Управление сферой культуры: региональный аспект

Контрольная работа

Культура связана с культом, развивается из религиозного культа, является результатом дифференциации культа, развития его содержания в разных направлениях. Философская мысль, научное знание, архитектура, живопись, скульптура, музыка, поэзия, мораль: все органически целиком содержится в церковном культе в неразвитой и недифференцированной форме. Древнейшая из культур — культура Египта началась в храме, и жрецы были ее первыми создателями. Культура связана с культом предков, с преданием и традицией. он наполнен сакральной символикой, знаками и подобиями другого, в нем дана духовная реальность. Всякая Культура (даже материальная Культура) есть Культура духа, всякая Культура имеет духовную основу — она есть продукт творческой работы духа над природными стихиями.

Во многом современное понятие «культура» как цивилизация сформировалось между 18 и началом 19 веков в Западной Европе. В дальнейшем эта концепция, с одной стороны, стала включать различия между разными группами людей в одной и той же Европе, а с другой — различия между мегаполисами и их колониями по всему миру. Отсюда и то, что в данном случае понятие «культура» является эквивалентом «цивилизации», то есть антиподом понятия «природа». Используя это определение, можно легко классифицировать отдельных людей и даже целые цивилизации. Отдельные авторы даже определяют культуру просто как «всё лучшее в мире, что было создано и сказано» (Мэтью Арнольд), а всё что не попадает в это определение — хаос и анархия. С этой точки зрения культура тесно связана с социальным развитием и прогрессом общества.

Сфера культуры и досуга — это лицо города, своеобразный индикатор уровня его развития, духовного состояния горожан.

Поэтому управление сферой культуры — важное явление в социальной политике, от которого во многом зависит благосостояние населения данной территории.

Целью работы является рассмотрение темы: «Управление сферой культуры Псковской области».

Задачи контрольной работы:

дать понятие управления сферой культуры и рассмотреть

изучить характерные особенности разработки региональной политики в области культуры;

  • рассмотреть основные задачи, функции деятельности Управления культуры Псковской области;

подвести итоги развития сферы «Культура» Псковской области

Объект — особенности организации и осуществления процесса управления сферой культуры.

Методы исследования:

  • сбор информации
  • анализ собранной информации.

1. Понятие сферы культуры

Право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируется Конституцией РФ (ст. 44).

7 стр., 3018 слов

Мотивация стимулирования занятий физической культурой и спортом

... по формированию у студентов потребности в физической культуре, ее видов, форм, методов их использования в процессе физического воспитания студентов технических вузов еще не достаточно. Отсутствие разработанной системы формирования у студентов потребности к занятиям физической культурой, потребность ...

Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» был первым «отраслевым» законом и послужил основой для формирования регионального законодательства в области культуры.

Культура — это исторически сложившийся уровень развития общества, выражающийся в типах и формах реализации творческих сил и способностей человека, а также в культурных ценностях, созданных людьми. Отрасль культуры призвана сохранять исторические, национальные памятники культуры, пополнять копилку культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества, приобщать людей к творениям культуры, воспитывать культурного человека, проводить исследования в области культуры.

Понятие «культура» тесно связано с такими понятиями, как культурные ценности, культурное наследие, культурные блага, культурные мероприятия. Рассмотрим их более подробно.

Культурные ценности — нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, мир символики, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разрешены все формы собственности на культурные ценности, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другие культурные ценности.

Культурное наследие — это материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и территории, историко-культурные объекты, имеющие значение для сохранения и развития самобытности народов, их вклада в мировую цивилизацию.

Культурное наследие народов РФ, в том числе культурные ценности, хранящиеся в фондах государственных и муниципальных музеев, архивов и библиотек, картинных галерей, в ассортиментных кабинетах предприятий художественной промышленности и традиционных народных промыслов, включая помещения и здания, где они расположены, не подлежат приватизации.

Приватизация иных культурных ценностей допускается в порядке, установленном федеральным законодательством, при сохранении культурной деятельности как основного вида деятельности, сохранении специализированных услуг и организации обслуживания льготных категорий населения.

Культурные товары — это услуги, предоставляемые юридическими и физическими лицами для удовлетворения культурных потребностей граждан.

Культурная деятельность — деятельность по сохранению, созданию, распространению и развитию культурных ценностей.

Культурная индустрия включает в себя множество организаций и видов деятельности.

