«Развитие творческой личности в дополнительном образовании»

Дипломная работа
Содержание скрыть

Важность концертов культурно-развлекательной деятельности нельзя недооценивать, так как популярность концерта чрезвычайно высока.

В условиях общекультурного кризиса, воспитание культурной личности, обладающей устойчивой системой ценностных ориентаций, способной сознательно строить свои взаимоотношения к природе, обществу, другим людям, самой себе способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным. И именно концерт является одним из важнейших социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности.

Концерт как форма культурной деятельности, в силу своей специфики, обладает значительным потенциалом, что особенно важно в процессе развития и воспитания, особенно подрастающего поколения. Его социальные функции включают культурно-образовательные и образовательные и образовательные функции.

Перечисленные положения подтверждают актуальность темы диссертации и предопределяют ее цель — изучить технологию подготовки и проведения концерта в учреждениях культуры и отдыха.

Все это определило актуальность исследования и позволило выделить противоречие между технологией подготовки концерта и проведения концерта.

Цель – описать технологию подготовки и проведения концерта в культурно-досуговых учреждениях.

Объект исследования:, Предмет исследования, Цель данной

Задачи:

-изучить теоретические аспекты организации и проведения театрализованного концерта и дать определения основным терминам;

  • изучить технологический процесс создания театрализованного концерта;
  • определить этапы работы над сценарием;
  • разработать сценарий театрализованного концерта;

-практически организовать и провести театрализованный концерт, используя изученный материал и подготовленный сценарий;

-провести анализ театрализованного концерта «Страна «чудетства», дать оценку используемым приемам и качеству подготовки театрализованного концерта.

Глава 1. Технология подготовки и проведения концерта в учреждениях культуры и отдыха.

    1. Понятие «концерт».

      13 стр., 6285 слов

      Психологические особенности подготовки и проведения деловых бесед и переговоров

      ... для эффективного лидера стремиться наладить общение с людьми, шире видеть их психологические особенности. Подход сотрудника к собеседнику именно с положительной стороны способствует взаимопониманию, возникновению ... нежелательную реакцию. Например, зная болезненную гордость одного из партнеров, участвующих в переговорах, не стоит каждый раз подчеркивать его недостатки. При этом необходимо учитывать ...

Слово «концерт» — музыкальный термин, который определяется следующим образом: «музыкальное произведение виртуозного характера для одного, реже 2-3 сольных инструментов». Концерт построен по принципу сопоставления и соревнования солиста и оркестра.

Концерт характеризуется широкой демонстрацией способностей солиста, его виртуозных способностей, подчиненной распространению идейного содержания произведения.

Концерт — это соревнование разных жанров, разных видов и видов исполнительского искусства. Это непременное проявление виртуозности, высокого мастерства исполнения, так как в каждом номере концертной программы должен быть солист — это определение современного концерта.

Современный концерт, состоящий из разных жанров, появился сравнительно недавно. Это связано, прежде всего, с ростом культуры широких слоев населения. Такие жанры, как камерная и инструментальная музыка, которые когда-то принадлежали только привилегированным слоям общества, вышли на сцену сегодняшнего концерта. Кроме того, рояль, скрипка, виолончель стали постоянными участниками смешанных концертов и даже развлекательных концертов, где они сосуществуют с жанром эстрады. Такого соединения нельзя было помыслить вплоть до последней четверти 19 века: камерная музыка не выходила за стены светских салонов и дворянских клубов; для простого народа не устраивались гуляния. Празднества начались в 18 веке и стали особенно популярными в 19 веке. На Рождество – «гулянья под горами», на Масленицу и Пасху – «под качелями». «Под горами» и «под качелями» складывались различные виды истинно народных эстрадных выступлений.

Историк русской эстрады Е. Кузнецов пишет: «В репертуаре кабинок, растущих под горами и под качелями, были небольшие дивертисменты, в которых выступали гимнасты и фокусники, акробаты и танцоры, звукоподражатели и спортсмены, наконец, певцов, а иногда и сказочников. Проходили эти выступления под предводительством паяцев или народных забавников (карусельных дедов).

В их обязанности входило объявление номеров. Эти далекие предки конферансье. На вечеринках выступали и солдатские хоры, то есть сами крестьяне облачались в солдатскую форму». Есть еще один источник у современного концерта – театр.

С конца XVI века в оперном театре стало традицией после основного спектакля ставить любимых публикой артистов в дивертисменте с исполнением самых эффектных арий из опер или танцев из балетов. Постепенно артисты дивертисмента стали пополнять свой репертуар произведениями, взятыми не только с основных выставок. Это позволяло раскрыть те аспекты мастерства и удовлетворить те художественные устремления художников, которые так или иначе оставались скованными рамками театрального представления.

В середине 20-х годов 19 века дивертисменты стали организовываться в прозаических театрах, главным образом в Александровском в Санкт-Петербурге и в Малом театре в Москве.[1;191] Тут они нарекаются антрактами, ибо а антракте перед занавесом актеры читают полюбившиеся публике монологи из ролей или распевают популярные куплеты из водевилей. В антрактах выступают самые знаменитые актеры, того времени. Великий М. Щепкин первым стал читать пред занавесом произведения А.С. Пушкина и Т.Г. Шевченко, басни И.А. Крылова. Все виды развлечений в виде дивертисментов и интерлюдий по-прежнему присутствуют в расписании концертов. Обычай театральных актеров показывать лучшее из своего театрального репертуара стал неотъемлемой частью концертной жизни. Без их выступлений не обходится современный концерт.

