. A., Archakov, A. I. Perekisnoje okislenije lipidov v biologocheskikh membranakh (Lipid peroxidation in biological membranes, Russ.) (Nauka, Moscow, 1972).

3. Michelson, A. M. in (eds Johnson, J. E., Jr., Walford, R., Harman, D. & Miquel, J.) 263291 (Allan R. Liss, Inc., New York, 1986).

Для журнала Circulation

1. Cadenas E, Wefers H, Sies H: Low-level chemiluminescence of isolated hepatocytes. Eur J Biochem 1981;119:531-536 2. Vladimirov YuA, AI Archakov: Perekisnoje okislenije lipidov v biologocheskikh membranakh (Lipid peroxidation in biological membranes, Russ.) Moscow, Nauka, 1972. 3. Michelson AM: Free radicals and disease: treatment and clinical application with superoxide dismutase, in Johnson JE, Jr., Walford R, Harman D, Miquel J (eds):. New York, Allan R. Liss, Inc., 1986, pp 263-291.

Не забывайте указывать редакторов сборников! Удачи Вам! Ю. А. Владимиров, Москва 10 ноября 2010 года.