Как правило, людей знакомят с достижениями культуры так, как им заблагорассудится, отсюда и термин «культурно-досуговая» сфера.

Одна из функций местных органов управления культурой — организация и проведение массовых развлекательных мероприятий: вечеринок, фестивалей и других развлекательных мероприятий.

24 стр., 11620 слов

Этика и культура профессиональной деятельности. Профессиональная ...

... - это деловое общение и профессиональная этика работников. 2.2 К ое-что о профессиональной этике Различные виды деятельности имеют свою специфику, иногда очень значительную, которая проявляется в области этики и культуры поведения. Профессиональная этика - это единое ...

Культурно-досуговая сфера вышла далеко за рамки традиционной клубной практики и культурной работы. Ее характеризуют: всплеск самоуправляемых общественных инициатив в виде фондов, ассоциаций, движений, формальных и неформальных любительских объединений; широкий спектр развлечений, предоставляемый досуговой и, наконец, вторжение в культуру рынка с его жесткими законами.

Особенность современной обстановки — развитие самодеятельного движения, создание различных ассоциаций, пробуждение комнаты, формы общения в салоне.

На выбор вида досуга влияют многие факторы образовательного, социального, экономического характера, а также состояние материально-технической базы учреждений культуры как основы общественного досуга. Все эти факторы отражаются на статусе, типологии и функциональных характеристиках культурно-досуговых учреждений.

Многие сферы массовой культуры и досуга самоокупаемые, а некоторые (например, организация концертов популярных артистов, и др.) служат источниками пополнения местных бюджетов. Местные власти должны способствовать развитию всех форм организации культурно-досуговых мероприятий на территории местного самоуправления. [2]

2. Культурная деятельность на уровне государства, субъекта РФ

В настоящее время объектом культурной деятельности в основном являются учреждения и организации, производящие и сохраняющие культуру. Однако для поступательного прогрессивного развития необходимо, чтобы все общество в целом стало объектом культурной деятельности.

В связи с этим формирование и осуществление значимой культурной деятельности является одной из важных задач государства, которая во многом определяет его жизнеспособность и место в цивилизованном мире. Государство должно, с одной стороны, формировать культурную жизнь общества в целом, а с другой стороны, должно координировать культурные потребности и интересы различных слоев общества, территориальных, национальных и других сообществ.

К полномочиям федерального уровня власти относится определение политики в области культуры и искусства, приоритетов реформирования отрасли, определение в федеральном бюджете необходимых финансовых средств для решения этих задач, контроль и финансирование деятельности федеральных учреждений культуры.

На уровне субъектов РФ реализуются федеральные программы в области культуры и искусства, разрабатываются региональные целевые программы, а также необходимые для осуществления региональной политики нормативно-правовые и организационно-методические документы, предоставляется материально-финансовая, методическая и иная помощь учреждениям культуры и искусства.

Культурная политика основана на общих принципах общественного порядка. Федеральный закон 2003 г. относит к вопросам местного значения поселений и городских округов создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры, организацию библиотечного обслуживания, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения. Таким образом, культурное развитие города есть динамическая поступательная трансформация системы общественных и культурных отношений в рамках определенной геополитической Культурное развитие города определяется социальной и культурной политикой государства и субъекта федерации. [3]

3. Характерные особенности разработки региональной политики в области культуры

Настоящее время характеризуется процессом самоорганизации провинции, суть которого заключается в эффективном самоопределении регионов, в автономном выборе собственных моделей развития. Этот процесс пока носит преимущественно стихийный характер, однако в его рамках рождается идеология регионализма, вернее, возрождается идеология регионализма.

10 стр., 4520 слов

Перспективы развития управления проектами

... дальнего зарубежья. В области управления проектами можно выделить следующие основные направления деятельности: Образование в области управления проектами В более чем 50 вузах России введен учебный курс «Управление проектами». Подготовка специалистов с высшим образованием по специальности «Управление проектами» началась в четырех ...

Региональная политика понимается как деятельность государства по регулированию экономического, социального, этнополитического развития страны в пространственном (региональном) аспекте. Отсюда следует, что эта политика должна строиться дифференцированно.

С одной стороны, под «регионом» понимается географический регион, характеризующийся полностью определенным направлением развития для всех — экономического, этнического, демографического, социокультурного и других.