67 стр., 33380 слов

Диплом: Совершенствование деятельности культурно — досуговых ...

... для совершенствования теории и методики культурно-досуговой деятельности молодежи. Но еще ряд вопросов и проблем по этой теме остаются на стадии изучения. Объект исследования – молодежный ... досуг., Предмет исследования – деятельность культурно-досуговых центров по организации молодежного досуга. ...

Концерт сегодня стал самостоятельным, многогранным и разноплановым видом искусства. Он вобрал в себя жанры от серьезной камерной симфонической музыки до эстрады и развлекательных жанров. [2;288]

    1. Классификация концертов. Виды концертов.

Концерт — самый распространенный и распространенный вид культурно-досуговой деятельности, обладающий значительным образовательным потенциалом.

Основная функция концерта — формирование эстетического вкуса и эстетических ощущений, приобщение к миру прекрасного. И, наконец, успешное выступление — это всегда хорошая возможность расслабиться, снять усталость и стресс, а также зарядиться энергией на рабочей неделе.

Есть разные виды концертов, но эта классификация в какой-то степени условна. В зависимости от характера исполняемого репертуара принято считать, что концертная деятельность состоит из двух основных частей: филармонической и эстрадной. Отнесение жанров к филармоническим или эстрадным жанрам напрямую связано с исполняемым репертуаром. [3;106]

К филармоническим принято относить следующие жанры концертов:

-симфонические: концерты симфонического оркестра, исполняющих симфонии, кантаты, оратории, сюиты, увертюры, сцены из музыкальных спектаклей и т.д.

Они могут проводиться с участием солистов-вокалистов, инструменталистов, либо хора;

— камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм – сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.

Камерные концерты могут также проводиться с участием солистов-вокалистов или инструменталистов;

  • концерты духовых инструментов, оркестров или ансамблей народных инструментов;
  • концерты хоровых и танцевальных коллективов, хор, капелла, ансамбль песни и танца и т.д.

— концерты выступающих с классическим репертуаром сольных исполнителей: чтецов – мастеров художественного слова, артистов-вокалистов (оперных и камерных), солистов-инструменталистов, артистов балета. Они могут проводиться в сопровождении аккомпаниаторов – концертмейстеров ансамблей и оркестров;

— музыкально-литературные концерты, в которых исполняются музыкальные и литературно-драматические произведения силами инструменталистов, вокалистами, чтецами, артистами балета;

— концерты-лекции: тематические лекции о творчестве композиторов, писателей, выдающихся исполнителей, о музыкальных и литературных произведениях, сопровождающих исполнением соответствующих произведений и отрывков из них.

К эстрадным концертам относятся:

— концерты эстрадно-симфонических и эстрадных концертов, джаз-оркестров и ансамблей, эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку;

21 стр., 10324 слов

Итоговая слушателя программы профессиональной переподготовки ...

... школьников как условие развития коммуникативного ВДГ». Объект изучения:, Предмет изучения Цель работы – рассмотреть игровую деятельность как условие развития коммуникативных универсальных учебных действий ... УУД» 4) рассмотреть правила организации игровой деятельности младших школьников. методы изучения: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложения. Глава I. ...

-концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей. Ансамблей оперетты, исполняющих легкие вокальные музыкальные произведения;

  • концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен;

— концерты артистов разговорного жанра (артистов драмы, театров кукол, эстрады, фельетонисты, куплетисты и др.);

— театрализованные эстрадные представления, а также концерты эстрадных коллективов, с театрализованной программой (театры миниатюр, мюзик-холлы, ансамбли эстрадного танца, пантомимы, балета на льду, кукольные группы);

  • концерты коллективов народно-эстрадного жанра исполняющий легкий, развлекательный репертуар;

— концерты артистов спортивно-цирковых, или эстрадно-цирковых жанров. Утвердилась следующая классификация концертных программ, но квалификация в какой то степени условная:

  • по целевому назначению: текущие, отчетные, смотровые, праздничные, юбилейные;
  • по месту проведения: стационарные, выездные, гастрольные;
  • по составу участников выступлений: любительские, профессиональные, смешанные;

-по числу участников: сольные (бенефисы), групповые (полубенефисы), коллективные (одного кружка или студии), сводные и т.д.;

  • по составу зрителей: концерты для детей, ветеранов, для женщин и др.;

-по способу построения программ концерты могут быть тематические, сборные (дивертисменты), театрализованные.

Поэтому концерт — наиболее популярный и общедоступный вид культурно-досуговых мероприятий, обладающий значительным образовательным потенциалом, что особенно важно в процессе развития и воспитания, особенно подрастающего поколения.

Его социальные функции включают культурно-образовательные и образовательные и образовательные функции.

1.3 Технология подготовки концерта.

