Транспорт — важнейший фактор реального развития экономики, роль которого возрастает в условиях становления рыночных отношений. При непосредственном участии транспорта формируются региональные рынки товаров и услуг. В рыночной экономике основной задачей транспорта является ускорение оборота материальных товаров, своевременная доставка товаров, перевозка людей, поскольку это напрямую затрагивает экономические интересы не только производителей, но и потребителей.
Грузовые автомобильные перевозки — неотъемлемая часть единой транспортной системы страны. На его долю приходится значительная часть общего объема. Автотранспорт имеет свои особенности, присущие только ему моделям и принципам работы.
Однако это не изолирует его от других видов транспорта, а наоборот, определяет его место и значение в единой транспортной системе как одного из основных видов транспорта, преимуществом которого являются большая маневренность, возможность быстрой доставки грузов без перегрузки в пути с одного вида транспорта на другой, т.е. «от двери до двери» и т.д.
Постоянное увеличение объемов автомобильных перевозок, сопровождающееся повышением требований к качеству транспортных услуг, также требует постоянного улучшения эксплуатации транспортных средств, повышения эффективности их использования.
При этом основными тенденциями будут являться:
- совершенствование организации перевозок;
- повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию;
- увеличение сменности работы транспорта;
- дальнейшее внедрение диспетчерской связи;
- расширение сети перевозок в контейнерах;
- развитие междугородних перевозок;
- широкое внедрение прогрессивных форм организации перевозочного процесса (бестарной перевозки, доставки грузов в цистернах, автопоездах и т.д.).
Эффективность автомобильного транспорта определяется тем, насколько он обеспечивает перевозки грузов в том объеме и ассортименте, в котором они рациональны для данного вида транспорта.
Повышение эффективности использования транспортных средств возможно за счет разработки маркетинговых стратегий, которые в рыночных условиях будут способствовать развитию производственного процесса, увеличению количества и качества предоставляемых услуг.
В структуре судоходных фирм появляются подразделения, которые покупают товары на месте производства и продают их на месте потребления.
В основе такого подхода, который иногда называют корпоративной логистикой, заложена мысль о том, что каждой компании, а в ряде случаев и отрасли, целесообразно с учетом интегрированного планирования отделить производство и торговлю от распределения путем передачи полностью или частично функций логистики в руки специализированных компаний, владеющих всей полнотой аккумуляции, хранения и сбыта информации. Оставьте с одной стороны расчет потребностей и ресурсов, оборудования, производства, капитала, персонала, а с другой возложите на закупку материалов и энергоносителей, хранение, транспорт, управление продажами, переработку и утилизацию отходов.
Совершенствование транспортной логистики
... возможные варианты «Совершенствования транспортной логистики» на основе доставки груза из Китая в Россию; 3. Выявить тенденции развития и совершенствования транспортной логистики на примере ... перевозок. Воздушный транспорт. Грузовая авиация - новейший и наименее востребованный вид транспорта. Главное его преимущество - скорость доставки. Управление транспортом в процессе физического движения товаров ...
В ходе решения этих логистических проблем судоходные и агентские компании берут на себя производственные функции по доработке, глубокой переработке сырья и полуфабрикатов, распределению сырья и готовой продукции среди самых разрозненных потребителей и заказчиков. Чтобы упростить и оптимизировать эти операции, они проводят промежуточные закупки и перепродажу товаров, а затем специализируются на централизованных закупках. Одним из путей решения указанных задач является развитие транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) предприятий, организаций и учреждений народного хозяйства.
Осуществляя от имени и по поручению собственников товаров полный комплекс работ по отправке и приемке товаров, специализированная транспортно-экспедиционная служба берет на себя функции организатора транспортного процесса.
Транспортно-экспедиционные услуги наиболее широко используются при доставке и вывозе грузов с железнодорожных вокзалов, морских и речных портов, в междугородном автомобильном транспорте, а также при вывозе товаров с баз снабжения и сбытовых организаций.