При этом отмечается, что территория области может совпадать, а может и не совпадать с национально-территориальными или административными границами. В плане экономического регионализма в России насчитывается традиционно десять-одиннадцать регионов (Северо-Западный, Центральный, Поволжский, Центрально-Черноземный и другие), которые относятся к числу укрупненных экономических регионов. С другой стороны, «регион» относится к совокупности административных единиц. Поскольку территориальное начало федеративного России является абсолютным, то в этом аспекте все субъекты Федерации выступают как регионы, чем и обусловлено применение термина «региональная система культуры» при рассмотрении вопросов совершенствования системы управления в сфере культуры Псковской области. [4]

Основной смысл государственной региональной политики заключается в переломе идеологии иждивенчества и зависимости от Центра (федеральных органов власти), формирование опережающих технологий социально-культурного и научно-технического развития в регионах России.

Следует сразу отметить, что будущее социальных систем, в том числе культурных, характеризуется высокой степенью неопределенности и его прогнозирование крайне затруднено, но также крайне необходимо. Необходимость формирования региональной системы культуры и новой системы управления ею вытекает из ситуации, сложившейся в экономической, кадровой и социальной политике и характеризующейся

1. Финансовые потребности культуры растут, и государственное финансирование этого направления продолжает происходить на остаточной основе. Решение рассматриваемой проблемы в рамках региональной системы позволит наиболее рационально и эффективно распределить интегрированные средства из бюджета и других источников в единый региональный фонд финансирования.

2. Строго регламентированный жизненный путь человека в унитарном государстве сегодня постепенно начинает заменяться его собственной личностью, что принимается в условиях выбора. Между статусом человека и личными планами растет разрыв.

3. Постоянные и существенные изменения в культуре приводят к изменению всей модели управления и стиля управления. Отношения между органами управления федерального, регионального и местного уровней строятся на основе новых моделей управления, одним из механизмов реализации которых являются соглашения, заключенные между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Минкультуры России. Стиль управления культурным процессом приобретает системный уровень.

25 стр., 12272 слов

Дипломная работа профессиональное развитие муниципальных служащих

... профессиональной группы, как муниципальные служащие, и их профессиональным развитием. Ко второй группе использованных источников можно отнести исследовательские работы, в которых объектом научных исследований являются государственные гражданские и муниципальные служащие, это работы ... использовать идентичные термины, такие как «область компетенции» или «область компетенции». Во втором случае иное ...

Минкультуры России приступило к активному развитию вертикальных связей, определен характер взаимодействия федеральных и региональных властей. на партнерской основе и, как правило, достаточно Стали заключаться соглашения о культурном сотрудничестве между Министерством культуры РФ, ее субъектами и их межрегиональными формированиями. Эти документы подписаны с администрациями Приморского края и Тульской области. [5]

4. Задачи деятельности Управления культуры Псковской области

  • комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития культуры и искусства, обоснование целей и приоритетов развития отдельных видов культурной деятельности на территории области;
  • реализация государственной политики в сфере культуры, искусства, кинематографии, музыкального и художественного образования детей;
  • участие на уровне области в разработке и реализации государственной финансовой, инвестиционной, ценовой, налоговой политики в сфере культуры;
  • сохранение традиционных форм культуры (художественные промыслы и ремесла, фольклор, бытовой уклад, народные праздники, обряды и т.п.) и создание условий для их развития;
  • обеспечение условий для реализации прав граждан — жителей Псковской области на приобщение к культурным ценностям, на свободу их творческой деятельности;
  • создание условий для приобщения детей к богатствам национальной и мировой культуры, их культурного просвещения;
  • установление и развитие культурных связей с другими областями, регионами, а также межнациональных связей в области культуры;
  • создание условий для организации досуга населения, развития самодеятельного творчества и профессионального искусства;
  • реализация прав граждан на библиотечное обслуживание.

