Современная система образования сталкивается с множеством внешних вызовов. Первое и самое важное — это ускорение и непредсказуемость экономического и технологического развития. Вторая проблема — это рынок труда, который сейчас не гарантирует наличия, не говоря уже о сохранении работы. Третья проблема — опасность расслоения больших групп населения из-за безработицы, экономического и социального кризиса.
Европейское общество достаточно четко определяет основные цели образования молодого человека. Предполагается, что молодой человек должен иметь свою точку зрения, уметь управлять процессом принятия решений в группе, слаженно работать в команде, развивать свои индивидуальные навыки и стремиться осваивать новые технологии.
Одна из задач образования — дать возможность каждому без исключения проявить свои таланты и творческие способности. (15. с. 9–10)
Изменения, произошедшие за последние годы в практике российского образования, не оставили неизменным ни один аспект школьной истории. Школа призвана решать не только образовательные, но и большие социальные задачи по сохранению и развитию системы хозяйственных отношений, семейно – общинных форм жизни, обучению, развитию и воспитанию детей, приобщению к традициям и ценностям отечественной истории и культуры.
Школа подвержена влиянию социально-экономических, этнографических, культурных, природных и других факторов. (22. с. 3)
Школа призвана помочь решить ключевые проблемы подготовки молодежи к жизни.
Школа обычно является единственным учебным заведением по месту жительства учащихся, где они могут получить полное начальное, основное или общее образование. (3. с. 6–9)
Современная образовательная политика России определяет цели и основные задачи модернизации образования, среди которых главной является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. При этом основная роль отводится общеобразовательной школе, модернизация которой подразумевает ориентацию образования не только на усвоение учеником определенного объема знаний, но и на развитие его личности, личности его и творческие способности.
Обновление образовательной деятельности, достижение нового качества образования связано с компьютеризацией образования, оптимизацией методов обучения, активным использованием открытых образовательных технологий.
Современные направления развития менеджмента
... наук . Проводятся исследования, издаются журналы и книги, обсуждаются дипломные работы по менеджменту. Менеджмент как научная дисциплина опирается на практику управления. Менеджмент как Основная задача административного аппарата - координировать и рационализировать использование для достижения своих ...
Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:
- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е.
умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- были бы приоритетно направлены на развитие познавательного интереса учащихся;
- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Ведущее место среди таких методов, имеющихся в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, сегодня принадлежит проектному методу. В основе методики проектов лежит представление о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, получаемый при решении той или иной практической или теоретически значимой задачи. (22. с. 3).
Данная проблема очень актуальна, т. к. в нашей школе знакомство с проектной деятельностью и осуществление её, происходит не только в процессе обучения, но и во внеклассной работе.
Наиболее эффективной формой организации внеурочной деятельности школьников, оказалась организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов формой организации учебной деятельности учащихся в сети стал учебный телекоммуникационный проект. Телекоммуникации во внеклассных мероприятиях изначально использовались только как интерактивная услуга, удобная и своевременная форма общения, поскольку все сети предполагали обмен письмами между студентами.
Актуальность:
Представляется, что адекватной современным требованиям к обновлению методических систем обучения предметным дисциплинам является личностно-ориентированная парадигма образования и концепция потребностно-информационного подхода П.В. Симонова. Основными технологиями личностно-ориентированного образования являются: обучение в сотрудничестве, проектная деятельность (метод проектов), разноуровневое и дифференцированное обучение. Эти технологии могут получить более высокий уровень качества при использовании информационных технологий, сетевых компьютерных систем и глобального Интернета. Указанные подходы положены в основу нового проекта образовательного стандарта общего образования по информационным технологиям (рук. А.А. Кузнецов и А.Л. Семенов).
Приоритетной является задача приобретения начальной компетенции в использовании информационных и коммуникационных технологий.