В настоящее время существуют разные взгляды на структуру и функции транспортной экспедиции, соответственно есть различия и в определениях, что понимать под ТЭО. При этом интенсивное развитие этого бизнеса, рост его объемов и расширение сферы требуют установления единой терминологии и перечня функций, без которых сложно решить основные проблемы организации и управление услугами.
Актуальность темы дипломного проекта. Необходимость транспортной отправки обусловлена тем, что товар не может транспортироваться без вспомогательных работ, сопровождающих процесс транспортировки, которые выполняются на всем пути следования товара от отправителя до получателя.
Такую работу могут выполнять как непосредственно собственники груза, так и специализированная организация, в последнем случае есть транспортно-экспедиторская служба.
Одной из основных задач транспортно-экспедиторских услуг в современных условиях следует считать поиск наиболее эффективного варианта доставки товаров от поставщика к потребителю с использованием различных видов транспорта.
Это обстоятельство определило актуальность темы дипломного проекта.
Целью дипломного проекта является анализ транспортно-экспедиторской деятельности ООО «Оптовик» и разработка мероприятий по совершенствованию транспортно-экспедиторских услуг на примере ООО «Оптовый торговец».
Для достижения указанной цели в дипломном проекте поставлены и решены следующие задачи:
Коммерческая работа по оптовой продаже товаров на примере ООО «Алеос»
... ассортимент розничного продавца. В связи с изложенным актуальна тема курса - «Организация коммерческой работы предприятия оптовой торговли товарами и ее стимулирование на примере ООО« Алеос. Целью курсовой работы является характеристика организации коммерческой деятельности оптового ...
- изучить роль и место транспортно – экспедиционного обслуживания в рыночной экономике, классифи¬кацию услуг транспортно-экспедиционного обслуживания и т.д.;
- провести анализ деятельности предприятия ООО «Оптовик» и анализ использования транспорта предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию транспортно – экспедиционного обслуживания ООО «Оптовик»;
- провести расчет экономической целесообразности мероприятий по совершенствованию транспортно – экспедиционного обслуживания
ООО «Оптовик».
Объектом исследования в дипломном проекте является предприятие ООО «Оптовик».
Объектом исследования явилась организация транспортно-экспедиторского обслуживания предприятия ООО «Оптовик».
Работа основана на методических материалах по организации работы автотранспортных предприятий, по организации транспортно-экспедиторских услуг, а также на специальных литературных источниках по теме.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1. Роль и место транспортно – экспедиционного обслуживания в рыночной экономике
В самом общем случае под технико-экономическим обоснованием предприятий следует понимать деятельность специализированных организаций, связанную с перевозкой грузов и выполнением вспомогательных работ от имени отправителей и получателей.
Технико-экономическое обоснование включает выполнение транспортно-экспедиторских операций и услуг. Транспортно-экспедиционной операцией называется элементарное, законченное, периодически повторяющееся действие, обеспечивающее ТЭО. Наряду с операциями, транспортные услуги можно выделить, понимая как отдельные операции или набор операций, непосредственно направленных на удовлетворение конкретной потребности компании в национальной экономике в транспортной перевозке. [15]
Под транспортным обслуживанием подразумевается деятельность, связанная с перемещением грузов в пространстве и во времени, которая направлена на осуществление перевозок грузов, погрузочно-разгрузочных и складских работ на всем протяжении от грузоотправителей до железнодорожных станций (портов, аэропортов) и от них до грузополучателей при доставке грузов по транспортным узлам, а также от грузоотправителей до грузополучателей в прямых автомобильных сообщениях. [7]
Услуги по доставке — это деятельность, обеспечивающая своевременную и качественную доставку товаров. Сюда входят транспортные услуги, организационные операции и операции, связанные с перемещением товаров. Экспедиционные услуги включают в себя: подготовку грузов к перевозкам (приведение в транспортабельное состояние, маркировку, выделение контейнеров и поддонов, взвешивание); проведение расчетов и оформление транспортной документации (раскредитование и визирование товарно-транспортных накладных, их доставка клиентуре, ведение учетных карточек, расчеты с железнодорожными станциями и заполнение документов на перевозку).