5. Функции деятельности Управления культуры Псковской области

  • изучение интересов и потребностей населения в сфере культуры, анализ и прогнозирование развития социально-культурной ситуации в Псковской области;
  • разработка перспективных программ, а также предложений для включения в комплексные программы развития территории, обеспечение их реализации;
  • формирование сети муниципальных учреждений культуры: культурно-досуговых, народного творчества, библиотек, музеев, образовательных учреждений культуры, создание условий для их деятельности;
  • оказание помощи муниципальным учреждениям и предприятиям культуры в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы;
  • осуществление взаимодействия с иными организациями, не относящимися к муниципальному ведению и неподведомственными Управлению культуры: детскими, молодежными и семейными объединениями, студиями, творческими лабораториями, мастерскими, видеосалонами и т.п., с целью привлечения их к реализации культурных программ;
  • осуществление функций органа управления, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия местного значения, организация и координация работы по его сохранению, использованию и популяризации;
  • анализ состояния государственно-церковных отношений и выработка предложений по их совершенствованию, а также формирование единой политики органов местного самоуправления в отношении религиозных конфессий, действующих на территории области;
  • создание условий для организации зрелищных мероприятий, координация с этой целью деятельности муниципальных учреждений культуры и иных организаций культуры независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
  • обеспечение учреждений культуры квалифицированными кадрами;
  • внедрение новых научных разработок и передового опыта в сфере культуры;
  • осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений культуры;
  • осуществление мероприятий по обеспечению сохранности муниципальной собственности в подведомственных учреждениях и предприятиях культуры Псковской области;
  • организация библиотечного обслуживания населения и создание условий для комплектования и сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек;
  • создание условий для работы учреждений и предприятий культуры различных форм собственности, фондов, общественных объединений, творческих союзов и их участия в реализации программ по сохранению и развитию культуры муниципального образования;
  • проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих по ведущим, старшим и младшим муниципальным должностям муниципальной службы;
  • утверждение сметы доходов и расходов подведомственных учреждений культуры и предоставление отчетов об исполнении областного бюджета по разделу «Культура» в финансовые органы.

6. Итоги развития сферы «Культура» Псковской области

Организацией досуга и предоставлением услуг культуры в Псковской области занимаются 48 основных учреждений культуры различных форм собственности:

4 стр., 1635 слов

«Что такое школьная библиотека»

... Основная цель - превратить библиотеки в библиотеки и информационные центры, где работают профессиональные библиотекари. Технология библиотеки общеобразовательного учреждения Современная школьная библиотека-это образовательный и ... Библиотекарь должен быть в постоянном союзе с педагогами. Союз учителя и библиотекаря можно рассматривать как объединение усилий по формированию у ребенка культуры ...

  • 11 учреждений культуры субъекта РФ,
  • 32 муниципальных учреждения,
  • 2 — ведомственных,
  • 7 — работают на коммерческой основе,
  • 18 творческих союзов и фондов.

Учреждения культуры оказывают населению до 70 видов услуг как на коммерческой основе, так и за счет областного бюджета и привлеченных средств.

Муниципальные учреждения культуры ежегодно проводят до 3 тыс. мероприятий для различных категорий населения, до 950 киносеансов, в том числе, Псковским планетарием представлены 72 аудиовизуальные программы для детей и взрослых.

В сфере обслуживания публичных библиотек 19 муниципальных библиотек. Данное направление характеризуют основные показатели деятельности:

  • Количество читателей — 54624 чел.
  • Книговыдача
  • 1221989 экз.
  • Посещения библиотек
  • Финансовые средства на развитие библиотек (всего)
  • 17078,3 тыс. руб.

Из них финансовые средства на комплектование фондов — 1323,0 тыс. руб. Большинство муниципальных библиотек — это общественные центры в отдаленных районах области. В библиотеках Псковской области читают инвалиды, ветераны войны и труда. Читателями библиотек являются свыше 1000 семей. Библиотеки работают с пенсионерами и людьми с ограниченными возможностями в сотрудничестве с Советами ветеранов и органами социальной защиты. Совместно организуется неделя информационной поддержки людей, имеющих ограниченные физические возможности

23 стр., 11270 слов

Диплом игровая деятельность как условие развития детей дошкольного возраста

В игровой деятельности задачи развития речи решаются более продуктивно, поскольку именно данный вид деятельности в дошкольном возрасте является ведущим (Полуполтинных 2014). В основе работы по развитию речи детей лежит ... сознания, а определяются конкретно – историческими условиями. Социальными условиями, в которых он живёт, и тем, как складывается в этих условиях его жизнь (Леонтьев 1974). Но, ...

В рамках муниципальной целевой программы «Развитие муниципальных библиотек Псковской области на 2008-2011 гг.» реализованы направления деятельности:

1. «Местная власть — население — библиотека»

2. «Псковская земля в истории России»

3. «Человек Читающий» — программа организации акций по продвижению книги и чтения.

4. «Единство в книге».

5. «Вместе с книгой мы растем».