Для стимулирования интереса студента к развитию информационных технологий необходимы методы создания ситуации новизны, актуальности изучаемых проблем. необходимо увязать содержание проектной деятельности с жизнью, осознание социальной и личной значимости развития компьютерных коммуникаций студентами в проектной деятельности, что является важным фактором мотивации обучения.
Цель: Совершенствование методической системы компьютерного обучения на основе использования образовательных телекоммуникационных проектов.
Принципы, формы, методы обучения персонала в организации
... методы обучения Известны 2 основные формы обучения: На рабочем месте. Эта форма является наиболее предпочтительной для большинства организаций в ситуации, когда речь идет о повышении уровня и качества персонала. ... с целью максимизации продуктивности и эффективности их деятельности. 8) Метод усложняющихся заданий. Суть заключается в предоставлении сотруднику возможности выполнения сначала достаточно ...
Задачи: В связи с поставленной целью были сформулированы задачи:
1. На основе анализа литературы и имеющегося педагогического опыта уточнить возможности, особенности и педагогические условия использования телекоммуникационных проектов во внешкольной деятельности.
2. Раскрыть содержание проектной деятельности, раскрыть методологию реализации телекоммуникационного проекта.
3. Проведите размышление о внедрении новых информационных технологий.
Объектисследования, Предмет исследования, Этапы исследования:, Научная новизна:
1. Теоретические основы разрабатываемой темы
1.1 История развития метода проекта
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 1920-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал себя на активной основе, через целевую деятельность ученика, в соответствии с его личной заинтересованностью в этом конкретном знании. Чрезвычайно важно было показать детям, что им интересны полученные знания, которые могут и должны быть им полезны в жизни. именно здесь требуется проблема, извлеченная из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой он должен применить приобретенные знания и новые, которые еще предстоит получить. (16. с. 91)
Метод проектов привлёк внимание русских педагогов ещё в начале 20 века. Идеи проектного обучения зародились в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшихся активно использовать методы проекта в педагогической практике.
Позднее, уже при советской власти, эти идеи стали довольно широко, но недостаточно продуманно и последовательно внедряться в школу, и постановлением ЦК ВКП (б) в 1931 году метод проектов был осуждён. С тех пор в России не предпринималось серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался (в США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других идеи гуманистического подхода к образованию Дж. Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников).
(2.с. 47)
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. (18. с. 57)
В последнее время проектный метод стал не только популярным в нашей стране, но и «модным», что рождает вполне обоснованные опасения, ведь там, где начинается диктат моды, часто отключается разум. Сейчас мы часто слышим о широком использовании этого метода в педагогической практике, даже если на практике выясняется, что речь идет о работе над определенной темой, именно над групповой работой, над какой-то внеучебной деятельностью.
Метод проектов как средство экологического образования младших ...
... темп работы над проектом гарантирует, что каждый ученик достигает своего уровня развития. В проектной деятельности можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности: · ... и организационно-управленческих инструментов, позволяющих формировать проектную деятельность студентов. Поэтому проектный метод необходим в образовательной деятельности, а его применение для формирования ...
Умение использовать проектный метод является показателем высокой квалификации учителя, его прогрессивной методики преподавания и развития учеников. Недаром эти технологии относят к технологиям 21 века, которые, в первую очередь, предусматривают возможность адаптации к изменяющимся условиям жизни человека в постиндустриальном обществе. (19. с. 34)
1.2 Понятия, классификация проектной деятельности
Впервые употребил слово «проект» в 1908 году заведующий отделом воспитания сельхозшкол Д. Снезден в сельскохозяйственном обучении. В проектах предлагалось связать работу школ с потребностями сельскохозяйственного производства. Бюро воспитания узаконило термин «проект» в 1911 году.
Подходы к пониманию сущности этого метода в отечественной и зарубежной педагогике несколько различались.
Русские ученые связывали методы обучения (в том числе и проектный метод) прежде всего с проблемой развития личности, подготовкой её к жизни и труду.