[15]
Организационные операции связаны с предоставлением технико-экономического обоснования и координацией работы узлов транспортного узла, отправителей, получателей и автотранспортных организаций, взаимодействующих в процессе доставки грузов. Они предусматривают разработку оптимальных управляющих воздействий, основанных на учете возможностей всех взаимодействующих узлов и предоставлении необходимой информации о времени и порядке выполнения основной работы. Сюда же относится выбор рационального вида магистрального транспорта (железнодорожного, водного, автомобильного, воздушного) для осуществления перевозок.
Основы предпринимательской деятельности в сфере транспортных услуг
... предпринимательской деятельности в сфере транспортных услуг Прежде чем углубляться в понятие «бизнес-процесс», а также признаки бизнес-процессов, необходимо понять их значение и роль в организации ... в быстро меняющихся рыночных условиях стало и использование процесса интеграции отдельных операций в последовательный процесс, называемый бизнес-процессом. Первоначальное определение бизнес-процесса ...
Услуги по доставке также включают операции, непосредственно связанные с перемещением товаров. Основными из них являются приемо-сдаточные операции и экспедирование (сопровождение и охрана) грузов.
Технико-экономическое обоснование также характеризуется объемом работ, который для каждой функции представлен соответствующим показателем. Так, объем перевозочной работы может быть измерен в тонно-километрах, объем погрузочно-разгрузочных работ — в тонно-операциях, объем складской работы — в тонно-днях хранения, а экспедиционное обслуживание наиболее целесообразно измерять трудозатратами на выполнение операций и услуг, т.е. в человеко-часах (человеко-минутах).
[12]
Виды транспортно-экспедиционного обслуживания.
Типы технико-экономических обоснований характеризуются двумя факторами: видами автомобильного транспорта и перечнем услуг, предоставляемых отправителям и получателям. По первому признаку можно выделить два основных вида автомобильных перевозок, при которых возникает необходимость в ТЭО: междугородные перевозки и завоз (вывоз) грузов в транспортные узлы.
Особенностью этих перевозок является отсутствие прямых информационных связей между отправителями и получателями, что усложняет организацию транспортного процесса и требует дополнительных операций по доставке.
Транспортно-экспедиционное обслуживание при междугородных перевозках грузов включает прием, погрузку или разгрузку грузов, подгруппировку по пунктам назначения на автостанциях, оформление документов, перевозку и сопровождение к месту назначения, информирование клиентуры о прибытии к ней груза и некоторые другие операции.
Транспортные и экспедиторские услуги в сельской местности имеют свои особенности, связанные с сезонностью сельскохозяйственных работ, сложными дорожными условиями и необходимостью срочной доставки продукции на пункты обработки и хранения.
Транспортно-экспедиционные услуги по доставке и вывозу грузов из транспортных узлов. Технико-экономическое обоснование проводится с выполнением относительно простого и достаточно сложного комплекса транспортно-экспедиторских операций и услуг в зависимости от конкретных условий. ТЭО при перевозке грузов с баз материально-технического снабжения заключается в их транспортировке и выполнении некоторых экспедиционных операций (прием и сдача груза, оформление товарно-транспортных накладных).
Погрузочно-разгрузочные и складские работы осуществляются, как правило, средствами баз. Поэтому данный вид транспортных перевозок максимально приближен к форме централизованной транспортной организации.
Самым сложным видом технико-экономического обоснования является услуга по доставке и вывозу грузов с железнодорожных вокзалов, речных и морских портов, аэропортов. В этом случае наличие транспортных узлов, взаимодействующих с автомобильным транспортом, и большой клиентуры, характеризующейся разными потребностями в технико-экономическом обосновании, структурой и типом перевозимых грузов, приводит к усложнению процессов управления транспортными перевозками.