6. «Становление». Цель программы- профориентация от детей-дошкольников до взрослых.

7. «Классика на все времена. Псковский след в истории литературы».

В рамках программы активно развивается научно-исследовательская работа библиотеки, как ее собственной, так и ее пользователей. Результат — провести чтения на конкретные темы краеведческой истории с участием писателей, литературоведов, краеведов, учителей, студентов и школьников. Всего действует 10 дирекций, которые вошли в программу «Развитие муниципальных библиотек Псковской области на 2008-2011 годы.».

В области сложилась устойчивая система раннего профессионального музыкального и художественного образования.

1. Ежегодно в 12 музыкальных и художественной школах обучаются до 3000 детей.

2. Успешно реализуются 36 авторских и инновационных программ.

3. При детских музыкальных школах работает 40 творческих коллективов.

4. Учащиеся детских музыкальных, школы искусств, детской художественной школы приняли участие в конкурсах, фестивалях и выставках: 12 международных; 15 региональных; 9 областных и 4 городских, 14 внутришкольных конкурсов.

5. В результате участия в конкурсах, фестивалях и выставках 234 студента стали выпускниками и дипломантами.

Развитие системы и повышение качества художественного образования детей:

  • сохранение бюджетного финансирования для системы детских музыкальных и художественной школ города;
  • участие в реализации муниципальной целевой программы «Развитие системы образования Псковской области на 2009-2011 годы»;
  • создание условий для реализации творческого потенциала детей, в т.ч. и на ранней стадии развития;
  • расширение спектра дополнительных образовательных услуг.

Сохранение, развитие и эффективное использование библиотечного ресурса для обеспечения информационного образования и совершенствования библиотечного обслуживания населения:

  • информатизация и компьютеризация библиотек;
  • улучшение состояния и качества библиотечных фондов;
  • организация доступа населения к информационным ресурсам;
  • модернизация библиотек;
  • реализация муниципальной целевой программы «Развитие муниципальных библиотек Псковской области на 2008-2011 годы».

В результате реализации целевой муниципальной программы «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на муниципальном уровне 2006-2009 гг.» по отрасли «Культура» в городе Пскове были присуждены гранты:

4 стр., 1758 слов

Проектная деятельность в образовательной области Физическое развитие

... области физической культуры и спорта «Спортивный Олимп». Проектная деятельность «Кёрлинг». После разговоров о всевозможных зимних видах спорта многие дети ... динамика показателей физического развития детей. 5) формирование отношения детей и их родителей ... 2) усвоение детьми основ здорового образа жизни; понимание детьми значимости здоровья ... с раннего возраста. Работа по методике проекта подразумевает не ...

  • грант в размере 200 тыс. рублей присужден Детской школе искусств;
  • грант в сумме 50 тыс. рублей лучшему преподавателю муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей в сфере «Культура» — Кудрявцевой Вере Алексеевне, преподавателю Детской музыкальной школы № 4», заслуженному работнику культуры РФ;
  • грант в сумме 30 тыс. рублей для поддержки одаренных детей
  • Васильевой Ольге, учащейся Детской музыкальной школы № 4;
  • грант в сумме 200 тыс.

рублей присужден Детской художественной школе. По муниципальной целевой программе для одаренных детей музыкальных, художественной школы и школы искусств выделено пять муниципальных стипендий по 1800 рублей; двум творческим коллективам города — народному коллективу «Циркачонок» Городского культурного центра и хореографическому ансамблю народного танца «Зоренька» Псковского педагогического комплекса — по 50000 рублей.

За 2008-2009 гг. на поддержку талантливых педагогов и молодежи в сфере «Культура» области направлено 825,8 тыс. рублей.

Для населения Псковской области — ветеранов ВОВ, детей-инвалидов, пожилых людей творческими коллективами музыкальных школ в 2009 году проведено более 300 концертов. Осуществлялись местные и выездные концерты.

За последние 2 года проведено 96 праздников, самыми значимыми для жителей области стали:

  • Дни города, посвященные 1105-летию первого упоминания Пскова в летописи;
  • 63-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне;
  • Дни воинской Славы (День защитников Отечества, 64-я годовщина снятия блокады Ленинграда, день памяти воинов-десантников 6-й роты 104 полка, 766-я годовщина Победы русских воинов князя Александра Невского, Дни ВДВ и ВМФ);
  • Мероприятия, посвященные 100-летию основателя десантных войск Героя Советского Союза генерала армии В.Ф.Маргелова;
  • Мероприятия, посвященные 100-летию со дня основания Храма Александра Невского в г. Пскове;

— В апреле-мае 2008 года в Пскове проходил 41-й фестиваль самодеятельного народного творчества «Псковская весна», посвященный 1105-летию г. Пскова. Основная цель фестиваля — привлечение жителей города к художественному творчеству, возрождение лучших музыкальных и исполнительских традиций России и популяризация духовного наследия.