Среди главных требований, которые предъявляются к концерту, как форме культурно-досуговой деятельности, можно выделить следующие:

  • идейная выдержанность;
  • познавательная и воспитательная ценность концертных программ;
  • художественная полноценность исполняемых произведений.

Организаторы концертов при составлении концертных программ не должны быть нетребовательными и опускаться до неразвитой публики, а постепенно перевоспитывать их несовершенные вкусы. Обычное оправдание «это нравится публике» здесь неуместно. Лучший способ борьбы с «халтурой» — активно противодействовать ей работами настоящих мастеров: как классических, так и современных, как отечественных, так и зарубежных. [4;48]

Популярные произведения искусства, проверенные временем, отшлифованные многими поколениями, ставшие настоящими шедеврами, навсегда останутся сильным средством высоких эстетических вкусов.

Идеологически и художественно подобрать полноценные танцы, песни, стихи для концертной программы — это только полдела.

10 стр., 4989 слов

Собственного развития. Саморазвитие личности в современном обществе. ...

... на основе профессиональных знаний и навыков. Важнейшее условие достижения высокого уровня профессионализма - личностный рост специалиста. Отличительными признаками развитой личности являются: способность ... процесс повышения уровня компетентности и конкурентоспособности, развитие значимых качеств личности в соответствии с потребностями общества и программой личностного саморазвития. С точки зрения ...

На высоком уровне должно быть и исполнение концертных номеров.

Большинство концертов в культурно-развлекательном учреждении проводится не по найму, и его артисты должны быть очень требовательны к себе. Публичный провал незаконченного номера может навсегда отбить желание посвятить себя искусству, к дальнейшим выступлениям со сцены. Низкий уровень производительности может убить даже талантливую часть. Если отдельные зрители, делая «скидку на любительские спектакли», относятся к смелым выступлениям с одобрением или нейтральностью, это дает актерам уверенность в себе, пагубную привычку жульничать.

Характерной чертой концертов, проводимых в учреждениях культурно-досугового типа клубного типа и важным условием их успеха как публики, является наличие в афише различных жанров и жанров. Этого можно добиться, если расширить репертуар существующих коллективов и создать новые самодеятельные коллективы. Например, хоровой коллектив. Если это единственный вокальный коллектив культурно-досугового учреждения, он должен формировать солистов и ансамбли разного состава.

желательно, чтобы драматический коллектив не ограничивался постановкой только одноактных действий. Параллельно нужно работать над второстепенными шоу, сценами и другим количеством разных жанров.

Независимо от типа концерта всегда должно быть внутреннее единство. В концерте с сюжетом вы проходите сюжет; в бессюжетном концерте важную роль играет вдумчивый конферансье. Повторы и интермедии от ведущего и конферансье обеспечивают основные переходы, органичное столкновение чисел, лучше всего подготавливают публику к восприятию каждого шоу. Опытный ведущий может добиться безупречного выступления даже с различными числами. [5;65]

1.4Принципы составления концертной программы.

При составлении концертной программы следует руководствоваться следующими принципами. Концерт должен и дальше нарастать, то есть, чтобы ближе к концу программы исполнялись произведения, восприятие которых вызывает бурную реакцию публики. Но ошибочно представлять себе, что номера «движутся» по прямой вверх. Если концертная программа представлена ​​графически, в ней будет больше «пиков», высшая из которых — последняя.

Психология установила, что начало и конец любого воздействия на психику человека лучше всего фиксируются в памяти и производят наиболее яркое впечатление. Поэтому организаторы концертов стремятся открывать и закрывать концерты с наиболее успешными выступлениями. Более сложные произведения должны появиться в начале концерта, более популярные и понятные — в более поздних разделах программы.

Организаторы концерта должны учитывать имя исполнителя при планировании концерта. На пике программы должны быть включены самые популярные и популярные исполнители. Порядок номеров в каждом жанре должен выглядеть так: из танцев, наиболее близких к первой части концерта, лучше поставить классический балет или оперный танец, а только потом характерный или народный танец. Массовый танец – после сольного. Если на концерте один певец исполняет лучшие романы мировой и камерной литературы, а другой исполняет ставшие популярными старинные романы или жанровые песни, то последний может закончить концерт, а первый — начать.

37 стр., 18126 слов

Деятельность социальной защиты населения диплом

... СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ 1.1 Содержание понятия «социальное обслуживание населения» Социальные услуги являются частью системы социальной защиты населения. В литературе нет однозначного подхода к понятию «социальное обслуживание». Так И.М. Невлева определяет «социальное обслуживание» как социальную деятельность, ...

Игрок сначала выйдет на сцену, и только потом будет разыграна драматическая пьеса. Они изменят, будет ли сцена трагической или чисто лирической, а читатель рассмешит публику. [6;99-166]

При составлении концертной программы необходимо соблюдать принцип контраста.

Каждому ясно, что ни в одном концерте не выступают сначала певцы, затем чтецы, танцоры и т.д. Такое бывает только на конкурсах. И хотя в понятии слова «конкурс» входит «соревнование», в нашем случае – это соревнование разных жанров; и чем они шире представлены, тем интереснее. И поэтому нужно заботиться о контрастности номеров.