В отечественной педагогике этот метод рассматривался как средство:
- всестороннего упражнения ума и развития мышления (П.Ф. Каптерев);
- развития творческих способностей (П.П. Блонский);
- развития самодеятельности и подготовки школьников к самостоятельной трудовой жизни (С.Т. Шацкий);
- подготовки воспитанников к профессиональной деятельности (А.С. Макаренко);
- слияния теории и практики в обучении (Е.Г.
Каганов, М.В. Крупенина, В.В. Игнатьев, В.Н. Шульгин).
В настоящее время, в связи с обновлением домашнего образования, внедрением образовательного направления «Технология», метод творческих проектов получает все большее распространение в средних школах и профессиональных учебных заведениях России.
Анализ позволяет определить творческую проектную деятельность школьников как вид интегративной деятельности по созданию продуктов и услуг, которые имеют объективные или субъективные новшества и имеют личностное или социальное значение.
У проектной деятельности, как и у любой другой, есть определенная, которая включает цель, мотивы, функции, содержание, внутренние и внешние условия и результат.
Целью проектной деятельности школьников является создание продукта (услуги), обладающего субъективной или объективной новизной и имеющего личностную или социальную значимость.
В качестве мотивов проектной деятельности выступают социальные и личностные потребности в материальных и духовных ценностях.
Проектная деятельность выполняет созидательную, преобразовательную, исследовательскую, креативную, отражательную, технологическую функции .
Содержание
Психологическая проектной деятельности представляет собой взаимосвязь внутренних и внешних условий на основе психологических механизмов итериоризации (усвоения способов преобразования) и экстериоризации (порождение внешних действий)
Результатом
Наиболее глубокие и содержательные проекты выполняются как правило, в ходе внеклассной деятельности это относится:
- к проектам, выполняемым в ходе проектной недели;
- к среднесрочным ролевым и исследовательским проектам, предполагающим полевой (выездной) этап;
- к продолжительным (годичным) проектам, носящим, как правило, исследовательский характер.
Проект как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей:
Перспективы развития управления проектами
... методология и инструментарий Управления Проектами. Конечно, в России уже пора обратить серьезное внимание на этот вопрос в контексте решения проблемы совершенствования государственного управления и социально-экономического развития страны. В основном, деятельность организаций и предприятий ...
Практико-ориентированный проект –, Исследовательский –, Информационный –, Творческий –, Ролевой –
По содержанию проекты классифицируются образом:
Интеллектуальные.
2. Материальные.
3. Экологические.
4. Сервисные.
5. Комплексны.
Учебный творческий проект состоит из пояснительной записки и самого изделия (услуги).
В пояснительной записке должно быть отражено:
Выбор и обоснование темы проекта, историческая справка по проблеме проекта, генерация идей.
Описание этапов конструирование объекта.
Выбор материала для объекта, дизайн – анализ.
Технологическая последовательность изготовления продукции, графические материалы.
Подбор оборудования и организация рабочего места.
Техника безопасности при выполнении работ.
Экономическое и экологическое обоснование проекта и его реклама.
Использованная литература.
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/na-temu-osobennosti-proektnoy-deyatelnosti-pedagogicheskoy-napravlennosti/
Приложение (эскизы, схемы, технологическая документация)
На стандартных листах делается пояснительная записка с соблюдением полей, оформления титульного листа, индекса. Листы подшиваются и нумеруются.
К проектируемому изделию предъявляются требования.
1. Технологичность.
2. Экономичность.
3. Экологичность.
4. Безопасность.
5. Эгрономичность.
6. Системность.
7. Творческая направленность и занимательность.
8. Посильность.
9. Эстетичность.
10. Значимость.
Следует остановиться и на общих подходах проекта:
Всегда следует начинать с выбора темы проекта, его типа и количества участников.
Кроме того, необходимо продумать возможные варианты задач, которые важно изучить в рамках изложенной темы. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью и т.д.).
Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.
Важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиск информации, творческие решения.