Пушкинский фестиваль поэзии включен в календарь культурных событий России на 2008 год. Проводится ежегодно в Государственном мемориальном историко-литературном и природно-ландшафтном музея-заповеднике А.С. Пушкин «Михайловское» — С 19 по 22 августа 2009 года по всей Псковской области прошли праздничные мероприятия, посвященные знаменательной дате 65-летия основания Псковской области.

Ежегодно, 12 июня в Псковской области проходят праздничные мероприятия, посвященные Дню России

Материально-техническая база учреждений культуры Псковской области

На развитие библиотечного дела в 2009 году выделены средства из областного бюджета в сумме 17 млн. руб., что на 32 % больше предыдущего года. Расходы на капитальный ремонт учреждений составили 7320,4 тыс. руб., что в 4,3 раза больше по сравнению с 2008 годом.

Ремонтные работы проводились учреждениях культуры: Центральная районная библиотека поселка Бежаницы и Усвяты, Себежский Дом культуры, Порховский музей историии края, детских музыкальных школах №1 им. Н.А. Римского-Корсакова, №2 им. М.П.Мусоргского и №5 города Пскова. Произведен капитальный ремонт библиотеки — центра общения и информации детей и взрослых в городе Пскове по ул. Юбилейной, 87 а; открыта и оснащена библиотека в отдаленном микрорайоне «Овсище»; установлены пожарно-охранные сигнализации, приобретено четыре компьютера.

54 стр., 26879 слов

Программно-целевое управление развитием региона на примере Пензенской области

... Изучить правовые основы программно-целевого метода государственного управления; 3. Изучить правовые основы программно-целевого метода государственного управления на примере Пензенской области; 4. Проанализировать эффективность применения долгосрочных целевых программ Пензенской области в сфере экономики; 5. ...

На приобретение оборудования, подписных изданий, компьютеризацию библиотек области израсходовано 5481,7 тыс.руб., в том числе 3332,7 тыс. руб. — внебюджетные средства.

В 2008 году была оказана поддержка низкооплачиваемым категориям деятелей культуры. Сотрудникам библиотек и домов культуры выплачено 55% надбавки к должностному окладу, от 15% до 50% — за стаж работы в библиотечной сфере. Стимулирование труда педагогов детских музыкальных и художественной школ Псковской области осуществляется за счет выплат из 25%-го надтарифного фонда и за счет муниципальных грантов, предусмотренных муниципальной целевой программой «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на муниципальном уровне на 2006-2008 гг.».

Приоритетные направления работы в сфере культуры в 2009 году — улучшение качества организации отдыха и доступности услуг культуры для жителей Псковской области:

  • поддержка самодеятельного творчества;
  • расширение спектра услуг на бесплатной основе или по доступным для населения ценам;
  • организация праздничных мероприятий, ориентированных на патриотическое воспитание населения;
  • проведение мероприятий, посвященных 65-летию Великой Победы и 65 — летию со дня образования Псковской области. [7]

Проблемы и пути их решения

Финансирование работ на объектах культурного наследия

Финансирование ведущих учреждений в сфере культуры

Редкая постановка новых представлений в театрах

Устаревший библиотечный фонд.

Усилилось социальное расслоение общества, ослабли межнациональные и межрегиональные связи

Отсутствие обеспечения условий для художественного творчества и инновационной деятельности

Решение

Ситуация с финансированием работ в области охраны памятников истории и культуры сегодня такова, что решение большинства проблем возможно только на основе софинансирования. То есть финансирование работ на объектах культурного наследия и финансирование ведущих учреждений в сфере культуры должно быть одним из приоритетов региональной политики и регионального бюджета. При другом подходе участие федерального бюджета не будет ощутимым. Только на таких принципах возможно развитие Псковского музея-заповедника, 97% фондов которого закрыто для посетителей, причем часть фондов находится сегодня в неудовлетворительных условиях, только на таких условиях есть шанс спасти разрушающееся здание Псковского драматического театра, только на таких условиях возможно привлечение федеральных ресурсов под «даты», только на таких принципах возможно возвращение к жизни Покровского комплекса. Проблема, по сути, не только и не столько в ограничениях, навязанных экономическим кризисом, проблема в отсутствии единого вектора усилий внутри региона.