Столкновения между шоу разных жанров нужно выбирать с особой осторожностью, чтобы помочь, а не обидеть исполнителей.

Не зря артистов серьезных жанров интересует, какое число стоит перед их выступлением. Например, певцу с классическим репертуаром сложно привлечь внимание публики после веселого танца, очень забавного литературного произведения или сцены.

Но если инструментальный номер сменяется классическим балетом (соблюден контраст — сосредоточенность на звуковом восприятии сменяется восприятием зрительным), а затем выходит певец и исполняет арии из опер и романсы, то петь ему легко, такт как имеет место и разнообразие жанров, и единство стиля. [7;103]

Используя принцип контраста при составлении программы, необходимо учитывать выступление артистов, иначе концерт произведет странное впечатление, в одной части которого выступают только женщины, а в другой — только мужчины.

При составлении программы ведущий старается по возможности чередовать их. Составитель концертной программы должен учитывать такое условие, как успешность артиста, и помогать каждому исполнителю попасть в наиболее выгодное для него место. Например, идет номер, пользующийся большим успехом. Не смолкают аплодисменты, зрители не хотят отпускать артиста со сцены. Освободить молодого художника после этого — значит осознанно обречь его на неудачу, точно так же нельзя отпускать прямо сейчас художника, жанр которого по своей природе не может вызвать бурную реакцию. Это означает отнятие у этого переводчика того успеха, который он имел бы по закону с другим расположением имен.

При составлении концертной программы ведущий обычно берет карточки и записывает на каждой карточке номер и имя исполнителя. Собрав такую картотеку, ведущий раскладывает ее. Каждая карта подходит, если рассматривать ее с учетом всех принципов и соображений. Жанры организованы, контрасты определены, мосты и вершины наведены, рост подчеркнут, молодые и неопытные защищены.

Словом, получается наглядный график программы. Одновременно выслушиваются советы и пожелания участников. Если они конструктивные, то карточки перекладываются согласно разумному замечанию. [8;77]

Случается и такое, что тщательно выверенный порядок номеров нарушается по стечению непредвиденных обстоятельств: не приехал артист или кто-то опоздал. Случайностей много, и все не предугадаешь. Но организаторам концерта нужно быть готовыми ко всему. В этих случаях необходимо мобилизовать все свои комбинаторские способности и, соблюдая художественную стройность концерта, все принципы его построения, мгновенно принимать оптимальное решение.

4 стр., 1679 слов

Игра как ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте

... и взрослой жизни. Цель курсовой работы: Исследовать роль игры как основного вида деятельности у дошкольников. Предмет исследования - игровой процесс развития личности ребенка. Объект исследования - игровая деятельность как основной способ развития дошкольника. Исходя из этого, ...

1.5. Роль ведущего и конферансье в концерте

Первые ведущие появились в концертах сугубо серьезных, филармонических. Единственной их обязанностью было верно произнести имя исполнителя и название произведения. В 30-е годы 20 века концертная деятельность стала бурно развиваться. И концертные организаторы, а так же филармонии берут на себя не только развлекательные, но и образовательные функции (познавательные) через концерт. Все это заставило ведущих больше «разговаривать» со слушателями и, казалось бы, сблизило их с конферансье. Однако ведущего никто не обязывал веселить публику. Если ведущий и разрешит себе шутку и вызовет смех слушателей, то, как говорится, по доброй воле, но смех и шутка – не спутник его общения с залом. Конферансье же, не развлекая зала, не оправдал ожидания, не выполнил свою работу. Различие веселить и информировать, объявляя номера, размежевало две эти профессии. [9;332-333]

С развитием концертной деятельности стала расширяться сфера деятельности ведущих. Ведущие сегодня, как правило, выступают в симфонических, камерных, тематических, смешанных концертах.

Многие из них требуют не только информации, но и расширенного общения со слушателями.

Претерпело изменения сегодня и искусство конферансье, который выполняет две функции: исполнение собственного номера (юмористический рассказ, фельетон, анекдот, смешная бытовая сценка) и не связанное с этим объявление следующего артиста. Объявление номера – как попутная функция конферансье. Он, как правило, ведет концерты эстрадные, развлекательные.

Мы часто путаем эти два названия – ведущий и конферансье. Но на сцене они абсолютно не похожи друг на друга. Различна их манера держать себя на сцене, произносить имена исполнителей, названия произведений, жить в концерте. Веселье и информация – главный отличный признак конферансье.

Когда конферансье ведет концерт, он делает то же самое, что и ведущий; когда он выступает в концерте с номерами, то вступает в соревнование с остальными исполнителями.

Что их объединяет? Они знакомят публику с выступающими артистами, с исполнителями произведений, связывают номера в единое целое, являются стержнем, скрепляющим концертное действие. [10;112]

1.6. Развитие творческой личности через концертную деятельность., Развитие личности — есть процесс зарождения возможностей и их в реальную действительность.

образование детей — часть системы образования, обеспечить ребенку возможности для духовного, и физического развития, его творческих и потребностей.

Дополнительное детей можно как сферу, объективно в единый воспитание, обучение и личности ребенка.