Затем начинается самостоятельная работа участников проекта над своими индивидуальными или групповыми исследовательскими, творческими задачами.
Постоянно проводятся промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе), в групповой работе, в библиотеке, медиатеке и пр.).
Необходимый этап реализации проектов — их защита, противодействие.
Работа завершается коллективным обсуждением, экспертизой, объявлением результатов внешней оценки и формулированием выводов. (11. с. 64)
1.3 Что такое телекоммуникационный проект?
Телекоммуникации — это передача информации на расстояние электронными средствами. Компьютерные телекоммуникации — это передача информации с одного компьютера на другой в любой точке мира. Компьютерные телекоммуникации позволяют студентам и преподавателям со всего мира общаться друг с другом. В 1980-х годах телекоммуникации использовались только как удобная и оперативная форма связи, поскольку все сети включали обмен письмами между студентами. Однако, как показали мировая практика и многочисленные эксперименты, в отличие от простой переписки специально организованная целенаправленная совместная работа студентов в сети может дать более высокий педагогический результат. Наиболее эффективной оказалась организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся из разных школ, городов, формой организации образовательной деятельности учащихся в сети стал образовательный телекоммуникационный проект. Представьте себе, что какая-то проблема, которая заинтересовала вас (как учителя) и ваших ребят, требует для своего решения сбора многих и многих фактов, которые нельзя вычитать в литературе, которые невозможно в нужном объеме собрать в вашем регионе (например, экологическая проблема, биологическая, проблемы растениеводства, историческая проблема, этическая, связанная с особенностями национальной культуры, национального характера).
Положение о курсовом проекте (курсовой работе) кафедры управления ...
... курсового проекта. 2.4 Курсовой проект (работа) должен быть разработан студентом самостоятельно на основании анализа достоверных источников информации, проведенных исследований и проектирования (разработки) практических решений и рекомендаций. 3 Этапы работы над курсовым проектом ... как правило не имеют названий. Пример: ... используемые в курсовом проекте (работе), размещают после текста, в котором ...
Раньше мы вынуждены были в организации исследовательских работ учащихся (если таковые вообще организовывались) ограничиваться литературой ближайшей библиотеки, в лучшем случае материалами средств массовой информации. Ценность этого исследования также была ограничена масштабом региона и ценностью полученной информации. С помощью компьютерных телекоммуникаций вы можете провести ваш проект не только с партнерами из своего класса, но и других школ региона (исследовательская площадка, таким образом, уже расширяется) и даже с партнерами из других стран мира. Надо только заинтересовать их своей проблемой, что также не очень сложно, если вы дадите соответствующее объявление в какую-нибудь образовательную телеконференцию в сети Internet или наоборот изучите содержание аналогичных объявлений в сетях и найдете те из них, которые наиболее близки вам по проблеме, а дальше уже, что называется, «дело техники» – берите приведенный там электронный адрес потенциальных партнеров и пишите… Такие совместные телекоммуникационные проекты обладают уникальной ценностью, помимо всех прочих, связанных с предметом исследования, программным материалом и пр. Они соединяют детей разного типа, раздвигают стены классной комнаты и делают лабораторию по всему земному шару, где мы все граждане и нам интересно и полезно узнавать друг друга как можно больше, интересно работать вместе, вместе думать, размышлять.
телекоммуникационный проект
Телекоммуникационные проекты оправданы педагогически в тех случаях, когда в ходе их выполнения:
- предусматриваются множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным природным, физическим, социальным, и пр. явлением, требующие сбора данных в разных регионах для решения поставленной проблемы;
- предусматривается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события, происшедших или имеющих место в различных местностях для выявления определенной тенденции или принятия решения, разработки предложений, пр.
