МБОУ «Тасеевская СОШ № 1»
с. Тасеево Красноярского края
ЭССЕ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Гильгинберг Натальи Алексеевны
2013г
Защита детей — это моя высочайшая забота,
мой профессиональный долг, моё призвание.
Ш.А. Амонашвили
Слова, сказанные великим педагогом Ш.А. Амонашвили, можно считать основой моей педагогической работы. Это утверждение, на мой взгляд, является содержанием и высокой степенью ответственности в работе социального педагога в самом широком смысле значения этого предложения. В 2008 году мой педагогический путь неожиданно изменился: мне предложили работу социального педагога. Это абсолютно новое для меня дело. Меня очень заинтересовало это новое направление.
Социальный педагог-это новый тип педагога. У него новые отношения к ребёнку, новые отношения и ребёнка к педагогу. Социальный педагог решает проблемы ребенка, не совершая вредных для подопечных действий. Социальный педагог объединяет усилия школы и родителей, помогает получить сильную личность, достойную гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, своё «Я». Сложна и многогранна работа социального педагога. Сколько надо знать, уметь и успеть, чтобы найти подход к каждому ученику, ведь каждый – это личность! Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок — человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Каждому нужна помощь, чтобы найти себя, раскрыть свои способности, реализовать себя. Моя цель — увидеть, различить, а не потерять все лучшее, что есть в ребенке. «Молодец!», «Умница!», «Я тобой горжусь!»- эти высказывания укрепляют доверительное отношение. Считаю, что самое главное в моей профессии — это глубокое уважение к личности каждого ребенка.
Теоретические основы коллективных видов деятельности на занятиях ...
... детьми старшего дошкольного возраста. В состав курсовой работы входят введение, 2 главы основной части, заключение, список использованной литературы и приложений. Глава 1. Теоретические аспекты использования коллективных видов деятельности ...
Бывает так, что я говорю ребёнку неприятные вещи, могу быть строгим и требовательным, но если ребёнок чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне помочь, остаться хранителем его детских тайн, которые он доверил мне, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение и признательность. Главными целями в моей работе являются: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливым и нести счастье людям. Для достижения этих целей вам необходимо хорошо знать своих учеников, их здоровье, их интересы. Отношения с семьёй и их товарищами. Такие знания помогают понять истоки трудностей, возникающих в обучении детей, помогают контролировать рост детей в умственном, духовном, нравственном плане, корректировать уровень их образования. Работа с родителями предполагает определённые трудности. Но эта работа дает свои результаты: родители начинают слушать, понимать. Считаю, что социальный педагог — необходимый ребенку в современной школе человек. Социальный педагог должен быть профессионалом. именно он должен помочь ребенку понять себя и поверить в себя, создавать успешные ситуации.
Я вижу главную задачу в том, чтобы добраться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя. Разобраться в личностных качествах, определить уровень знаний в жизни — значит раскрыть микрокосм каждого ребенка и только потом определить цель своей работы. Для меня это так: показать, что даже у «худшего» ученика в сердце есть талант, а может быть, даже гений. Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны оставаться только несущими добро. Общение с детьми научило меня очень простому правилу: не выглядишь хорошо, но будь такой. И когда каждый день я иду в школу с улыбкой, я не притворяюсь, мне действительно приятно видеть лица учеников, и дети это знают, они это чувствуют. Любить детей и верить в них — вот те киты, на которых строится общение. Когда чувствуешь отдачу от детей, на душе радостно. У детей так много силы воли, чтобы преодолевать жизненные удары, что многие взрослые не могут, важно указать им в правильном направлении и помочь им, показать, что они нужны. Работа социального педагога не даёт моментальных результатов, её эффект нельзя просчитать, но если хотя бы один бывший «трудный ребёнок» придёт через много лет и скажет, что благодаря социальному педагогу он стал человеком, не встал на путь преступлений. Можно будет сказать, что работают социальные педагоги не напрасно!
Всю нашу жизнь можно изменить,
Хотя она летит потоками ветров,
Дает нам способ лучше жить
Лекарь душ наш – Социальный педагог.
И должность наша хоть и не проста –
Идти на помощь тем, кто слаб в системе
Ведь на весах лежит чья-то душа.
Мы – путь и выход из проблемы!