Активизация познавательной деятельности обучающихся колледжа ...
... пассажирские перевозки». База экспериментальных исследований: КГБПОУ «Бийский государственный колледж». Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, библиография, приложение. 1 Теоретические основы активизации познавательной деятельности 1.1 Сущность понятия «познавательная деятельность» ...
Анализ видов транспортной перевозки позволил выделить следующие шесть основных форм ее организации при доставке грузов на вокзалы. [15]
Первая форма. Децентрализованная транспортная экспедиция. Доставка, сбор грузов со станций и все вспомогательные операции производятся напрямую отправителями и получателями.
Вторая форма. Автомобильно-железнодорожная транспортная экспедиция. Централизованная доставка и вывоз товаров со станции, их сопровождение, прием и доставка осуществляется АТП, а другие морские операции — с железнодорожных станций.
Третья форма. Компании автомобильного транспорта общего пользования осуществляют централизованную доставку и вывоз грузов из транспортных узлов, а также экспедиторские услуги клиентам.
Четвертая форма. Он включает в себя все работы по первой форме технико-экономического обоснования и погрузочно-разгрузочные работы.
Пятая форма. Включает все работы второй формы ТЭО и складские операции.
Шестая форма. Предприятиями автотранспорта общего пользования осуществляется комплексное обслуживание клиентуры, соответствующее эталонному ТЭО.
Основными требованиями предъявляемыми потребителями к услугам транспорта, являются следующие: [15]
надежность перевозок;
- минимальные сроки (продолжительность) доставки;
- регулярность доставки груза;
- гарантированные сроки доставки, в том числе доставка груза точно срок;
- безопасность перевозок;
- обеспечение сохранности груза при доставке;
- удобства по приему и сдаче грузов;
- наличие дополнительных услуг;
- приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания;
- отлаженная система информации и документирования;
- сопровождение груза до конечного пункта назначения;
- организация доставки груза «от двери до двери»;
- приемлемая стоимость перевозки;
- возможность таможенной очистки (уплата таможенной пошлины и т.п.)
оптимальная дислокация пунктов отправления и доставки;
- возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местоположении груза.
Суть транспортно-экспедиторской деятельности в сфере товарной биржи — оказание брокерских услуг. Рыночный посредник — это индивидуальный предприниматель или организация, которая доставляет товары и услуги от производителя к потребителю. В отличие от торговых посредников, оптовых баз и т. п., являющихся субъектами рынка товаров, транспортно — экспедиционные организации осуществляют связь между продавцом и покупателем в организации и обеспечении доставки товара от первого ко второму и предъявляют себя на рынке транспортных услуг. При этом экспедитор не только координирует взаимодействие различных перевозчиков, терминалов, транспортных узлов, станций и других участников движения грузов.
Маркетинговая среда транспортно-экспедиторских организаций — это совокупность организаций и других хозяйствующих субъектов, которые действуют вне транспортной или экспедиторской организации и влияют на ее деятельность.
Организация перевозок и управление на транспорте
... направляемые на перевозку катно-бочковых грузов, были дополнительно укомплектованы деревянными клиньями и, в случае необходимости, деревянными ... водителями, в путевых листах и сообщайте о них руководству. Сравните полученные данные по эксплуатации транспортных средств ... внимание на исправность действия тормозов, рулевое управление, освещение, звуковой сигнал, стеклоочиститель, состояние и степень ...
Поставщиков транспортно-экспедиционной организации мож¬но подразделить на следующие группы:
- поставщики ПС, материалов, энергии, оборудования и т.п., в том числе поставщики сервисных услуг;
- поставщики капитала и финансовых услуг;
- поставщики трудовых ресурсов.