предназначение системы образования заключается в создании для свободного выбора ребенком образовательной , профиля программы и времени ее . [11;88]

Реализации этой способствуют:

  • многообразие деятельности;
  • характер образовательного ;
  • его направленность на развитие личности к познанию и ;
  • профессиональное детей, их самореализацию.

Творчество — это самореализации личности; это выразить своё , неповторимое к миру.

В данной родители, учителя, учреждений дополнительного должны ребёнку «раскрыться», свои лучшие , максимально реализовать возможности. тема творческого личности обучающегося актуальной в наше экономического про науки и техники. [12;515]

10 стр., 4659 слов

Мотивация и стимулирование деятельности человека

... и процедурных теорий мотивации. Объектом работы является мотивация и стимулирование деятельности человека. Предмет – содержательные и процессуальные теории мотивации труда. Работа написана с использованием литературы по менеджменту, управлению персоналом, ... человека к деятельности и становятся формой их проявления. Набор потребностей личности составляет источник, мотив деятельности личности. Когда ...

Творчество, как процесс познания, лучше осуществляется через взаимосвязь поэзии, живописи, музыки, танцев, которые по своей природе должны развивать все стороны творческой личности: воображение, интуицию, эстетический вкус и эмоциональную сферу, художественное мышление, целостный охват явлений и способность к синтезу.

Именно такой фундамент развития закладывается в школьном возрасте в процессе творческой деятельности, а затем служит основой для составления концертной программы.

Базой воспитания и обучения, способствующей развитию и формированию такой личности, являются учреждения дополнительного образования и воспитания.

Детское творчество — это чудесная и страна, ребенку войти в нее и чувствовать себя там, как , значит, сделать маленького че интереснее и насыщеннее. [13;43]

сопоставлять, анализировать, , находить новые — все это в совокупности и сос творческие способности.

проблемы исследования творчества можно сф следующим :[14;144]

1. Анализ творчества, как явления с целью в нем специфических сторон и на общий соответствующих им .

2. Синтез итогов исследований каждой из сторон с создания возможностей управления ходом творческой деятельности, творческого .

подробно можно следующие этапы деятельности:[15;87]

1. знаний и навыков, для четкого изложения и задачи, возникновение (постановка ).

2. Сосредоточение усилий и дополнительной информации, к решению задачи.

3. от проблемы, на другие занятия ( инкубации).

4. Озарение или (гениальная идея и догадка масштабов, то есть разрыв, скачок в , получения результата, не однозначно из ).

5. Проверка и доработка , его воплощение.

Представленные можно назвать и , да и само этапов можно или уменьшить, но в принципе процесс характеризуется такой .

Учреждение, в котором я работаю в настоящее время, занимает особое место в зоне «свободного» времени ребенка, индивидуализирующее образовательный путь ребенка в рамках социокультурного пространства посёлка и района.

Сегодня в коллектив приходят заниматься дети независимо от наличия у них специальных способностей.

Происходит индивидуализация творчества, обращение к личности ребёнка, стремление к раскрытию его творческих способностей.

Создаются условия, способствующие раскрытию и развитию творческого потенциала ребенка в процессе обучения.

Ставятся задачи:

-развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные и творческие способности.

Для достижения поставленных задач, занятия в объединении проводятся систематически, согласно расписанию три раза в неделю. Кроме групповых проводятся и индивидуальные занятия для достижения наиболее качественного результата.

15 стр., 7184 слов

Курсовая работа предпринимательская деятельность

... ответственность за результаты работы. Предпринимательская деятельность находится в центре рыночных отношений, которые формируются и развиваются вместе с ними. Существуют разнообразные точки зрения на сущность предпринимательства, тем не менее, все ...

Благодаря работе объединений дополнительного образования дети получают дополнительные возможности социализации через опыт демонстрации своих образовательных и творческих достижений, деятельность творческих коллективов, приобретают опыт коллективного участия в творческих конкурсах, фестивалях, марафонах и концертах.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (ДООП), реализуемые в 2017-2018 учебном году:

Социально-педагогическая направленность:

1.ДООП «Луч тепла» 2.ДООП «Радуга», Художественная направленность:

1.ДООП «Домисольки» 2.ДООП «Костюмерия»

3.ДООП «Конфетти» 4.ДООП «Капельки»

5.ДООП «Юный художник» 6.ДООП «Город мастеров»

7.ДООП «Бисерные фантазии» 8.ДООП «Волшебный бисер»

9.ДООП «Волшебный клубочек» 10.ДООП «Фантастический мир поделок»

11.ДООП «Творческая мастерская», Физкультурно-спортивная направленность:

1.ДООП «Олимп» 2.ДООП «Зенит»

3.ДООП «Гроссмейстер», Естественнонаучная направленность:

1.ДООП «Юный натуралист» 2.ДООП «Экологический букварь»

Образовательная программа — это целостная, организуемая по направлениям деятельность, обусловленная динамикой развития, имеющая прогнозируемый результат и реализуемая педагогами учреждения.

Основное предназначение программы – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в интересах личности, общества, государства.