предусматривается сравнительное изучение эффективности использования одного и того же или разных (альтернативных) способов решения одной проблемы, одной задачи для выявления наиболее эффективного, приемлемого для любых ситуаций решения, т.е. для получения данных об объективной эффективности предлагаемого способа решения проблемы;
Разработка управленческого решения на основе метода мозгового штурма
... проблема методом «мозгового штурма». Цель моего курса - проанализировать теоретические положения и методологические основы применения метода «мозгового штурма» в процессе принятия решений для достижения целей организации. мозговой штурм управленческое решение 1. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 1.1 Понятие принятия управленческого решения Решение ...
- предлагается совместное творческое создание, разработка какой-то темы, будь то чисто практическая работа (выведение нового сорта растения в разных климатических зонах) или творческая работа (создание журнала, газеты, пьесы, книги, музыкального произведения, предложений по совершенствованию учебного курса, спортивных, культурных совместных мероприятий, народных праздников и т.д. и т.п.);
- предполагается провести увлекательные приключенческие совместные компьютерные игры, состязания.
Прежде чем перейти к описанию специфики телекоммуникационных школьных проектов, хотелось бы обратить внимание учителей на моменты:
Телекоммуникационные проекты, как и любые проекты, могут быть эффективными только в контексте общей концепции обучения и воспитания. С одной стороны, они предполагают отход от авторитарных методов обучения, но с другой стороны, они предполагают хорошо продуманную и концептуально обоснованную комбинацию с разнообразием методов, форм и средств обучения. Это всего лишь компонент системы образования, а не сама система.
Организация телекоммуникационных проектов требует специальной и достаточно глубокой подготовки, как преподавателей, так и студентов.
Что в таких случаях требуется от учителя? Это:
- умение увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов;
- владение всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;
развивающего обучения
владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своими авторитетом; способностью генерировать новые идеи, направить учащихся на поиск путей решения поставленных проблем; умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый, положительный эмоциональный
если речь идет о международном проекте – практическое владение языком партнера, достаточную осведомленность о культуре и традициях народа, государственном и политическом страны, ее истории;
- владение компьютерной грамотностью (текстовым редактором, телекоммуникационной технологией, пользованием базой данных, принтером);
- наконец, умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.
От учащихся требуется:
- знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения);
владение компьютерной грамотностью, что предполагает:
«Контроль и ревизия» Реализация в курсовом проекте «Контроль ...
... и видам деятельности АПК; понимания сущности и значения учетной информации в развитии финансово-экономических отношений между проверяющими (контролерами, контролерами – ревизорами) и субъектами контроля и ревизии, ... курсового проекта студент показывает умение самостоятельно работать с различными источниками информации, анализировать данные организации, логически мыслить, делать выводы и ...
- умение вводить и редактировать информацию (текстовую, графическую), пользоваться компьютерной телекоммуникационной технологией, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью программ электронных таблиц, пользование базами данных, распечатку информации на принтере;
- владение коммуникативными навыками;
- умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте;
- в случае международного проекта – практическое владение языком партнера.
Что должен уметь ученик в области компьютерной телекоммуникационной технологии?
умение войти в сеть (электронную почту);
- умение составить и отправить по сети письмо;
- умение «перекачать» информацию из сети на жесткий или гибкий диск и наоборот, с жесткого или гибкого диска – в сеть;
- полученные письма в специальной директории;
- работать в системах DOS и WINDOWS, пользуясь редакторами WORD разной модификации;
- входить в электронные конференции, размещать там собственную информацию и читать, «перекачивать» имеющуюся в различных конференциях информацию;
- входить в IP канал;
- пользоваться удаленными базами данных;
- пользоваться гофером, телнетом, IRC, другими услугами Интернета.