Следует отметить, что при ТЭО поставщик (транспорт¬ных, складских, погрузо-разгрузочных и других услуг) может од¬новременно являться и потребителем услуг организации, выпол¬няющей для него, например, букировку груза.
Потребители — это отправители, получатели и другие потребители TPP, составляющие рынок потребителей. В Таблице 1 представлено краткое описание рынков сбыта грузоотправителей. [15]
Таблица 1
Виды транспортно-экспедиционных клиентурных рынков
Вид рынка Характеристика
Рынок отправителей и по-лучателей строительных грузов Массовость партий грузов, значительные объемы перевозок, относительно небольшие расстояния доставки грузов
Рынок отправителей и по-лучателей сельскохозяй-ственных грузов Сезонность отправлений, массовость отправок, повышенные требования к сохранности грузов, значительные расстояния доставки (до 800 … 1 000 км и более)
Рынок отправителей и получателей торговых грузов Мелкопартионность отправок, большая номенклатура продовольственных и не-продовольственных товаров, относи¬тельно небольшие расстояния перевозок (кроме импортных грузов)
Рынок отправителей и по-лучателей промышленных грузов Нестабильные партии грузов, повышен¬ные требования к срочности доставки, значительные расстояния перевозок
Рынок потребителей транспортно-экспеди¬ционных операций и услуг Наиболее развит в международном товарообмене, расширяется в геогра¬фическом и номенклатурном направле¬ниях, наиболее восприимчив к инно¬вациям, в том числе в технологии
При работе на этих рынках рекомендуется следовать трем основным концепциям:
- концепция экономичности системы: грузоотправители и грузо-получатели в условиях рынка предпочитают пользоваться услуга¬ми той организации, которая предложит минимальные тарифы на перевозки и услуги. Вывод: каждая ТЭО независимо от количества и качества уже имею¬щихся в его распоряжении средств, должна постоянно занимать¬ся вопросами экономии затрат;
- концепция качества системы: клиенты предпочтут услуги бо¬лее высокого качества. Под качеством следует понимать выполне¬ние перевозок и услуг без потерь, своевременно, с полным ком¬плексом услуг для клиента и по доступным тарифам;
— концепция расширения рынка: рынок ТЭУ расширяется, по¬этому организация на основе изучения потребностей клиентуры должна расширять перечень выполняемых перевозок и услуг, осу¬ществлять их рекламу с целью привлечения большего количества клиентов.
Для выявления видов перевозок и услуг, которые конкретная организация может эффективно осуществлять на рынке, необхо¬димо выполнить мероприятия транспортно-экспедиционного маркетинга, представленные в таблице 2. [15]
Таблица 2
Мероприятия
маркетинга в сфере транспортно-экспедиционного обслуживания
Правовое регулирование оказания услуг по автомобильной перевозке грузов
... порядок привлечения к ответственности при перевозке грузов автомобильным транспортом. Методика написания дипломной работы - изучение нормативных актов, литературы по правовому регулированию оказания услуг по перевозке грузов в Республике Беларусь. Государственное регулирование ...
Мероприятие Содержание Результат
Сегментация транспортного рынка. Распределение всех обслуживаемых клиентов на некоторые однородные группы в соответствии с типами перевозимых товаров или оказываемых услуг. Например: транспортные узлы; организации стройиндустрии;
- организации аграрного комплекса;
- оптовые торговые базы; терминалы и т.п. Конкретные меропри-ятия (комплекс мар-кетинга) для улучше-ния обслуживания клиентуры и повыше-ния своей конку-рентоспособности
Выбор целе¬вых сегментов транспорт-ного рынка Определение клиентов (группы клиентов), для которых организация должна уделять больше внимания при разработке комплекса маркетинга; обслуживание приведет к убыточности или другим негативным последствиям Приоритетность
обслуживания
клиентуры
Выбор прио-ритетных ви¬дов перевозок грузов, опе¬раций и услуг Определение перевозок и грузов, по которым орга¬низация имеет наибольший коммерческий успех (перспективные для нее виды деятельности).