Цель образовательной программы:

Задачи программы:

-помочь детям в выборе сферы деятельности, создать оптимальные условия для ее реализации;

-способствовать формированию творческой личности в различных видах деятельности, созданию ситуации успеха;

-обеспечить педагогическую поддержку обучающихся в развитии их творческого потенциала;

-оказать содействие в профессиональной ориентации воспитанников;

-обеспечить духовное, нравственное и интеллектуальное развитие обучающихся во внеурочной деятельности;

-создать условия для гармоничных отношений педагогов, детей и родителей, -организовать межведомственные связи с другими образовательными учреждениями и общественными организациями посёлка.

Подготавливая концерты, у нас работают коллективы, деятельность которых мы используем для создания концертной программы.

Объединения «Домисолька» и «Сольное пение» готовят музыкальные номера; «Конфетти» и «Капельки» занимаются хореографическими постановками; «Костюмерия» готовит костюмы, которые требуются для проведения мероприятий; «Юный художник» занимается оформлением сцены; « Бисерные фантазии », «Волшебный клубочек», «Город мастеров» и «Волшебный бисер» занимаются декоративно- прикладным творчеством, без которого тоже не обходится ни одно мероприятие – это выставки, различные акции и атрибуты для проведения концертной программы.

Невозможно создать концертные программы, если нет номеров. Сначала делается номер, а потом концертная программа. Поэтому именно труд коллективов в нашем учреждении является основой концертной программы.

Я работаю по программе дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Луч тепла». Срок реализации 3 года, возраст обучающихся 7-17 лет.

Задача моя состоит в том, чтобы разнообразить методы воспитательной работы с детьми.

Выбираю те методы и средства воспитания, которые позволят кратчайшим путем сформировать необходимые знания, умения, навыки, должное отношение к деятельности.

Постоянный анализ результативности занятий помогает подтянуть слабые звенья при опоре на сильные.

Цель направленности — развитие потребности обучающихся в получении знаний направленных на социализацию и правовую поддержку молодёжи, а также развитие волонтёрского движения в посёлке и районе.

Задачи направленности —

Мы тоже принимаем участие в концертных программах, в организаторской деятельности, в организации зрителей, помогаем режиссеру в проведении мероприятий, я очень часто являюсь ведущей концерта, ребята принимают участие в концертных номерах, и ни один концерт не обходится без акций, которые проводятся нами в заключение концертов.

Дом творчества решает проблему развития мотивации личности к познанию и творчеству через реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, используя следующие формы организации учебного процесса: учебные занятия , лекции, семинары, дискуссии , конференции , экскурсии, открытые учебные занятия , туристические походы , учебные игры , культурно-досуговую деятельность, консультации , соревнования , конкурсное движение, и одной из самых популярных — концертные программы.

Глава 2. Технология проведения театрализованного концерта, Страна чудетства»

дополнительного образования «Дом творчества»

р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области

2.1Организация концерта.

30 мая 2018 года на площади «Дома творчества» р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области состоялся театрализованный концерт «Страна «чудетства», посвященный празднику «Дня защиты детей», что стало моей дипломной работой.

В этом концерте я выступала сценаристом, организатором и ведущим концерта, поэтому во второй главе я расскажу об организации этого мероприятия и как я исполняла роль ведущего концерта.

Для проведения такого мероприятия создавалась постановочная группа за 1,5 месяца. В состав ее входили руководство нашей организации и педагоги.

Для коллективного обсуждения вопросов собирались заседания постановочной группы, которые предусматривались планом подготовки концерта.

На первом заседании постановочной группы обсуждался замысел театрализованного концерта.

Идея: Ознакомить детей о таких понятиях, как «добро» и «зло».

Задача : Помочь детям воспитать в себе с помощью представления доброту, отвагу, смелость, дружелюбие и в любых жизненных ситуациях не опускать голову, а идти вперед преодолевая на своем пути любые препятствия, под слоганом «Добро всегда побеждает зло».

Цель: Привить детям народную и игровую культуру, культуру поведения, расширить кругозор и представление о зле и добре.

Было очень интересно познакомиться с теоретическим аспектом данной темы, поэтому смогла легко применить это на практики.

Первый летний месяц июнь начинается замечательным праздником.

1 июня – это День защиты детей.

В этот день проходят шумные и веселые празднования детворы. Сценарий театрализованного концерта «Страна «чудетства!», я решила начать с детской песенки, которые ввели зрителя в нужное эмоциональное состояние, помогли окунуться ему в атмосферу праздника и волшебства.

На протяжении всего действия на сцене находятся герои театрализации:

Изучив технологию организации театрализованного концерта, состоялось второе заседание, на котором утверждалась программа концерта, распределялись обязанности, и утверждался план подготовки и проведения концерта.

Номера составлялись по принципу:

1. Нарастание зрелищности.

2. Контраст 3. Отношение к каждому номеру как к самодостаточной единице.

4. Жанровая совместимость

5. Техническая совместимость.

6. Принцип непрерывности концертного действия., Следующим был этап

После того, как программа составлена и утверждена, появилась возможность определить, какие затраты необходимы для осуществления задуманного.

Я составила смету расходов. Наличие программы и сметы расходов позволило начать непосредственную подготовку программы.