3. Редкая постановка новых представлений в театрах.

В Псковской области всего три театра. Это Великолукский драматический театр, Псковский драматический театр и театр кукол. В каждом из них время от времени бывают премьеры. Но в основном, показывают одни и те же постановки. Как человеку культурному, мне бы очень хотелось чаще посещать театр. Но репертуар редко обновляется.

Решение

Организуйте ежемесячные превью или приглашайте актеров из других городов со своим репертуаром.

Устаревший библиотечный фонд.

Решение. В библиотеках Псковской области в основном книги, которым от 10 до 30 лет. Это неправильно. Книги следует обновлять, так как с каждым годом появляется все больше и больше образовательных и художественных публикаций. Но, к сожалению, на данный момент их можно получить только купив в магазине.

Эта проблема сильно коснулась школьников и студентов. Для написания отчетов, рефератов и тестов учителям необходимы учебные публикации за последние несколько лет. Таковых в библиотеках единицы.

Усилилось социальное расслоение общества, ослабли межнациональные и межрегиональные связи, что привело к сокращению устоявшихся культурных связей, ослаблению традиций, замене социальных ориентиров и ценностей.

Решение:

  • увеличить количества фестивалей, театральных выставок;
  • Ввести разработку, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры и массовых коммуникаций;
  • развить инфраструктуру отрасли, укрепить ее материально-техническую базу.

Отсутствие обеспечения условий для художественного творчества и инновационной деятельности

Сохраняет актуальность развитие культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий.

Решение: поддержка авторов новых идей и методов творчества, творческих дебютов в сфере культуры, расширение возможностей для поиска и реализации новаторских концепций развития искусства.

Ожидаемые результаты представлены показателями количества творческих дебютов, новаторских проектов, а также внедренных новых технологий в сфере культуры.

Заключение

Понятие культуры относится ко всем лучшим изделиям и поступкам, в том числе в области искусства и классической музыки. С этой точки зрения, в понятие «культурный» попадают люди, каким-либо образом связанные с этими областями. Люди, поддерживающие такую точку зрения, зачастую отвергают множественное понимание культуры.

Цель работы достигнута. В данной контрольной работе раскрыли понятие «культура», рассмотрели вопрос управления сферой культуры Псковской области. Культурное наследие — это материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и территории, историко-культурные объекты, имеющие значение для сохранения и развития самобытности народов, их вклада в мировую цивилизацию.

Региональная политика понимается как деятельность государства по регулированию культурного, экономического, социального, этнополитического развития страны в пространственном (региональном) аспекте.

Государство должно, с одной стороны, формировать культурную жизнь общества в целом, с другой стороны — согласовывать культурные потребности и интересы различных слоев общества.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kontrolnaya/upravlenie-v-sfere-kulturyi/

1. Востряков Л. Ю. Россия и ее регионы: приоритеты и новые принципы региональной культурной политики / Л. Ю. Востряков – Изд. 6-е – СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. – 448 с.

2. Генисаретский О. И. Культурная политика: вызовы и ответы / О. И. Генисаретский – М.: «Сфинкс», 2009. – 256 с.

3. Дубовицкий В. А. Государство и развитие культуры / В. А. Дубовицкий — Минск: «Наука и техника», 2009. – 822 с.

4. Иванов М. Л. Культурология. Теория и история культуры / М. Л. Иванов М., ЦИНО, 2007. – 600 с.

5. Карпухин О.И. Концептуальные основы новой культурной политики государства. //»Диалог», 2007. – 32-36 с.

6. Карпухин О.И. Управление в культуре:проблемы функционирования и совершенствования.//Социал.-полит.журн, 2007 – 26-39 с.

7. Культурология. Теория и история культуры. Учебное пособие.- М., ЦИНО, 2008.- 3-69 с.

8.-Мельников А.П.Селиванчик П.П.Научное управление культурой.- М.,»Университетское», 2008, — 162 с.

9. Смирнов И. Т. Обновление культуры: проблемы и перспективы / И. Т. Смирнов – М.: «РАУ», 2008. – 149 с.