Необходима разработка детального комплекса транспортного маркетинга Номенклатура услуг
Сегментирование транспортного рынка рекомендуется осуществлять по следующим направлениям:
- расстояния перевозок грузов с выделением перевозок в городском (пригородном), междугородном и международном сооб-щениях;
- номенклатура перевозимых грузов или специализация услуг;
- сезонность перевозок;
- Планирование сбытовой политики включает в себя следующие этапы.
1. Разработка стратегии продаж и политики организации каналов продаж в увязке с основными задачами общей маркетинговой стратегии организации.
2. Выбор методов и типов каналов продаж, их сочетание для разных товарных групп и сегментов рынка.
3. Выбор количества уровней канала (длина и протяженность) — участники, посредники и т.д.
4. Выбор системы руководства каналами, их организационно-правовые формы.
5. Установление ширины канала (количество независимых участников, на отдельном этапе сбытовой цепи канала реализа¬ции).
6. Выбор уровня интенсивности канала (интенсивный, селек¬тивный, эксклюзивный).
7. Выбор двухуровневых или ложных каналов сбыта.
8. Определение оптимальной структуры объединения и объединения каналов для всего ассортимента товаров.
Каналы сбыта классифицируют следующим образом:
- прямые: производитель —ТЭО —потребитель;
- косвенные: производитель — ТЭО — розничная торговля — ТЭО — потре¬битель;
- производитель—ТЭО — оптовая торговля — ТЭО — розничная торговля — ТЭО — потребитель;
- производитель —торговый агент (брокер) —ТЭО —оптовая торговля — ТЭО — розничная торговля — ТЭО — потребитель.
Важную роль при выборе канала сбыта играет характер продукта, характеристики потребителя и возможности организации. Следует учитывать цену товара, темпы развития рынка, потребность в дополнительных услугах, скорость и надежность доставки. Особенности влияния перечисленных факторов представ¬лены в таблице 3.
Таблица 3
Факторы выбора канала распределения
Фактор Характер влияния на выбор канала распределения
Количество предложений Большое количество предложений подразумевает необходимость наличия множества точек продаж и, следовательно, множества посредников. Предложений мало: количество точек может быть ограничено, канал короткий. Величина издержек на доставку зависит от географии участников и характеристик груза
Сигментация рынка и позиционирование товара. Выбор рыночной стратегии сбыта
... рынка», «выбор целевых сегментов рынка» и «позиционирование товара на рынке»; 2) перечислить основные принципы сегментирования потребительских рынков и рынков товаров промышленного назначения; 3) пояснить, каким образом фирмы выбирают стратегию охвата рынка; ... рынка в надежде, что он придется всем по вкусу. Главный аргумент массового маркетинга заключается в ... свои товары или услуги в расчете на ...
Стоимость транзакций Стоимость транзакции высока: канал имеет тенденцию быть относительно линейным и коротким, поскольку важность издержек распространения для производителя уменьшается. При небольшой стоимости сделки канал можно растянуть в целях распре¬деления издержек между многими местами продаж
Темпы расши¬рения рынка При быстром расширении рынка товаров для удовлетворения спроса требуются длинные каналы распределения с большим количеством мест продажи
Концентрация регионального рынка Когда потребители сосредоточены в одном месте, канал может быть коротким, и, следовательно, удельные затраты на доставку товаров будут довольно низкими. Если существует значительный разброс потребителей, более эффективен много¬уровневый канал с большим количеством мест продажи
Необходимость в дополнитель-ных услугах и стимулирова-нии сбыта Специальные, крупногабаритные и прочие специфические грузы должны доставляться высококвалифицированными специалистами, обладающими информацией о безопасных способах работы с такими грузами, требованиях нормативной документации и т.п. Используются относительно короткие и прямые каналы. Требование высокого качества сервиса удорожает издержки распределения, которые покрываются покупателем товара
Скорость доставки Для особого рода грузов требуются относительно короткие и прямые каналы. Издержки на распре¬деление могут быть значительными за счет повышения транспортного тарифа или исполь¬зования более дорогого вида транспорта
Существуют два основных типа конфликтов внутри канала рас-пределения:
- вертикальный конфликт — конфликт между представителями разных уровней канала распределения, например между произво¬дителем и экспедитором;
- горизонтальный конфликт — конфликт между представителя одного уровня канала распределения, например между двумя перевозчиками, выполняющими перевозку на различных этапах процесса доставки.