Начала я, конечно, с рекламы: афиши и пригласительных билетов.

Афиши мы расклеили на двух информационных стендах нашего района, опубликовали объявление в газете и раздали начальным классам пригласительные билеты.

Организованность и продуктивность всех репетиций зависела от четкого и продуманного до мелочей репетиционного плана.

Он составлялся после того, как составлен план подготовительных работ: определились исполнители, их репертуар, сроки подготовки оформления, костюмов. Репетиционный план предусматривал два периода: сначала в репетиционном зале, а затем на площадке, где проходил театрализованный концерт.

Я сама предварительно осматривала репетиционные помещения. Обращала внимание даже на такие пустяки, как размеры помещений, освещение, наличие музыкального центра. В этот период был просмотр и прослушивание всех исполнителей всех жанров, то есть проверялась готовность их к репетиционной работе на сцене.

Более сложные номера мы репетировали вначале, а затем переходили к сольным. Когда большие коллективы сидят в ожидании несколько часов в зрительном зале, то ни о какой творческой обстановке разговора быть не может.

Такой принцип дал возможность по ходу репетиции постепенно отпускать освободившихся исполнителей, и с каждой репетиционной минутой, когда у артистов наступает все большая усталость и напряженность, участников станет меньше, а значит и обстановка для работы улучшится.

Когда все номера отдельно отрепетированы на сцене, я начала их монтировать единую программу.

Ведущее место среди всех видов репетиций занимал общий прогон концерта без остановок. Эта репетиция дала мне возможность увидеть концерт целиком. Общий прогон, как правило, обнаруживает опасные места.

Такая репетиция дала возможность почувствовать ритм концертной программы, свое место в нем и рассчитать свои силы. На этой репетиции выверялась звуковая партитура и хронометраж концерта. Вот для этого и нужно в репетиционном плане всегда после первого прогона предусматривать один день «на репетиции» по назначению.

Завершающий план репетиционной работы – была генеральная репетиция, на которой присутствовали все организаторы и участники концерта.

Перед концертом я проверяла готовность к нему всех участников., После осуществления подготовительной работы наступил момент проведения театрализованного концерта.

Много материала концертного представления было выстроено на музыке. Использовались вокальные и хореографические композиции.

Техническая и оформительская работа в данном театрализованном представлении была подчинена единому замыслу и выстроена в контексте с моей идеей.

Моя задача, как режиссера театрализованного концерта — непрерывность воз­действия программы на зрителей, необходимость поддер­живать интерес к заложенной в ней теме. В этой программе достигалось это сме­няемостью жанров, ритмов и номеров.

Мы сделали это немного по-другому — добавили динамику номеров, чтобы вызвать интерес у зрителей.

Когда зритель приходит на концерт и знает, чему тот посвя­щен, он настраивается на определенную тематическую волну и ждет воздействия, которое должно удовлетворить его инте­рес.

К участию в концерте я привлекала различные виды искусства, которые помогли мне раскрыть и выразить тему концерта.

Для данного концерта была смонтирована программа на ноутбуке. Вокалисты использовали звук усилительную аппаратуру, имеющуюся в Доме творчества.

В качестве приемов активизации зрителя, в данном мероприятии, использовались такие приемы, как подсказка и помощь героям театрализации, массовое исполнение песни, игры со зрителями, импровизированные танцы.

Площадка, на которой проходил театрализованный концерт, была оформлена в соответствии с темой. У фасада здания стоял огромный стенд с рисунками. Шарами был украшен фасад здания.

Кроме уже привычных, постоянному зрителю, афиш на фасаде здания,

информации на бегущей строке, расположенной на фасаде здания, пригласительных билетов, врученных лично каждому зрителю, для этого концерта было использовано оповещение на бегущей строке, находящейся в школе.

Я узнала, что можно еще по-новому дать информацию о предстоящем мероприятии. Дети были приглашены лично и преподаватели очень ответственно к этому отнеслись.

После проведения концерта наступил этап подведения итогов, обсуждение и анализ результатов. Этому этапу, как правило, уделялось достаточно внимания, для меня он был очень важен.

В ходе обсуждения выяснилось, что цель была достигнута., По итогам проведенной программы и её обсуждения, я оформила методический материал, куда вошли:

протокол заседания оргкомитета;

  • план подготовки и проведения программы;
  • смета расходов;
  • программа концерта;
  • монтажный лист ;
  • эскизы оформления и костюмов;
  • образцы рекламы;
  • фотоматериал;

отзывы средств массовой информации и зрителей.

В самом общем виде технологическая цепочка выглядела следующим образом: целевая установка → задача → форма → методы → средства → результат.

2.2 Анализ работы ведущего концерта.

Используя технологию организации концерта и применив её на практике, привело к успешному проведению концертной программы, которая не только соответствовала запросам современного зрителя, но и позволяло мне вести планомерную творческую и организаторскую работу.

Все требования к ведущему концерта, его функции перед концертом и во время его я выполнила полностью. Я хорошо владела словом и импровизацией. Умело улавливала настроение данной аудитории. Я чувствовала себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей, создавая праздничное настроение. В ходе концерта внимательно следила за происходящим на площади. Работая с детским коллективом, я строила свою работу так, чтобы детям было удобно и интересно выполнять мои грамотные режиссерские задачи и воплощать фантазии и замыслы.