Разумеется, это не полный перечень пользовательских умений в области телекоммуникаций, но перечисленные элементарные умения позволят ученику / учителю чувствовать себя достаточно комфортно в сетях и достаточно полно пользоваться разнообразными услугами образовательных сетей. Как видно из вышеизложенного, требования к участникам совместного проекта достаточно высоки, хотя они могут быть интегрированы с некоторыми «правилами хорошего вкуса», без которых совместная работа, да еще с удаленными партнерами, просто невозможна. К ним, думается, следует отнести, прежде всего:
- доброжелательность при всех обстоятельствах;
- обязательность в выполнении всех заданий в оговоренные сроки;
- взаимопомощь в работе;
- тщательность и добросовестность в выполнении работы, особенно, если она носит характер научного исследования;
- полнейшее равноправие и свобода в выражении мыслей, идей.
Если мы примем к сведению необходимость не только определенной подготовительной работы и с учителями (в первую очередь), и с учениками по овладению перечисленными выше навыками и умениями, но и постоянной, систематической работы в этих направлениях уже в ходе работ над телекоммуникационными проектами, мы можем приступить к описанию видов телекоммуникационных проектов.
2. Разработка сетевого проекта
2.1 Этапы разработки сетевого проекта
Когда вы выбрали тему и имеете в наличии интересные исследования, самое время подумать об организационных аспектах проекта.
Продумать этапы проекта и сроки их проведения.
Каждый проект по-своему уникален. И время проведения каждого его этапа зависит от многих факторов. Если мы хотим, чтобы его участники провели какие-то замеры или замеры, то мы должны учитывать не только продолжительность эксперимента, но также время записи его результатов и время отправки материалов. Если ваше исследование предполагает обмен мнениями между участниками, вы должны предоставить способы общения.
Общие требования к порядку проведения работ по сертификации систем ...
... ИСМ являются: подсистемы менеджмента качества, экологический менеджмент, менеджмент промышленной безопасности и охраны труда, менеджмент социальной ответственности и информационной безопасности. Далее мы рассмотрим более подробно систему менеджмента качества. 3. Основа системы менеджмента качества Система менеджмента качества (СМК) - совокупность организационной ...
Викторина
Ответы на викторину:
если вопросы простые – потребуют 5–6 дней (1–2 дня получение результатов – у людей могут быть трудности с получением почты, 1–2 дня на поиск ответов, 1 -2 на оформление и отправку)
если вопросы требуют анализа и поиска можно увеличить время на неделю-две (чтобы определить необходимое время, лучше всего опробовать викторину у себя в школе или проверить на собственных детях)
оценка результатов для новичков займет не менее недели. Не стоит заводить себя в жесткие рамки, лучше иметь запас времени, чем отвечать на взволнованные письма участников.
Творческое задание
требует длительного времени (три недели и более)
лучше заявить темы творческих заданий в начале проекта, тогда у участников будет время на обдумывание.
Исследование
У каждого из нас свой образ мышления, чтобы он не работал, как лебедь, рак и щука, необходимо тщательно продумать условия проведения и формы фиксации результатов исследований. Любая неточность и двусмысленность могут привести к тому, что участники проекта не проведут ожидаемое вами исследование. Или соберут не все данные, что не позволит Вам проанализировать результат.
Продумать, какие сведения об участниках вы хотели бы иметь и запросить их при регистрации проекта
Название команды
Ф.И.О. руководителя
ФИ участников
Класс, школу
Адрес почтовый
Адрес электронный
Чтобы оживить работу, можно включить девиз или жизненное кредо каждого участника, фотографию коллектива. Насколько помогает наличие визитки участника или приветствия команды, надеюсь вы поймете сами.
Продумать критерии и форму оценки каждого этапа проекта
Формы оценивания:
Единоличная оценка координатором проекта, согласно заранее объявленным критериям
Коллективная оценка – каждый участник или команда выставляет свои оценки другим участникам, согласно разработанным критериям, координатор подсчитывает средний балл
Коллективное обсуждение в форумах и чатах;
Обсуждение в малых группах
Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:
Соответствие теме
Наличие исследования
Грамотность
Дизайн
Оригинальность
Если в Вашем проекте предусмотрена коллективная оценка, не стоит увлекаться количеством и разнообразием критериев. Их не должно быть более 3–5. Оценивать чужие работы для детей занятие приятное, но в разумных пределах!