Классификация транспортно-экспедиционных услуг на автомобильном транспорте по структуре спроса (приведена в таблице 4).
Таблица 4
Классификация транспортно-экспедиционных услуг на автомобильном транспорте по структуре спроса
Виды услуг Факт
предоставления Стабильность
спроса Характер
спроса
постоянно ограниченно потенциальные стабильные эпизодические массовые индивидуальные
Погрузочно-разгрузочные — — + — + — +
Транспортирование + — — + — + —
Подготовительно-заключительные + — — + — + —
Складские — + — — + — +
Экспедиционные — + — + — + —
Организационно-посреднические — + — — + — +
Консультационно-аналитические — + — + — + —
Информационные + — — + — + —
Услуги по транспортированию предоставляются постоянно, пользуются стабильным и массовым спросом. Мотивом спроса на данный вид услуг являются производственно-экономические фак¬торы, связанные с необходимостью перемещения грузов в про¬странстве и во времени, а также экономическая целесообразность транспортирования грузов именно автомобильным транспортом.
Подготовительно-заключительные услуги предоставляются по-стоянно, пользуются стабильным и массовым спросом.
Особенности рекламной деятельности в сфере услуг
... работы является рекламная деятельность гостиничной компании. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЛЕЬНОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ 1.1 Организация рекламной деятельности гостиничных предприятий Гостиничный сектор сегодня является одним из самых перспективных и динамично развивающихся секторов. Количество гостиниц ...
Складские услуги предоставляются ограниченному кругу грузо-владельцев, в основном при осуществлении мелкооптовых и кон¬тейнерных перевозок через терминалы (грузовые автостанции).
Экспедиционные услуги предоставляются ограниченному кругу клиентов, пользуются стабильным и массовым спросом.
Организационно-посреднические услуги предоставляются ограни-ченному кругу клиентов, спрос эпизодический и индивидуаль¬ный, в основном при обслуживании железнодорожных станций, морских и речных портов, при междугородных и международных перевозках.
Консультационно-аналитические услуги предоставляются огра-ниченно, пользуются стабильным и массовым спросом; в основ¬ном это услуги по выбору типа ПС, по расчету оптимального мар¬шрута перевозок. В ближайшем будущем спрос на эти услуги будет расти.
Информационные услуги предоставляются практически всем кли-ентам, пользуются стабильным и массовым спросом.
Рассмотрим основные группы факторов, которые определяют конкурентоспособность организации и зависят от его деятельнос¬ти — факторы, зависящие от работы организации.
Состояние организации характеризуют следующие факторы:
- уровень знаний спроса на перевозки и услуги.
- объем и номенклатура предоставляемых услуг;
- применение прогрессивных технологий, в первую очередь логистических;
- расширение номенклатуры услуг;
- применение новых видов ТЭО;
- обеспеченность организации производственной базой для ре¬шения технологических задач;
- состояние инфраструктуры транспортно-экспедиционной си¬стемы наличие складов, терминалов, филиалов, оснащенность компьютерной техникой и средствами связи, обработки и пере¬дачи информации и т.п.;
- состояние и квалификация трудовых ресурсов;
- уровень управления (с позиций нововведений, прибыльно¬сти и ответственности);
- уровень маркетинговой работы.
- уровень участия в международной системе оказания ТЭУ