Заключение.

Концерты сопровождают нас с самого рождения и до сегодняшних дней, приобретая разные формы, видоизменяясь, но суть и значение для культурного воспитания граждан не теряет.

Значимость концертов связана также и с тем, что они объединяют как форма досуга все возрастные категории, и самую разную по социальному статусу аудиторию социально-культурной деятельности.

Концерт является специфичной формой коллективного единения, где выражается общее настроение и сопереживание участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании.

Классификация концертов весьма разнообразна. Критерием здесь может выступать возраст участников (детские, семейные праздники для пенсионеров); масштаб охвата (частные, корпоративные, городские, региональные, всероссийские); тематика (народные, социальные).

При организации концерта необходимо определить его цель и задачи, целевую аудиторию. Затем следует выбрать площадку проведения праздника, составить примерную смету расходов, выбрать спонсоров.

Необходимо четко выяснить, кто именно отвечает за тот или иной этап организации праздника. Только при грамотной организации концертов, они пройдут успешно.

Взгляд на концерт, как на деятельность открывает возможность по-новому взглянуть на праздник, если кратко сказать — концерт коммуникация по поводу свободы.

Концерт соединяет людей узами общности, порождает чувство свободы и коллективности. На концерте люди ощущают более чем когда-либо свое материальное единство и общность, открыто демонстрируют себя и в таком же качестве видят других.

Концерты уходят своими корнями в культовые или астрологические праздники наших предков. Публика всегда собирается ради общей и определенной цели, поэтому она более управляема, и в ней действуют законы массы. Праздничная, веселая непринужденная атмосфера концертов способствует повышению внушаемости. Посетители открыты для общения, настроены на принятие информации, воспринимают предложенную информацию позитивно.

Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий.

Таким образом, следует искать новые подходы к организации традиционных, «старых» форм досуга, в том числе и концертов.

Концерты имеют большое социально-культурное значение, т.к. объединяет одной целью большое количество культурных учреждений, коллективов художественной самодеятельности. Воспитывают патриотизм, повышают культурный уровень и прививают интерес к массовым праздникам.

В непростое время творческие работники культурно-досуговых учреждений прилагают все усилия, что бы развивать народное творчество, музыкальную и художественную культуры, прививая подрастающему поколению любовь и гордость к своей Родине.

Завершая выступление, хочу сказать, я выявила для себя, что концертная форма на сегодня является самой популярной и будет популярной еще много лет, все зависит от режиссера, его желания вложить в него новые аспекты и творческого потенциала.

Цель работы достигнута., Поставленные задачи раскрыты., Список литературы

1. Актуальные проблемы социально-культурной деятельности/ Ред. кол. Т.Г. Киселева (отв. ред.), Б.Г. Мосалев, Ю.А. Стрельцов: Сб. статей. — М.: МГУКИ, 1995. – 144с.

2. Вершковский Э. В.«Режиссура массовых представлений». – Л.,1977 г.- 65с.

3. Галуцкий, Г.М. управляемость культуры и управление культурными процессами. – Москва, 1998. -464с.

4. Гончаров, Н.П. социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа. Викторов, А.В. начинаем эстрадный концерт. М., «Знание» 1974. – 112с.

5. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.- 77с.

6. Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность как общественный феномен Текст. / А. Д. Жарков // Вестник МГУКИ, 2003. – 195с.

7. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства. 2-е издание перараб. И доп. – М.: Изд-во МГУК ИПО «Профиздат», 2002. -288с.

8. Калечиц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа с учащимися / Учебно-методич. пособие — М.: Просвещение, 2017. — с.88.

9. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии / Т.Г.Киселева, Ю.Д. Красильников. М., МГУКИ, 2001.- 99-166с.

10. Клитин, С.С. Эстрада. Проблемы теории, истории и методики: учебное пособие для театральных институтов и ВУЗов искусств/ С.С. Клитин. – Л.: Искусство, 1987. – 191 с.

11. Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников: Кн. для учителя. — Мн.: Народ. асвета, 2017. — 174 с

12. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научн. ред. академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. М.: МГУК,1998. –с.103.

13. Культурно-досуговая деятельность: Учебник/Под ред.А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998 – с. 106

14. Медынский Е. Н. Энциклопедия внешкольного образования. — М.: Просвещение. 2016. – 515с.

15. Организация культурно-просветительной работы, – М., «Просвещение», 1989 г.- 48с.

16. Тетерский С.В. Педагогический потенциал детско-молодёжных общественных объединений.// Педагогика.- 2016.- №6.- с.43.

17. Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Учеб. Пособие для ин-тов культуры. М., «Просвещение», 1976. -87 с.

18. Станиславский К. С. Собр. соч., т. 2. 1954г. 332—333с.

19. Шароев И.Г. «Режиссура эстрады и массовых представлений».- М.: «Просвещение», 1986 г – 88с.

21. http://www. studentu. Ru

22. http://www. teatr-igry. Ru