Шаг 4. Продумайте, как будет происходить обмен информацией между Вами (координатором проекта) и его участниками.
Пересылка файлов по электронной почте имеет некоторые нюансы. Объем почтовых ящиков, как правило, ограничен. И если Вы не ограничите объем (размер в байтах) пересылаемой информации, то он может переполниться, и часть информации Вы просто потеряете. Кроме этого пересылка больших объемов информации требует немалого времени, а, следовательно, повлечет определенные денежные затраты. Оговорить стоит, кстати, не только объем, но количество пересылаемых файлов. Если Вы не оговорили заранее, одна команда может, например, прислать 5 творческих работ, другая одну. Каким образом Вы будите оценивать их работу? Форма представления информации тоже может стать предметом разногласий. У Вас может просто не оказаться программного продукта с помощью, которого можно будет открыть присланный вам файл. Стоит заранее оговорить форму представления информации, и даже способы упаковки (сжатия) этой информации, т.е. указать доступные Вам архиваторы. Если Вы допускаете на одном и том же этапе проекта разные формы оформления результатов, не забудьте, что Вам придется их потом оценивать, и критерии оценки должны быть таковы, чтобы выбор формы не влиял на оценку. Чтобы ни одно письмо не потерялось, продумайте, какое ключевое слово, отличающие Ваш проект от всех других, Вы будете писать в теме письма.
Шаг 5. Продумать, как вы будете награждать победителей (грамоты, призы, виртуальные дипломы, благодарности) При этом подумайте, а чтобы вы предпочли получить сами. Из опыта скажу, что учителя больше любят официальные бумаги, а дети призы.
Шаг 6. Продумать аннотацию проекта. Аннотация проекта – это визитная карточка Вашего проекта. Поэтому она должна кратко отражать суть и изюминки Вашего проекта. Язык аннотации не должен быть формальным, законам хорошей рекламы.
Шаг 7. Создать в Publisher эскиз сайта проекта и разместить его в сети. Наличие сайта проекта не обязательно, но облегчает общение, если задания каждого этапа не только посылаются участникам по электронной почте, но и размещаются своевременно на сайте проекта. Эскиз должен обязательно содержать аннотацию проекта, график его проведения, критерии оценки творческих работ (по возможности и других этапов проекта), рекомендации участникам и учителям. Хорошо, если на сайте своевременно появляются задания, результаты их выполнения, список участников, лучшие творческие работы.
Шаг 8. Продумайте, какие методические материалы нужно подготовить для Вашего проекта, чтобы облегчить его проведение в другой школе, ведь хороший учебный сетевой проект должен быть таким, чтобы для каждой отдельно взятой школы-участницы его можно было рассматривать, как внутришкольный. Как помочь учителю правильно организовать работу с детьми в своей школе.
Шаг 9. Опубликовать информацию о своем проекте, чтобы привлечь к нему участников.
Информацию о проекте можно опубликовать, например, в «Педсовете по средам», поместить на каком-то образовательном сайте, опубликовать в газете, просто послать Вашим заинтересованным коллегам по известным электронным адресам. В любом случае, посылая информацию о проекте, придерживайтесь плана:
Название проекта
Чья идея проекта, кто принимал участие в разработке, консультанты, эксперты, спонсоры
Краткое обоснование выбранной темы с точки зрения ее актуальности, перспективности.
На какую область рассчитан проект, межпредметные связи.
Предполагаемый возраст участников (класс)
Цели и задачи проекта.
Аннотации
Краткая характеристика проекта. Используемые методы обучения и педагогические технологии.
Этапы и сроки проведения проекта
Когда и в какой форме будут подведены итоги. Как будут использоваться данные (результаты, материалы), полученные в ходе проведения проекта.
2.2 Проектная деятельность в области дополнительного образования
В настоящее время